Будущее российского кинопоказа: проекторы «Экстра Синема» против LED-экранов

  • Автор записи:

Будущее российского кинопоказа: проекторы «Экстра Синема» против LED-экранов

Гендиректор компании «Экстра Синема» Петр Чиряев требует оснастить российские дома культуры кинопроекторами собственной разработки. В своем письме, адресованном департаменту Минкультуры РФ, он упрекнул ведомство в провале импортозамещения, пишет Telegram-канал BRIEF. 

Петр Чиряев обратился в департамент кинематографии и цифрового развития с предложением организовать новую рабочую группу для реализации программы по формированию кинотеатров в малых населенных пунктах, в том числе, с возможностью использования запатентованной им технологии в рамках импортозамещения. Экспертное сообщество, указанное в составе рабочей группы госпрограммы, по мнению Чиряева заинтересовано в использовании зарубежного кинооборудования, поэтому отсутствуют какие-либо подвижки по разработке госпрограммы.

В составе рабочей группы, утвержденной приказом Минкульта, преобладали лица, прямо заинтересованные в использовании зарубежного оборудования DCP формата, работающего по голливудскому стандарту DCI, и что экспертиза по вопросу участия их оборудования в госпрограмме, была проведена с грубейшими нарушениями, — пожаловался гендиректор «Экстра Синема» руководителю департамента Давиденко.

Чиряев упрекает Минкультуры РФ в провале импортозамещения систем кинопроката с использованием отечественного кинопроекционного оборудования, отмечает BRIEF.

Ранее глава объединённой киносети «Формула кино и Синема парк» в интервью РБК краткую характеристику разработке из Якутии.

Что касается проекторов, есть инициатива якутских производителей, но пока это очень сырая разработка, которая больше напоминает китайский маломощный проектор с наклеенным сверху якутским лейблом. Поэтому, если смотреть на перспективу, я считаю, что будущее кинопоказа в России не за проекторами, а за LED-экранами: здесь есть хорошие азиатские аналоги, да и нам неплохо было бы научиться производить такую технику. Но для этого кинопроизводителям необходимо будет по-другому снимать, — сказал он.

В свою очередь руководитель «Экстра Синема» Петр Чиряев объяснил свою позицию. С его слов переоснастить существующие DCI залы LED-экранами потребует серьезных инвестиций: стоимость большого LED экрана оценивается в десятки, а то и сотни миллионов рублей в зависимости от размера и качества.

Я могу сказать, что Васясин – прекрасный мечтатель, и он может себе это позволить, возглавляя одну из крупнейших киносетей, работающих сегодня по западным технологиям и полностью от них зависящих. 

Нам нужно думать и действовать реалистично, исходя из существующего положения вещей. Мы создаем условия для коллективного просмотра кино трети населения нашей страны, которое живет в сельской местности и до сих пор не имеет возможность смотреть кино на большом экране в местах своего проживания. У нас это получается, народ впервые за постсоветское время получил возможность просмотра кино в своих домах культуры.

Наша система проката – это возможность даже маленьких кинопроизводителей выходить в сеть и зарабатывать деньги. В целом мы за российское кино, за российское производство, мы за то, чтобы производилась собственная аппаратура как было в СССР, мы приглашаем другие субъекты к сотрудничеству и других производителей. Пусть Васясин приезжает в Якутию и ознакомится с нашими разработками. В 27 кинозалах у нас это уже работает, — поделился Петр Чиряев.

Проектор якутского производства состоит частично из отечественных разработок, как отмечает руководитель компании. Петр Чиряев отмечает, что задача компании «Экстра Синема» состоит в том, чтобы в течение 2–3 лет добиться 100% импортозамещения основного продукта. По его словам, программное обеспечение разработано в Якутске, корпусы и система вентиляции производятся в этом же регионе, инженерные работы и сборка осуществляется российскими специалистами. Остальная комплектация закупается с китайского завода.

Что касается китайской начинки, то практически все проекторы, включая «Christie», «Barco», «Nec», «Sony», производятся на одном и том же крупном китайском заводе. Внутренняя начинка всех в том числе кино и мультимедиа проекторов схожа, часто встречается абсолютная аналогия, но собранная в разных корпусах и выпускаемая разными брендами. И мы будет закупать комплектующие, пока не сможем производить элементную базу в России, — разъясняет разработчик.

По его данным, компания готова к серийному производству проекторов в объеме, требуемом для оснащения 20 тысяч залов в течение 3 лет. В ближайшее время «Экстра Синема» собирается устанавливать в проекторы российские процессоры и материнские платы.

Посмотрим, кто окажется прав по истечении этого срока. А LED экраны – мы об этом тоже мечтаем, но живем сегодняшним днем и потребностями населения смотреть кино в местах проживания, – добавил Петр Чиряев.

Источник: SakhaDay, SakhaDay, РБК

Подписаться
Уведомить о
guest
5 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Разбег
Разбег

Пока не будет внятной и прозрачной системы защиты контента, подобной DCI-ным «ключам», никто из отечественных мейджоров свои релизы им давать не будет.

Ветеран
Ветеран

«практически все проекторы, включая «Christie», «Barco», «Nec», «Sony», производятся на одном и том же крупном китайском заводе.»

Сверхсекретный завод о котором не знают даже китайцы.

Ник
Ник

задели, значит, они же путину отчитались, а МК не поддерживает, интересный ход

Эрудит
Эрудит

Отличный материал, ребята явно идут вперед. Петр давно в деле и разбирается в том что делает

Евгений Буслейко
Евгений Буслейко

Добрый день! А можно попросить все таки более полную информацию по этому вопросу? Что в этом проекторе российского? Linux? Вентиляторы? Или шильдик «Москвича»?