Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "https://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "https://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

КАК НЕ ПРЕВРАТИТЬ КИНОФИКАЦИЮ В КИНОФИКЦИЮ? КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ


Анастасия Дугинова 10.12.2019 / 17:51 2

кинотеатр

В 2015 году стартовала государственная программа кинофикации малых населенных пунктов до 100 тысяч человек. С того времени направление эволюционировало — программу кинофикации в рамках национального проекта «Культура» продлили до 2024 года, а возможность «переоборудования» киноплощадок и строительства новых залов расширили для городов до 500 тысяч населения. Cinemaplex предлагает оценить статистику за прошедшие почти пять лет и узнать, как, в итоге, к программе относятся непосредственно представители киноиндустрии.

Как это было?

Инициатива реконструкции кинотеатров в малых городах исходила от министра культуры Владимира Мединского. Оператором программы стал Фонд кино — организация ежегодно проводит отбор площадок, которые могут безвозвратно получить государственное финансирование до 5 млн рублей. Средства должны быть использованы на покупку кинооборудования — проектора, экрана, кресел и т.д.

За время существования программы по оснащению современным цифровым оборудованием кинозалов, расположенных в населенных пунктах Российской Федерации с численностью населения до 500 тысяч человек, Фондом кино было поддержано 1015 кинозалов в 80 регионах страны, — отметил заместитель исполнительного директора Фонда кино Александр Иконников. — В том числе с 2015 по 2018 года было поддержано 811 кинозалов, из которых в 790 кинозалах уже осуществляется кинопоказ.

В 2019 году в рамках Национального проекта «Культура» было поддержано 204 кинозала, из которых, на сегодняшний день, уже открыто 17 кинозалов. Еще 187 кинозалов будет открыто до конца текущего года. Таким образом, уже функционирует 807 кинозалов. Такие данные были предоставлены Фондом кино в начале ноября.

В первые два года реализации программы принимались заявки только из населенных пунктов до 100 тысяч человек. Как минимум, первые две волны денежных траншей были распределены вполне успешно, и сегодня есть площадки, которые функционируют с того времени стабильно. Но уже к 2017 году проекту стало «тесно», условия изменили. Теперь право претендовать на государственное финансирование до 5 млн рублей могут залы и в городах с населением до 500 тысяч человек. А это неизбежно ведет к более жесткой конкуренции киноплощадок в малых городах.

По информации Фонда кино, за время существования программы с 2015 по 2019 год включительно на финансирование открытия новых кинозалов было выделено 5,005 млрд рублей. А Национальный проект «Культура» на 2019—2024 годы предусматривает открытие более 200 кинозалов каждый год. К концу 2024 года должны дополнительно появиться еще 1200 кинозалов. Стране действительно необходимо такое количество площадок?

По данным, «Невафильм Research», на начало 2019 года в России работали всего 1893 кинотеатра и 5233 зала в них. В этой ситуации, дополнительные 1200 кинозалов — цифра весомая, но, поскольку программа ограничена рядом условий, возникает вопрос — насколько качественными будут эти заявки? Только ли профессионалы, разбирающиеся в кинопоказе и бизнес-механизмах, получат государственные субсидии?
_____________

КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ

Роман Исаев

Роман Исаев, генеральный директор российского офиса Comscore:

Что вы думаете о программе кинофикации малых населенных пунктов, которую с 2015 года проводит Фонд кино?

