Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "https://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "https://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ИТОГИ AFM 2019 — КЛЮЧЕВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ, ГЛАВНЫЕ ХИТЫ, РОССИЙСКИЙ КОНТЕНТ


Никитин Никита 20.11.2019 / 10:22 0

На прошлой неделе завершился American Film Market, крупнейший американский кинорынок независимого контента. Десятки крупнейших дистрибьюторов, представители онлайн-платформ и другие участники индустрии приехали в Санта-Монику, чтобы приобрести или продать еще не снятые будущие хиты и уже состоявшиеся международные фильмы-события, а также, разумеется, обсудить дальнейшее развитие всей отрасли. Рассказываем вам о главных трендах кинорынка, подмеченных зарубежными экспертами и инсайдерами, а также подробно останавливаемся на российском присутствии на выставке, которое в этот раз, кажется, было как никогда успешным.

Безусловно, главная тенденция, которая оказывает ключевое влияние на сделки AFM — давление стриминговых сервисов. Символично, что юбилейный AFM с датами проведения с 6 по 13 ноября расположился ровно между запусками двух стриминг-сервисов, чей заход на рынок обещает кардинальным образом изменить правила игры в индустрии. 1 ноября, за несколько дней до старта кинорынка, запустился Apple TV+, а 12 ноября, уже на излете AFM, стартовал долгожданный Disney +. Термин «смена парадигмы» по понятным причинам нечасто используется экспертами, однако аналитики настаивают, что индустрия как раз сейчас стоит на пороге глобальных изменений.

Стриминг — величайшая угроза, которую встречал независимый театральный контент едва ли не за все время своего существования, и, вместе с тем, грандиозная возможность для всех представителей отрасли, если посмотреть с другого ракурса. Вливая в производство фильмов очень внушительные средства, Netflix и Amazon кардинально переформатировали традиционную модель финансирования и дистрибуции независимого контента. Если дистрибуция фильмов ужасов или, например, экшн-фильмов не претерпела больших изменений (на эти жанры люди еще продолжают ходить в кино), то в случае комедий или простых драматических фильмов все уже не так однозначно, продвигать их на кинотеатральном рынке стало гораздо труднее.

Мы привыкли предсказывать, какую отдачу даст тот или иной фильм на международном рынке. Теперь же до последнего неясно, получит ли фильм кинотеатральный прокат или уйдет в стриминг, поэтому прицениться к фильму гораздо труднее. Это делает финансирование гораздо более сложным процессом, — отмечает Дэвид Геррет, представитель британской компании Mister Smith Entertainment.

Необратимые изменения происходят на наших глазах, — настаивает исполнительный директор Sierra Affinity Джонатан Кир, комментируя «войну потоковых сервисов». — Что меня действительно интересует, так это как будет отличаться работа сервисов, за которыми стоят студии — HBO Max от WarnerMedia, Peacock от NBS Universal и Disney+ — и работа независимых платформ — Apple, Amazon и Netflix.

Другая тенденция, перекраивающая структуру рынка — продолжение крупных слияний и поглощений. Ноябрьскому рынку предшествовала покупка компанией Hasbro канадского мини-мейджора Entertainment One. Гигант индустрии игрушек не пожалел $4 млрд (почти столько же, сколько Disney отдал за Lucasfilm!) и теперь владеет несколькими крупными детскими брендами (впрочем, сделка еще ждет окончательного одобрения регулирующих органов). Описываемые процессы происходят не только на североамериканском рынке. Два крупнейших немецких инди-дистрибьютора Universum и Tele-Munchen Group были куплены частной акционерной компанией KKR и объединены в новый холдинг Leonine. И похоже это только начало, выпущенного «Мышиным Домом» джина уже не затолкать назад — ждем большего количества слияний, поскольку индустрия всеми силами ищет новые модели создания фильмов и извлечения из этого прибыли.

disney-plus-logo

Если переходить непосредственно к рынку, то на нем одной из ключевых тенденций, которую отмечают участники AFM, стало повышение спроса на неанглоязычный контент. Если какому-нибудь американскому инди-фильму все сложнее попасть за рубеж, то, например, азиатской картине, наоборот, открыты двери на самые разные рынки. Лидером по продажам в этом году выступают, разумеется, ПАРАЗИТЫ Пон Джун-Хо, которые уже собрали в мировом прокате $110 млн, из них $10 млн — в Северной Америке. Но ПАРАЗИТЫ — не единственный азиатский проект, популярный на международной арене. Прошлогодний победитель Канн, МАГАЗИННЫЕ ВОРИШКИ Хирокадзу Корээды, заработал в мировом прокате $68 млн, особенно отметившись во Франции, Южной Корее и, что особенно удивительно, в Китае. Другой пример — грандиозный успех в Поднебесной картины ливанской постановщицы Надин Лабаки КАПЕРНАУМ, которая умудрилась собрать в Китае $54 млн.

