Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "https://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "https://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ЕВГЕНИЙ БОЛЕСКО: «ПРОИЗОЙДЕТ ГЛОБАЛИЗАЦИЯ — ВЫЖИВУТ ОЧЕНЬ НЕМНОГИЕ»


Cinemaplex 01.05.2013 / 16:16 15

БолескоЕ

 

«Последние события и инициативы со стороны государства  поставили под сомнение вопрос эффективности ведения кинопрокатного бизнеса.  Когда у вас в городе с населением 500 000 человек уже есть 23 экрана, и планируется в ближайшие два года открытие еще 23 экранов, то я начинаю заглядываться на сырьевой сектор экономики. Главным итогом 2012 года для системы кинопроката я могу назвать падение сборов на экран. Постепенно я продаю этот бизнес, хотя работал в нем с 1999 года и помню кинорынки, которые проходили еще в Измайлово».

 Запланированное интервью с Евгением Болеско (владелец и генеральный директор сети кинотеатров «Метелица-Байкал») не пошло по привычному сценарию оптимистичных вопросов и ответов о состоянии российского рынка кинопоказа и неуклонном росте цифр бокс-офиса. Напротив: мы услышали честное и резкое мнение о том что происходит сейчас в российском прокате. Представляем Вам первую часть интервью.

 

CINEMAPLEX: Если мы правильно поняли — Вы покидаете кинобизнес?

Евгений Болеско: Не скажу, что я совсем ухожу из кинобизнеса. Просто идет диверсификация финансовых потоков, и в настоящий момент я избавляюсь от наименее интересных с финансовой точки зрения активов. Так поступил бы на моем месте любой инвестор, если кино стало приносить рубль, а фастфуд — три, и это при одинаковых вложениях. Плюс негативные внешние факторы: слишком многие хотят «порулить» за вас вашими кинотеатрами. Очевидно, что мы уже не самостоятельно формируем наш  репертуар, а выполняем студийные требования, а в перспективе еще и государство не прочь внести свою лепту в этот нездоровый процесс. Так что я «живые» кинотеатры сдам в аренду или в оперативное управление, а от остальных избавлюсь.

Можно ли назвать главную причину, которая подвигла Вас к этому решению?

Здесь просматривается целая совокупность факторов. Во-первых, это снижение рентабельности. Во-вторых, в крупных городах одно- , двух- и трёхзальные кинотеатры постепенно будут вытеснены торгово-развлекательными комплексами, куда придут федеральные сети, а с ними конкурировать на равных не получится. Соответственно, в Иркутске и в Ангарске я оказался в зоне риска. В-третьих,  сильно влияет повсеместное развитие интернета, доступность просмотра фильмов в сети, социальные сети, а также демографический спад.

Как ни странно, но сюда я бы отнес и развитие отрасли. То, о чем давно предупреждал Михаил Бублевский, свершилось: вместо 4 экранов в городе становится 40, при том, что количество зрителей не увеличивается. Диктат дистрибьюторов привел к тому, что сейчас фактически отсутствует возможность самостоятельно формировать репертуар под своего зрителя.

Какие проблемы остаются ключевыми для кинотеатров на сегодняшний день?

Я бы выделил несколько ключевых проблем. Первая и основная — это отсутствие взаимопонимания между дистрибьютором и кинотеатром. Отношения этих участников рынка сродни перетягиванию одеяла, чего только стоят стандартные тезисы: «минимальная гарантия», «рекомендуемые условия», «меморандум», «формат сеансов»... так скоро и до «ультиматума» дойдет! Кое-кто отказывается понимать, что цель у нас одна. Ни один показчик не станет уменьшать количество сеансов того фильма, на который идут зрители, и ни одна площадка не станет держать в прокате картину, на которую зрители больше не приходят.

К вопросу о «минимальной гарантии»: разве у нас вся страна делится на «Москву с Питером» и « всех остальных»? Сидящие в московских офисах девочки с мальчиками даже о часовых поясах представления не имеют. Например, мой рабочий день в Иркутске всегда начинался с 15.00 и до 23.00, что соответствовало с 10.00 до 18.00 по Москве. Порой на вопрос «А вы знаете, сколько времени у нас?» следовал удивленный ответ «Нет», потом извинение, а потом все равно звучал вопрос, ради которого они позвонили практически ночью. Эти молодые и талантливые из столицы даже представления не имеют часто о тех городах, с которыми работают. Как можно ставить одинаковую минимальную гарантию в Ангарске, где при населении 300 000 человек работает 8 кинозалов, и в Братске с таким же населением, где работают три? Как можно требовать одинаковую минимальную гарантию в  Шелехове с населением 20 000 человек, из которого до Иркутска маршрутка идет 15 минут, и в  Тулуне с таким же населением, где  основной достопримечательностью является «крытая тюрьма, где сидел Япончик», а до ближайшего города 200 км?