То, что изначально виделось благой, светлой и полезной идеей для развития киноиндустрии — кинофикация небольших городов и населенных пунктов — по итогу, оказалось убито достаточно топорной, неэффективной, непродуманной реализацией. Большие и средние города давно уже дошли до определенных критических уровней кинофикации в разрезе количества кинозалов на 100 тысяч населения. Экстенсивное развитие киноиндустрии предполагалось за счет неохваченных кинозалами регионов, с этой точки зрения, идея была правильной и разумной. Но нельзя просто взять 5 млн рублей, купить оборудование, поставить его в ДК или клубе, который был заколочен последние 25 лет или торговал ширпотребом и отрапортовать — все, у нас еще один зал кинофицирован. Необходима планомерная и системная работа по поддержке этих площадок, по обучению сотрудников современным реалиям и правилам киноиндустрии. По сути, людям дали деньги, за них еще и спрашивают — был ряд случаев, когда выставлялись серьезные штрафы и пени за срывы сроков реализации. Мы говорим не о предпринимателях-аферистах, известных индустрии, а о муниципальных организациях, которые в силу организационно-структурного фактора вообще не знали, что с этим делать. Во многих случаях это была просто обязаловка: «надо, бумагу прислали — вот, открывайтесь». Показатели этих площадок крайне мизерные, потому что люди за последние годы отвыкли работать с аудиторией, и самой киноходящей аудитории там зачастую давно нет, люди отвыкли от посещения кинотеатров. Они могут даже не знать, что этот кинозал открыт. Отсутствие системной работы со зрителем и продвижения культуры кинопоказа и кинопосещения привело к тому, что результаты столь плачевные. Владимир Ростиславович Мединский, выступая на очередных совещаниях, грозил пальцем и возмущался, почему такие низкие показатели. А с чего они будут большими, если людям никто не помог выстроить эту работу? Сам факт того, что программа была принята — не плох, но воплощение убило всю идею.

Как вы относитесь к тому, что программу продлили до 2024 года и в плане стоит открытие еще 1200 кинотеатров?

Это выглядит полным сюрреализмом — программа пойдет либо в открытие кинотеатров в поселках с населением в несколько тысяч человек, либо в расконсервацию и открытие давно забытых и перепрофилированных зданий в средних городах, где они будут создавать нездоровую конкуренцию коммерческим операторам кинопоказа — тем, кто со своей аудиторией работает, вложил огромные деньги в свой кинотеатр, занимается рекламой, продвижением. Ценой билета в 50-100 рублей переоборудованные площадки, не давая никакого уровня сервиса, исключительно демпингом будут пытаться привлекать аудиторию, потому что им вместе с финансовым грантом на приобретение оборудования выдано и обязательство по увеличению посещаемости. Вместо того, чтобы открывать кинотеатры в тех местах, где они не нужны или будут дублировать уже существующие площадки, размывая аудиторию и подрывая доверие к качеству кинопоказа, эффективнее направить эти средства на поддержание работы уже открытых площадок, на налаживание системной структуры взаимодействия с дистрибьюторами — получение для них более комфортных и посильных условий работы с контентом. Естественно, дистрибьюторы считают свои деньги и вынуждены это делать, им не выгодно давать цифровую копию, рекламу и ключи кинотеатру, который за весь срок проката заработает 2 тысячи рублей. Этими задачами нужно заниматься прежде всего. Стремиться к показателям Советского Союза на пике кинофикации — очередная утопичная идея людей, сидящих в высоких кабинетах. Некорректно сравнивать уровень и структуру потребления контента сегодня и 30-40 лет назад. Сегодня мир онлайн возможностей и это космическая разница с тем, что было полвека назад. Последние транши раздачи государственных денег показали, что поданных заявок, в совокупности всех вместе, среди которых эффективных, нормальных площадок — кричащее меньшинство, а в основном — бесперспективные истории, но даже с учетом подавших документы, их оказалось в разы меньше, чем сумма, которая была выделена на данный транш. Это четкий показатель, что тема себя исчерпала. Части площадок госсубсидии помогли, с этим не поспоришь, но это все были первая, вторая, в крайнем случае — третья волны раздачи денег, кто-то из них сейчас вполне эффективно работает. Но дальше, качество этих площадок будет падать катастрофическими темпами.

Почему часть переоборудованных за государственный счет кинотеатров все-таки приостанавливают свою деятельность, а не закрываются?

Если площадки закроются, то им нужно будет возвращать деньги, а откуда они их возьмут, кто у них купит оборудование б/у? А если и купят, эта сумма не покроет изначальные вложения — придется свои добавлять. Полагаю, на каком-то этапе решили приостановить деятельность, чтобы не быть виноватыми и деньги не возвращать. Надеются, что «кривая выведет» — родится какое-то решение.

