Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "https://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "https://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ПОДМОСКОВНЫЕ КИНОТЕАТРЫ ОСПОРЯТ В СУДЕ РЕШЕНИЕ ФАС В ПОЛЬЗУ РАО


cinemaplex 13.03.2015 / 13:18 2

Fas

Директора подмосковных кинотеатров, признанных Федеральной антимонопольной службой виновными «в недобросовестной конкуренции», подали ответные иски в суд. Об этом сообщает ИА Regnum.

Управление ФАС по Московской области признало кинотеатры виновными в незаконном использовании результатов интеллектуальной деятельности. Дела были возбуждены на основании заявления Общероссийской общественной организации «Российское Авторское Общество» (РАО). Организация считает, что кинотеатры должны были выплатить ей авторские отчисления за использование музыки в кинофильмах.

Кинотеатры, в свою очередь, считают, что они не обязаны платить эти отчисления, поскольку они и так платят 50% выручки от показов дистрибьюторам, владеющим авторскими правами на фильмы.

В прокате 75% — это иностранные фильмы, там с авторским правом намного все четче: если фильм вышел, то композитор уже получил свои деньги. Тем не менее РАО утверждает, что за музыку, звучащую во время просмотра фильма никто ничего не получает, поэтому мы должны 1,2% перечислить за музыку с кинооборота. Большинство сетевых кинотеатров уже заключили с РАО договоры, у них и ставка меньше — 0,8%. Мы пытаемся прояснить ситуацию и отстоять свою позицию, поэтому ФАС нам написал, что если в течение месяца мы не заключим договор с РАО, то нас все равно обяжут это сделать, но с уплатой штрафа.

— сообщил агентству директор ногинского кинотеатра "Рассвет" Эдуард Арзамасцев.

Кроме того, руководители подмосковных кинотеатров отмечают непрозрачность в требованиях РАО и отсутствие возможности проверить, действительно ли композитор сохранил за собой права на музыку и делегировал Авторскому обществу сбор отчислений. Так, директор электростальского кинотеатра «Современник» Елена Астионова рассказала ИА REGNUM о том, как РАО навязывает свой договор:

Мы должны заключить договор с РАО, но нас ставят перед фактом и не дают даже обсудить его условия. Мы запросили у РАО оферту, они должны нас известить о своих условиях, закрепив их подписью и печатью надлежащего лица, а дальше мы соглашаемся или задаем вопросы. Но РАО не идет на переговоры, принуждая нас заключать свой типовой договор с помощью ФАС. Для этого выбрали еще самое страшное обвинение, по которому предусмотрены серьезные штрафы — в недобросовестной конкуренции. Сейчас мы пытаемся эти обвинения с себя снять, у нас идут суды, кроме того, решение областной антимонопольной службы мы обжалуем в федеральном ФАС. Есть масса вопросов, например: где пострадавший от якобы недобросовестной конкуренции? У нас есть договоры, мы не можем без них показывать кино, и мы не первые, кто использует этот товар. Мы должны заключать договор, но не обязательно на их условиях, наше право — обговорить условия, не идти на заведомо кабальную сделку.

Елена Астионова так же, как и ее ногинский коллега считает, что кинотеатры не должны платить зарубежным композиторам, имена которых даже не указаны в прокатном удостоверении.

Напомним, что в середине июля 2014 года, в одном из своих последних решений Высший Арбитражный Суд РФ запретил РАО представлять интересы композиторов, с которыми организация не заключила договор (Подробнее в материале CINEMAPLEX). Именно поэтому претензии подмосковных кинотеатров выглядят более чем обоснованными.

Специалист в области разрешения споров в сфере интеллектуальной собственности Максим Лабзин рассказал ИА REGNUM, что с помощью обращений в антимонопольные органы РАО пытается обойти решение арбитража, поскольку для этого не требуется называть правообладателя. Однако по его мнению, это очень сомнительная практика:

Правомерность таких обращений РАО и определений антимонопольных органов о возбуждении дел вызывают большие сомнения. Дело в том, что само РАО не вправе и не использует объекты авторских прав, то есть не является конкурентом кинотеатров. Следовательно, его интересы в конкурентных отношениях на рынке не нарушены, поскольку оно в них не участвует. Обращений самих правообладателей или же других конкурентов-кинотеатров по таким делам, насколько нам известно, нет. Более того, является неправомерным такой подход, что если один кинотеатр платит правообладателю или РАО, а другой нет, то второй недобросовестно конкурирует с первым. Представляется, что недобросовестная конкуренция может быть установлена лишь в том случае, если один конкурент нарушает права другого, а этого в данном случае не установлено.

Позицию кинотеатров в интервью агенству поддержал исполнительный директор «Киноальянса» Валерий Карпов, подчеркнув значимость суммы отчислений с учетом собранного кинопрокатом в 2014 году $1 млрд. и неизвестность судьбы этих отчислений:

В Америке, например, композиторские деньги с кинотеатров не собираются. Есть продюсер, который создает фильм как единое аудио-визуальное произведение. Он платит композитору, после чего, как правило композитор дает отказ от прав на эту музыку, а музыка становится частью фильма. Если РАО собирает деньги для композиторов, то вопрос, куда эти деньги дальше идут, никаких форм отчетности не получено. Мы платим 50% правообладателям, компании-продюсеру. Дополнительный „композиторский“ процент уходит в неизвестном направлении.

В прочем, представитель РАО, директор Департамента сбора авторского вознаграждения и работы с филиалами Олег Патрин после выхода постановления ВАС рассказывал CINEMAPLEX о том, что отчисления передаются зарубежным партнерам РАО:

РАО не является единственной в мире организацией, объединяющей авторов. Практически во всех цивилизованных странах имеются национальные авторские организации. Все эти организации, а их более двухсот, объединяет Международная конфедерация Обществ авторов и композиторов (СИЗАК). В соответствии с правилами СИЗАК, каждое общество может работать только на своей национальной территории. Для защиты интересов своих авторов за рубежом, авторско-правовые организации заключают договоры о взаимном представительстве интересов (всего у РАО заключено более 150 договоров такого рода), в соответствии с которыми вознаграждение, собранное на территории России для авторов, например, Франции, РАО перечисляет во французскую авторско-правовую организацию, а для авторов Нидерландов — в Голландскую.

В прочем, иногда даже сами композиторы, имеющие договор с РАО, заявляют, что с кинотеатрального проката им ничего не поступает. Певец и композитор Юрий Лоза ИА REGNUM:

Как правило, создатели фильма, используя мою музыку, заключают со мной договор и оплачивают работу. К моменту проката фильма у композиторов, как и у всех остальных, все оплачено. Существуют разные взаимоотношения: композитор может получать средства с проката, а может и нет, продав права, когда музыка уже используется как „музыка к кинофильму“. Мне никаких денег с кинопроката не поступало. Мои песни используются в кинофильмах, но за них мне создатели уже заплатили.

Тема РАО и кинотеатры не исчезла с повестки дня. Судебные разбирательства продолжаются, и каждый кинотеатр пытается самостоятельно отстоять свою позицию. Юристы РАО меняют тактику и используют любую лазейку в законодательстве, чтобы продолжить взимание денег с владельцев кинотеатров.

Источник: ИА REGNUM

В ТЕМУ:

ОЛЕГ ПАТРИН: «ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВАС НЕ ИЗМЕНИЛО ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РАО»

КИНОТЕАТРЫ И РАО: НОВАЯ НАДЕЖДА

РАО НЕ СМОЖЕТ ПРЕДСТАВЛЯТЬ ИНТЕРЕСЫ КОМПОЗИТОРОВ, С КОТОРЫМИ НЕ ЗАКЛЮЧИЛ СОГЛАШЕНИЕ

МИНКУЛЬТУРЫ ПОДТВЕРДИЛО ПОЛНОМОЧИЯ РАО

РАО ИЩЕТ СПАСЕНИЯ ОТ НАЛОГОВ В ВЫСШЕМ АРБИТРАЖНОМ СУДЕ

2 комментария »

  1. олег 16 марта 2015 в 8:08 - Ответить

    РУКИ ПРОЧЬ ОТ КИНОТЕАТРОВ

  2. Сергей 16 марта 2015 в 12:54 - Ответить

    «Закон что дышло: куда повернешь, туда и вышло!» Так вот дышло им в бок, чтоб лопнули кровососы!

КОММЕНТАРИИ »


4 + восемь =