Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "https://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "https://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

СЕРГЕЙ КИТИН: «СИНЕМА ПАРК» БЫЛ ХОРОШ ТЕМ, ЧТО ЭТО БЫЛ СТАРТАП, С НУЛЯ, С ПЕРВОГО МУЛЬТИПЛЕКСА ДО ПОСЛЕДНЕГО ВЫСТРАДАННАЯ МНОЙ СЕТЬ»


Лещинская Татьяна 24.01.2014 / 22:32 0

Сергей КитинМаленькая преамбула от CINEMAPLEX. 

Год назад Сергей Китин был первой персоной, у которой CINEMAPLEX взял интервью. Он доверился изданию, делающему на рынке первые шаги. И такое доверие трудно переоценить. В тот момент мы поняли, что нам в жизни повезло, и всё у нас будет хорошо. А интервью получилось отличное! Яркое, содержательное и до сих пор удивительно актуальное.

Прошел год.  Мы, в ряду прочих изданий, готовились поздравлять «Синема Парк» с десятилетием, писать о достижениях, о больших перспективах (в 2014 году в планах развития сети запланировано открытие четырех кинотеатров , в каждом из которых — не менее восьми залов, причем один из них — IMAX. Плюс, в сети должно было появиться три зала формата 4DX).

Вдруг, как гром среди ясного неба, прозвучала весть, что Сергей Китин уходит с поста генерального  директора Национальной сети кинотеатров «СИНЕМА ПАРК».  Поэтому наш разговор с Сергеем Вячеславовичем мы  начали именно с этих вопросов.

CINEMAPLEX: — Как? Почему? И куда теперь?

Сергей Китин:  — Взаимоотношения между акционером и его единоличным исполнительным органом это сложная вещь, это определённые правила игры, которые стороны должны обговорить между собой, чтобы  дальше идти по жизни. И, безусловно, здесь  требуется постоянная сверка ориентиров, ради  единого понимания того, куда идёшь ты, как руководитель компании, и того, как мыслят, видят это акционеры.

К сожалению, «Профмедиа» в прошлом году оказалась в ситуации, когда после ухода Рафаэля Павловича (Акопова — прим.ред) команда существенно изменилась. Она изменилась и качественно, и профессионально, как мне кажется. Появилась занятость своими внутренними проблемами, связанными с рядом активов. Безусловно, изменение состава команды привело к тому, что появились какие-то недопонимания.

За 10 лет проделано очень много, создана большая компания, которая представляет на сегодня, с точки зрения отлаженности, швейцарские часы, которые качественно работают; за эти 10 лет сложились определённые правила поведения, определённый стиль взаимоотношений между акционером и мной, например. Поэтому любое изменение этих правил воспринимается не всегда однозначно и понятно.  Много лет  существовала команда  под руководством Рафаэля Павловича Акопова, в которой я привык к определённой доле доверия, самостоятельности,  что и позволило нам так быстро и стремительно, с нуля построить бизнес и за 10 лет стать лидерами.

И поэтому какое-то избыточное внимание, необходимость доказывать какие-то элементарные вещи, сегодня стали препятствием для меня.  Даже ментально я ощутил дискомфорт с точки зрения необходимости объяснения и доказывания общеизвестных, как мне кажется, вещей. Поэтому, в данном случае, чтобы конфликт не загонять в совершенно критическую стадию, я посчитал нужным констатировать факт, что за 10 лет поставленные цели и задачи выполнены, моя миссия окончена.

Компания, управляющая огромной сетью, выстроена крайне правильно, концептуально. И каждый кинотеатр построен в соответствии с этой принятой концепцией, что и  обеспечивает успех. Сегодня с точки зрения операционной эффективности «Синема Парк» работает лучше любой другой российской сети. Например, соотношение нашего бокс-офиса к количеству наших экранов говорит о том, что мы эффективнее рынка, в среднем, в 2 раза. И это говорит о высоких показателях ликвидности самой компании, о правильно выстроенном внутреннем процессе.  На этой ноте правильно было расстаться, чувствуя, что дальнейшие взаимоотношения могут привести к более серьёзному непониманию и конфликтам. А этого не хотелось.

