Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "https://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "https://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ИРИНА СМОЛКО: «Познакомившись с историями IT- компаний, которые в 90-е годы создавали молодые люди, я поняла, что хочу сделать такой фильм»


Лещинская Татьяна 24.11.2013 / 22:46 0

Irina-SmolkoО том, что фильм СТАРТАП появился в пакете кинокомпании «Парадиз», мы узнали на выставке «Кино Экспо». Заинтересовавшись столь необычным проектом, который выйдет в прокат 3 апреля 2014 года, мы решили поговорить о нем подробнее с продюсером фильма Ириной Смолко. 

Ирина, расскажите Вашу историю: как Вы взялись за этот проект — фильм о молодых людях, с нуля построивших успешную IT –компанию?

В кино мне интересно делать вещи, которые создают ощущение действительности, осмысленности ее. Поэтому и мой первый фильм 20 СИГАРЕТ был на тему современного человека. На тот момент было мало таких фильмов в принципе. Или вообще не было о таком менеджере.

И второй фильм, СТАРТАП, тоже интересен именно этим — он имеет отношение к реальности. Что её осмысливает и, как сказал Кирилл Разлогов, посмотрев предварительно фильм, «расставляет акценты».

Если говорить о моей личной мотивации... Когда-то, в 2009 году,  мы проводили форум «Что Россия может дать миру», где у нас была большая секция про кино, в  которой участвовали люди не только из кино, но и из бизнеса, науки, различных экспертных областей. Ко мне обратился человек, который является очень авторитетным экспертом,  бизнесменом и инвестором в области IT. Это Саша Галицкий. Он сказал: «Не замечаешь? У нас есть реальные интересные истории, которые можно было бы сделать на экране».

Познакомившись с историями компаний, которые в 90-е годы создавали молодые люди, еще ничего не имеющие за плечами, а сейчас известные не только в России, но и в мире, я поняла, что действительно было бы круто сделать такой фильм.

Как вы определяете жанр фильма СТАРТАП? Кому вы адресуете его? Насколько широк круг вашего будущего зрителя?

Жанр нам  помогла  определить компания «Парадиз», это их идея — сделать  название таким специфическим... Это интеллектуальный экшн. Сейчас оно, наверное, уже закрепится за фильмом. Почему интеллектуальный — понятно. Потому что речь идёт о людях, которые живут в своём мире, создавая, воплощая идеи.

Конечно, эти идеи применимы и к жизни. Более того, они меняют жизнь сейчас в большей степени, чем, наверное, любая другая отрасль. IT — это такая новая инженерия нового века. Если раньше инженер стоял за кульманом, создавал что-то, что ещё только на бумаге понятно, а дальше это становилось заводами, газетами, пароходами, то сейчас это всё делается в виртуальной реальности. Моделирование за компьютером фактически заменило проектирование в том смысле, в котором оно было свойственно предыдущему поколению, прошлому веку.

Поэтому то, как живут эти люди, как они видят реальность — это очень интересно.

А что касается того, кому это нужно, то мы делим сейчас зрителей условно на две категории. Это молодёжь (предположим, люди от 15 до 20 с чем-то лет, 23, 25) — те, кто выбирает, кем стать. Так или  иначе, любой молодой человек об этом думает. Это тот возраст, когда тема выбора очевидно  актуальна. Весёлая и правдивая история  нашей картины — как раз то, что, мне кажется, ложится на мотивацию, свойственную всем молодым людям.

А вторая категория — это те, кто уже могут смотреть фильм отчасти с ностальгической ноткой, когда можно со стороны посмотреть, вспомнить себя. Потому что они через всё это прошли: 90-е годы, создание фактически новой страны. Это поколение значительно старше. Предположим, от 35 до 45 лет. То есть это люди достаточно активные, и я знаю, что они составляют значительную долю кинотеатральной аудитории.

А почему все должны смотреть? Потому что мне кажется, что нам очень не хватает подобных историй. Всё-таки тот бизнесмен, который где-то там в Камбодже сейчас скрывается от всех властей — это не то, что из себя представляет на самом деле предприниматель. Это не то, ради чего человечество породило такую категорию людей, как предприниматели. Это люди, создающие новое, верящие во что-то, создающие это с таким количеством усилий, что преодолевают не только преграды и какие-то понятные сложности, но и оказываются впереди на десятилетия. Это очень важно в нашей истории.

 Было время, когда бандиты, «малиновые пиджаки» вели делёжку всего, занимались созданием каких-то быстрых способов обогащения -  это было самым заметным, актуальным и понятным. Но были люди, которые упёрлись в то, что они чувствовали, верили как в некую перспективную идею. Они готовы были эту идею воплощать любой ценой и из всех возможностей «делать дело» выбрали именно эту. Сейчас можно сказать, что у них получилось. Получилось не только для себя, но и для того, чтобы сказать, отвечая на вопрос «что сделало Россию современной»: «Да. Мы это сделали».