Те «дядечки», что дергают за ниточки своих талантливых и молодых менеджеров, обставились в своих высоких кабинетах секретарями и офис-менеджерами, и, мягко говоря, «закушались», «глаз замылился»,«потеряли остроту зрения». Они летают 2-3 раза в год в Лас-Вегас, потом еще недельку оттягиваются в Майами, и у них все хорошо, а когда все хорошо, то и менять что-то нет смысла. Главное — чтобы «американский партнер» доволен был, и бокс-офис не уменьшался. Если какой «выскочка» из молодых и талантливых придет с вопросом о снижении минимальной гарантии (предварительно вникнув с помощью «Википедии» в суть города Зима, например) для кинотеатра такого города, то его, скорее всего, ждет «взбучка» за отсутствие «корпоративного духа». Поэтому мы часто слышим в ответ на просьбу дать фильм за минимальную гарантию в 50 000 металлический ответ: «Ну, не хотите — не берите». Все правильно — кому на «взбучку» нарваться охота, а все ваши улыбки и ужимки и совместные пьянки до утра на кинорынках — это просто отдушина и в какой-то степени лицемерие.

А бокс-офис мог бы увеличиться! И вырос он бы именно за счет маленьких городов.   Большие города с населением от 200 000 человек на сегодня уже практически достигли своего предела и перенасытились залами. Если залы в этих городах будут продолжать расти (а это неизбежно, так как у нас горюют не оттого, что корова сдохла, а от того, что у соседа жива), то рентабельность будет снижаться в разрезе количества зрителей на один экран. И при такой картине инвестировать в рискованные (депрессивные) города станет неинтересно и бесперспективно.

Вы говорите о таком «зле», как минимальная гарантия. Дистрибьюторы считают, что она принципиально необходима. На Ваш взгляд — можно ли найти формулу расчета этой гарантии, чтобы брать её не «с потолка», а сделать справедливой в каждом индивидуальном случае?

Безусловно, можно рассчитать минимальную гарантию для каждого города, но кому это надо, когда количество экранов в стране растет! Дистрибьюторы ходят в «розовых очках», и они уверены, что вместе с цифрами сборов растут доходы всех участников рынка. В этом вопросе я бы отталкивался в первую очередь от населения, и от количества экранов на душу населения, от удаленности от районных и областных центров (помню, как в столицу из Серпухова электрички на выходные битком ходили). Я не против минимальной гарантии — я выступаю против, когда под одну гребенку попадают все подряд без разбора.

В какой помощи со стороны государства сейчас нуждаются кинотеатры?

Самая лучшая помощь от государства — это дать рынку формироваться самостоятельно, без квот и без ударов по зрителю с применением НДС. Нужно полностью перестать финансировать производство коммерческого кино, чтоб режиссеры перестали снимать бред на народные деньги и покупать себе виллы на Лазурном берегу за деньги русского народа. Таким образом, отсеются все бездарности и ворюги, а останутся те, кто умеет снимать интересные и соответственно рентабельные картины. В государственном финансировании нуждается только идеологическое кино, восхваляющее и отражающее  только лучшее, что есть у русских. Также нужно изменить систему выплат за авторское вознаграждение и перестать молчаливо наблюдать, как РАО крадет деньги композиторов  себе в карман.

 Как сделать так, чтобы в Министерстве культуры прислушивались к мнению кинотеатров и учитывали их интересы?

Я думаю, что никак! В министерствах существуют только интересы министерств. Фантазировать на эту тему можно сколько угодно.

 Как отразится на бизнесе кинотеатров возможная отмена льготы НДС на прокат зарубежных фильмов?

