КОММЕНТАРИИ РАО ДЛЯ CINEMAPLEX О ЛЬГОТАХ ДЛЯ КИНОТЕАТРОВ

  • Post author:
  • Запись опубликована:22 июля 2020

В июне представители кинотеатров обратились в Российское авторское общество (РАО) с просьбой пересмотреть условия договоров и дать скидки на платежи по авторским вознаграждениям за публичное исполнение музыки и песен при показе фильмов до конца года. Согласно статье издания «Ведомости» и имеющимся у нас письмам, кинотеатры получили отказ, так как, цитируем: «Рассмотрение индивидуальных условий, отличных от актуальных действующих ставок авторского вознаграждения за использование Произведений при публичном исполнении (показе) аудиовизуальных произведений в специально оборудованных помещениях, неприемлемо». Также вызвал множество вопросов у представителей индустрии ответ исполнительного директора РАО Алексея Карелова, который утверждает, что писем от кинотеатров в РАО не поступало. 

Мы обратились в пресс-службу РАО за разъяснениями по сложившейся ситуации. В первую очередь отметим, что Алексей Карелов подтвердил, что в РАО поступили письма от кинотеатров, и сейчас они находятся на рассмотрении.

На наш вопрос о том, будут ли предоставлены какие-либо преференции или отсрочки по платежам всем кинотеатрам, был получен ответ, что в случае обращения кинотеатров с предложениями о рассрочке выплаты авторского вознаграждения РАО, безусловно, готово с пониманием отнестись к ситуации в индустрии и принимать решения исходя из сложившихся обстоятельств в каждом конкретном случае. Но также отмечен и тот факт, что размер авторского вознаграждения, подлежащего выплате, составляет не фиксированную сумму, а рассчитывается в процентном соотношении от сумм валового сбора от продажи билетов на кинопоказы. Таким образом, размер авторского вознаграждения пропорционален доходу кинотеатра. В случае сокращения дохода или прекращения его поступления размер авторского вознаграждения автоматически сокращается пропорционально либо авторское вознаграждение не выплачивается. К сожалению, для кинотеатров изменение размера ставок или какие-либо другие льготы озвучены не были. 

Что же касается авторов, которым причитается авторское вознаграждение, согласно ответу пресс-службы РАО, они в трудном финансовом положении ввиду общей мировой эпидемиологической ситуации. В связи с приостановлением деятельности развлекательной и культурно-массовой индустрии использование музыкальных произведений сократилось, что привело к снижению доходов авторов.

Своим мнением по этому вопросу поделился российский композитор Иван Бурляев, который подчеркнул, что индустрия кино – сложный, нюансированный бизнес, в котором задействовано множество игроков, и идея помочь одним участникам процесса за счет других представляется в корне ошибочной.

Кинематограф – это сложносоставное и высокорисковое предприятие как для производителей, так и для кинопоказчиков. Конечно, от вируса никто не был застрахован. Однако очень хотелось бы, чтобы выход из ситуации был найден не за счет авторов, которым тоже, поверьте, очень сложно, – сказал он.

Бурляев отметил, что кинотеатры начали требовать снижения выплат задолго до карантина, несмотря на то, что РАО уже установило одну из самых низких ставок авторских отчислений в мире. По его словам, показчики выдают себя за самых обездоленных, при этом получая 50% кассы блокбастеров.

Для Ивана Бурляева вопрос снижения авторских отчислений имеет и конкретный практический смысл: отечественная комедия «Холоп», к которой он написал музыку, собрала в прокате три миллиарда рублей, и перспектива лишиться заработанного под предлогом последствий COVID-19 вызывает беспокойство.

В ТЕМУ:

КИНОПОКАЗ ПРОСИТ СКИДКУ У РАО

ОТКРЫТИЕ ЗАТЯГИВАЕТСЯ. КИНОТЕАТРЫ ОБРАТИЛИСЬ К ГЛАВАМ РЕГИОНОВ

КИНОТЕАТРЫ СТОЛИЦЫ ГОТОВЯТСЯ К ОТКРЫТИЮ

ЧТО ЖДАТЬ КИНОТЕАТРАМ ОТ ПЕКИНСКОГО ДОГОВОРА

Подписаться
Уведомить о
guest
7 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Евгений Буслейко
Евгений Буслейко

Интересно, а он музыку бесплатно писал? Надо было у него спросить =)

лида
лида

Тот же вопрос, бесплатно работают композиторы что ли и чем все это тогда друг от друга отличается?

Виталий
Виталий

Можно рассмотреть вариант, где нашим бедным композиторам выплачивается тот же процент, а зарубежные фильмы процент сокращается.

павел
павел

на фиг их уже, посмотрите на судебное дело, это огромные деньги

Алексей
Алексей

Сам по себе закон писался под авторов песен, которые их пишут бесплатно и естсественно отчисления от публичного использования в барах и на дискотеках оправданы. Как сюда приплели кино, где любая работа оплачивается мне неведомо. Не иначе усатый в теме.

Березкин
Березкин

Что вы развели балагано тут. Все пучком.

Сергей
Сергей

РАО молодцы! Вон как за авторов музыки (они же самый обиженный и обездоленный в стране класс!) бьются. Сергей Федотов (экс. руководитель РАО) 774 млн рублей композиторам “насобирал”. Вот отдать жаль не успел – арестовали. А кинотеатры, они конечно, жлобы – целых 50% себе оставляют! И за что только: ни кино не снимают, ни музыку не пишут… Бездельники одним словом!
PS
Прошу прощения за эмоциональность 🙂