БОКС-ОФИС РОССИИ 9-12 ДЕКАБРЯ: “ЧЕЛОВЕК-ПАУК” УЖЕ БЛИЗКО

  • Post author:
  • Запись опубликована:15 декабря 2021

Прошедший уикенд в российском кинопрокате можно смело назвать «затишьем перед Человеком-пауком» (да простят нас поклонники «Матрицы»). В настоящий момент предварительные продажи билетов на кинокомикс «Человек-паук: Нет пути домой» составили 186 млн рублей. В день премьеры релиз уже собрал 113 млн рублей, при том что фильм стартует только сегодня – 15 декабря. Фантастический боевик «Матрица: Воскрешение» собрал пока на предварительных продажах 27,8 млн рублей, и несмотря на то, что выходит 16 декабря, догнать «Человека-паука» до старта уже не сможет.

Кинотеатральное сообщество с тревогой и надеждой наблюдает за динамикой продаж, потому что, к сожалению, из-за ситуации с введением QR—кодов для посещения общественных мест практически во всех регионах России выручка кинотеатров последние несколько недель откровенно слабая, и её недостаточно для безубыточной работы бизнеса.

Количество зрителей в России в этот уикенд снизилось до 1,4 млн человек, что ниже показателей прошлой недели на 13%, однако практически в два раза выше значений этого же периода в 2020 г. Как мы помним, в прошлом году на аналогичной неделе в прокате были «Серебряные коньки» (10.12.2020), которые заработали почти 90 млн рублей и стали безусловным лидером киночарта. Сейчас первенство осталось за работающей вторую неделю биографической криминальной драмой «Дом Gucci». Ее сборы составили почти 150 млн рублей, а суммарная кассовая выручка – 407 млн рублей. В этот уикенд историю про представителей модной индустрии посмотрели 384 тыс человек. Например, историческую драму «Серебряные коньки» увидели в стартовые выходные почти 315 тыс человек, что на 18% меньше аудитории фильма «Дом Gucci». Однако кассовое отставание российского фильма от американского на 40% объясняется прежде всего тем, что в пандемический период кинотеатры боялись поднимать цены на фильмы из-за того, что при отсутствии достойного репертуара осенью 2020 г. спрос на просмотр в кинотеатрах оказался низким. Но уже в сентябре 2021 г. по результатам работы двумя релизами – «Дюна» Дэни Вильнева и «Веном-2» Энди Серкиса – опасения менеджмента кинотеатров сменились уверенностью, что гость готов платить за качественный контент и поэтому средний билет на фильм Ридли Скотта вырос до 389,5 рублей. Падение сборов по сравнению со стартом оказалось в районе 20%. Среднее число зрителей на сеанс составляет 25 человек – максимальный показатель в этом уикенде.

Вторую строчку рейтинга занял «Большой красный пёс Клиффорд». Экранизация почти неизвестной в России серии книг Нормана Бридвелла получила превью в большинстве российских кинотеатрах с 4 декабря и заработала 69,5 млн рублей. Картину увидели почти 274 тыс человек.

Фантастический экшн «Охотники за привидениями: Наследники» собрал в свой второй уикенд почти 60 млн рублей. Суммарно картина за весь прокат заработала 225 млн рублей.

Восемнадцать дней в прокате работает анимационный фильм «Энканто», и на третий уикенд он добыл в свою копилку 46,9 млн рублей. Как и «Охотники за привидениями: Наследники», падение сборов «Энканто» оказалось в районе 40%. В активе «Энканто» в российском кинопрокате уже 285 млн. рублей.

Борьба за пятую позицию в рейтинге развернулась между перевыпуском «Матрицы» (16,4 млн рублей) и отечественной комедией «БУМЕРанг» (16,1 млн рублей). «Матрицу» увидели 42,5 тыс человек, а фильм Петра Буслова посмотрели 56,5 тысяч человек. Разница в кассовых сборах связана снова со стоимостью среднего билета – у «БУМЕРанга» он ниже почти на 100 рублей, чем у «Матрицы». Ее показатель, соответственно, 386 рублей. Если анализировать репертуарное время росписи, то для «Матрицы» — это премиальное «взрослое» время, а для «БУМЕРАНга» – подростковые часы – утро/день и ночь. Так же, как и в случае с криминальной драмой «Дом Gucci», «Матрицу» выбирали чаще в столичных городах и в арт-кинотеатрах.

Хорошую посещаемость сеансов показали фильмы «Король Ричард» и «Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан» – 20 и 19 человек соответственно.

Расстроили, конечно, профессионалов рынка цифры сборов мюзикла Disney «Вестсайдская история». Всего за уикенд фильм Стивена Спилберга собрал 10,2 млн рублей, и его посмотрели только 26,7 тыс человек. В кулуарах рынка говорят об отсутствии рекламы от дистрибьютера в должном количестве и качестве. По словам представителей кинотеатров, сарафан у фильма отличный, однако из-за плотной росписи следующих недель фильм затеряется и не соберет достойной кассы.

В этот уикенд отметим очередной парадокс росписи однозальных кинотеатров. Букеры поставили 6 фильмов. Из которых «Дом Gucci» получил 36% экранного времени и принес кинотеатрам 66% всей выручки. Семейный фильм «Большой пес Клиффорд» на 4 сеансах собрал почти 25% всей выручки. Фильм «Владивосток» получил в росписи почти 14% времени работы зала и дал 4% от общей выручки. «Энканто», «БУМЕРанг» и «Женщины в черном» принесли этим кинотеатрам не больше 2% выручки при доли экранного времени 9,1%, 18,2% и 4,5% соответственно.

В ТЕМУ: 

БОКС-ОФИС США 9-12 ДЕКАБРЯ: В ОЖИДАНИИ “ЧЕЛОВЕКА-ПАУКА”

ФОНД КИНО ПОДТВЕРДИЛ ПАДЕНИЕ ПОСЕЩАЕМОСТИ КИНОТЕАТРОВ

АНАЛИЗ БОКС-ОФИСА РОССИИ 2-8 ДЕКАБРЯ: РЕЗУЛЬТАТЫ В 2 РАЗА НИЖЕ ДОПАНДЕМИЙНОГО ПЕРИОДА

“ВЕСТСАЙДСКАЯ ИСТОРИЯ” ОКАЗАЛАСЬ ПОД ЗАПРЕТОМ В НЕСКОЛЬКИХ СТРАНАХ

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии