В ближайшее время Mediascope планирует представить первую отчётность по сегменту онлайн-кинотеатров, объявила на форуме CSTB.PRO.MEDIA 2023 исполнительный директор компании Ксения Ачкасова. Площадки будут отгружать свои данные измерителю, которые последний будет сводить к единому рейтингу.
Первые отчёты уже доступны аудиовизуальным сервисам, рассказали в Mediascope. Сейчас идёт процесс сверки и подтверждения.
Технически интеграция находится на завершающем этапе. Есть ещё ряд ресурсов, которые продолжают работать над повышением качества передаваемых данных, — отметили в пресс-службе компании.
При этом завершить работу и представить первые отчёты компания планирует в течение квартала, «максимум двух».
Собирать данные Mediascope будет у тех ресурсов, которые уже включены в список площадок, доступных для единого измерителя интернет-аудитории. Он был утверждён Роскомнадзором в феврале 2022 года.
Мы работаем с 70 из 79 ресурсов из утвержденного реестра. Остальные либо ушли, либо заблокированы, — пояснили в пресс-службе.
Способ передачи данных тоже уже утверждён в законном порядке. У информационных ресурсов, включённых в реестр, есть два способа сделать это — либо через установку счётчика единого измерителя, либо с помощью передачи логов, указали в компании.
Тем не менее Mediascope не владеет данными, которые отгружают ему компании как единому измерителю, отметил генеральный директор ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин. А это значит, что он не может свободно выстраивать рейтинги на их основании или же использовать информацию в коммерческих целях. Без дополнительных договорённостей с участниками рынка использование этих данных может привести к судебным искам в адрес исследовательской компании. С другой стороны, «как коммерческая компания Mediscope может договориться с участниками рынка и публиковать какие угодно рейтинги с согласия поставщиков данных», рассуждает Бырдин. В Mediascope пояснили, что при составлении отчётов компания действует исключительно как единый измеритель, а сами рейтинги не являются коммерческим продуктом.
Закон о едином измерителе приняли с целью обеспечения сопоставимости, открытости, достоверности и полноты данных об объемах аудитории в интернете. Однако Александр Косарим, генеральный директор «Медиа Телеком» и директор по контентной политике ПАО «Ростелеком», в рамках форума выразил опасение, что новое измерение может перекосить систему координат, в рамках которых принимают решения менеджеры платформ онлайн-кинотеатров, а также может привести к увеличению затрат на закупки контента. Этой же позиции придерживается и генеральный директор МТС Алексей Иванов.
Проснуться утром и что-то о себе узнать — довольно пугающе, – отметил Иванов.
Сейчас у площадок разные подходы к метрикам — большинство перешли от измерения просмотров к измерению людей, посмотревших тот или иной контент, рассказала директор по взаимодействию с индустрией «Яндекса» Ксения Болецкая. По её словам, это сильно изменило представление о критериях оценки популярности контента и пока непонятно, как с этими данными будут сходиться данные отчета по сегменту онлайн-кинотеатров Mediascope.
Хочется, чтобы новый инструмент работал на пользу бизнесу — и его могли использовать как ценный источник данных, дополняющий статистику онлайн-кинотеатров, — заключила она.
Источник: Sostav
В ТЕМУ:
TNS RUSSIA ПЕРЕИМЕНОВАНА В MEDIASCOPE
ИЗМЕНЕНИЯ НА РЫНКЕ ТЕЛЕВЕЩАНИЯ
МЕДИАРЫНОК ПРОСИТ ДОРАБОТАТЬ ЗАКОНОПРОЕКТ О ЕДИНОМ ИЗМЕРИТЕЛЕ ИНТЕРНЕТ-АУДИТОРИИ
РЕЙТИНГ ОНЛАЙН-КИНОТЕАТРОВ ЗА 2022 ГОД И ПАДЕНИЕ ИХ ВЫРУЧКИ
Скоро будет понятно какой фильм в топе стримингов действительно топовый по просмотрам. Как же долго мы этого ждали.
Святая наивность… Каким образом, интересно?
Также как TNS Россия публикует на сайте данные по ТВ-рейтингам, продажи печатной прессы (квартальный отчёт), аудитория радиостанций и интернет-сайтов. Появится так же и статистика онлайн-кинотеатров. Я даже не надеюсь на абсолютные (фактические) цифры, хотя бы в общем зачёте и примерно уровень востребованности при покупках, просмотра по подписке.
Так это всё уже 5 лет БЫЛО “в лице” film.pro, Intermedia и т.д., только реальные цифры ГДЕ? Что будет выгодно платформам в определённый момент времени, то они и опубликуют, как обычно… Прозрачность будет по-прежнему НОЛЬ.
Мне до сих пор интересно, сколько “холоп”, “аватар” и “джентльмены” в цифре собрали. Последний так вообще рекордсмен в 2020 году по вершине рейтинга. Вы говорили что 5% или 10% от кинотеатральной кассы. Порядка ста лямов для лидера по продажам в цифре это потолок?
5% от театральной кассы – это ПОТОЛОК сборов на цифре только КАССОВЫХ ХИТОВ кинопроката (не более 20 в год – а выходит в год 200-250), по словам их продюсеров. Реальные же цифры, я думаю, ещё “смешнее”. Если стоимость покупки для стримингов якутских микробюджетников ещё хоть как-то покрывают начавшиеся в конце прошлого года их провалы в прокате, то со ВСЕМИ остальными нашими релизами на платформах положение просто ужасное. По словам же продавцов, там вообще нет бизнеса. Одни понты и перекладывание денег из карманов в карманы…
Мне нравится, как работает пиар онлайн кинотеатров. Если сегодня появляется инфо, что где-то плохо, завтра уже с утра они бомбят телегу и федералов заявлениями об очередных рекордах любого роста. Так борятся за выживание
А в статье показано , как они волнуются о появлении еще какой-то отчетности и пищат о соблюдении конф. В еаисе все в онлайн и открыто и попробуй что скажи – кинотеатры воруют – сразу обвинение. Стриминга же неприкосновенны до поры … похоже, инвесторы начинают задавать вопросы
Уже давно показчики ничего не воруют, ещё во времена большого Голливуда все было прозрачно… Коррупция процветает в ФК и в МК и среди наших продюсеров, и ВСЕ об этом прекрасно знают лет 20 уже. Нашим зрителям поэтому росс. кино “до лампочки”.
че-то на кукурузу никого, напрягаюсь
ЦПШ почти никогда не вкладывается в рекламу + кино, мне сказали, мягко говоря, среднее.
Вот именно – за выживание! С торрентами НИКТО не борется – откуда же тогда РОСТ (?) подписчиков у наших стримингов, где просто убогий репертуар…
Вообщем да, только плати за vpn
Скачивай vpn чебурнет, в базовой комплектации он халявный. Страна указана Ирландия, в мобильной версии Великобритания и Франция ещё. Связь отличная, чисто гипотетически мне уже не страшна блокировка ютуба и твича с таким отличным vpn. Спасибо Лёше Шевцову и его команде. С подпиской понятно дело откроется широкий выбор стран. Не реклама!