Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "https://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "https://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ДОСТАТЬ НОЖИ («ЦЕНТРАЛ ПАРТНЕРШИП», 28 НОЯБРЯ): ДОСТАВАЯ СЕМЕЙНЫЕ СЕКРЕТЫ


Никитин Никита 22.11.2019 / 10:16 0

28 ноября на экраны страны выходит фильм ДОСТАТЬ НОЖИ, комедийно-детективный экзерсис режиссера Райана Джонсона, который обещает порадовать всех ценителей закрученных сюжетов. Дэниел Крейг играет в фильме импозантного сыщика Бенуа Бланка, которого таинственные силы привлекают к нашумевшему преступлению — убийству 85-летнего автора известных криминальных романов Харлана Тромби.

Заводя разговор о фильме ДОСТАТЬ НОЖИ и режиссере Райане Джонсоне, нельзя пройти мимо следующего карьерного сюжета. Джонсон — 45-летний поставщик, который был обласкан вниманием критиков и киноманов с самых первых своих работ. Неонуар КИРПИЧ, авантюрная комедия БРАТЬЯ БЛУМ, отдельные серии культового сериала ВО ВСЕ ТЯЖКИЕ, нашумевшая фантастика ПЕТЛЯ ВРЕМЕНИ — все эти проекты были тепло приняты подготовленной публикой и профессионалами. После ПЕТЛИ ВРЕМЕНИ перед Джонсоном в Голливуде были открыты все возможные двери. Он решился проверить свои силы в супервысокобюджетном кино и согласился на пост режиссера восьмого эпизода ЗВЕЗДНЫХ ВОЙН. Сейчас мы уже знаем, что вышедшие в 2017 году ПОСЛЕДНИЕ ДЖЕДАИ разделили существование ЗВЕЗДНЫХ ВОЙН на до и после. Джонсон, сам написавший сценарий к фильму, так кардинально перетряхнул вселенную Джорджа Лукаса, что до основания расколол фанатское сообщество. Если критики до сих пор ценят ПОСЛЕДНИХ ДЖЕДАЕВ за смелую попытку ревизионистского переосмысления саги, то многие преданные поклонники ЗВ так и не простили Джонсону вольности, которые он позволил себе при работе над картиной.

Перед ДОСТАТЬ НОЖИ, таким образом, стояла глобальная задача реабилитировать режиссера в глазах киноманов, напомнив всем, что Джонсон все-таки умный и утонченный режиссер. Если вкратце — поставленная задача вполне себе выполнена.

Посмотреть фильм нам удалось еще на питерском «Кино Экспо» в рамках презентации «Централ Партнершип». Тогда все посмотревшие картину подписали эмбарго о неразглашении, хотя уже по кулуарным разговорам было понятно, что картина понравилась практически всем. Рассказываем о ней подробнее с минимальным намеком на спойлеры.

ТРЕЙЛЕР

У фильма есть два трейлера, отличных по настроению. Первый акцентирует ироничное настроение фильма, второй нагнетает саспенс, представляя его хитросплетенным детективом. Вполне точны оба ролика — в фильме уживаются вместе триллер и комедия, и оба жанра чувствуют себя довольно комфортно.

ПРОСМОТР

Фильм не тратит времени впустую и сразу начинает с убийства — труп героя Кристофера Пламмера прислуга обнаруживает в первые же минуты фильма. Кстати, исполнительница роли горничной Ана Де Армас является одним из центральных персонажей, о ней будет сказано ниже. Глава семейства мертв, а значит, виновен кто-то из присутствовавших на вечере его дня рождения. Но кто? У каждого представителя большой семьи был свой мотив ненавидеть хозяина дома и желать, чтобы он исчез навсегда. За дело берется полиция и частный сыщик Бенуа Бланк, привлеченный загадочным благодетелем.

Райан Джонсон предлагает зрителям классическую герметичную головоломку, поразмышлять над которой за время просмотра будет интересно любому ценителю романов Агаты Кристи, да и просто неглупому зрителю. Взятый режиссером жанр уже сильно «изъезжен», но Джонсон нашел несколько новых и оригинальных тропок, чтобы зрители не скучали во время просмотра.

Во-первых, Джонсон ставит перед всеми не только главный вопрос — кто убил и почему — но и задает несколько других загадок. Например, каким образом в расследование вступил герой Крейга? Частный сыщик утверждает, что кто-то прислал ему анонимное письмо с просьбой взять это дело — кто бы это мог быть? И почему этот кто-то решил, что именно Бланк идеально подходит для этого расследования?

Джонсон понимает, что просто следить за развитием детективной интриги сегодня уже не так интересно, и что важно пускать зрителя в эмоциональное путешествие, заставлять смотрящих чувствовать себя на месте персонажей. Поэтому он ставит под вопрос статус второй главной героини Аны Де Армас — основная свидетельница, подозреваемая или помощница следователя — какая ее роль в сюжете окажется финальной? Ее статус будет неясен как для детективов, так и для зрителей, что будет рождать по ходу действия дополнительное напряжение.Еще один козырь, которым орудует Джонсон — юмор. Пожалуй, столь виртуозного сочетания детективного триллера и комедии на грани сатиры Голливуд не предлагал уже очень давно. Оценить степень остроумия автора позволяет, например, такая деталь. Для Аны Де Армас придумана очень оригинальная особенность — она не переносит ложь. Если она знает, что кто-то в данный момент говорит неправду — у нее возникает рвотный рефлекс. Таким образом, она становится идеальным детектором лжи, изобличающим как других героев, так и ее саму. Впрочем, она находит лазейку, как ей не выдать собственную ложь. Если ответ на адресованный ей вопрос для нее нежелателен, она дает максимально витиеватый ответ, который формально будет правдой. Это позволяет героине не выдавать своей физиологической реакцией компрометирующую информацию. И это лишь одна из многих юморных придумок режиссера, рассыпанных по всему фильму.

Говоря о многофигурном детективе, нельзя не сказать об актерском составе, который, безусловно, является одним из главных достоинств ленты. Дэниэл Крэйг, Крис Эванс, Ана де Армас, Джейми Ли Кёртис, Майкл Шеннон, Дон Джонсон, Тони Коллетт, Кристофер Пламмер — все вместе они составили по-настоящему органичный ансамбль, в котором почти каждый находится на своем месте и где каждому хватает экранного пространства, чтобы сыграть значимую часть в шахматной партии фильма.

Впрочем, главное сомнительное творческое решение картины лежит также в области кастинга. Нам не показался достаточно убедительным, собственно, Дэниел Крейг в роли Бенуа Бланка. Не поймите превратно — Крейг прекрасно справляется со сложной ролью экстравагантно-эксцентричного частного сыщика, но все равно на месте обаятельного, но не самого проницательного детектива органичнее смотрелся бы артист с более внятной комедийной харизмой. Например, Кеннет Брана, сыгравший сам у себя нового Пауро в УБИЙСТВЕ В ВОСТОЧНОМ ЭКСПРЕССЕ.

Довольно сложно оценить коммерческий потенциал столь нестандартного по современным меркам кино. Первая аналогия, которая как раз всплыла по ходу наших рассуждений — недавнее УБИЙСТВО В ВОСТОЧНОМ ЭКСПРЕССЕ Кеннета Браны. Однако кассовые сборы данной экранизации Агаты Кристи стали настоящей аномалией для нашего рынка. Поданная в ультрасовременной упаковке классическая история про Эркюля Пауро собрала почти 880 млн при старте на 336,2 млн (с результатом $352,8 млн фильм стал хитом и в мировом прокате). Смеем предположить, что чиновники Lionsgate, давая зеленый свет сценарию Джонсона, держали в уме тот фильм, но повторить этот успех НОЖАМ будет непросто. НОЖИ не обещают особой динамики действия и не могут похвастаться завораживающей атмосферой, что как раз отличало УБИЙСТВО. По совокупности формальных признаков новинка ближе всего, пожалуй, к ОМЕРЗИТЕЛЬНОЙ ВОСЬМЕРКЕ. Как и фильм Тарантино, НОЖИ делают ставку на интересное сочетание жанров, имена режиссера и актеров и остроумие детективной интриги.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

Любители ироничных детективов, особенно происходящих в замкнутом пространстве, в духе Агаты Кристи. Поклонники задействованных актеров и режиссера Райана Джонсона. Потенциальная аудитория — широкий срез взыскательной публики крупных городов, уставших от громыхающих блокбастеров.

ПРОКАТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ

Самым крупным релизом прошлой недели будет отечественный АВАНПОСТ, а непосредственно на дате с необычным детективом соседствует ХОЛОДНОЕ СЕРДЦЕ 2. НОЖИ должны сработать на контрпрограмминге к семейному релизу, охватив взрослую аудиторию, но действовать фильму придется в довольно жестких условиях — диснеевский мультик претендует на более чем чемпионские сборы на старте. Зато в рамках превью фильм выйдет уже 23 ноября, что позволит к полноценному старту накопить позитивный «сарафан».

РЕФЕРЕНСЫ

УБИЙСТВО В ВОСТОЧНОМ ЭКСПРЕССЕ (336,2 млн на старте / 879,7 млн, «Двадатый Век Фокс СНГ») — суперуспешный на нашем рынке детектив, предлагающий классический сюжет в ультрасовременной упаковке. Пример удачного сочетания старого и нового, давно знакомого и приятно освежающего.

ОМЕРЗИТЕЛЬНАЯ ВОСЬМЕРКА (93,4 млн в рамках превью + 130,2 млн в первый официальный уик-энд / 400,8 млн, «Централ Партнершип») — детективный вестерн Квентина Тарантино, привлекающий авторским подходом к давно изученным жанрам.

ЛЕКАРСТВО ОТ ЗДОРОВЬЯ (95,6 млн на старте / 202,8 млн, «Двадцатый Век Фокс СНГ») — эстетский готический триллер Гора Вербински, предлагающий головоломку для всех, кто любит истории про «проклятые места».

НИЧЕГО ХОРОШЕГО В ОТЕЛЕ «ЭЛЬ РОЯЛЬ» (56,6 млн на старте / 161,7 млн, «Двадцатый Век Фокс СНГ») — прошлогодний многофигурный триллер, действие которого разворачивалось в герметичной локации — почти заброшенном отеле.

РЕЗЮМЕ

Увлекательный и достаточно закрученный комедийный детектив с хорошими актерскими работами, привносящий приятное разнообразие в осенне-зимний репертуар и способный привлечь в мультиплексы взрослую и подготовленную публику, уставшую от киноаттракционов.

 

В ТЕМУ:

«СПБМКФ 2019»: ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЦЕНТРАЛ ПАРТНЕРШИП» — ВОЛШЕБСТВО РУССКОГО КИНО

КОММЕНТАРИИ »


шесть + = 7