ХРОНИКИ ПИКИРУЮЩЕГО КИНОПРОКАТА. АПРЕЛЬ 2022 ГОД

Анализируя цифры кассовых сборов последних месяцев, я пришёл к очень печальным выводам. Падение бокс-офиса марта 2022 к 2021 году составило 50%, результаты за первые 18 дней апреля еще ниже — 55%. И это показатели с учетом долгоиграющих голливудских проектов «Анчартед», «Зверопой 2»  и «Человек-Паук». Тенденция налицо. Цифры просто кричат о том, что без немедленных мер поддержки мы потеряем отрасль в ближайшие 2-3 месяца. Несомненно останутся площадки, финансируемые государством. Возможно, сохранится так же ряд кинотеатров на собственных площадях. 

Если такой вариант устраивает государство, то надо громко и во всеуслышание об этом сказать: “Помощи не будет. Каждый сам за себя.” Министерство культуры, напротив, делает вид, что все в киноотрасли прекрасно – фестивали, питчинги, премии. Видимо, кино собираются показывать где-то вне кинотеатров, ну или вообще не собираются, как это было принято раньше. “А как же госфинансирование?” – спросите вы. О его возврате в приличном обществе говорить как-то не принято.

Ситуация не была бы такой страшной, и, возможно, кинотеатры могли бы сохранять минимальную активность в течение продолжительного времени, затянув потуже пояса. Но этому серьезно препятствуют два обстоятельства. В первом случае – одновременно подходит срок погашения кредитов ФОТ 3.0.1 и ФОТ 3.0.2, которые нужно будет начать выплачивать в ближайшие месяцы. Эти кредиты были предоставлены на выход из кризиса, вызванного остановкой деятельности киноотрасли во время пандемии. И чтобы решить эту проблему, выплаты необходимо отложить минимум на год, а лучше вообще обнулить.

Второй важный момент – отсутствие жесткой позиции по вопросу западного контента, и, как следствие, отсутствие внятных перспектив. Ясно, что кинотеатрам не получится прожить за счет отечественного кино с учетом его качества и количества, которое у нас сейчас есть. Выходом мог бы стать нелегальный возврат голливудского кино под крылом у «независимой» от государства прокатной компании. Да-да, именно наглое и неприкрытое пиратство, причем с официальной публикацией цифр кассовых сборов, может заставить задуматься иностранных мейджоров о скорейшем возобновлении работы на нашей территории. Станет очевидно, что фильмы все равно оказались в кинотеатрах, но деньги уходят «мимо кассы». Только прокат должен быть полноценным, с крупной рекламной поддержкой и с качественной озвучкой, иначе зритель может остаться дома и посмотреть его бесплатно.

Сегодняшний материал хочется закончить стихами Семена Слепакова, немного адаптировав их для нашей отрасли. Надеюсь Семен будет не в обиде. 🙂

Многоуважаемые те, кто у руля.
Нашего большого культуры корабля.
Че-то я не понял, как же вышло так?
Вы же говорили, будет всё ништяк!

Вы все эти годы дружно фильмы снимали.
Вы не знали меры, горя и печали.
Вы день и ночь трудились, служа своей отчизне.
Что хватит этих денег вам на десять тысяч жизней.

А нам как жить, ребята? Ведь нет фильмов рабочих!
У нас из накоплений только камни в почках.
Совсем немного мяса на поверхности костей.
И можем не дождаться мы хороших новостей!

Но это же неправильно, что фильмы снимали вы.
А все идет к тому, чтобы теперь закрылись мы.
Воруйте на здоровье, нам в принципе плевать.
Ну почему при этом нам нужно умирать?

В ТЕМУ: 

ХРОНИКИ ПИКИРУЮЩЕГО КИНОПРОКАТА. НОЯБРЬ 2021 ГОД

БОЙСЯ РАВНОДУШНЫХ!

МИНКУЛЬТ НАМ НЕ ДРУГ?