— Как известно (пусть сделка еще и не завершена), в холдинге «Профмедиа» произошло разделение бизнеса. Активы «Централ Партнершип»  в ближайшее время отойдут ГАЗПРОМУ. Это как-то повлияло на Ваш уход, и повлияет ли в дальнейшем на сеть «Синема Парк»?

Сергей Китин:  — Я думаю, что всё-таки повлияло именно то, что компания «ЦПШ» и медиа-активы были проданы, и сама команда «Профмедиа», по сути, оказалась не у дел. Решение, что, может быть, так легче, так проще, возникло на уровне бывшего руководства «Профмедиа», которое посчитало возможным опираться на какие-то свои новые идеи, которые пока на сегодня ни мне, ни рынку не известны. Очевидно, будет принята новая стратегия развития «Синема Парка». Стратегия,  как следует из интервью с О. Паскиной, будет ориентирована не на развитие, а на поддержание сервисов. Как идея, это понятно. Подобная идея не обязательно требует смены руководства, но в данном случае я сознательно пошёл по этому пути, потому что понимал, что существует непонимание в принятии существенных, ключевых, стратегических решений акционеров.  Очевидно, менеджменту придётся выработать новое решение, новую стратегию, которая будет взаимно согласовываться.

— Экстенсивное развитие сети «Синема Парк» будет свёрнуто? Вы думаете, что этих четырёх кинотеатров не будет?

Сергей Китин:  — Сегодня идёт этап реализации принятых ранее решений. С «Синема Парком» вроде как ничего нового не должно произойти,  потому что те перспективы, и те планы развития, которые на сегодня существуют, были согласованы до 2015 года. Все наши цели, в том числе эти четыре кинотеатра следующего года — часть  утвержденных планов развития. Но  если акционер, строго говоря, решил изменить тактику, возможно, таким способом он пытается реализовать новые цели и идеи.

— Пришло время не строителей, а тех, кто эксплуатирует построенное?

Сергей Китин:  — Не знаю. На самом деле, в этом отношении существуют моменты иррациональности, безусловно.  Последнее время, в работе с новой командой «Профмедиа», многое и являлось для меня сложным, потому что именно серьёзных и знаковых решений с точки зрения акционеров не существовало. Это приводило  к зависанию ряда вопросов, которые в принципе мирно разрешались, но накопились взаимные претензии. Поэтому мы пришли к взаимному соглашению, что предыдущий этап пройден, и, очевидно, акционер должен выстроить новые отношения с новым руководителем и уже чётко перед ним определиться в тех целях и задачах, которые ему надлежит решить.

— Странно, что новый управленец пришёл из другой сферы деятельности.

Сергей Китин:  — Это право акционера принять своё решение, в том числе и ошибочное.

— Что сейчас у Вас в планах?

Сергей Китин:  — Сейчас время отдышаться, посмотреть по сторонам.  Я уже получил ряд предложений, и  это предложения из разных сфер, в том числе не медийной сферы.  Конечно, хотелось бы остаться в медиа, где я нахожусь последние 13 лет.  До «Синема Парка» у меня была телерадиокомпания «Прометей», где были активы и радио, и  телевидения. Мой опыт общения с рынком позволяет говорить о том, что есть  профессиональные навыки, которые хотелось бы в дальнейшем использовать. К сожалению, тот масштаб решения задач, в том числе созданной сети, в какой-то степени  теперь довлеет надо мной, потому что…

— ...Он уникален.

Сергей Китин:  - Да, потому  что таких задач на рынке не так много.  Хотелось бы, чтобы работа была интересной и увлекательной. «Синема Парк» был хорош тем, что это был стартап, с нуля, с первого мультиплекса до последнего выстраданная мной сеть, и по своей концепции, и по своим стратегическим принятым планам. Весь отдел задач был уникальным, и он был решён правильно, и в итоге вылился в результат, который виден. Виден, потому что сеть на сегодня лучшая — построены 30 замечательных кинотеатров и очередные результаты новогодних каникулы снова показали их высокую эффективность.

