РЕЙТИНГ ФИЛЬМОВ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОКАТА НА НОВОГОДНИЕ КАНИКУЛЫ 2021-22

  • Post author:
  • Запись опубликована:11 января 2022

РЕЙТИНГ ФИЛЬМОВ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОКАТА НА НОВОГОДНИЕ КАНИКУЛЫ 2021-22

Сборы российского кинопроката в новогодние каникулы 2022 года трудно назвать успешными для всех участников рынка. К сожалению, практически с конца октября прошлого года, кинотеатры столкнулись с усилением санитарных ограничений во многих регионах страны, которые отрицательно сказались прежде всего на самой атмосфере похода в кино. Помимо действующих ограничений заполняемости залов и обязательного ношения масок, в ряде регионов необходимо было проверять QR-коды при посещении либо в кинотеатрах, либо в торговых центрах, либо и там и там одновременно. Взрослая аудитория отнеслась к этим запретительным мерам априори отрицательно, что могло сказаться на сборах контента, предназначенного для старшей возрастной группы – например, крупнобюджетного фильма «Чемпион мира» Алексея Сидорова. Отметим, что его фильм «Т-34» уже участвовал в «Новогодней битве» 2019 года и заработал 1,36 млрд рублей в период с 31 декабря 2018 г. по 8 января 2019 г. В 2022 году шахматная драма «Чемпион мира» собрала с 30 декабря 2021 г. по 9 января 2022 г. только 316,8 млн рублей. Представители кинотеатров отмечают качественную маркетинговую кампанию «Чемпиона», оценивают ее не хуже, чем ту работу, которая была ранее организована специалистами дистрибьютора «Централ Партнершип» по продвижению других «взрослых» новогодних проектов. Часть наших экспертов также считают, что на отказ аудитории старшей возрастной группы посетить кинотеатры могли повлиять резкий рост цен на билеты и информация об очередных новых штаммах вируса.

При этом, несмотря на такую тревожную ситуацию, сборы кинотеатров превысили показатели прошлого года. В Москве, без обязательных для кино проверок QR-кодов и с учётом роста цены на билет, прирост составил 44%. Однако в ряде регионов России, по данным ЕАИС, выручка кинопроката снизилась. Так, например, падение сборов по сравнению с аналогичным периодом в начале 2021 года в Красноярском крае составило 14%, в Челябинской области – 7%, в Приморском крае 6% и т д.

Безусловным лидером гонки стала третья часть отечественной франшизы «Последний богатырь: Посланник Тьмы». Его кассовый результат на 10 января 2022 г. – порядка 1,9 млрд рублей.

Причем условия проката на этот Новый год были гораздо сложнее, чем на прошлый: значительные эпидемические ограничения во многих регионах, серьезное конкурентное окружение — премьеры голливудских блокбастеров, — говорит генпродюсер YBW Эдуард Илоян.

Независимый аналитик кинопроката, преподаватель первой онлайн-киношколы “1OK” Сергей Лавров считает, что этот фильм станет самым кассовым из трех частей “Последнего богатыря”. Он добавляет, что 55% зрителей картины были из Москвы и Санкт-Петербурга, а 45% – регионы, в некоторых из них посещать кинотеатры можно только при наличии QR-кода.

Второе место в российском прокате занял блокбастер “Человек-паук: нет пути домой” Джона Уотса, премьера которого состоялась 15 декабря. Фильм на текущий момент за время проката собрал более 2,6 млрд рублей. В последний день новогодних каникул «Человек-паук» обогнал другой кинокомикс Marvel – “Мстители 4: Финал”, которая собрала 2,57 миллиарда рублей. Таким образом, фильм с Томом Холландом в главной роли стал самым успешным кинопроектом по мотивам комиксов из когда-либо выходивших на российских экранах. Позади оказался также фильм “Король лев” с 2,64 миллиарда рублей.

В наши тяжелые времена этот комикс показал немыслимый рекорд, его смотрят по несколько раз. По общей кассе он уступит только “Аватару”, у которого более 3 млрд 640 млн рублей, – поделился Лавров.

Однако напомним, что до сборов «Аватара» американскому блокбастеру 2021 года о Человеке-пауке нужно превысить сборы двух отечественных кинолент – спортивной драмы “Движение вверх” (2,9 млрд рублей) и комедии “Холоп” (3 млрд рублей).

На третьей позиции кинорейтинга уверенно расположился анимационный фильм “Зверопой-2” Гарта Дженнингса, собравший почти 700 млн рублей. Но планка, установленная первой частью (888 млн.) пока не достигнута.

Четвертое место занял российский мультфильм “Три богатыря и Конь на троне”.  Общие сборы проекта составили 349 млн рублей, тем самым обогнав результат предыдущей части франшизы “Конь Юлий и большие скачки”, собравшей в отечественном прокате 343 млн. рублей.

Пятерку лидеров новогоднего кинопроката в России закрывает в 2022 году спортивная шахматная драма «Чемпион мира».

Источник: Коммерсант, ТАСС

В ТЕМУ: 

ТОП-5 ФИЛЬМОВ РОССИЙСКОГО КИНОПРОКАТА В 2021 ГОДУ

БОКС-ОФИС США 6-9 ЯНВАРЯ: ЧЕЛОВЕК-ПАУК УДЕРЖИВАЕТ ЛИДЕРСТВО УЖЕ МЕСЯЦ

ИТОГИ АМЕРИКАНСКОГО КИНОПРОКАТА ЗА 2021 ГОД

Подписаться
Уведомить о
guest
8 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Евгений Буслейко
Евгений Буслейко

А что у “Чемпиона мира” была рекламная компания?

лавров сергей
лавров сергей
Ответить на  Евгений Буслейко

125 млн руб, Евгений.

Евгений Буслейко
Евгений Буслейко
Ответить на  лавров сергей

Сергей, я не про деньги, которые на нее выделены, как вы понимаете. Я про информированность и заинтересованность зрителей.

лавров сергей
лавров сергей
Ответить на  Евгений Буслейко

А это наших создателей совершенно не волнует, Евгений. Это ВАША проблема, кинотеатров! Госденьги дали, сняли и забыли – питчинги же каждый год! А бонус денежный для них – касса в кинотеатрах. Поэтому производство росс. кино – отдельно, а кинопоказ – отдельно, увы…И репутация их НИКОГО не волнует, наших продюсеров я имею в виду.

Людмила
Людмила

много ее было на втором канале и все остановки у нас были обклеены

Татьяна
Татьяна

У нас нет взрослых. Все так. И резкий спад

Владимир
Владимир

Так считать сборы некорректно, сборы Аватара былы 12 лет назад, деньги тогда были более сильные электронных систем не было, воровства больше было, Движение вверх уже тоже было относительно давно, корректней всего считать в долларах на момент сборов вот самый оптимальный показатель, а то с нынешним уровнем инфляции скоро любой фильм будет миллиард собирать.

лавров сергей
лавров сергей
Ответить на  Владимир

Да, Владимир, только в долларах США, но более точно – количество зрителей… Потому что “Ширли-мырли” в рублях в нашем кинопрокате в 1995 году собрал 2 млрд руб, но это всего лишь $440 тыс, зато это 2.2 млн зрителей всего на 103 кинокопиях в 979 кинотеатрах.