ОЛЬГА ЗИНЯКОВА (“КАРО”): “ЗАПАСА ПРОЧНОСТИ У КИНОТЕАТРОВ НЕТ”

АЛЕКСАНДР ПРОХОРОВ: “КИНОТЕАТРАМ УЖЕ СЕЙЧАС ТРЕБУЕТСЯ СРОЧНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА”

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ ВНОВЬ ОБРАТИЛО ВНИМАНИЕ НА КИНОТЕАТРЫ

Подписаться
Уведомить о
guest
43 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Васёк
Васёк

Про нелегальную официальную прокатную конечно хорошо сказано. Продвигаем в массы

лавров сергей
лавров сергей

Сегодня в МК С. Максимченко не сказала НИ СЛОВА о кинопоказе. Обо всём, что угодно, но только не о кинотеатрах. НИКТО не возьмётся прокатывать здесь нелегально Голливуд, так как за пределами РФ его тут же посадят. Впрочем, это касается 75-80% наших чиновников…Голливудские мэйджоры сюда вообще не вернутся, если даже кто-то (?) решится публиковать кассовые сборы пиратской продукции, и какой дурак, если он появится, будет давать на неё цифры?

Евгений Буслейко
Евгений Буслейко
Ответить на  лавров сергей

Сергей! Большинство обязательств по кредитам ФОТ, а так же другим займам обеспечены личным поручительством учредителей. Невозможность их исполнить приведет к банкротству, конфискации личного имущества, а если его не достаточно – тюремному сроку. Причем не мифическому в иностранной тюрьме, а вполне реальному – в родной, отечественной. А процесс идет именно в этом направлении.

лавров сергей
лавров сергей
Ответить на  Евгений Буслейко

Я в курсе, к сожалению, Евгений, всего этого… И вообще не вижу способов решений, кроме обращения лично в президенту РФ.

Евгений Буслейко
Евгений Буслейко
Ответить на  лавров сергей

Вполне может быть. Я в последнее время много общаюсь с руководством ТРК, даже им сложно объяснить катострофичность ситуации. А уж президенту, когда Минкульт бодро рапортует об импортозамещении отечественным кино? Нам, как представителям бизнеса особой веры нет, нужено, чтобы эту мысль донёс доверенный человек, а них сейчас своих проблем хватает

лавров сергей
лавров сергей
Ответить на  Евгений Буслейко

У вас (кинотеатров) просто больше НЕТ вариантов и сделать это нужно как можно быстрее! К лету из нашего кинопоказа могут уйти ВСЕ независимые не только из США, но и из Европы. МК занимается “раскидыванием госденег и бодрыми отчётами о спасении отрасли”, потому что все госсредства на их деятельность в 2022 году УЖЕ выделены. Как и на кинопроизводство, как впрочем и на кинофестивали в РФ – кинопоказа в их расходах просто нет.

Евгений Буслейко
Евгений Буслейко
Ответить на  лавров сергей

Сергей, тут боюсь уже стихами Слепакова не отделаешься =) Тут Вася Обломов уже нужен =)))

Юрий Кириллов
Юрий Кириллов

Кому-то мамы в детстве не объяснили, что воровать – плохо (а еще убивать и насиловать), и таких к сожалению большинство.

лавров сергей
лавров сергей
Ответить на  Юрий Кириллов

Да, Юра, к сожалению, скорее всего, cкоро придётся вешать эпитафию на наши кинотеатры: “Российский кинопоказ” – 30 лет (1992-2022 гг.)

Евгений Буслейко
Евгений Буслейко
Ответить на  Юрий Кириллов

Уважаемый Юрий! Тут мы вступаем на тонкий юридический лед. Согласно УК Кража это ТАЙНОЕ хищение чужого имущества. А если оно не тайное, может быть это уже и не кража? =) Ситуация напоминает магазин, где вас отказываются обслужить. А вы в данном случае забираете товар и оставляете в кассе деньги, согласно ценнику. Мы же не против отдавать ранее оговоренные 50% от сборов? Но если оставить юмор в стороне, то многим из нас грозят большие “неприятности”, причем не только экономического характера. О них я написал чуть выше.