Хотелось бы, чтобы следующий этап принёс для меня такую же интересную задачу, которую можно было бы в итоге  увидеть реально, пощупать результат. И чтобы она имела творческие вызовы для меня, чтобы их способы решения тоже были уникальными. Хочется интересной работы. Получится — замечательно.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ.  О СТАРЫХ ПРОБЛЕМАХ И НОВЫХ ПУТЯХ РАЗВИТИЯ КИНОПРОКАТНОГО БИЗНЕСА.

Перечитывая наше прошлогоднее интервью, остается лишь констатировать, что всё возвращается «на круги своя». Мы говорили о квотах…

Сергей Китин:  — …которые до сих пор актуальны, судя по речам  Мединского, который в очередной раз позволил себе высказывание в отношении кинотеатров и собственников кинотеатров.

— Вполне возможно, депутаты вернутся и к вопросу об НДС. Михаил Бублевский недавно высказал ироничную мысль, что наши депутаты — «санитары леса». Их абсурдные, на первый взгляд, законы помогают умереть слабым кинотеатрам и выжить сильным.

Сергей Китин:  — Не согласен. Та общая атмосфера, которая складывается на рынке, в том числе благодаря этому законотворчеству, сказывается на деятельности и эффективных сетей. Поверьте, отношения акционеров (на моём же примере) к «Синема Парку», безусловно, положительное.

Тем не менее, риски, которые существуют на рынке с точки зрения законодательного творчества, приводят к тому, что у акционеров создаётся ощущение неурегулированности ситуации, возможность  возникновения, каких-то новых дополнительных рисков  с точки зрения инвестиций. Это порождает даже у самого лояльного акционера тень сомнения. А ведь как правило  акционер не один, это группа людей, у них разные мнения, разная оценка внутри коллектива этих рисков, и постановка вопроса об инвестициях обостряется. Таким образом, раскачивается ситуация не только в отношении тех самых слабых кинотеатров, от которых, может быть, действительно рынок должен избавиться.  Дело касается и самого настроения инвесторов, их, условно говоря, становится тяжелее убедить в необходимости развития, продолжения экспансии в регионы,  именно потому, что на все твои красивые бизнес-планы в любой момент можно сказать: «А что ты сделаешь, если случится такая ситуация, и очередная идея депутата от ЛДПР или того же министра культуры всё-таки будет принята?» И против такого довода действительно уже бессильны рациональные рассуждения, расчёты, бизнес-планы, потому что такое действительно может произойти. А раз так, то и настроение с точки зрения развития меняется.

Ещё раз хотел бы подчеркнуть: развитие кинопроката — это развитие кинематографа в России, киноиндустрии в целом. Для российского продюсера нет другой поляны, на которой он может заработать деньги. Именно возможность донести свой до зрителя в кинотеатрах и может обеспечить гарантию возврата инвестиций в созданный фильм. Если фильм не увидит своего зрителя в какой-то части территории России, это означает, что этот фильм недополучит той возможной выручки, которую он мог бы получить при развитой кинопрокатной сети в России. Но сегодня география кинопоказа, к сожалению, не полная. Большое количество городов не охвачено кинопрокатом, не охвачено возможностью продюсеру показать там фильм, а значит — заработать деньги, увеличить бокс-офис своего фильма, что и есть обычный параметр окупаемости этого фильма.

Поэтому то, что делает сегодня Мединский, по сути дела дискредитируя власть — это удар по кинопрокату.  Он действительно дискредитирует власть, создавая совершенно неустойчивую политику с точки зрения инвестиций в кинопрокат.  Поэтому не только, как говорит Бублевский, пострадают те кинотеатры, которые, может быть,  должны уйти с рынка, но пострадают все.

— Однако, сегодня начинает активно развиваться интернет-дистрибьюция. Ситуация, когда фильм ГЕОГРАФ ГЛОБУС ПРОПИЛ стартовал одновременно и в кинотеатрах и на онлайн-сервисах, была положительно оценена продюсерами.

Сергей Китин: - К сожалению, мне пришлось общаться с продюсерами на эту тему.  Пришлось поднять этот вопрос и убедить их в том, что фильм с интернета надо снять, что это плохая, порочная практика — стартовать одновременно, что это угроза нашему бизнесу. И, как вы знаете,  фильм был снят с интернета. (См. публикацию о том, как крупнейшие федеральные сети «Синема Парк» и «Каро Фильм» отстояли преимущественное право кинотеатров на премьеру  — ред.).

— Тем не менее, продюсеры считают,  что доходы кинотеатров не должны как-то пострадать, потому что кинотеатры и VOD-сервисы охватывают разные зрительские аудитории . Производители «за», кинотеатры «против».

Сергей Китин:  — Единственным оправданием с точки зрения продюсеров звучит следующее: это не принесёт убыток кинотеатру. Дело в том, что принесение убытка кинотеатру это палка о двух концах, потому что 50% выручки кинотеатра получает сам продюсер, дистрибьютор. Поэтому недополучение выручки бокс-офиса кинотеатрами скажется и на продюсере, и скажется гораздо существеннее, чем то, что принесет интернет. Поэтому если говорить о принципиальной позиции кинотеатров, то, как мне кажется, она должна остаться прежней.

Интернет-площадка  - это площадка, на которой выставляется контент без вложения особых средств. Для кинотеатра же это двухлетний период строительства, проектирования, подгона дизайна, заказа оборудования, затем  окупаемости минимум 7 лет. Поэтому эти все 7 лет окупаемости + 2 года подготовки и строительства кинотеатра — длительный период, каждый год из которого для кинотеатра становится критичным с точки зрения недовыполнения финансовых показателей, выручки и т.д. Это большие угрозы. Риск потерять зрителя, который уйдёт в интернет, безусловно, велик. То есть, велика вероятность приучить зрителя такими стартами на первой неделе в интернете, и после этого зритель, привыкнув к такого рода услуге, просто начнёт отказываться от кинопоказа.  И масштабы такой угрозы создания новой привычки смотрения дома в любом случае кинотеатрами оцениваются как значимые. Нельзя не учитывать огромные инвестиции, которые, в отличие от интернета, кинотеатры несут. Естественно, нам требуется консолидировать свою позицию и жёстко её отстаивать.

— Однако, помимо репертуарного предложения, кинотеатр оказывает и другие услуги. Мы развиваемся в сторону расширения репертуара или в сторону разнообразных предложений внутри кинотеатра?

Сергей Китин:  — Кинотеатры зарабатывают, в том числе на питании, и это нормальная ситуация, в том числе позволяющая сдерживать рост стоимости билетов. Кинотеатры, используют  необходимость совместить кинопросмотр с приятным времяпрепровождением — прийти, расслабиться, отдохнуть, выпить чашечку кофе — это всё ложится в единую концепцию похода в кино и не является противоречием. Да, люди  хотят смотреть кино и хотят получить качественные виды сервиса. Это всё нормально.

Репертуар и значение репертуара, его расширение больше продиктовано тем, что аудитория взрослеет. Сегодня в России демографическая ситуация неблагоприятная, по данным Роскомстата с 10-го по 20-й год этого века количество молодёжи до 25 лет сокращается в России на 30%, это объективная ситуация, связанная со спадом рождаемости в 90-е годы. Мы потеряли часть того поколения, которое могло быть в наших кинотеатрах. Мы ощущаем сокращение той самой аудитории, которая наиболее часто посещает кинотеатры, и это означает, что кинобизнес, ориентируясь на более зрелую аудиторию, будет  вынужден считаться с возросшей взыскательностью и  требовательностью публики.