Какие отношения у компании Comscore с фондовскими кинотеатрами, чувствуется ли разница в работе между разными площадками?

Мы не разделяем наших партнеров в лице кинотеатров на разряды или классы. Понимаем, что есть определенные сложности в ряде отдаленных регионов РФ с точки зрения интернет-соединения и скорости связи. И относимся к этому здраво и лояльно, но все кинотеатры страны обязаны отчитываться в базу данных Comscore — от всех добиваемся отчетов. Нюансы часто связаны с неумением работать с современными средствами связи — отсутствием квалифицированного персонала, плохой скоростью интернета — мы не даем никому поблажек, но с пониманием относимся к отчетности, созданной менее прогрессивными и менее скоростными методами в виде ручных форм в Excel, чего уже давно не делает большинство современных коммерческих кинотеатров.

Но надо отметить, что и среди переоборудованных по программе ФК площадок тоже есть активные, энтузиасты, кто первыми открывались, и кого мы можем поставить в пример остальным, потому что вопрос отчетности у них поставлен корректно, четко, в автоматическом режиме, и мы ими довольны.
_____________

Березин

Олег Березин, генеральный директор «Невафильм»:

Считаете ли вы эффективной программу кинофикации малых городов?

Вопрос, что мы называем эффективным. Если ставить задачу увеличения кассовые сборов — то неэффективна, если задача — обеспечить услугой жителей малых городов, то эффективна, наверное. Когда программа только запускалась, декларировалось некое удобство и доступ жителей малых городов к кинопросмотру. Не ставилась задача кассовых сборов и экономической эффективности. В последний год начались переживания, что эти переоборудованные за государственный счет кинотеатры работают неэффективно. Опять же не все, по нашим прикидкам, примерно 160 из 789 кинозалов, которые получили субсидию, это коммерческие площадки, например, сеть кинотеатров «Люмен Фильм». Они при открытии своих кинотеатров часть залов оборудовали за счет субсидии, понимая, что выполнят требования по репертуару, для них это коммерческий вопрос. А остальные кинотеатры — не собирались быть экономически эффективными, думаю, никто из них и не планировал зарабатывать колоссальных сборов. Чаще всего, это ДК, у которых есть зал, используемый для партсобраний, художественной самодеятельности, спектаклей, в том числе иногда, по праздникам для кинопоказа.

Как вы оцениваете реализацию проекта кинофикации?

У нас были истории, звонила заведующая библиотекой или ДК и говорила, директор сказал заняться кино — я ничего об этом не знаю. От этого их затраты не увеличились, они поставили оборудование и те же люди, которые работали в ДК и продолжают работать, а есть те, кто хотел построить отдельный кинозал или их вынудили построить. По началу было все в добровольном порядке, а потом стало добровольно-принудительным, когда радость от программы поддержки кинотеатров стала недостаточной на местах, то через Министерство культуры и каналы административного давления на глав субъектов Федерации, на губернаторов и на мэров. Министр этого никогда и не скрывал, он ездил на Сахалин и всех чехвостил, требовал. Это понятно, особенно на следующие волны желающих было мало, тем более желающих, которые соответствовали приемлемым параметрам, было еще меньше. На совете Фонда кино обсуждали идею — давайте на год остановимся, проанализируем результат, поймем, что хотим от программы. Но президент сказал — остановиться не можем, деньги выделены, вы должны их использовать. Это самое ужасное. Сейчас уже ни о каких малых городах не говорят, понятно, что пойдут в города-милионники и т.д. Понятно, что начнется конкуренция с действующими кинотеатрами, о которой никто особо заботиться не будет и это проблема для всех.

Остается ли актуальной проблема кинофикации малых городов?