Джимми Ву, руководитель китайской сети кинотеатров Lumiere Pavilions, отмечает, что у китайской аудитории проснулся аппетит к фильмам, которые не относятся ни к Голливуду, ни к привычной для нее локальной продукции. Все дело в том, что в быстро развивающемся Китае накопилось много социальных проблем, которые никак не изучаются местными кинематографистами по соображениям цензуры. Это создало на китайском рынке отдельную нишу для остро-социального кино, востребованного у искушенного китайского потребителя.

Что касается фильмов на других языках в прокате Северной Америки, то эксперты не видят какого-то особого спроса на подобный контент у американцев. Скорее, это отдельные экстраординарные фильмы, заслуженно получившие успех у взыскательной публики в силу своих уникальных зрительских качеств. Достаточно вспомнить, что еще в 2000 году КРАДУЩИЙСЯ ТИГР, ЗАТАИВШИЙСЯ ДРАКОН Энга Ли собрал в США $128 млн, хотя шел в кинотеатрах на китайском языке с субтитрами. Зато различные независимые проекты пользуются спросом у аудитории соответствующих диаспор, для которых организуется ограниченный прокат.

Среди зарубежных хитов продаж этого рынка эксперты также выделяют марокканскую драму Марьям Тузани Adam, участвовавшую в этом году в Каннах, и новый фильм каннского лауреата Апитчатпона Вирасетакула под названием Memoria.

Судя по другим крупнейшим сделкам AFM для различных территорий, эпоха экшенов во главе с «последними героями боевиков» еще очень даже далека от завершения. В независимом сегменте продолжают пользоваться спросом триллеры и боевики с опытными звездами-мужчинами.

Среди них новый фильм Роберта Родригеса Hipnotic с Беном Аффлеком, повествующий о серии необъяснимых ограблений, связанных с тайной правительственной программой. А также очередной экшн-триллер с неувядающим Лиамом Нисоном The Ice Road, который расскажет об операции спасения группы шахтеров после обрушения алмазного ледника. Судя по всему, картина будет напоминать другой остросюжетный проект Нисона СХВАТКА. Следующий после ДЖЕНТЛЬМЕНОВ проект Гая Ричи Cash Truck воссоединит режиссера с Джейсоном Стэйтемом, о чем мечтают многие поклонники дилогии КАРТЫ, ДЕНЬГИ, ДВА СТВОЛА / БОЛЬШОЙ КУШ. Cash Truck представляет собой англоязычный ремейк французского боевика ИНКАССАТОР (2004). Режиссер КАЗИНО РОЯЛЬ и ИНОСТРАНЦА Мартин Кэмпбелл привлек внимание своим новым супербоевиком The Asset, в котором Майкл Китон и Мэгги Кью играют двух конкурирующих киллеров, вынужденных объединить усилия, чтобы выследить убийцу наставника героини Кью (Сэмюэль Л. Джексон). Проект разрабатывают продюсеры франшиз НЕУДЕРЖИМЫЕ и ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ КИЛЛЕРА. Серьезный спрос наблюдается и на новый боевик Джерарда Батлера The Plane. Не распрощался Батлер и с агентом Майком Бэннингом — у студии находится в разработке четвертая часть франшизы ...Has Fallen. Третья часть эшкн-серии собрала по всему миру $135 млн.

Искренний интерес у байеров к привычному жанру боевика объясним — независимый контент с каждым годом несет в себе все больше рисков, поэтому закупщики первым делом обращаются к тому, что они лучше всего знают. При этом пока продажи кинотеатральных проектов на различные рынки еще задают планку всем остальным сделкам, хотя независимым игрокам с каждым разом все сложнее привлекать большие имена в свои фильмы из-за конкуренции со стриминговыми платформами. Ведь последние также заинтересованы в проектах с большими звездами.