Посмотрите как быстро меняется время. В нашу эпоху всё меняется прямо на глазах: вы видите, что происходит с интернетом, с нашими гаджетами, телефонами, со всей остальной атрибутикой. Как стремительно всё развивается. Это означает, что сам темп жизни требует привнесения в поход в кино какого-то более интерактивного  элемента.  Получая насыщенную информацию уже при входе в фойе, зритель имеет возможность посмотреть интерактивные панели, посмотреть анонсы, почитать всё о фильме, и это требование времени: человек живёт в плотном  информационном окружении,  и ему гораздо привычнее впитывать это всё, чем раньше.

Всё это приводит к тому, что для того, чтобы угодить нашему зрителю, приходится разнообразить, в том числе, репертуар. Отсюда поиск кинотеатра в области театрального показа, оперных спектаклей. Потому что есть та часть новой аудитории, которая, может быть, обычно в кинотеатр не ходит, но теперь придёт хотя бы в тех регионах, где опера, может быть, недоступна, и её нельзя просто посмотреть, тем более в таком качестве, в каком может дать кинотеатр.

— Но все равно, и в будущем акцент останется на репертуаре?

Сергей Китин:  — Безусловно. Нельзя говорить о том, что кинотеатры концентрируются на питании или фастфуде. Кинотеатры акцентируют внимание зрителей на репертуаре. И выбор, куда пойти, люди делают, исходя из репертуара. После этого, придя в кинотеатр, они хотят получить ещё какие-то качественные услуги. Желательно, чтобы всё было рядом, всё было удобно, отсюда эта популярность кинотеатров в торговом комплексе и т.д.

Этот процесс ещё подтверждается и тем, что увеличивается количество разнообразных  форматов кинопоказа. В «Синема Парке» это и формат IMAX, и формат 4DX, и 3D, и 2D —  зрителю предоставляется возможность выбора. Зритель, в зависимости от своего вкуса, кошелька и желания выбирает не только фильм, но и тот или иной формат просмотра. И исходя из этих критериев выбирается сам кинотеатр.

Поэтому это разнообразие —  тоже дань возросшей конкуренции, в том числе в кинопрокате: необходимость в большей степени удовлетворять требования разных категорий наших зрителей. Привлечь можно только этим. А дальше, если говорить о качестве, то мы должны считать, что следующим важнейшим элементом для кинотеатра является его сервис.  Поход в кинотеатр — это настроение, это эмоции и эффект послевкусия, который после просмотра фильма если не создать, то велика вероятность, что следующий поход зрителя будет в другой кинотеатр.

Это означает, что для кинотеатра важно удержать своего зрителя. Для этого нужно предоставить необходимое качество сервиса. Тема «позаботиться о зрителе»  сопровождает всех, кто занимается кинопрокатом, условно говоря, с момента зарождения кинотеатра. Потому что эти все вещи закладываются при проектировании кинотеатра, с момента создания его дизайна, создания его концепции.  Поход в кино должен быть удобным, для этого все элементы сервиса и создаются, специально устраиваются зоны для возможности купить билеты; движется прогресс, и, слава Богу, появляются терминалы, возможность интернет-оплаты кинобилетов. Сегодня кинопрокатчик думает о бесконфликтном, бесстрессовом походе в кино для зрителя и делает всё, для того, чтобы ему было удобно, чтобы сам поход вылился в приятные ощущения. Эти ощущения человек в очередной раз вспомнит, когда увидит новое название фильма, увидит артиста на каких-то новых афишах и вспомнит, что есть кинотеатр с хорошим качеством, и он его знает, поэтому туда обязательно пойдёт.

— Вернемся к инициативам нашего государства, которое одной рукой зажимает кинопрокат, а другой рукой где-то  дотирует, выделяет средства на строительство и поддержку муниципальных кинотеатров.

Сергей Китин:  — То, о чём вы начали говорить, это  мнимая помощь кинопрокату. Мне кажется, совершенно порочной помощь, если она выливается в какие-то решения, которые противоречат нормам развития бизнеса. Если в городе создать муниципальную сеть, построить или поддержать на плаву какие-то кинотеатры благодаря дотациям, что в итоге позволит им не заниматься своей эффективностью, выживать даже при самой низкой цене билетов, то, условно говоря, государство создаст неравные условия для кинотеатров рыночных и кинотеатров, поддерживаемых государством.

