ИЗМЕНЕНИЯ НА РЫНКЕ ТЕЛЕВЕЩАНИЯ

  • Post author:
  • Запись опубликована:9 ноября 2022

МТС запустит два новых канала собственного производства: FamilyJam, ориентированный на семейный просмотр, и DetectiveJam с российскими и зарубежными сериалами детективной тематики. Каналы будут доступны пользователям домашнего и спутникового ТВ от МТС, а также онлайн-кинотеатра Kion. Собеседник, близкий к МТС, говорит, что больше всего пришлось потратить на закупки контента, поскольку речь идет о приобретении именно телеканального эфирного контента, а не прав на онлайн-трансляцию видео. Сначала каналы будут ротироваться в эфире МТС, а затем монетизироваться за счет дистрибуции среди других операторов. Напомним, что первые телеканалы собственного производства KinoJam 1, KinoJam 2 и «Kion Хит» МТС запустила в конце 2020 года.

Ранее, 1 июня, Триколор запустил детский телеканал «Триколор Детям», 19 августа — «Криминальное» с «классикой российского true crime», а 31 октября — Scream, эфирная сетка которого состоит из фильмов американского, европейского и азиатского производства в жанрах «ужасы» и «мистика». «Медиа Телеком» в октябре сообщил о запуске трех телеканалов: ориентированного на женскую аудиторию «Сапфира» с турецкими сериалами, «Кинеко» с азиатскими и познавательного Terra (дикая природа, путешествия, наука и техника и пр.). Они будут распространяться в видеосервисе «Ростелекома» Wink и через других операторов ТВ.

По данным Mediascope, около 10% аудитории тематического ТВ приходилось на телеканалы, ушедшие с рынка: в этой статистике учтены каналы «Медиа альянса», прекратившие вещание в РФ 10 марта (Discovery, Animal Planet, Eurosport и др.), и Viacom, ушедшие с 29 апреля (Nickelodeon, MTV, Paramount Comedy). Из-за отсутствия иностранных телеканалов и снижения платежеспособности подписчиков рынок платного ТВ в 2022 году будет стагнировать и покажет рост только на 2%, прогнозировали в «ТМТ Консалтинге».

В целом объем зарубежного контента в РФ сократился с начала года на 30–50%, и операторы пытаются удержать платежеспособную аудиторию, считает гендиректор TelecomDaily Денис Кусков.

По итогам 2022 года рынок платного ТВ недосчитается примерно 45 телеканалов, уточнил директор по контентной политике «Ростелекома» Александр Косарим:

Многие ниши освободились, а спрос зрителей никуда не делся, – заявил он. 

Еще один собеседник на медиарынке говорит, что интерес к тематическим телеканалам с библиотечным контентом упал, поскольку «все смотрят новости». Это подтверждают данные Mediascope, согласно которым вклад сериального контента и развлекательных передач в первом полугодии в общие показатели телепросмотра снизился на 15% и 22% соответственно, а вклад новостей и социально-политических передач — вырос на 49% и 88%.

Источник: РИА-Новости, Коммерсант

В ТЕМУ: 

ОНЛАЙН-КИНОТЕАТРЫ ПРОТИВ ПИРАТОВ. ОДНИ ТЕРЯЮТ РЫНОК, ПОКА ДРУГИЕ РАСТУТ

МИНКУЛЬТУРЫ СФОРМИРУЕТ РАБОЧУЮ ГРУППУ ПО ВОПРОСАМ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ

ЗАПАДНЫЕ ФИЛЬМЫ ПОКИДАЮТ ПЛАТФОРМЫ. РОССИЙСКИЕ РЕЛИЗЫ УХОДЯТ НА ВОСТОК

“КАРОПРОКАТ” ЗАЙМЁТСЯ КИНОДИСТРИБЬЮЦИЕЙ ПРОЕКТОВ KION

ЧТО ВЫБИРАЕТ ЗРИТЕЛЬ: ПИРАТСКИЕ СЕРВИСЫ ИЛИ ОНЛАЙН-КИНОТЕАТРЫ

Подписаться
Уведомить о
guest
2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Местный дурачок
Местный дурачок

У меня в пакете пропал “кинопремьера”, но остался “амедиа премиум HBO”.

Лара
Лара

Странное это у них импортозамещение