Безусловно, не только старомодные боевики вызывали на AFM ажиотаж у байеров. Среди драм и комедий спросом пользовались, например, байопик об Элизабет Тейлор A Special Relationship от продюсеров КОРОЛЬ ГОВОРИТ, в котором исполнительницу роли Клеопатры сыграет Рейчел Вайс, трагикомедия Билли Кристала по его собственному сценарию и с ним же в главной роли Here Today, где он сыграет комика со стажем, у которого завязываются отношения с уличной исполнительницей (Стефани Хэддиш), психологический триллер Every Breath You Take о психиатре (Кейси Аффлек), вынужденном разбираться со смертью пациентки, новый фильм Пола Шредера The Card Counter с Оскаром Айзеком в роли опытного карточного игрока, берущего под свое крыло талантливого ученика, и многие другие любопытные релизы.

При этом высокобюджетные, снабженные звездными именами привлекательные проекты быстро расходятся на рынке, в то время как менее заметные фильмы с более скромными бюджетами все чаще буксуют при продажах. А ведь когда-то именно низкобюджетные релизы, делающие ставку на сюжет и драму, были основой для всего рынка независимого кино. Но сейчас разрыв между успешными компаниями и аутсайдерами продолжает расти — богатые становятся все богаче, а бедные продолжают беднеть. Раньше большинство проектов так или иначе находили покупателя — если не в международном прокате, то, по крайней мере, фильмы расходились на домашнем видео или уходили на ТВ.

Теперь же есть фильмы, которые ничего не стоят, — сетует Стюард Форд, руководитель AGC Studios.

Инсайдеры настаивают — в будущем AFM по объемам станет заметно меньше, в этом году организаторы впервые не требовали от участников занимать стенды на выставке. Многие независимые компании — AGC, Endeavor Content, STX, Voltage, Sierra/Affinity — вынуждены были покинуть рынок еще до его завершения — дистрибьюторы быстро поняли, что стоящего контента для них немного. Во второй половине рынка холл отеля Lowes, где проходит AFM, заметно пустовал.

AFM стоит перед развилкой, — настаивает управляющий директор рынка Джонатан Вульф, — Большие становятся больше, а маленькие продолжают сокращаться.

Тем не менее, он утверждает, что рынок остается полезным и эффективным для кинокомпаний, которые приезжают не только за покупками, но и используют восьмидневное мероприятие для встречи со студиями, стримерами и агентствами звезд для обсуждения будущих проектов. С этим сложно спорить, но все же большинство инсайдеров настроены не так оптимистично. AFM будет вынужден адаптироваться к современным условиям, считают ветераны рынка, а иначе он скоро станет фактом истории.

Впрочем, AFM остается более чем актуальным для международных игроков, в частности, из России. Как сообщает «Экспоконтент», ведущие московские кинокомпании договорились на прошедшем кинорынке о дистрибуции своей продукции в более чем 50 стран мира. Кино, сериалы и анимация, представленные в США под единым брендом Created in Moscow в рамках специальной программы Московского экспортного центра, теперь покажут в странах Европы, Северной и Латинской Америки, в Китае, Японии и Корее, и даже в Африке.

Американский кинорынок показал, что наше кино во всем мире интересно не только как фестивальный продукт, но и как коммерческий проект, который может собирать неплохую кассу. За время работы AFM московские кинокомпании провели около 300 встреч с представителями крупнейших дистрибьюторов и кинорынков. Это главные кинодержавы в мире — более 50 встреч с представителями Китая и США, около 40 — с немецкими дистрибьюторами, по 20 с закупщиками из Франции, Испании и Латинской Америки. Таким образом, география продвижения продукции киностудий из Москвы становится по-настоящему глобальной, — комментирует руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин.

Российский экспорт аудиовизуальных и связанных с ними услуг по итогам 2018 года вырос к 2017 году на 5,2% и составил в итоге $210,7 млн. Москва уделяет большое внимание поддержке экспорта креативных индустрий в целом и в частности — направлению кино и анимации, — отметил генеральный директор МЭЦ Кирилл Ильичев.