Сергей
Сергей
Ответить на  Евгений Буслейко

Евгений, Вы правы. “…..А если оно не тайное, может быть это уже и не кража?…” Конечно не кража. Это грабёж.

Elliot1978
Elliot1978
Ответить на  Юрий Кириллов

То есть лицемерно кидать, нарушать все договора под надуманным предлогом это по-вашему видно нормально? Вы и есть такой же лицемер, как те в Голливуде, которые расписывались о переживаниях за страдающий народ Украины. А замороженные валютные резервы, конфискованное имущество под видом произвольно и по желанию введённых санкций господин Кириллов воровством видно не считает, пытаясь морали учить и опять же лицемерно маму припоминая? Нет господин Кириллов ответ только один тут с волками жить – по волчьи выть. А вы шли бы уже своей дорогой и перестали бы поучать. Отработали своё в кинопрокате, в ваших “услугах” и советах не нуждается больше никто.

Юрий Кириллов
Юрий Кириллов
Ответить на  Elliot1978

Вы правы, анонимный Эллиот. С осени прошлого года я ушел из совета директоров известной киносети. Отработал. И советы мои уже никому не нужны, потому что нет смысла. То, что происходит сейчас, это только начало. Грядет всеобщий пиZдец, который создали мы сами, буквально на пустом месте. Можете скулить, обвинять лицемерный Запад/Голливуд и вместе с ним лицемерного Кириллова, просить поддержки государства, искать репертуар в Антарктиде, пытаться пиратить злобных пиндосов, которые четверть века вас/нас кормили фильмами… Ничего не поможет. Я вам искренне сочувствую и ничем помочь уже не смогу.

Сергей
Сергей
Ответить на  Юрий Кириллов

Юрий, позвольте выразить Вам моё почтение и заверить в безоговорочной солидарности с Вами.

Юлия
Юлия

Евгений, спасибо. Вы сказали то, о чем каждый из нас думает. Честно и открыто. И сказать об этом надо было сразу. Мы же в очередной раз решили, что помолчим, согласимся, авось и выручат. Писала ещё во время пандемии: жертв не спасают, жертв приносят … Так и с владельцами кинотеатров. Среди нас есть те, кто не получил первой субсидии. Выжили. Теперь вот это прилетело. всем должны. Прилетают кредиты и налоги. Отсрочки и рассрочки – это в нашей ситуации, сами понимаете. ЕАИС лучше не открывать. Значит, придётся уходить в партизаны. Вспоминать видеосалоны. Если есть нормальные решения, предлагайте. Нравоучения эгрегорам. В конце концом мы не нарушали правила игры первыми. Подставлять в очередной раз щеку? Зачем? Я вообще считаю, что чиновники своим бездействием нас туда вталкивают.

Иван
Иван

Скажите, Вы действительно считаете, что если кого-то обокрасть, то он потом захочет с Вами договорные отношения выстраивать? Вас бы обокрали – Вы бы пошли к вору договариваться “оставь мне часть, пожалуйста”? Очень странная логика. Бандитизм какой-то в умах наших людей, похоже, плотно засел.

Евгений Буслейко
Евгений Буслейко
Ответить на  Иван

Вспоминаем 90ые и эпоху видеосалонов. Как то же удалось тогда этот сугубо пиратский процесс сделать цивилизованным? Опять же, не захочет – особенно ничего не теряем =)

Евгений Буслейко
Евгений Буслейко
Ответить на  Иван

На самом деле я тоже против такого развития событий. Но это один из реальных вариантов. В отличие от помощи государства =)

Максим
Максим
Ответить на  Иван

Да, это же кинотеатры за день до премьеры сняли с проката фильм, тем самым нарушив “договорные отношения”. и здесь “бандитизм” не только в умах, а в деле

Илья
Илья
Ответить на  Иван

Это вы говорите про воровство кое-какими цивилизованными странами 300 млрд. долларов с зарубежных счетов российского государства? Полностью с вами согласен. Я бы с такими тоже договариваться бы не стал.

