Большинство проектов Рубена Дишдишяна сегодня связно с телевидением, но 11 июня вместе с компанией “Кинологистика” известный продюсер выпускает в театральный прокат военную драму ЕДИНИЧКА. Релиз этой картины органично вписывается в главный тренд первой половины года – напомнить зрителям о героях Великой отечественной войны.
С этого вопроса и началась наша беседа с Рубеном Дишдишяном.
В этом году на экраны выходит очень много проектов, посвященных Великой отечественной войне. В чем заключается особенность ЕДИНИЧКИ, чем она может привлечь зрителя, который уже посмотрел БИТВУ ЗА СЕВАСТОПОЛЬ, А ЗОРИ ЗДЕСЬ ТИХИЕ… и ДОРОГУ НА БЕРЛИН?
Главное отличие этих фильмов – в самих историях. Да, все они происходят во время Великой отечественной войны, но сюжеты разные, и зритель идет в кино не на абстрактный «фильм про войну», а на вполне конкретную историю. Уникальность нашей картины в том, что она снята по мотивам повести фронтовика Александра Николаева, описывающего случившееся с ним и его боевыми товарищами в 1944-м году. Также хочу отметить, что все события ЕДИНИЧКИ развиваются на территории Польши и, несмотря на, скажем, различные подходы к оценке тех событий в наших странах, нам удалось создать фильм, где все – и русские, и поляки – вопреки противоречиям и конфликтам остаются людьми с большой буквы.
Вы изначально планировали выпустить ленту в театральный прокат, или проект со временем получился таким, что было бы обидно оставить его без большого экрана?
Такие планы были с самого начала. Что касается формата выпуска, то он определяется итоговым результатом: качеством фильма и конкурентным окружением. Дата, как вы сами видите, обязывает, – фильмов о Великой отечественной в этом году немало.
Когда Вы работали над этим проектом – держали ли в голове какие-нибудь аналоги? На что необходимо обратить внимание кинотеатрам, которые будут работать этой картиной?
Как бы странно это ни звучало, работая над ЕДИНИЧКОЙ, мы думали и про легендарные советские фильмы, и про современное кино – как западное, так и, например, восточное, в частности, корейское. На отечественное равнялись, создавая образы и атмосферу происходящего в картине; актуальный мировой кинематограф помогал съемочной группе оставаться в общемировом контексте и говорить со зрителем на современном ему языке.
Проводили ли Вы тест-показы фильма для зрителей? Если да – какова была их реакция?
На данный момент было не так много тестовых показов, но реакция зрителей радует – все находят в нашем фильме то, что им интересно. Мужчин, разумеется, в первую очередь привлекают многочисленные экшн-сцены, женщин – романтическая линия и все, что связано с главными героями фильма – польскими детьми, которых защищают советские воины.
В Вашем фильме достоверность изображения событий прошлого играет важную роль. Насколько это усложнило производство фильма?
Любые исторические картины, событиях которых развиваются будь то в XVIII веке, или в 40-х, или даже 80-х годах прошлого века, требуют достоверности в костюмах, реквизите, объектах, декорациях. И это, безусловно, усложняет и удорожает съемки. Но, главное, мы снимали фильм к юбилею Победы – а это большая ответственность.
Как я уже сказал, сценарий ЕДИНИЧКИ основан на повести фронтовика Александра Николаева «Мы все, не считая детей», который писал о реальных событиях, происходивших с ним во время войны. И главный герой, молодой лейтенант-артиллерист – прообраз самого Николаева. Подготовительный период занял несколько месяцев, в Калужской области была создана масштабная декорация линии укреплений – немецкие окопы и блиндаж, которую, по истории, занимают и удерживают наши артиллеристы. Через реку Нару выстроен в натуральную величину деревянный мост, способный выдержать до 3,5 тонн, – он, кстати, пользовался большой популярностью у местных жителей.
На «Мосфильме» и у коллекционеров были арендованы сотни единиц военного оружия и техники, вплоть до немецких и советских танков и артиллерийских орудий. Все актеры из отряда ЕДИНИЧКА прошли подготовку, «курс артиллериста», изучив штатные должности при оружии, научившись заряжать и перемещать орудия. На картине постоянно работал военный консультант, мы привлекали реконструкторов боев. Польский монастырь, где скрываются дети, снимали в старинном замке Гродзец в 200-х километрах от Варшавы. Нам были важны все детали – и, надеюсь, зритель оценит это в фильме.
Существует ли для Вас разница – продюсировать телевизионный проект или кино для последующего выпуска в кинотеатрах? В каком случае задача сложнее?
Каждый проект, выпускаемый «Марс Медиа», – телевизионный он или кинотеатральный, требует тщательной разработки и подготовки. В каждом случае надо понимать, насколько фильм или сериал актуален, интересен аудитории, привлечет ли он зрителя в кино или к экранам. Разница для меня только в одном: если в прокате об успехе можно судить по кассовым сборам, то на телевидении – по рейтингам.
Приобрел ли какой-нибудь канал права на показ ЕДИНИЧКИ?
Сейчас ведем переговоры с представителями нескольких центральных каналов о покупке прав. Интерес к проекту высокий.
Будет ли ЕДИНИЧКА представлена на кинорынках для продажи на международных рынках?
Мы вступили в переговоры с несколькими компаниями, которые могли бы заняться этой работой. О результатах сможем сообщить позже.
Какой результат в театральном прокате для фильма Вы посчитаете успешным?
Любой создатель фильма, и продюсер не исключение, был бы рад, если его картину увидит как можно больше людей. Так что мы желаем себе максимально возможного зрительского интереса.
Можно ли в сегодняшних условиях модернизировать систему кинопроката, чтобы российским фильмам было в ней проще работать?
Это вопрос непростой и подходов к решению данной проблемы несколько: с какими-то можно соглашаться, с какими-то – нет. Многие сейчас ратуют за запретительные меры, но нужно понимать, что рынок редко терпит подобное вмешательство, и такие эксперименты иногда приводят к весьма неожиданным результатам. Возможно, государству стоит обращать больше внимание на поддержку отечественных кинематографистов именно на стадии проката, возможно – еще больше стимулировать кинотеатры к показу отечественного продукта.
Не нужно забывать и о том, что с ростом количества кинотеатров в стране (которое вряд ли будет возможно в условиях квот и ограничений) шансы достучаться до зрителя будет получать все больше и больше кинокартин. Ну и, разумеется, мы сами должны делать хорошее кино – это самый верный способ заинтересовать нашего зрителя и вернуть ему веру в отечественный кинематограф.
В ТЕМУ
ПРЕМЬЕРА ТРЕЙЛЕРА ФИЛЬМА “ЕДИНИЧКА”