Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "https://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "https://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ОТРАСЛЕВАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «РОССИЙСКАЯ КИНОИНДУСТРИЯ 2014»: НЕ УГАСНЕТ НАДЕЖДА


cinema 10.03.2014 / 21:34 3

Российский кинопрокат в 2013-м году сумел удивить многих экспертов, успешно преодолев финансовую планку, поставленную государством перед Фондом кино и лидерами отечественного кинопроизводства (13,2% от общего числа проданных на рынке билетов). Вряд ли сейчас кто-то вспомнит, какими пугающе печальными выглядели цифры в конце сентября, но «спасителями отечества» выступили СТАЛИНГРАД и ГОРЬКО!, на пару заработавшие в октябре 2,5 млрд рублей. В итоге лидеры сумели продать 16,5% от общего числа билетов.

В январе 2014 года «локомотивом» кассовых сборов для отечественного производителя стал ВИЙ (1,2 млрд), внушительна часть сборов ЕЛОК 3 также пришлась на уже наступивший год. Удастся ли производителям поддержать хороший темп на протяжении всего 2014 года, особенно если учесть, что летом отечественные релизы фактически снова отправятся в отпуск?      

На вопрос CINEMAPLEX об итогах заседания Попечительского совета и «ставках» на 2014 год исполнительный директор Фонда кино Антон Малышев сообщил:

В этом году эффективность деятельности Фонда будет оцениваться по доле российского кино в целом, не только по показателям лидеров. Пока на 2014-15 год ставится задача по увеличению цифры до 20%. Наша цель — привлечь в кинотеатры зрителей для просмотра российских фильмов, поэтому оценивать показатели мы будем по-прежнему по количеству проданных билетов, а не кассовых сборов.             

Безусловно, эти решения полностью соотносятся с логикой бизнеса. Во-первых, в России 3D-фильмы, которые позволяют повысить цену на билет, производятся куда реже, чем в Америке. Во-вторых, не только «лидеры индустрии» могут приносить в общую долю очень большие деньги (тот же ВИЙ), и терять эти цифры Фонду совершенно не выгодно. 

Примечательно, что в процессе дискуссии и выступлений спикеров только представители отрасли Олег Березин («Невафильм») и Алексей Рязанцев («Каро Премьер») высказывали пессимистичные предположения о развитии бизнеса, а вот чиновники Вячеслав Тельнов (Директор Департамента кинематографии МК РФ) и Антон Малышев были максимально сдержанны в своих оценках. К большому сожалению, Вячеслав Тельнов не дождался окончания мероприятия и покинул зал практически сразу после эмоционального выступления представителя кинопроката Волгоградской области о том, что сегодняшняя власть совершенно не занимается проблемами региональных кинотеатров, испытывающих серьезные экономические проблемы. 

Реплика осталась без ответа. Ответить на любые практические вопросы чиновники от кинематографа сегодня не в состоянии и только ждут реакции от Владимира Мединского: как им скажут «сверху», так они и произнесут общие фразы. Кинотеатры не являются приоритетным вопросом в Департаменте кинематографии. Сейчас во главе угла — способность отечественной киноиндустрии возвращать те деньги, которые она получает из Фонда кино.

Обсуждение вопроса каким образом кинотеатрам в малых городах показывать кино, поднятый Волгоградским и Курским киновидеоцентрами мы подробно осветим в отдельной публикации.

ГДЕ ЛЕЖАТ ИСТОКИ ПОБЕДЫ 

Итак, ситуация с прокатом оказалась более радужной, чем предполагали многие эксперты год назад. Что же в большей степени повлияло на итоговые результаты — качество фильмов изменило отношение зрителей к отечественному кино, или сказался ряд принятых экономических мер? 

Антон Малышев назвал основной причиной решения, принятые государством несколько лет назад и позволившие запустить компаниям успешные проекты. В качестве примера этого года он отметил ТРУДНО БЫТЬ БОГОМ. Тот факт, что такое сложное кино уже неплохо собирает деньги в прокате, означает, что зрителя удается «переманивать» на сторону российской продукции. Исполнительный директор Фонда кино отметил, что сейчас готовятся к выходу 40-45 российских картин, готовых к прокату, но не уверен, что они смогут повторить “такие чемпионские цифры”.

Вячеслав Тельнов согласился, что все достигнутые результаты проявились не просто так, а в результате двух лет государственной поддержки отрасли. По словам господина Тельнова, «российский зритель приучился ходить на российское кино», что стало логичным итогом деятельности всех ведомств. Директор департамента кинематографии также обещал, что система питчингов станет постоянной для Министерства культуры и Фонда кино. 