Это приведёт к гибели кинотеатров, которые будут располагать только ресурсами рыночной экономики. Я считаю, что если государство хочет строить кинотеатры, то, мне кажется, сам принцип распределения финансирования должен заставлять работать эти предприятия по тем же рыночным условиям. То есть, государство хочет инвестировать в строительство? Нет вопросов. Но сами условия и правила игры для такого кинотеатра должны быть те же, что и для обычного рыночного кинотеатра. То есть, если кинотеатр государственный покупает оборудование точно такое же, как покупает коммерческий кинотеатр, то правила прохождения таможенных процедур должны быть едины.

Поэтому помощь кинопрокату должна выливаться именно в общие законодательные нормы. Например, отмена каких-то пошлин по каким-то видам продукции. Отмена или дотации за прокат российских фильмов. Например, всем, кто хочет пропагандировать российские фильмы, государство, если оно готово пропагандировать российское кино, может выделять дотации: так в некоторых странах делается.  Но должны быть принципы одинаковые для всех. Тогда это позволяет и тем, и другим жить по единым правилам.

Если же изначально кто-то получает какие-то преференции, налоговые ли, в виде арендных платежей ли, то это в любом случае приведёт к нездоровой конкуренции. Тогда у одного кинотеатра изначально будет возможность снижать цены и при этом жить нормально, не задумываться об экономике. Это, безусловно, повредит развитию кинопроката.

— На политику давления на кинотеатры со стороны государства оказывает влияние мнение о том, что кинотеатры и так живут хорошо.

Сергей Китин:  — Это представление часто строится на ошибочных доводах, к сожалению. Вспомните, мы уже неоднократно сталкивались  с обсуждением того же НДС для кинотеатров. Как возникла тема?  Орган, который возглавлял уважаемый господин Степашин (Счетная палата РФ — прим. ред.) очередной раз проверяя кинопрокат, каким-то образом сделал выводы о том, что голливудские компании зарабатывают на нашем рынке. И поэтому Счётная палата в итоге порекомендовала вдруг ввести НДС. Но глупость этого решения говорит о полной некомпетентности и непрофессионализме тех людей, которые в итоге это рекомендовали. По сути дела, с выручки кинопроката кинотеатры отчисляют  50% голливудским кинокомпаниям, которые представлены в России юридическими российскими лицами. Эта выручка уже включает  НДС, и в итоге эти компании голливудские и  являются плательщиком налога на добавленную стоимость.

Таким образом, введение налога на добавленную стоимость на кинобилет не увеличит объём отчислений этих компаний, но нанесёт удар непосредственно по кошельку зрителя. Непонимание экономики вопроса порождает такие инициативы и не очень компетентные решения.

Как можно говорить о слишком успешном бизнесе кинопроката, если окупаемость кинотеатров составляет порядка 7 лет? Это достаточно рискованный бизнес, темп которого, развитие которого сегодня как раз имеют тенденцию к тому, что количество кинотеатров в России в ближайшей перспективе не увеличится. Энтузиазм предпринимателей, которые вкладывают деньги в развитие кинотеатров, на самом деле падает, и индекс предпринимательской активности снижается. Странно слышать  непрофессиональные рассуждения о слишком высоких доходах, когда мы видим, что это обычная, нормальная бизнес-модель, которая позволяет  лишь окупать свои инвестиции и имеет достаточно много рисков.

Вместо того, чтобы в других сферах нашего производства и промышленности создать соответствующие возможности для предпринимателя, государство обращает внимание на уже развитую структуру. Видит, что кинопрокат работает, и это уже вызывает намёки на излишне большие доходы. В итоге создается впечатление, что депутатам и законодателям больше нравится ситуация, когда у всех всё плохо.

