РЕЙТИНГ ОНЛАЙН-КИНОТЕАТРОВ ЗА 2022 ГОД И ПАДЕНИЕ ИХ ВЫРУЧКИ

  • Автор записи:
  • Запись опубликована:9 марта 2023

По итогам 2022 года выручка онлайн-видеосервисов в России выросла всего на 5%. Этот результат оказался значительно ниже, чем годом ранее, когда рынок в деньгах подрос на 54%. 2021-й стал рекордным за последние четыре года — в 2019 и в 2020 годах выручка в среднем выросла на 52%. Показатель также, к сожалению, не дотягивает до темпов 2018–2020 годов, сообщают данные отчета «Рынок онлайн-видео 2018–2023» TelecomDaily. Отметим, что в исследовании рассматривается более 40 проектов, реализованных в РФ. Помимо анализа закрытых и открытых данных, проведен экспертный опрос.

В 2022 году выручка видеосервисов достигла 63,3 млрд руб. против 60,3 млрд годом ранее. Кроме того, изменилось положение игроков. Бессменный в течение последних лет лидер, ivi, уступил позицию «Кинопоиску». В первую пятерку вошли Kion и Start.

Эксперты сошлись во мнении, что рост остановился из-за скачка спроса, вызванного нахождением потребителей дома в период пандемии и активным использованием ими промокодами или акциями с бесплатными периодами подписки. В 2022 неизбежный отток числа пользователей усилился также из-за ухода ряда крупных сервисов и снижения покупательской активности.

По итогам 2021 года рекламная модель все еще приносила 15% выручки, в 2022 ее доля сократилась до 9%. В 2018 рекламная модель давала 36% выручки.

Онлайн-кинотеатру ivi, который увеличил долю выручки по сравнению с прошлым годом (20,5% против 19,7%), не хватило этого, чтобы удержать лидерство. На первое место вышел «Кинопоиск» — 24,1% (по итогам 2021 – 14,6% рынка в деньгах). Проект «Ростелекома» Wink переместился на третье место, взяв в общей выручке 11,4% (по итогам 2021–8,4%). Okko переместилось на четвертое: при этом этот онлайн-кинотеатр увеличил свою долю — 10,8% за 2022 год и 10,4% за 2021-й. На пятом место расположились Start (6,8% против 5% по итогам 2021) и Kion (6,8% против менее чем 1%).

 

Напомним, что в 2021 году на пятом месте находился Netflix — 8,1%. YouTube и Megogo занимали 6,6 и 5,6%, соответственно (в 2020 — 9 и 5,9%). Сейчас эти три сервиса больше не принимают платежи в России, Netflix и Megogo покинули рынок.

Весь прошлый год мы видели, как правообладатели прекращают сотрудничать с российскими сервисами. Тем не менее, рассчитываем, что в 2023 году рынок частично восстановит динамику, выручка вырастет на 10-12%, — прокомментировал данные ежегодного отчета генеральный директор ИАА TelecomDaily Денис Кусков.

Источник: TelecomDaily

В ТЕМУ: 

НОВОСТИ ОНЛАЙН-КИНОТЕАТРОВ: NETFLIX, VIAPLAY, HBO MAX, ИНТЕРЕС К РОССИЙСКИМ СЕРИАЛАМ И ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ ОНЛАЙН-КИНОТЕАТРОВ

НОВОСТИ ОНЛАЙН-КИНОТЕАТРОВ: DISCOVERY, HULU, РОССИЙСКИЕ ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМЫ БЕЗ ФИЛЬМОВ DISNEY

Подписаться
Уведомить о
guest
3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Алекс
Алекс

Где посмотреть валовые сборы по каждому фильму в цифре?

лавров сергей
лавров сергей
Ответить на  Алекс

Их не знают даже гендиры этих платформ.

лавров сергей
лавров сергей
Ответить на  Алекс

Агентство Intermedia уже два месяца не публикует десятки лидеров просмотра наших стримингов среди сериалов, полного метра и зарубежной кинопродукции.