MEDIASCOPE ПРЕДСТАВИТ СТАТИСТИКУ ПО РОССИЙСКИМ ОНЛАЙН-КИНОТЕАТРАМ

  • Автор записи:
  • Запись опубликована:15 марта 2023

В ближайшее время Mediascope планирует представить первую отчётность по сегменту онлайн-кинотеатров, объявила на форуме CSTB.PRO.MEDIA 2023 исполнительный директор компании Ксения Ачкасова. Площадки будут отгружать свои данные измерителю, которые последний будет сводить к единому рейтингу. 

Первые отчёты уже доступны аудиовизуальным сервисам, рассказали в Mediascope. Сейчас идёт процесс сверки и подтверждения.

Технически интеграция находится на завершающем этапе. Есть ещё ряд ресурсов, которые продолжают работать над повышением качества передаваемых данных, — отметили в пресс-службе компании.

При этом завершить работу и представить первые отчёты компания планирует в течение квартала, «максимум двух».

Собирать данные Mediascope будет у тех ресурсов, которые уже включены в список площадок, доступных для единого измерителя интернет-аудитории. Он был утверждён Роскомнадзором в феврале 2022 года.

Мы работаем с 70 из 79 ресурсов из утвержденного реестра. Остальные либо ушли, либо заблокированы, — пояснили в пресс-службе.

Способ передачи данных тоже уже утверждён в законном порядке. У информационных ресурсов, включённых в реестр, есть два способа сделать это — либо через установку счётчика единого измерителя, либо с помощью передачи логов, указали в компании.

Тем не менее Mediascope не владеет данными, которые отгружают ему компании как единому измерителю, отметил генеральный директор ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин. А это значит, что он не может свободно выстраивать рейтинги на их основании или же использовать информацию в коммерческих целях. Без дополнительных договорённостей с участниками рынка использование этих данных может привести к судебным искам в адрес исследовательской компании. С другой стороны, «как коммерческая компания Mediscope может договориться с участниками рынка и публиковать какие угодно рейтинги с согласия поставщиков данных», рассуждает Бырдин. В Mediascope пояснили, что при составлении отчётов компания действует исключительно как единый измеритель, а сами рейтинги не являются коммерческим продуктом.

Закон о едином измерителе приняли с целью обеспечения сопоставимости, открытости, достоверности и полноты данных об объемах аудитории в интернете. Однако Александр Косарим, генеральный директор «Медиа Телеком» и директор по контентной политике ПАО «Ростелеком», в рамках форума выразил опасение, что новое измерение может перекосить систему координат, в рамках которых принимают решения менеджеры платформ онлайн-кинотеатров, а также может привести к увеличению затрат на закупки контента. Этой же позиции придерживается и генеральный директор МТС Алексей Иванов.

Проснуться утром и что-то о себе узнать — довольно пугающе, – отметил Иванов.

Сейчас у площадок разные подходы к метрикам — большинство перешли от измерения просмотров к измерению людей, посмотревших тот или иной контент, рассказала директор по взаимодействию с индустрией «Яндекса» Ксения Болецкая. По её словам, это сильно изменило представление о критериях оценки популярности контента и пока непонятно, как с этими данными будут сходиться данные отчета по сегменту онлайн-кинотеатров Mediascope.

Хочется, чтобы новый инструмент работал на пользу бизнесу — и его могли использовать как ценный источник данных, дополняющий статистику онлайн-кинотеатров, — заключила она.

Источник: Sostav

В ТЕМУ: 

TNS RUSSIA ПЕРЕИМЕНОВАНА В MEDIASCOPE

ИЗМЕНЕНИЯ НА РЫНКЕ ТЕЛЕВЕЩАНИЯ

МЕДИАРЫНОК ПРОСИТ ДОРАБОТАТЬ ЗАКОНОПРОЕКТ О ЕДИНОМ ИЗМЕРИТЕЛЕ ИНТЕРНЕТ-АУДИТОРИИ

РЕЙТИНГ ОНЛАЙН-КИНОТЕАТРОВ ЗА 2022 ГОД И ПАДЕНИЕ ИХ ВЫРУЧКИ

Подписаться
Уведомить о
guest
14 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Алекс
Алекс

Скоро будет понятно какой фильм в топе стримингов действительно топовый по просмотрам. Как же долго мы этого ждали.