Последний раз редактировалось 8 дней назад Илья ем
Вадим
Вадим

Фантазеры собрались) пираты) не даст государство пиратить, а без разрешения, сами понимаете) и видеосалоны никакие не вернутся. Почему то вспомнился Разрушитель со Сталонэ… про гамбургеры с крысами под землей и а ля цивилизацию наверху)

лавров сергей
лавров сергей
Ответить на  Вадим

В наших кинотеатрах “Разрушитель” собрал в июле-августе 1994 года $104 тыс – 260 млн руб/520 тыс зрителей. Никакие видеосалоны не мешали кинопрокату этого боевика всего на 10 кинокопиях.

Вадим
Вадим
Ответить на  лавров сергей

Какая разница, сколько он собрал? Он вспомнился не сборами и копиями, а сюжетом про законный “верх” и противозаконный “низ”. 🙂

лавров сергей
лавров сергей
Ответить на  Вадим

Я его не помню, Вадим – мне он не понравился. Но 0.5 млн зрителей на 10 копиях – это было круто!

Дмитрий
Дмитрий
Ответить на  лавров сергей

Максимум 10 тыс зрителей было у разрушителя. И порядка 50-100 копий. Удивительный бизнес. Чел, а ты вообще хоть раз в жизни слышал про ресурс фильмокопии? Что 10 копий списываются после 5000 сеансов? Сам то хоть складываешь то, что пишешь? Ты ему нарисовал населенность сеанса в 100 человек про полной выработке ресурса копий!

Дмитрий
Дмитрий
Ответить на  лавров сергей

У кого лечишься? А, “Сергей Лавров”? В июле 94 курс доллара был 2000 это раз. Разрушитель выходил не 10 копиями – это 2. И надо быть ирреально оторванным от жизни, чтобы даже на секунду предположить, что в то время билет стоил 5 баксов. При средней зарплате в 100 долл месяц. И кстати, тебе для сведения. Полмиллиона зрителей кино с трудом набирало уже в середине 92. А в 94 вообще все лежало. Вечером по 3 человека было в зале. А порой все вечерние сеансы отменялись из за полного отсутствия зрителей. В 93 люди ещё чуть чуть ходили – на коммандо и чернокнижнике 2 было человек по 15.

Последний раз редактировалось 1 месяц назад Дмитрий ем
Дмитрий
Дмитрий
Ответить на  лавров сергей

А дату выпуска (июль 94) взял с КиноПоиска? Увы, она предположительная. Её взяли из январского анонса Гемини, но когда он на самом деле вышел, неизвестно. И тоже самое касается всех релизов уорнер от гемини, начиная с марта 94 и до сентября того года. Все эти месяцы выпуска взяты из январского анонса за отсутствием иной информации.
И ещё : в то время фильмы крутили долго. По много месяцев, перевозя копии из района в район. И кассовые сборы вообще не считали по отдельным фильмам. Это надо знать.

Евгений Буслейко
Евгений Буслейко
Ответить на  Вадим

А как же Уэсли Снайпс в роли главного антагониста? Расизмом попахивает, негра-то забыли ? =)

Борис
Борис
Ответить на  Вадим

Фантазеры вовсю поставили сеансы голливуда

Сергей
Сергей

Если все кинотеатры согласованно будут показывать пиратские копии, то мейджерам придется это принять по возвращении как издержки производства, либо не возвращаться совсем. На сегодняшний день перспективы возврата и так крайне туманны, но если вернутся – то придется принимать эти события как свершившийся факт, но оставшийся в прошлом. Если же часть будут показывать, часть нет – то тогда, конечно, включится их стандартный режим поведения “разделяй и властвуй”, когда они будут делить кинотеатры на “правильных” и “неправильных”.