А как отразится повышение цены на бензин или на свет на 18%?  Вот беру я бензин АИ-98 за 32 рубля за литр, в месяц я в среднем  потребляю 700 — 800 литров, в деньгах  это около 25 000 рублей, и вдруг эта сумма превратится в 30 000 рублей. Стану ли я от этого меньше ездить? — Наверное, нет. Так и в кино: все отразится на цене на билет и, в конце концов, на зрителе. Однако он потом пойдет и все равно проголосует за правительство, которое поднимает цены. А зарубежные фильмы были, есть и будут.

Существуют ли объективные  причины на введение квотирования для российского кино?

 Давайте просто рассмотрим эту ситуацию на примере библиотеки или павильона с DVD-дисками. Если для них будет существовать квота на наличие российских книг или дисков — от этого разве читать или смотреть российское будут больше? Получается полный абсурд. Потребитель всегда будет выбирать то, что кажется ему интересным. Для кинотеатров же ситуация с возможным введением квотирования — удар ниже пояса!

Совсем другой вопрос — это формирование взглядов и вкусов, понятий о принципах и  ценностях. Это не в кинотеатрах делается, это родители дома своим детям с младенчества прививать должны. Что вы хотите от того парня, который пришел в кинотеатр и видит  афишу «Харламов-легенда №17», подходит в кассу и спрашивает: «А это про Гарика Бульдога?» Этому парню из двадцати лет его жизни десять лет ТНТ дебилизировали  мозг, у него представление о семье из «Букиных» сложено, он о дружбе из «Дома 2» почерпнул информацию. Тут квотой на российское кино не обойтись!

Честно говоря, российское кино оставляет желать лучшего. Пока господа режиссеры заняты «распилом» бюджетов, «кина не будет». Конечно, есть редкие исключения, ЛЕГЕНДА №17 — яркий тому пример тому, а вот у других наблюдается кризис жанра.

Как Вы относитесь к работе «Киноальянса»? Есть ли потенциал для совершенствования работы этой организации?

С глубоким уважением и пониманием! Но потенциала у него нет, так как, к сожалению, практика показывает, что у нас каждый сам за себя, и даже в одном городе зачастую владельцы кинотеатров не могут договориться о солидарных условиях работы (цены на билеты, количество сеансов, рекламная политика). Диалог «Киноальянс» ведет в основном не с владельцами киносетей, а менеджерами по росписи на кинорынках. Эти менеджеры ничего не решают, и суть проблемы инвесторам зачастую не ясна -  соответственно, финансирование на вступление не выделяется, а без средств «Киноальянс» не может  быть весомым аргументом.

Чем мне может помочь «Киноальянс», если  менеджер «20 век Фокс СНГ» требовал у меня на СЕМЕЙКУ КРУДС в двухзальном кинотеатре 10 сеансов, в 3-зальнике требовал 14 сеансов? Остальных я кинуть должен, там ведь еще и ОЗ докатывался, и ДЖЕК — ПОКОРИТЕЛЬ ВЕЛИКАНОВ выходил? Я не жду детей на 20.00, 22.00, 24.00 — у нас вообще детям в городе после 22 на улицу выходить запрещено, а менеджер продолжает гнуть свою линию. Неужели я могу позвонить Дмитрию Казуто и сказать: «Дима, пусть «Киноальянс» успокоит аппетиты парня, я же взносы платил»? Так что «Киноальянс» насущных проблем не решит.

Как Вы считаете, смогут ли в дальнейшем существовать одно- и двухзальные кинотеатры или будущее исключительно за мультиплексами?

Очень немногие выживут. Все зрители перейдут в ТРЦ, а в ТРЦ придут федеральные сети — произойдет глобализация. Такая картина наблюдается во всем мире, пора осознать и изменить мнение о том, что основной заработок идет от проката фильмов, это не так! Кино — это инструмент привлечения народа в Торго-Развлекательные Комплексы( я сейчас не о творческой составляющей) и соответственно увеличение базовой ставки аренды для арендатора в Торговом Комплексе, а заработок и деньги люди оставляют на «фудкортах» и игровых зонах не меньшие ,а за частую большие чем те 300 рублей на билет, которые он тратит за 2 часа кинофильма, только тут 50% никому отдавать не нужно!  Выживут те площадки, которые удачно расположены, например: «Художественный» в Москве, «Океан» во Владивостоке, «Луч» в Красноярске. Есть шансы у тех, кто сможет «раскачать»  у себя арт-хаус и авторское кино.

Не возникло ли у Вашей сети каких-либо трудностей по подключению к ЕАИС?

Не возникло. Проблемы возникли у независимых дистрибьюторов: теперь их фильмы брать не будут, так как одно- , двух- и трёхзальные  кинотеатры, подключенные к ЕАИС, вынуждены будут только «мейджорское» кино крутить, чтобы соблюсти формат.

То есть прозрачность отчетности не позволит кинотеатрам это делать, так как будет зафиксировано нарушение договорных условий (речь не идет о воровстве денег, а только об отражении нужного количества сеансов)?

Абсолютно верно. Тот формат, который от нас требуют в одно- , двух- и трёхзальных кинотеатрах  "мейджоры", не предусматривает работу другими картинами. Все та же СЕМЕЙКА КРУДС  в качестве примера: минимальные требования в трехзальнике 14-10-7-5-3, то есть два экрана из трех на старте. Менеджер по росписи в «Фоксе» в Новосибирске абсолютно ничего не решает самостоятельно , а сходить к своей руководительнице, которая намного опытнее, да и регион знает, он с вопросами боится, Поэтому ему проще ответить: «Не хотите — не берите»! А кинотеатру-то что делать, там еще ОЗ на третьей неделе и ВЕЛИКАНЫ 5-4-3, а народ еще ГОСТЬЮ спрашивал…

Раньше многие как делали? Соглашались на 14 сеансов, показывали 10, отчитывались за 14, и ГОСТЬЮ ставили. Теперь поезд ушел: ЕАИС такие маневры не пропустит. Есть, конечно, «особи», которые мультфильм КРУДС на 03-00, 05-00, 07-00, 09-00 ставили, но все это временно, ведь солнце в мешке не утаить!

Продолжение следует

От редакции: получив от Евгения Болеско ответы на наши вопросы, мы почувствовали необходимость продолжить разговор. Как бы то ни было — человек покидает бизнес, которому отдал более 13 лет своей жизни. Такие решения не принимаются «вдруг», особенно людьми ответственными и самостоятельными в своих действиях, в своем бизнесе.

Мы решили задать Евгению Болеско еще несколько непростых вопросов о том,  каким он видит будущее российского кинопроката в ближайшей перспективе, к чему приведет глобализация сетей и  о том, возможна ли консолидация кинопрокатчиков.  Евгений обещал обстоятельно ответить. Разговор серьезный, ждем продолжения.

 

15 комментариев »

  1. АП 3 мая 2013 в 12:43 - Ответить

    Отличное итервью!

  2. Аноним 3 мая 2013 в 18:18 - Ответить

    Главное, что все на самом деле так и есть!

  3. Вотэтода 4 мая 2013 в 18:37 - Ответить

    Знаю Женю, Общались на Киноэкспо вечером в баре гостиницы. Сказано всё правильно и без лишних соплей. Грамотно и лаконично. И что главное, правдиво. Менеджеры-Дистрибьютор-Киноальянс-Федеральные Сети-Государство.

  4. Александр 6 мая 2013 в 6:05 - Ответить

    Супер! Всё в десятку! Молодчина!

  5. Ирина 6 мая 2013 в 8:06 - Ответить

    Жень, не в бровь, а в глаз!!! Без купюр...

  6. Евгений 6 мая 2013 в 15:23 - Ответить

    Молодец!!!! Подписываюсь под каждым твоим словом... Увы,уже бывший «киношник» Челябинской области,участник многих кинорынков.начиная с тех,которые проходили еще в кинотеатре «Зарядье»

  7. Наталья Тихонова 6 мая 2013 в 16:55 - Ответить

    Согласна на все 100%. Консолидация кинопрокатчиков необходима, НО главный бич здесь: географический вопрос, ведь все кинотеатры «раскиданы» по нашей необъятной стране. Думаю, каждый дистрибьютор слышит от представителей кинотеатров, о том, что это маразм: ставить проект категории 0+ в час ночи. Или еще ужаснее, когда твой зритель стоит у расписания, и ты слышишь: «Да мы все это уже посмотрели, пойдем отсюда….» А ты знаешь, что есть что показать, но у тебя же договоренности ... Меня, как директора кинотеатра в свое время убеждали цифроваться с той целью, чтобы потом не слышать слова: полный экран, полтора экрана... и т .д. … Мы в своем кинотеатре установили цифру во все 3 зала за 2 года, и что в итоге?? А в итоге нас «берут за глотку» в «скандальный период Пиратов и Панды»… «Беспрецедентное партнерство» уже достигло такого уровня, что ключи к проектам нам предоставляют «понедельно». Сиди и думай кто в кинотеатре хозяин: учредитель, вложивший собственные средства, или дистрибьютор, который не только твоего кинотеатра не видел, но и не имеет ни малейшего понятия, где на карте России данный город находиться…... Ох, Евгений, вывел на эмоции….

  8. Аноним 6 мая 2013 в 17:48 - Ответить

    Евгений прав на 100%, но увы, ничто не заставит дистрибьюторов хоть немного «придти в себя» и спуститься с небес на землю... Они кроме денег ничего не видят... На сегодняшний день и правда непонятно, Кто в кинотеатре хозяин?.. Здание, оборудование, работники, все расходы и заботы — это точно принадлежит кинотеатру, а сеансами, их количеством и временем, ключами и сроками проката, даже ценой на билеты распоряжается дистрибьютор... Может уже бы и раскупили все кинотеатры по стране дистрибьюторы и сами бы и распоряжались всем своим имуществом? И расходы бы несли самостоятельно на содержание кинотеатра? А то еще и из-за конкуренции между дистрибьюторами страдаем... Несправедливо... Обидно...

  9. Solo 7 мая 2013 в 5:44 - Ответить

    Все в точку, особенно про дистрибьюторов, навязавать больше чем зрительский интерес может прекрыть — просто нахальство

  10. Александр 7 мая 2013 в 8:03 - Ответить

    все верно!

  11. Сергей 7 мая 2013 в 12:49 - Ответить

    Сказано всё верно. Евгений, полностью согласен с вами. Условиями работы, которые есть и планируют сделать, в том числе со стороны государства, уничтожат кинобизнес. Дистрибьюторы не могут понять специфику каждого кинотеатра, полный экран неделю, зритель один раз сходил в кино, желает за неделю посмотреть другой фильм, а нет тебе, дорогой зритель, полный экран, 7 дней в неделю смотри одно кино. И пойдет он в интернет искать пиратское кино, и найдет и посмотрит, вот с этим дистрибьюторы и государство всё борются, и ничего сделать не могут. Кинотеатры надо обложить (они же все воруют и зрителя, и деньги) и сборы рекой потекут, а зрителей в зале всё меньше и меньше.Иногда стыдно отчитываться, бывает, как в анекдоте, на сцене три сестры в зале «дядя Ваня».

  12. Аноним 7 мая 2013 в 14:40 - Ответить

    5 баллов. Гольная правда, даже добавить нечего...

  13. Светлана 13 мая 2013 в 13:41 - Ответить

    Я тоже с 1998 года в кинобизнесе, пережила и взлёты, и падения, но так трудно как теперь не было никогда. Кинобизнес развивался в стихийных рыночных условиях, сейчас всё ложиться на рельсы регулируемых рыночных отношений. Малозальные кинотеатры не выжили нигде, лично собирала информацию по США, а сейчас вот частично живу в Финляндии — и тут только сети. Осталось пару кинотеатров, которые все еще выживают, но это не бизнес.

    Работать хочется всё меньше, букинг получается какой-то математический — посчитать сколько влезет сеансов, заполнить кучу заявок, дождаться подтверждения... Иногда, кстати приходится только догадываться — подтвердили ли тебе прокат... К малозальникам уже и отношение такое пофигистское слегка (не во всех компаниях пока еще). Догадываешься по-разному то в рассылке рекламы себя найдёшь, то в графике рассылки хардов...Ну и потом отчёты, отчёты и отчёты... Много всяких форм и таблиц... И по выходным... У меня все домашние знают уже, что это святое — пока сводки не отправлены завтракать не начнём 🙂 Это про выходные. Идея оставить бизнес и найти что-то поинтереснее все чаще и чаще посещает и меня...

  14. Кинотеатр 14 мая 2013 в 11:54 - Ответить

    Подскажите, когда опубликуют продолжение интервью?

  15. Александр 21 мая 2013 в 10:42 - Ответить

    и не одного комментария против. потому что против сказать нечего, но дистрибьютору абсолютно на это всё и на нас всех (кинотеатры) наплевать. только поржали. давно ФАС пора вмешаться. хоть и хочется быть подальше от государства, но то что творят мейджоры по отношению к независимым кинотеатрам это просто издевательство

КОММЕНТАРИИ »


два × = 4