Масштаб этого явления даже непонятен сегодня до конца. И аудитории, и вообще людям, которые близки к бизнесу.  Потому что всё это не осмыслено в той степени, в которой должно быть осмыслено. Эта фраза, которая была у нас в ролике, очень актуальна: «Мы экспортируем математику так же, как нефть, но почему-то не говорим об этом».  И мы все должны этим гордиться. Не потому, что кто-то сверху нам сказал: «Давай», — а потому, что это есть, это мы. И Россия всегда была сильна разработкой новых идей.

Это как раз мне и хочется донести живой, вполне внятной и при этом интересной историей. То, что она связана с реальной жизнью, мне кажется, очень важно.

Планируете ли вы фестивальную судьбу для вашей картины?

Да, но она будет оригинальной. Наверное, у нас могут быть разные фестивальные истории, мы этого не отрицаем, но я бы больше всего хотела попасть в Теллурайд. Начиная с 2006 года, я декларирую и считаю, что это правильно, что настоящее российское кино с глубокими смыслами, внятной историей и качественно сделанное, должны смотреть во всём мире.

Всем понятно, что самая развитая киноаудитория — это американский рынок. Я, например, фильм 20 СИГАРЕТ показывала под Сан-Франциско. Это была аудитория как настоящих американских американцев, так и молодёжи, которая что-то знает или имеет какое-то отношение к России. Они приехали специально на этот показ, это было в рамках фестиваля, который на местном уровне проводится, и я знаю, что этой аудитории очень был нужен этот фильм. Может быть, и шире нужен. И такое место, как Теллурайд, мне наиболее интересно.

А что это за место?

Это небольшой фестиваль в горах Колорадо, которому уже 40 лет, на котором я познакомилась с братьями Коэнами, с Ральфом Файнсом, с Фрэнсисом Фордом Копполой, Вернером Херцогом. Все показы происходят в масштабах очень маленькой камерной площадки. Это фестиваль, где собираются люди, чтобы посмотреть всё хорошее кино в мире и обсудить его. Я могу сказать, что я посмотрела там ГРАВИТАЦИЮ раньше, чем этот фильм показали в Венеции. В общем, это фестиваль в Америке, на котором показывают фильмы, которые определённая аудитория считает нужным обсудить. На него съезжаются и обычные зрители, но это зрители, которые специально часами летят в это место, чтобы там собраться, на этом фестивале. Он не очень рекламируется, потому что это ему не нужно. Именно через этот фестиваль мы хотели бы зайти на американский рынок.

Считается, что когда фильм готовится для показа на фестивалях, и история того, что фильм снимается  для проката, это две совершенно разные судьбы

Я считаю это очень порочной практикой в России — не знаю, как в других странах. Мы работаем со сценаристом, который пишет очень интересные и при этом глубокие сценарии. Когда такой сценарий попадает к режиссёру, который сразу пытается сделать из этого что-то фестивальное и убирает треть сценария вообще, лишив историю финала, ради какой-то фестивальной зауми, которая якобы не для всех, это ужасно.

Поэтому я, как продюсер, ориентируюсь не на то, чтобы фильм получил какие-то награды на престижных фестивалях, я ориентируюсь на задачу попадания на мировой рынок интересного кино. Что я под этим понимаю, пожалуйста, посмотрите на сайте «Дальний свет». Там пока не очень большая аудитория, 500 постоянных подписчиков. Но есть посты, которые собрали десятки тысяч читателей, как, например, материал о том, какие фильмы не любил Андрей Тарковский, это была наша публикация. На сайте мы анализируем кино. И та ниша, в которой находятся фильмы, которые мы описываем на сайте — это то, куда я хочу попасть с российским кино. Я хочу, чтобы фильм смотрела массовая аудитория во всём мире. Я говорю о кино, которое живёт десятилетиями, и при этом оно имеет массовую аудиторию — БОЙЦОВСКИЙ КЛУБ, КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ, ДОГМА, АМЕЛИ, КАСАБЛАНКА, в конце концов.

Одним словом — шедевры…

Шедевры часто доходят до аудитории не сразу. Фильм МЕРТВЕЦ зашикали на Каннском фестивале. Финчер о БОЙЦОВСКОМ КЛУБЕ говорил: «если вы думаете, что после выхода фильма ко мне выстроилась очередь, то знайте, что у меня 3 года не было заказов».

Как вы видите продвижение фильма СТАРТАП к своей аудитории?

Главная задача, которую я хочу решить в продвижении — как создать вокруг фильма нужный контекст. Мы сейчас перенесли релиз на 3 апреля, отчасти (не одна причина, я подчёркиваю) потому, что сами будем помогать дистрибьютору, который занят прямой рекламой. Мы будем помогать создавать контекст. Вы уже писали про то, как на сайте «Газета.ру» нами создан целый проект «Стартап». И сейчас я вам ещё хочу сказать, что мы запланировали телепередачу в преддверии фильма, которая будет называться «Что ради чего».

Расскажите о ней подробнее.

Мы хотим приглашать известных людей, что-то создавших, достаточно активных, но из совершенно разных областей и обсуждать с ними тему «что ради чего» в контексте нашего времени с привлечением того опыта и взглядов на жизнь, которые у этих людей есть. Наши герои — молодые люди. Они упираются и делают что-то, что не является очевидным. И многим вокруг непонятно, чем все закончится, потому что создается с нуля, зато понятно, какие сложности ждут на этом пути. Это история каждого человека, который что-то в своей жизни создал. 

На каком канале вы планируете эту телепередачу?

У нас сейчас есть выбор. Ещё идут переговоры.

В продвижении, когда мы его начнём активно, то есть в прямом продвижении, вся эта история будет перекликаться, и какие-то носители, привычные для всех, будут носить следы этой темы и этого контекста. Например, на сайте Газета.ру у нас были сотни тысяч только уникальных заходов, а материал с цитатой из интервью в заглавии «Умный всегда побеждает сильного», имеет 1000 «лайков» в Фейсбуке, это очень серьёзный показатель. Я считаю, что этот потенциал проекта нужно будет донести  и  на прямых рекламных носителях.

Каковы другие особенности продвижения фильма?

С компанией «Парадиз» мы друг друга хорошо  дополняем. У нас есть масса партнёров, начиная с правительства Москвы, которые с начала следующего года будут пиарить фильм в школах и вузах. Кроме того, сами IT-компании в столице и в регионах соберут свою собственную аудиторию. В среде, в которой это обсуждается внутри отрасли, будет задействована огромная аудитория, очень заинтересованная посмотреть фильм.

Компания «Яндекс» собирается раздавать всем своим партнерам и сотрудникам документальную книгу, которую мы делаем о них и других компаниях в дополнение к фильму.

Есть масса возможностей, которые у фильма есть просто априори. Понятно, что журналисты, которые не пишут обычно о кино, будут писать о тех мировоззренческих темах, которые волнуют читателя как человека. Например, «бизнес и государство», «уехать или остаться», «что делать, если тебя разрывает между работой и личной  жизнью» и так далее. 

Я вижу множество дискуссионных моментов. Потому что мне уже сейчас приходится обсуждать то, что мы делаем, и в каком виде будем это показывать. Например, мы уже делаем тестовые показы фильма. Мы сделали 3 фокус-группы со школьниками, и они дали очень хорошие показатели. Можем потом познакомить вас с результатами, потому что мы их записываем. Мы очень серьёзно подходим к этому. И для наших партнёров, и для нас важно, как аудитория воспринимает кино. И первые выводы уже можно делать.

Как реагирует школьная аудитория?

Школьники говорят, что таких фильмов ещё не было. Те, кто обладают активной жизненной позицией, говорят, что будут фильм пересматривать. Нас уже пригласили показать этот фильм в бизнес-школах просто как кейс. Студентам, безусловно, есть что обсудить относительно этого фильма. Мы показали фильм в тестовым режиме сотне студентов и почти на каждой сцене зал оживленно хихикал, раздавались возгласы, реакция была очень непосредственной. Юмор, который есть в фильме, интересен аудитории тоже.

Что вы сейчас готовите предъявить по фильму к Кинорынку?

Тот набор материалов, которые нужны для продвижения — трейлер, постер — люди увидят уже сейчас, а всю дальнейшую программу мероприятий мы еще будем обсуждать с компанией «Парадиз».

То есть в презентационном  пакете компании «Парадиз» первую информацию о фильме СТАРТАП мы услышим?

Конечно.

 В ТЕМУ:

«СТАРТАП»: герои нашего времени

Стартап — не просто модное словечко, а кино, который рассказывает о достижении мечты. СТАРТАП — это 20 лет риска, веры, надежды, любви и настоящей дружбы.

Виртуальный «СТАРТАП»: как российский фильм об интернете представлен в сети

СТАРТАП /3 апреля, «Парадиз»/ — фильм о талантливых программистах, которые мечтают создать свой поисковый сервис. Рассказываем о продвижение проекта в интернете.

КОММЕНТАРИИ »


+ один = 2