Миф, с которым все носятся, как с писаной торбой, что нам необходимо обеспечить жителей России кино. Он катится еще от сельских кинотеатров советских времен, но забывается, что тогда еще не было интернета, телевидения. Сегодня ни один российский житель, даже если он живет на вахте на далекой буровой, проблем с доступом к российскому кино не имеет, есть интернет, есть легальные сервисы, есть куча телеканалов, которые показывают российское кино. Проблемы нет. Проблемы в услуге кинопоказа нет, есть проблема с социализацией людей в маленьких городах, им нужно куда-то приходить, нужны культурно-массовые мероприятия. Задача социализации людей в малых городах важна, это глобальная проблема. Активная часть населения мигрирует в мегаполисы и остаются города, где люди доживают свою жизнь. Их украшение жизни важно. Поэтому, прежде чем дальше двигаться, нужно понять, что мы хотим, куда идти. Зачем математически увеличивать количество залов. Если сейчас у нас средняя загрузка залов 15-20 процентов, то это явно означает, что нет проблемы нехватки залов. У нас практически нет городов от 100 тысяч, почти все охвачены кинопоказом, может парочка осталась. У нас люди не ходят в кино в тех городах, где кинотеатр есть. Вот проблема, как их завлечь — это гораздо важнее задача, чем построить еще залы.

На что сегодня стоит обратить внимание при реализации существующей программы кинофикации?

Мы ходим по кругу: еще на Культурном Форуме в Санкт-Петербурге 2015 года обсуждалось, если хотите, чтобы система заработала, необходимо минимальную гарантию сделать равной стоимости двух dcp (прим. ред. digital cinema package). Это приемлемая гарантия, которая сводит на ноль затраты дистрибьюторов. Для кинотеатров, поддержанных Фондом кино, прокатная плата должна составлять не 50 процентов, а 25. Здесь никакой экономики, никакого бизнеса. Имеются в виду города, в которых нет современных кинотеатров. Дистрибьютор от этого ничего не теряет. Если это кинотеатр в городе, который ни с кем не конкурирует, никому не мешает и оплачивает себестоимость dcp, то даже если он никаких денег дистрибьютору не принесет — то дистрибьютор ничего не заработает и ничего не потеряет. Плюс никаких форматов росписи, понятно, что абсолютно другая жизнь у такого кинотеатра, может быть всего несколько сеансов в неделю. Эти кинотеатры должны получать фильмы первым экраном, как и все остальные. Но Фонд кино начал говорить, что мы не можем вмешиваться в коммерческие отношения дистрибьюторов. Если бы это было сделано сразу, то жизнь была бы немножко веселее у этих кинотеатров. Понятно ради чего это на самом деле: Министерство культуры разрабатывает программу в несколько миллиардов, администрирует ее, и все видят, что ведомство нужное, оно работает. А ущерб для государства от проекта кинофикации, на мой взгляд, колоссальный. Примерно три четверти выделенных денег ушли за границу, потому что мы не производим нужное оборудование. Мы мало того что не достигли экономического эффекта, о котором все говорят, но и 75 процентов из выделенных 7 млрд ушли за границу. Еще 20-25 процентов ушли на налоги, 5 процентов составила добавленная стоимость — те деньги, которые получали поставщики оборудования за поставку и монтаж. Это то, что составило добавленную стоимость стране. Я бы на месте Счетной палаты задумался об экономических результатах и о том, к чему привела эта программа.

В ТЕМУ:

ГОСУДАРСТВО В КИНОИНДУСТРИИ. ЧАСТЬ I

ГОСУДАРСТВО В КИНОИНДУСТРИИ. ЧАСТЬ II

НА НАЦПРОЕКТ «КУЛЬТУРА» БУДЕТ ПОТРАЧЕНО 113,5 МЛРД РУБЛЕЙ

2 комментария »

  1. петр 10 декабря 2019 в 19:30 - Ответить

    я так понимаю, что реальных экспертов фк не приглашал. Создают очередной Газпром внутри киноидустрии, а проекты в основном там, где госво, неэффективны.

  2. Антон 10 декабря 2019 в 21:29 - Ответить

    Заказуха полная...посто уже и не интересно, и смешно

КОММЕНТАРИИ »


8 + = четырнадать