Евгений Буслейко
Евгений Буслейко
Ответить на  Сергей

Читайте внимательнее – Выходом мог бы стать нелегальный возврат голливудского кино под крылом у «независимой» от государства прокатной компании. Кавычки вас не смутили? =)

Сергей
Сергей
Ответить на  Евгений Буслейко

Вряд ли государство создаст компанию, которая будет этим заниматься. Тем более, если создаст – это будет подобие РАО, где кинотеатры обяжут отдавать немалый процент на “нужды государства”. Поэтому тут только общее решение без какой-либо организации. Но договорится всем кинотеатрам вряд ли удастся)

Евгений Буслейко
Евгений Буслейко
Ответить на  Сергей

Ну тут как раз ОЧЕНЬ важна крыша от государства. Хотя о чем это я? По мнению МинКульта у нас все шикарно…

Ксения
Ксения
Ответить на  Евгений Буслейко

минкультуры судя по публикациям не в курсе, что в стране еще остались кинотеатры

Яша
Яша

А как обстоят дела с кинопрокатом в Иране? Что было до введения санкций и что поменялось после? Было бы любопытно почитать материал на эту тему.

лавров сергей
лавров сергей
Ответить на  Яша

Как смотрели своё кино, так и сегодня смотрят. Только сборы смешные, насколько я знаю… Их фильмы намного больше собирали за пределами Ирана.

Дмитрий
Дмитрий
Ответить на  лавров сергей

Боже, какой бред. В Гугле забанили? В Иране посещаемость до короны 0.35 на душу населения в год. С учётом того, что это почти всё местная продукция, цифра сопоставимая с российским кино в России (1.5 посещения на душу населения и 20-25% доля роскино). В абсолютных цифрах в Иране было до 30 млн билетов в год при населении 80 с чем-то миллионов.

Дмитрий
Дмитрий

До 2010 показывал пиратку. Было стыдно, с 2010 перешел на официальный кинопоказ на древних КПК-23. Годовая выручка возросла в 10 раз в первый год. Так что пиратка – это не только не порядочно, но и не выгодна. Она не заменит Голливуд, а лишь займет нишу повторного/азиатского/прочего альтернативного контента.

Евгений Буслейко
Евгений Буслейко
Ответить на  Дмитрий

Разумеется пиратство “а-ля видеосалон” сейчас, при наличии интернета, не прокатит. Нужна обязательная рекламная компания, как раньше.

Ксения
Ксения
Ответить на  Евгений Буслейко

пока громко не скажем ФИ сразу всем: Голливуду, государству и т д, будем овцами. Вон цифровики уже получили, получают и будут получать, хотя еще тут мыльный пузырь. но кому-то надо его надувать. кинотеатры – живой организм для жизни. Живой. Живое общение, живой досуг. Забыли и не вспоминают.

Борис
Борис
Ответить на  Евгений Буслейко

Без неё никуда, поэтому и стоят уже в кинотеатрах эти сеансы в расписании открыто. И перфоменс оттуда

Просто зритель
Просто зритель

А dcp копии где будете брать или imax и кто вам на них ключи будет давать?
Если речь идёт о показе вышедших dvd, то кому это надо будет, кто на это в кино пойдёт, когда это можно дома посмотреть? Да и дорогущее кинопроеционное оборудование вы наверно не для этого покупали.
Про качество, по моему оно хуже, чем с dcp.
Так что наверно не радужные у вас перспективы.

Сергей
Сергей

Ситуация для отрасли, действительна страшная. В краткосрочной перспективе даже фатальная. Уйдут многие. А с пиратством сегодня … очередной киноиндустриальный виток. Столетний. В 1918 году инженер А. Павский сконструировал первый «немой» проектор «Русь». Аппарат, прототипом которому послужил французский «Патэ № 2», начал осваиваться на петроградском заводе, впоследствии вошедшем в состав ЛОМО. …… С уважением к авторскому праву не забываю сослаться на автора: Ю.Прокопцев “Наука и жизнь”

Последний раз редактировалось 1 месяц назад Сергей ем