лавров сергей
лавров сергей
Ответить на  Алекс

Святая наивность… Каким образом, интересно?

Алекс
Алекс
Ответить на  лавров сергей

Также как TNS Россия публикует на сайте данные по ТВ-рейтингам, продажи печатной прессы (квартальный отчёт), аудитория радиостанций и интернет-сайтов. Появится так же и статистика онлайн-кинотеатров. Я даже не надеюсь на абсолютные (фактические) цифры, хотя бы в общем зачёте и примерно уровень востребованности при покупках, просмотра по подписке.

лавров сергей
лавров сергей
Ответить на  Алекс

Так это всё уже 5 лет БЫЛО “в лице” film.pro, Intermedia и т.д., только реальные цифры ГДЕ? Что будет выгодно платформам в определённый момент времени, то они и опубликуют, как обычно… Прозрачность будет по-прежнему НОЛЬ.

Алекс
Алекс
Ответить на  лавров сергей

Мне до сих пор интересно, сколько “холоп”, “аватар” и “джентльмены” в цифре собрали. Последний так вообще рекордсмен в 2020 году по вершине рейтинга. Вы говорили что 5% или 10% от кинотеатральной кассы. Порядка ста лямов для лидера по продажам в цифре это потолок?

лавров сергей
лавров сергей
Ответить на  Алекс

5% от театральной кассы – это ПОТОЛОК сборов на цифре только КАССОВЫХ ХИТОВ кинопроката (не более 20 в год – а выходит в год 200-250), по словам их продюсеров. Реальные же цифры, я думаю, ещё “смешнее”. Если стоимость покупки для стримингов якутских микробюджетников ещё хоть как-то покрывают начавшиеся в конце прошлого года их провалы в прокате, то со ВСЕМИ остальными нашими релизами на платформах положение просто ужасное. По словам же продавцов, там вообще нет бизнеса. Одни понты и перекладывание денег из карманов в карманы…

Павел
Павел
Ответить на  лавров сергей

Мне нравится, как работает пиар онлайн кинотеатров. Если сегодня появляется инфо, что где-то плохо, завтра уже с утра они бомбят телегу и федералов заявлениями об очередных рекордах любого роста. Так борятся за выживание

Павел
Павел
Ответить на  Павел

А в статье показано , как они волнуются о появлении еще какой-то отчетности и пищат о соблюдении конф. В еаисе все в онлайн и открыто и попробуй что скажи – кинотеатры воруют – сразу обвинение. Стриминга же неприкосновенны до поры … похоже, инвесторы начинают задавать вопросы

лавров сергей
лавров сергей
Ответить на  Павел

Уже давно показчики ничего не воруют, ещё во времена большого Голливуда все было прозрачно… Коррупция процветает в ФК и в МК и среди наших продюсеров, и ВСЕ об этом прекрасно знают лет 20 уже. Нашим зрителям поэтому росс. кино “до лампочки”.

Ксения
Ксения
Ответить на  лавров сергей

че-то на кукурузу никого, напрягаюсь

лавров сергей
лавров сергей
Ответить на  Ксения

ЦПШ почти никогда не вкладывается в рекламу + кино, мне сказали, мягко говоря, среднее.

лавров сергей
лавров сергей
Ответить на  Павел

Вот именно – за выживание! С торрентами НИКТО не борется – откуда же тогда РОСТ (?) подписчиков у наших стримингов, где просто убогий репертуар…

Павел
Павел
Ответить на  лавров сергей

Вообщем да, только плати за vpn

Алекс
Алекс
Ответить на  Павел

Скачивай vpn чебурнет, в базовой комплектации он халявный. Страна указана Ирландия, в мобильной версии Великобритания и Франция ещё. Связь отличная, чисто гипотетически мне уже не страшна блокировка ютуба и твича с таким отличным vpn. Спасибо Лёше Шевцову и его команде. С подпиской понятно дело откроется широкий выбор стран. Не реклама!

Последний раз редактировалось 5 дней назад Алекс ем