Генеральный директор “Каро Премьер” Алексей Рязанцев, представлявший сторону дистрибьюторов, сделал оптимистичные выводы по итогам года. По его мнению, качество картин на внутреннем рынке заметно растет. В качестве проблемы господин Рязанцев назвал бюджеты, которых вскоре, очевидно, станет не хватать для производства качественных фильмов, способных угнаться за голливудскими аттракционами.

Был поднят вопрос и о кинофикации страны в целом, с проникновением системы кинопроката в регионы. В крупных городах конкуренция за зрителей уже перешла все грани, а вот в небольших городах этого нет. По прогнозу дистрибьютора, к сентябрю-октябрю доля российского кино не будет уступать показателям 2013 года.

Антон Малышев подтвердил, что система возвратного финансирования Фондом кино будет совершенствоваться, но при этом сообщил, что увеличение бюджетов на производство пока точно не планируется, особенно на фоне общей экономической ситуации в стране.

СТАТИСТИКА СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ 

Ксения Леонтьева из компании «Невафильм Research» озвучила свежую аналитику по рынку кинопроката, рассказав о развитии множества новых форматов — не только IMAX, но и 4DX, D-Box. Появились залы с новым форматом звука — Atmos, Auro 3D. Кинозалы растут примерно равномерно, но рост строительства новых кинотеатров сокращается: если в 2011 году эта цифра составила 33%, то в 2013 — уже 16%.

Мы подходим к точке насыщения рынка. Равномерно растет и касса (10-15% ежегодно), а с посещаемостью происходят более интересные события — последние несколько лет ее темпы стагнировали, но в 2012-м она выросла сразу на 10%. Рыночный предел нынешнего охвата населения кинотеатрами в данный момент остановился на 85 млн человек. Во многих крупных городах, таких, как Санкт-Петербург и Казань, количество экранов на 100 000 человек сейчас перевалило за 7, что значительно больше нормы в 5 экранов.

По данным «Невафильм Research», в результате такой острой конкуренции в Петербурге в прошлом году даже снизилась цена на билеты — на 8%. Это тупиковый путь для «малозальных» кинотеатров. Аналитики считают, что уже в 2014 году может начаться лавина закрытий кинотеатров и возврат к общероссийской цифре в 3000 экранов.

Речь зашла и о цифровизации. Уже 85% российских кинозалов в 92% кинотеатров полностью цифровизованы. Большинство дистрибьюторов в этом году уже не видит смысла выпускать релизы на пленке. На больших релизах только 15% копий выходят на пленке. Таким образом, если большие релизы перестанут выпускать на пленке, то кинотеатрам в малых городах и районных центрах, не получающих бюджетные средства на переоборудование, не останется ничего, кроме закрытия.

Сети муниципальных кинотеатров ликвидируется в геометрической прогрессии, и проблемы с отсутствием пленочных копий не решаются — например, СТАЛИНГРАД, несмотря на обращение местных прокатчиков, на пленке так и не выпустили.

 Доклад Ксении Леонтьевой будет представлен в отдельной публикации 

СМОЖЕТ ЛИ ПЕРЕГРЕТЫЙ РЫНОК САМОРЕГУЛИРОВАТЬСЯ?  

Олег Березин поделился мыслью, что кинотеатры не смогут в одиночку спасти всю индустрию кинематографа. Он также напомнил о необходимости учета такого мощного растущего канала, как интернет-кинотеатры. Очевидно, что в последние год-два конъюнктура развернулась к кинотеатрам спиной. На сегодняшний день у кинотеатров нет союзников — ни дистрибьюторы, ни власть, ни зрители. Развиваться рынку особо некуда. Время, по мнению эксперта, начинается сурово-бодрое. Кинотеатры на сегодня — не самое хлебное место, и они не могут отвечать за всю киноиндустрию. Спикер призвал государство обратить внимание и на другие каналы потребления контента, а дистрибьюторов — начать дружить с кинотеатрами.

С этими мыслями был солидарен и Алексей Рязанцев:

Эра романтического проката закончилась года четыре назад. До комфортной ситуации и прозрачного рынка еще очень далеко, хотя федеральные сети представляют образец цивилизованного подхода к работе. Индустрия в целом должна договориться о снижении цен. Выбирая между хлебом и зрелищем, сегодня человек выбирает хлеб.