Российская анимация установила рекорд по сделкам на AFM: анимационные компании из Москвы получили больше всего предложений по дистрибуции среди всех компаний на стенде Created in Moscow. Студия «Колобанга» по итогам AFM договорилась о выходе полнометражного мультфильма «Колобанга. Привет, Интернет» в кинопрокат и на ТВ в США, странах Латинской Америки (Бразилия, Аргентина, Колумбия и др.) и Италии. О своей готовности к дистрибуции и ко-продакшену флагманского проекта студии — анимационного фильма «Netski. Вселенная Сети», заявили компании из США, Великобритании, Китая, Канады и Италии.

Студия «Колобанга» и крупнейший китайский фонд 3D-анимации и графики Blender Foundation China создадут российский центр по разработке и продвижению трехмерной анимации на платформе Blender. Новый фонд объединит российское сообщество специалистов по трехмерной графике, разработчиков и цифровых художников, работающих на платформе Blender, и станет одним из ключевых центров 3D-анимации в мире. Деятельность фонда также будет направлена на то, чтобы сделать инструменты 3D-моделирования более доступными и привлечь в производство современной российской трехмерной анимации больше молодых программистов и художников-мультипликаторов.

Art Pictures Studio успешно презентовала три картины будущего года: «Вторжение» Федора Бондарчука, «Лед 2» Жоры Крыжовникова и «Спутник» Егора Абраменко. По проекту «Вторжение» в ближайшее время будет закрыта сделка на территорию Северной Америки, Австралии и Великобритании. В Северной Америке и Великобритании у фильма будет ограниченный кинопрокат. На AFM также закрыты продажи по фильму Фёдора Бондарчука в страны Ближнего Востока и Республику Корея. В финальной стадии находятся переговоры по продаже прав в Китай, где студия получила два крупных предложения. Остальные территории будут закрыты до конца года.

«Централ Партнершип» провела на AFM более 150 встреч с закупщиками из более чем 30 стран мира. Основными проектами компании на рынке стали драма «Чернобыль. Бездна» производства компаний «Нон-Стоп Продакшн» и DK Entertainment (режиссер Данила Козловский), рассказывающая о последствиях ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, экшн «ОГОНЬ» производства Студии «ТРИТЭ» Никиты Михалкова при участии канала «Россия 1», романтическая приключенческая картина «Серебряные коньки» (совместный проект «Централ Партнершип», группы компаний ГПМ КИТ, Студии «ТРИТЭ» Никиты Михалкова и «Кинослово») и триллер «Девятая» компании «Нон-Стоп Продакшн».

В рамках кинорынка у компании также состоялся премьерный показ фантастического экшен-триллера от Premier Studios «Аванпост».

Права на показ военного фильма «Ржев» Игоря Копылова, который на AFM представляла компания Mars Media, проданы в Германию и Северную Америку, Францию, Японию и Республику Корея.

Компания Russian World Vision провела на AFM переговоры с более чем 70 компаниями из США, Канады, Латинской Америки, Европы, Восточной и Юго-Восточной Азии. Российскими проектами студии интересовались как крупные кинодистрибьюторы, так и телеканалы и интернет-площадки. На кинорынке RWV впервые представили картину «Сторож» режиссёра Юрия Быкова, которая заинтересовала закупщиков из Латинской Америки, Франции, Германии, Китая и других стран. На фильм «Болевой порог» режиссёра Андрея Симонова, права на который уже закрыты на территорию Латинской Америки, франкоговорящих и италоговорящих территориях, компания получила предложение от Китая. Картины «Родина» Сарика Андреасяна, «Артек: Большое путешествие» Карена Захарова и «Дорогой папа» Михаила Расходникова заинтересовали европейских кинодистрибьюторов и закупщиков фильмов для авиалиний.

Представители RFG Distribution отметили интерес зарубежных байеров из Италии, Словакии, Китая и Кореи к военным лентам и российско-казахской продукции.

На AFM также нашли дистрибьюторов проекты Premier Studios, «Среда», Mint Films International, Vega Film, «Арк Пикчерс», «Революция фильм» и «Планета Информ».

Американский кинорынок показал, что кино под брендом Created in Moscow интересно за пределами России. Благодаря программе Московского экспортного центра удалось создать современную и эффективную площадку на одном из главных кинорынков мира, — комментирует генеральный продюсер Vega Film Катерина Михайлова.