Да, разработана вполне эффективная бизнес-модель, она реализовывается в виде многозальных кинотеатров. Существует продукт, этот продукт востребован зрителем, и зритель, который точно так же много работает, заслужил право иногда отдыхать. И это право реализует в том числе в кинотеатре. И вот, вместо того, чтобы помогать, возникают иждивенческие какие-то настроения и желание раскулачить, что совершенно нерационально.

— Как Вы охарактеризуете те шаги, которые в последний год реализует государство в поддержке российской киноиндустрии через Фонд Кино?

Сергей Китин:  — Я только приветствую то, что существуют эти отборочные комиссии, туда привлекаются эксперты, и, мне кажется, что складывается вполне нормальная схема. Теперь нужно дать время, чтобы она поработала и в том числе, чтобы наработала, может быть, свои ошибки. Потому что жизнь, как любое движение вперёд, имеет право на ошибку.

Российское кино действительно требует поддержки государства. Тем более, с учётом наших амбиций, амбиций статуса России на международном рынке. Конечно, мы должны иметь своё кино, тем более, история нашего кино говорит о том, что мы можем создавать великие фильмы, поэтому этим нужно заниматься. Чтобы появление новых фильмов приветствовалось российским  зрителем, нужна здоровая критика сценариев. Хороших сценариев, насколько я понимаю, сегодня не хватает. И в этом отношении государство через Фонд Кино должен этому помочь, занимаясь отбором на конкурсной основе. Это позволит отсеять ненужные сценарии и выбрать нужных производителей. Мне кажется такой подход правильным

— В прошлом году в российском кино появились фильмы-события.  Как Вы думаете, ВИЙ  будет таким событием?

Сергей Китин:  — Мне кажется, да, мне хотелось бы верить, что ВИЙ тоже будет фильмом-событием. Во всяком случае, то, что я видел, меня впечатлило, и я жду этот фильм. Я, к сожалению, весь фильм не видел, я видел только фрагменты в формате 4DX, тестировал в зале. Мне очень понравилось, и я действительно с удовольствием пойду на премьеру и посмотрю этот фильм.

В этом году обостряется конкуренция между российскими фильмами. Насколько она полезна для нашей киноиндустрии?

Сергей Китин:  — Полезна. В любом случае конкуренция полезна, она позволит, может быть, оздоровить ситуацию вокруг российского кино. Создавать плохие фильмы изначально цель не стоит ни у кого, но наличие конкуренции позволит более критично подходить ко всем аспектам производства кинофильма. И к выбору сценария, и к самому производству, и к качеству фильма в целом. То есть, мне кажется, в этом отношении это полезное явление. Это естественный процесс, в принципе, всегда так было, конкурируют и российские фильмы, и голливудские фильмы; конкурируют на каких-то датах, любимых для них. Поэтому,с одной стороны это процесс естественный, с другой стороны это процесс, который требует постоянного диалога между продюсерами и дистрибьюторами, потому что теряют все, когда сталкиваются лбами какие-то блокбастеры, какие-то российские фильмы, работающие на одну и ту же аудиторию.

 В ТЕМУ:

СЕРГЕЙ КИТИН: «ТРЕБОВАНИЕ РЫНКА СЕГОДНЯ — ПРОЗРАЧНОСТЬ»

«ГЕОГРАФ ГЛОБУС ПРОПИЛ»: О ПРЕМЬЕРЕ В КИНОТЕАТРАХ И В ИНТЕРНЕТЕ. ЧАСТЬ 1

КИНОТЕАТРЫ ПРОКОММЕНТИРОВАЛИ СИТУАЦИЮ С «ГЕОГРАФОМ»

БЛОГ МИХАИЛА БУБЛЕВСКОГО. О ПЕРСПЕКТИВАХ И ОСНОВНЫХ ТЕНДЕНЦИЯХ РАЗВИТИЯ МИРОВОГО РЫНКА КИНОПОКАЗА. ЧАСТЬ 3

 

 

КОММЕНТАРИИ »


+ 3 = семь