Отвечая на вопрос о возможности создания саморегулирующего органа российской кинопрокатной индустрии, Олег Березин сделал крайне пессимистичные выводы: такая организация в нашей стране давно могла бы сложиться, но никак не сложится, потому что никто не проявляет желания заниматься общими делами

Алексей Рязанцев согласился с наличием проблемы “перегретого рынка”. Во многом это результат системы, при которой дистрибьюторы продают фильмы крупными пакетами, из которых большая часть релизов не имеет особых шансов на успех. Проблема должна решаться путем открытия новых кинотеатров-многозальников; даже шестизальника сегодня порой уже не хватает на то, чтобы поставить все релизы. Либо рынок сам отрегулирует «перегрев», отторгнув слабые релизы.

Олег Березин связал переизбыток предложения с переход от пленки к цифре.

Демократизация дистрибуции и производства, когда фильм можно относительно недорого произвести и выпустить в прокат, толкает любого человека, у которого в руках есть хард диск, выпустить фильм в прокат. И если раньше мы видели 200-300 наименований фильмов в прокате, то сейчас 500-600 включая так называемый альтернативный контент. К чему это ведет? К тому, что у зрителя начинает уже сносить голову, он не может выбрать среди такого количества фильмов то, что он хочет смотреть. 

По прошлому году можно наблюдать, например, следующую картину — фильмы первой пятерки  собрали на 15% меньше чем в прошлом году. Зато фильмы, находящиеся на 10-40 местах собрали на 8 миллионов зрителей больше. Это означает, что доля мейнстрима, за счет того, что она стала выходить в цифре шире и легче становиться в кинотеатрах —  в просмотрах выросла. Зато те фильмы, которые были в хвосте, после двухсотого места сильно упали в посещаемости. Идет процесс выравнивания репертуарного предложения. Думаю, что разумное количество предложения вернется, и решение придет не за счет увеличения количества залов. Ведь общее количество зрителей вряд ли увеличится значительно. Просто из проката уйдут фильмы , которые для этого не предназначены. Рынок сейчас начинает нащупывать эти параметры.

__________________________

Кинорынок — не закрытая, а постоянно меняющаяся в зависимости от экономических и социальных условий система, когда каждый год оказывается непохожим на другой. 2013-й стал успешным для отрасли, но этот «шаг вперед» отнюдь не означает, что мы наблюдаем ее поэтапное развитие, и завтра все будет лучше, чем сегодня. Можно праздновать успех, только если существует очень крепкий фундамент для последующего строительства, но сегодня в этом фундаменте существует достаточно изъянов, которые могут в итоге стать для индустрии фатальными.

Кинопроизводство развивается стремительно, в отличие от кинопроката, чьи мощности периодически оказываются ограничены — то государственными инициативами, то слабым развитием материально-технической базы. Кажется, что абсолютно все участники отрасли по отдельности стараются заработать сегодня как можно больше (этого требуют все начальники, головные офисы, советы директоров и так далее). Однако, когда гром  возвестит о приходе грозы, удастся ли пережить ее вместе и под одним зонтом? Большой вопрос.

В ТЕМУ

 ВСЕ ПУБЛИКАЦИИ О 93-М КИНОРЫНКЕ 

3 комментария »

  1. Сол 12 марта 2014 в 0:47 - Ответить

    Сколько можно? Они обсуждают одно и то же, вы пишите об одном и том же.

    Вы же СМИ, вы можете реально что-то делать, а вы переливаете вслед за всеми из пустого в порожнее.

    Тьфу.

    • Дьяков Александр 12 марта 2014 в 2:07 - Ответить

      Уважаемый Сол, Вы не правы. Участники конференции сказали много интересных вещей, и если Вы внимательно следите за мероприятиями деловой программы, то можете отметить это. Обязательно будут еще актуальные публикации, инспирированные этим мероприятием Кстати, у Вас есть дельные мысли по поводу доклада Ксении Леонтьевой из «Невафильм Research»? Согласны с выводами по ключевым направлениям статистики?

      Спасибо за то, что отметили нашу принадлежность к СМИ — будем стараться соответствовать этому статусу и быть в эпицентре событий. Если бы «КоммерсантЪ» мог изменить российскую экономику раз и навсегда в лучшую сторону...

      Кстати, вместо того, чтобы плеваться — напишите, чего Вам лично не хватает на страницах нашего издания? Хочется услышать конструктивные пожелания — как в наш адрес, так и оценку позиций спикеров.

      Как Вы лично оцениваете итоги 2013-го года для российского кинопроката?

      • Михаил Бублевский 14 марта 2014 в 22:08 - Ответить

        Александр, а что именно Вам показалось интересным? Что нового, ранее Вам неизвестного, удалось узнать в ходе конференции?

КОММЕНТАРИИ »


9 − = четыре