По итогам 2022 года выручка онлайн-видеосервисов в России выросла всего на 5%. Этот результат оказался значительно ниже, чем годом ранее, когда рынок в деньгах подрос на 54%. 2021-й стал рекордным за последние четыре года — в 2019 и в 2020 годах выручка в среднем выросла на 52%. Показатель также, к сожалению, не дотягивает до темпов 2018–2020 годов, сообщают данные отчета «Рынок онлайн-видео 2018–2023» TelecomDaily. Отметим, что в исследовании рассматривается более 40 проектов, реализованных в РФ. Помимо анализа закрытых и открытых данных, проведен экспертный опрос.
В 2022 году выручка видеосервисов достигла 63,3 млрд руб. против 60,3 млрд годом ранее. Кроме того, изменилось положение игроков. Бессменный в течение последних лет лидер, ivi, уступил позицию «Кинопоиску». В первую пятерку вошли Kion и Start.
Эксперты сошлись во мнении, что рост остановился из-за скачка спроса, вызванного нахождением потребителей дома в период пандемии и активным использованием ими промокодами или акциями с бесплатными периодами подписки. В 2022 неизбежный отток числа пользователей усилился также из-за ухода ряда крупных сервисов и снижения покупательской активности.
По итогам 2021 года рекламная модель все еще приносила 15% выручки, в 2022 ее доля сократилась до 9%. В 2018 рекламная модель давала 36% выручки.
Онлайн-кинотеатру ivi, который увеличил долю выручки по сравнению с прошлым годом (20,5% против 19,7%), не хватило этого, чтобы удержать лидерство. На первое место вышел «Кинопоиск» — 24,1% (по итогам 2021 – 14,6% рынка в деньгах). Проект «Ростелекома» Wink переместился на третье место, взяв в общей выручке 11,4% (по итогам 2021–8,4%). Okko переместилось на четвертое: при этом этот онлайн-кинотеатр увеличил свою долю — 10,8% за 2022 год и 10,4% за 2021-й. На пятом место расположились Start (6,8% против 5% по итогам 2021) и Kion (6,8% против менее чем 1%).
Напомним, что в 2021 году на пятом месте находился Netflix — 8,1%. YouTube и Megogo занимали 6,6 и 5,6%, соответственно (в 2020 — 9 и 5,9%). Сейчас эти три сервиса больше не принимают платежи в России, Netflix и Megogo покинули рынок.
Весь прошлый год мы видели, как правообладатели прекращают сотрудничать с российскими сервисами. Тем не менее, рассчитываем, что в 2023 году рынок частично восстановит динамику, выручка вырастет на 10-12%, — прокомментировал данные ежегодного отчета генеральный директор ИАА TelecomDaily Денис Кусков.
Источник: TelecomDaily
В ТЕМУ:
НОВОСТИ ОНЛАЙН-КИНОТЕАТРОВ: DISCOVERY, HULU, РОССИЙСКИЕ ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМЫ БЕЗ ФИЛЬМОВ DISNEY
Где посмотреть валовые сборы по каждому фильму в цифре?
Их не знают даже гендиры этих платформ.
Агентство Intermedia уже два месяца не публикует десятки лидеров просмотра наших стримингов среди сериалов, полного метра и зарубежной кинопродукции.