Крупнейшие международные байеры отметили прогресс российской индустрии. Если о высоком качестве российского контента за рубежом знают уже давно, то в этом году иностранные коллеги увидели серьёзные сдвиги и с точки зрения его грамотного международного продвижения. Действительно, все больше участников рынка начинают работу с экспортом. На протяжении всех шести главных международных ТВ- и кинорынков мы наблюдаем увеличение количества экспортеров и контрактов. За год упоминаемость российского кино в иностранных СМИ выросла более, чем в 1,5 раза!, — комментирует Евгения Маркова, директор по связям с индустрией компании «Экспоконтент», оператора объединенного стенда Created in Moscow на AFM.

В ходе проведения кинорынка было объявлено о вступлении в силу в России федеральной программы рибейтов — соответствующее постановление подписал Председатель Правительства России Дмитрий Медведев. Возможность компенсации средств, потраченных на съемки фильмов на территории РФ, вызвала большой интерес со стороны иностранных киностудий и компаний.

Запуск федеральной системы рибейтов позволит российской киноиндустрии не только полноценно интегрироваться в мировую киноэкономику, но и стать новым крупным центром международного кинопроизводства, — комментирует заместитель министра культуры Павел Степанов. — Для нас это не только условия, чтобы снимать больше фильмов на территории России, развивая тем самым собственную отрасль, но и возможность показать Россию по-другому, по-новому, такой, какой её еще не видели за рубежом.

После кинорынка мы ждём и первую волну иностранных студий на съёмки кино в России — теперь они смогут возместить от 30% до 40% расходов и привлечь к работе российских кинематографистов, — говорит руководитель проекта по поддержке креативных индустрий Российского экспортного центра Евгения Данильченко.

Если иностранная кинокомпания хочет получить компенсацию расходов по повышенной ставке, её съемочная группа в России должна состоять не менее чем на 80% из резидентов РФ, либо объем средств, потраченных на территории России, должен быть не меньше 75 млн рублей, либо должно быть запланировано не менее 19 съемочных дней на территории РФ. Кроме того, повышенный коэффициент получат иностранные ленты по мотивам произведений русской литературы, а также ленты, один из героев которых — из России. Создатели полнометражного художественного фильма могут рассчитывать на компенсацию при расходовании на территории РФ не менее 15 млн рублей, создатели анимационного фильма — при расходовании не менее 5 млн рублей, продюсеры документальной ленты могут получить рибейт при расходах не менее 3,75 млн рублей. Аналогичная схема действует и для производства сериалов.

Система рибейтов начнёт работать по сервисной модели и только для иностранных производителей: субсидию сможет получить российская компания, которая выступит подрядчиком для иностранной кинокомпании. Со следующего года рибейты распространятся на совместное производство — рибейт можно будет получить на иностранную часть. Программа будет действовать три окна в год (например, зимнее окно — чтобы подать заявки на съёмки весной и летом; летнее — для заявок на съёмки осенью; осеннее — на съёмки зимой). Сами окна пока не определены. В следующем году на компенсацию расходов иностранным производителям будет выделено 750 млн рублей, а в 2021 году — уже 1,5 млрд рублей.

Министерство экономического развития РФ и Российский экспортный центр проделали огромную работу в этом направлении в кратчайшие сроки. Несколько десятков киностудий уже обратились к нам за информацией. Анонс рибейтов в России делает нас перспективным партнёром по международной ко-продукции. Все это может привлечь в отрасль новых игроков, новые инвестиции, способствовать развитию существующих и сделать российское кино прибыльным бизнесом, — комментирует Евгения Маркова, директор по связям с индустрией компании «Экспоконтент».

Источник: THR,«Экспоконтент»

В ТЕМУ:

НА AMERICAN FILM MARKET ОБСУДИЛИ ЗАРАБОТАВШИЕ В РОССИИ РИБЕЙТЫ

МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РАЗЪЯСНИЛ ПОРЯДОК ВЫПЛАТЫ РИБЕЙТОВ

РОССИЯ НА МЕЖДУНАРОДНОМ КИНОРЫНКЕ AFM

AFM: ТАИЛАНД В ТРЕНДЕ — В ЧЕМ СЕКРЕТ УСПЕХА?

AFM: ВОЗРОЖДАЮЩИЕСЯ ХОРРОРЫ ПРЕТЕНДУЮТ НА МЕЙНСТРИМ

КОММЕНТАРИИ »


8 − пять =