Мнение Карена Шахназарова и Алексея Учителя о киноуроках

  • Автор записи:
дети в кино
Изображение от serhii_bobyk на Freepik

Введение кинематографа в школьную программу стоит начинать со второго класса, считает генеральный директор «Мосфильма», народный артист России режиссер Карен Шахназаров.

Важно воспитывать вкус, уровень художественного восприятия должен быть высоким. Тогда от этого будет толк. Начинать показывать такие фильмы следует со второго класса. Если показать около 150 картин за 11 лет, это составит всего два часа в месяц, — сказал он.

По его мнению, в современном мире кино стало более популярным и востребованным в жизни людей, чем литература. Шахназаров считает, что оно оказывает значительное влияние на формирование сознания молодых людей, и именно поэтому его стоит преподавать в школах как обязательный предмет.

Я давно продвигаю эту идею. Президент ее поддерживал тогда и сейчас, но пока инициатива не сдвигается с места. Видимо, существует много противников, — уточнил режиссер.

Он добавил, что необходимо знакомить молодое поколение с лучшими образцами отечественного кинематографа. В числе таких фильмов работы Сергея Эйзенштейна, Михаила Калатозова, Леонида Гайдая. Шахназаров обратил внимание, что сейчас школы технически оснащены всем необходимым, чтобы показывать культовые фильмы в отличном качестве. Режиссер поделился, что сам начал ходить в кино совсем маленьким. Ему нравились «очень серьезные картины».

Особенно хорошо помню свое впечатление от «Баллады о солдате» Григория Чухрая, когда мне было около 8 лет, и «Гамлета» Григория Козинцева с Иннокентием Смоктуновским, который вышел, когда мне было около десяти, — рассказал он.

Ранее, 25 марта, инициатива Шахназарова о включении кинематографа в школьную программу прозвучала на заседании Совета по культуре и искусству с участием президента РФ Владимира Путина.

Киноуроки не работают так, как это хотелось бы индустрии, а именно кинотеатрам. Мы приглашаем школы в кинотеатр, готовы подбирать классические программы к любым датам, но нет никакой реакции. Точнее она есть – молчание и отсутствие обратной связи.

Классные руководители – это совсем не те энтузиасты, которых мы помним еще в начале 90-х годов. К сожалению.

Если эти походы будут направлены на формирование опыта просмотра отличного кино на широком экране, то полностью поддерживаю инициативу. Если снова в классе, где все будут сидеть в смартфонах, то нет, — ответил на вопрос редакции о киноуроках генеральный директор региональной киносети.

Список кинолент, рекомендованных для просмотра школьникам после уроков, следует составлять после открытого конкурса с участием педагогов и режиссеров.

Я бы посоветовал сделать какой-то открытый конкурс, где собирались бы рекомендации от режиссеров и педагогов. Думаю, тогда была бы более полная картина, — сказал режиссер Алексей Учитель.

Режиссер отметил, что видел список фильмов, рекомендованных к просмотру школьникам министерством просвещения, и принцип его формирования для него остался непонятен. Он подчеркнул, однако, что при составлении подобных рекомендаций «всем угодить невозможно».

Конечно, вопросы [к списку] есть, но к таким вещам я всегда отношусь по-философски. Например, в любом фестивале есть жюри — его члены имеют свое видение. Они делают выбор, и сто человек могут быть с ним не согласны. Здесь такая же история. Я слышал много отрицательных [отзывов] по некоторым картинам: «Почему именно они?». Но, повторюсь, всем угодить невозможно, — резюмировал Учитель.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии