Алексей Васясин: «Люди и с той, и с другой стороны живут надеждой»

  • Автор записи:

Алексей Васясин

Возвращение голливудских киностудий на российский рынок состоится в горизонте от одного года до трех лет, переговоры с ними уже ведутся, сообщил глава объединенной киносети «Синема Парк» и «Формула кино» Алексей Васясин. Некоторые американские киностудии уже возобновляют работу на рынке, рассказал он. Например, Lionsgate, которая не представляла в России приквел «Голодных игр», летом официально покажет «Балерину» с Аной де Армас — сиквел серии «Джон Уик». Также на российский рынок уже полностью вернулась студия Miramax, в портфеле которой фильмы «Джентльмены», «Операция «Фортуна». Искусство побеждать» и другие.

Мейджоры — так принято называть пятерку Disney, Warner Bros., Sony Pictures, Paramount и Universal — поначалу вернутся не полноценными представительствами, а путем дистрибуции отдельных фильмов, прогнозирует Васясин.

Люди и с той, и с другой стороны живут надеждой. Они все знают друг друга. Никто ведь по факту не поменялся: и в студиях, и у нас работают все те же люди. Поэтому точно переговоры ведутся. Все понимают, что произойдет «эффект домино». Как только найдется хотя бы один, у кого будет смелость стать первым, тут же придут и другие, — объясняет он.

Важным вопросом станут условия возврата киностудий, рассуждает Васясин.

Мы должны все договориться, как мы хотим видеть Голливуд, чтобы это не противоречило каким-то нормам государства и не было в ущерб индустрии, — отмечает глава «Синема Парка».

Киносети в текущих условиях заинтересованы «в максимальном возврате иностранного контента», хоть и с соблюдением новых законодательных ограничений, например ЛГБТ-контента (ЛГБТ признано экстремистским и запрещено в России), отметил Васясин.

Сейчас объединенная киносеть «Синема Парк» и «Формула кино» продолжает вести переговоры с сетью фитнес-клубов Spirit о сделке, по которой будет сдавать в аренду ещё часть своих помещений под тренажерные залы. Сделка будет подписана в ближайшее время и затронет несколько кинотеатров в разных городах, в том числе в Новосибирске, уточнил Васясин.

Мы хотим посмотреть корреляцию и комплементарность между фитнесом и остальными нашими направлениями. Мы сейчас пытаемся развивать не просто кинотеатры, а локации, некие экосистемы, — объяснил он.

Задача состоит не в том, чтобы привлечь потребителя после посещения фитнес-зала в кинотеатр, а в генерировании общего потока клиентов в единую локацию.

Мы будем думать о совместных кросс-промоушен, чтобы у человека была последовательная логика: сегодня он пошел в кино, завтра он пошел потренировался, вечером заглянул в ресторан и так далее, — рассказал глава «Синема Парка».

В начале 2025 года кинотеатры столкнулись с трехлетним антирекордом посещаемости. На фоне отсутствия широкого репертуара, низкой маркетинговой активности киностудий и роста цен на билеты официальная статистика Фонда кино по итогам первого квартала отразила один из худших показателей за всю историю наблюдений. На летний период отрасль ожидает лучшего результата, чем в 2024 году. Но участники рынка предупреждают, что громких премьер в ближайшие месяцы в графике релизов нет.

По словам Васянина, «Синема-парк» коррелирует с показателями по стране, «тренд у всех единый». Если сеть практикует «предсеансное обслуживание», ситуация чуть лучше, если нет — хуже.

Какое-то время назад нам уже казалось, что мы как индустрия достигли дна. Но, к сожалению, мы снова фиксируем еще более глубокое проседание, — считает глава крупной российской киносети.

Кроме посещаемости у кинотеатров есть проблемы с арендодателями: они отказываются от скидок и перепрофилируют помещения. Васянин назвал такой тренд следствием высокой ставки рефинансирования и давления со стороны банков, кредитующих девелоперов. По его словам, в таких условиях «мы в ближайшей перспективе можем действительно достигнуть дна».

Мы в переговорном процессе, но из-за давления банков вести эти переговоры все сложнее, — признает глава «Синема Парка».

С точки зрения технологий для кинотеатров в России «ничего не меняется». Отечественные производители как не могли, так и не могут производить новые ксеноновые и лазерные проекторы, поэтому используемое в кинотеатрах оборудование по-прежнему зарубежное. Но кресла, отмечает Васясин, в том числе массажные, российского производства.

По мнению Васянина, у потребителей складывается «неправильное отношение к кинотеатрам»: они считают, что «там нечего смотреть», но на деле каждую неделю в прокат выходит 8—12 новых фильмов. Некоторые «недораскручены, недопромотированы, недорекламированы», но для широкой аудитории «всегда найти контент можно».

Но, например, в 2019 году была «образцовая ситуация», когда каждые две недели стартовал какой-то блокбастер и люди всегда знали, что им будет что посмотреть. Посетители могли выбрать фильм уже на месте в кинотеатре. Сейчас же возник дисбаланс: могут месяц показывать две семейные картины, а для молодежи ни одной.

Запросы зрителей в целом не изменились: всегда хорошо заходит экшен, по-прежнему есть желание «где-то условно поплакать, где-то попереживать, где-то просто расслабиться». При этом начала расти востребованность хорроров. Васянин связывает это с тем, что подросло поколение, которому «не хватает драйва и ужасов в жизни».

Кино в 3D в России мертво, «нет вообще ничего», утверждает Васясин.

Мы собственными силами делаем новый формат ScreenMax. Таким образом мы пытаемся вернуть высокотехнологичные стандарты, — поделился глава объединенной киносети.

Компания сама приходит к правообладателям и предлагает адаптировать их фильмы под формат. «Синема-парк» делает все «за свой счет», поскольку сейчас нельзя работать только для получения «коротких денег», нужно что-то создавать для развития индустрии. В компании хотят продвигать «технологичный показ», чтобы вернуть потребителей в кинотеатры.

Для показа будут использоваться проекторы IMAX, которые у нас в собственности, формат экрана 1:1,9, 60 кадров в секунду. Под брендом ScreenMax будут работать отдельные залы нашей киносети. К 80-летию Победы мы адаптируем фильм «Сталинград» для показа в ScreenMax, — отметил он.

Если мы покажем, что у нас можно посмотреть лучше, чем дома, тогда вся киноотрасль будет зарабатывать, считает Васясин.

Также генеральный директор «Синема парк» считает, что «до бесконечности наращивать цены нельзя». Есть «подталкивающий фактор» — общий рост расходов на электричество, аренду, зарплаты. Но увеличивать стоимость билетов можно только параллельно с развитием «экстраординарного качества показа»: чтобы зритель понимал, что он платит не просто за фильм, а за технологии, комфорт, удобство и безопасность, говорит Васясин.

Также на цену, по его мнению, влияет прокат качественных фильмов, в том числе иностранных. Обилие хороших картин позволит строить новые кинотеатры, развивать индустрию и не повышать среднюю стоимость билетов.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии