ОПТИМИЗМ ВО ВРЕМЯ АПОКАЛИПСИСА

Для кинопоказа в России темные времена сменились еще более мрачными. В связи с последними событиями, как все уже знают, из репертуара кинотеатров ушли все зарубежные мейджорские релизы, а это весомая доля кассовых сборов на отечественном рынке. Не углубляясь в причины конфликта и мотивацию решений иностранных студий, оценим дальнейшие перспективы для российских кинотеатров.

Один из весомых минусов нового дивного мира уже приведён выше. Далее идёт высокая вероятность повышения цен на импортную продукцию или вообще – отмена их поставок. Это касается как продуктов питания для бара кинотеатра, так и оборудования – лампы, проекторы, аппараты для консешн-зоны и так далее.

Даже если продукция или аппаратура отечественного производства, скорее всего, по всем позициям стоит ожидать рост стоимости, что также имеет очевидный негативный эффект. Не исключаем и вероятность наличия в российских «товарах» импортных комплектующих, что может неприятно повлиять на их поставки.

Как уже отмечали представители Ассоциации владельцев кинотеатров – необходимо воздержаться от обновления ПО проекторов и серверов. Конечно, на фоне остальных факторов – это лишь незначительный минус, но если его «проворонить», то последствия будут аналогичными.

Вроде бы ничего не забыл. Ах да, самое важное – обесценивание рубля, рост инфляции и ставки рефинансирования ЦБ. Как следствие из последнего пункта – повышение процентной ставки на кредиты.

Есть ли вообще плюсы в новых реалиях? Постараемся их найти, надо же как-то оправдать название заголовка статьи.

Начнём с самого ироничного – на фоне тотального роста цен последние изменения стоимости билета в кино уже не так заметны, и поход в кинотеатр остаётся одним из бюджетных видов досуга. Если, конечно, речь идёт не о Москве.

Освободившееся место в графике релизов должны занять (не «могут», а «должны») отечественные релизы, произведенные при поддержке государства. Пора показать всю мощь российского кинематографа, как бы иронично это ни звучало. Времени и средств на раскачку было достаточно. При этом покупать билеты на отечественные релизы подростки и молодёжь может с помощью Пушкинской карты, которая недавно была запущена. Также, как рекомендация, необходимо расширить долю средств из карты, выделенной на кинопоказ до 4, а лучше до 5 тысяч.

На оперативность снятия эпидемиологических ограничений заполняемости кинозалов и отмену проверки QR-кодов, будем честны, активно повлияли последние события. Не стоит забывать про ношение масок и рециркуляторы, но уже можно вздохнуть чуть-чуть свободнее.

Именно сейчас есть возможность реализовать все необходимые инициативы, которые помогут отрасли в дальнейшем. Это касается и кредитов, законодательных послаблений, отдельных правил для кинотеатров и даже новых требований, которые вступили в силу с 1 марта. Маловероятно, что потом получится столь быстро внедрить все свои «хотелки».

И, ничего личного – только бизнес, не забываем про диктат мейджоров и пакетную роспись. Может быть стоит пересмотреть условия проката и прочие нюансы заключенных договоров. А также обратить внимание на релизы независимых дистрибьюторов.

При отсутствии ощутимого количества контента сейчас самое время подумать о синергии с онлайн-платформами. Они тоже оказались в аналогичной ситуации, но совместная работа может помочь всем представителями индустрии.

В итоге, мы пришли к тому, что текущие кризисные времена дают возможность реализовать то, что ранее было трудноосуществимо или нереально. И остаётся только надеяться, что конфликт всё же разрешится мирными соглашениями, и обычные жители, которые пострадали больше всего в этой ситуации, наконец-то получат мирное небо над головой.

В ТЕМУ: 

РОССИЙСКОМУ ЗРИТЕЛЮ ОСТАЁТСЯ СМОТРЕТЬ ТОЛЬКО ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ РЕЛИЗЫ

ХРОНИКИ САНИТАРНЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ В РОССИИ. ЭПИДЕМИЯ ПОШЛА НА СПАД

ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ ТРЕБУЮТ ПОДДЕРЖКИ ОТ ГОСУДАРСТВА

ИЗМЕНЕНИЯ В КИНОТЕАТРАХ С 1 МАРТА

РОССИЙСКИЙ КИНОПОКАЗ ОСТАЛСЯ БЕЗ ГОЛЛИВУДА

Подписаться
Уведомить о
guest
13 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Павел
Павел

Отлично! Про Пушку по делу. Рифат, а что-то есть от АВК? Какие сейчас де йствия

Рифат Фазлыев
Рифат Фазлыев
Ответить на  Павел

Пока официальных заявлений от них не поступало.

Юлия
Юлия

Рифат, добрый день, спасибо, интересно. Как Вы думаете вариант Китая и Индии как дистрибьютеров может выстрелить?

Рифат Фазлыев
Рифат Фазлыев
Ответить на  Юлия

Релизы этих стран в России покажут себя, скорее всего, даже слабее отечественного контента. Это очень специфическое кино, с которым российская аудитория плохо знакома. Конечно, есть фанаты и такого контента, но их слишком мало.

Ксения
Ксения
Ответить на  Рифат Фазлыев

а дистрибьютеры кто? у нас ни разу не было китайского кино за последние три года – пока я в кинотеатре

Beenthere Donethat
Beenthere Donethat
Ответить на  Ксения

Сходу вспоминается «Ассасин» от Мегого, «Восемь сотен» от СБ-фильм, «Тайна печати дракона» от Нашего кино

Юлия
Юлия

Ещё вопрос, как видите вариант сотрудничества с платформами сейчас кинотеатров. Они ничего кинотеатрам не давали. У них нет права на публику. Хотя какие-то премьеры были

Рифат Фазлыев
Рифат Фазлыев
Ответить на  Юлия

Развитие спецпоказов премьерных или заключительных серий сериалов платформ в кинотеатрах не только Москвы, но и регионов. Многие отметят, что это невыгодно, но фестивальный контент изначально тоже не в полных залах показывался. Считаю, что интересный вариант в свое время предложил Вадим Швец (“Дом кино”, Тюмень), но для официальной работы необходим пул кинотеатров, готовых попробовать новый формат. Немного фантастический вариант – онлайн кинотеатры могут выступать в роли дистрибьюторов контента для кинотеатров, так как в любом случае занимаются отбором релизов для показа у себя. Megogo, как мне кажется, частично так и работает.

Юлия
Юлия
Ответить на  Рифат Фазлыев

Точно, вариант Мегаго.

Боря
Боря

В рассуждениях про Мегого, Индию и Китай важно не упустить важнейший вопрос диктата. Нам бы всем сплотиться… как в Аватаре… где наша Эйва?.. 🙂 (не надо про АВК)
чтоб все мы однозначно знали, что когда нам скажут «другие согласились на наше количество сеансов, только ты не хочешь», мы знали, что это блеф, и не боялись стоять на своём под угрозой пропуска блокбастера! 😉
И не будем забывать, что все запылившиеся проекты, которые нам сейчас уже предлагают, и ещё будут предлагать, – это не стремление помочь, поддержать только кинотеатры. Таким образом прокатчики и себе тоже помогают. 😉

Рифат Фазлыев
Рифат Фазлыев
Ответить на  Боря

Борис, ирония в том, что этому посреднику между дистрибьюторами и кинотеатрами тоже нужно будет платить. Да, возможно он добьется каких-то более выгодных и справедливых условий, но не за “спасибо” же будет работать. Энтузиастов на рынке уже почти не осталось.

Лариса
Лариса
Ответить на  Боря

прокатчики хотя бы остановились бы с непонятными требованиями срочно все сегодня оплатить. Опять все по кругу.

Ветеран
Ветеран

Да с лампами туго, даже с китайскими.