Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "https://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "https://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

«26-Й КИНОТАВР»: ЧТО ПРИГОТОВИЛ ИНДУСТРИИ РОССИЙСКИЙ КИНЕМАТОГРАФ?


cinema 18.05.2015 / 19:37 0

«Кинотавр» — устоявшийся бренд, которому можно дать разнообразные определения, но, пожалуй, самым точным будет «актуальный». Фестиваль в Сочи — это актуальный срез положения дел в российском кинематографе и индустрии — благо, обсуждению насущных проблем отрасли способствуют проводимые мероприятия — круглые столы, презентации, мастер-классы и семинары.

На пресс-конференции, посвященной проведению 26-го по счету фестиваля, который в этом году пройдет с 7 по 14 июня, программный директор Ситора Алиева сравнила конкурсные программы прошлого и этого года. Она также отметила, что «главной особенностью текущего киногода стало бурное развитие совершенно нового для нас сегмента независимого кино. Его авторам не нужны гранты министерства. Они берут в руки мобильный телефон, зовут друзей, знакомых, возлюбленных и — начинают свою игру в кинематограф».

Но это совсем не означает, что главный смотр российского кино станет менее профессиональным — отборочная комиссия выбрала из 81 представленной в конкурс работы 14 лучших. Более того, в конкурсе будет представлено достаточно много комедий, которые затем должны найти свой путь в широкий прокат.

Александр Роднянский: "Фестивальный успех привлекает внимание дистрибьюторов, готовых брать на себя риск работы с авторскими фильмами и пытающихся достучаться с ними до зрителей. Практически все фильмы из конкурса «Кинотавра» попадают на большой экран — к примеру, из 14 фильмов основной программы 2014 года 9 уже вышли в российский кинотеатральный прокат. И именно в этом мы видим главную задачу «Кинотавра».

В прошлом году мы отмечали, какую важную маркетинговую работу выполняет фестиваль для российских кинематографистов, а также подводили предварительные итоги проката для участников конкурса-2014. Обращает на себя внимание, что простые зрители также достаточно высоко оценили подавляющее большинство фильмов, причем очень разные по своей стилистике — ЗВЕЗДУ Анны Меликян и ДУРАКА Юрия Быкова, ЕЩЕ ОДИН ГОД Оксаны Бычковой и КИНО ПРО АЛЕКСЕЕВА Михаила Сегала.

Самое главное, о чем не устают повторять организаторы: конкурс «Кинотавра» — это не выставка достижений, а демонстрация актуальности во всем ее жанровом и тематическом разнообразии. Экстремальный артхаус соседствует в программе с абсолютно жанровым кино, социальная злободневность — с вневременными глобальными концепциями.

Если фильм попал в программу «Кинотавра», то это уже свидетельствует о его качестве. Важный шаг для отрасли — сделать так, чтобы хорошее кино регулярно попадало в отечественный прокат и постепенно увеличивало свои кассовые сборы, тем более, что многие талантливые авторы как раз занялись производством жанровых лент, которые в большей степени близки аудитории мейнстрима.

ДЕБЮТАНТЫ С ИМЕНЕМ

Из 14 картин конкурса этого года 7 сняли дебютанты — это очень хороший показатель, так как он свидетельствует о регулярном обновлении творческих кадров в индустрии.

Есть среди дебютантов и уже заметные фигуры. Например, ПИОНЕРЫ-ГЕРОИ Натальи Кудряшовой и ЧАЙКИ Эллы Манжеевой участвовали в этом году в работе престижного Берлинского кинофестиваля.

Кстати фильм Натальи Кудряшовой уже нашел своего прокатчика — им стала компания «Наше кино», которая выпустит ленту 18 июня, сразу по завершении работы фестиваля. Интервью с режиссером мы опубликуем на CINEMAPLEX завтра. Это очень интересная, трогательная работа о поколении 30-летних, которое когда-то носило пионерские галстуки и мечтало совершать подвиги, а затем оказалось перед необходимостью «просто жить» — зарабатывать деньги, поддерживать какие-то отношения.

«Кинотавр» очень хорошо справляется со своей задачей — находить новые таланты и затем поддерживать к ним внимание профессиональной аудитории. Одна из самых заметных фигур — это Юрий Быков, чья короткометражка НАЧАЛЬНИК предшествовала появлению картин ЖИТЬ, МАЙОР и ДУРАК с узнаваемым авторским почерком. Сейчас режиссер работает над комической драмой ВРЕМЯ ПЕРВЫХ с Евгением Мироновым в главной роли и Тимуром Бекмамбетовым в качестве продюсера. Возможно, по этому пути пойдет и Михаил Местецкий (ТРЯПИЧНЫЙ СОЮЗ), который четыре года назад побеждал в Сочи с короткометражкой НОГИ — АТАВИЗМ.

Еще один важный момент — за фигурами дебютантов стоят очень известные продюсеры, которые прекрасно осведомлены о тонкостях отечественного кинопроизводства. Сергей Сельянов на каждой конференции говорит о необходимости поддержки дебютов и со своей стороны делает для этого все возможное — в конкурсе представлены его ленты ПИОНЕРЫ-ГЕРОИ и комедия ПАРЕНЬ С НАШЕГО КЛАДБИЩА Ильи и Антона Чижиковых, в которой главную роль играет Александр Паль (дилогия ГОРЬКО!, ВСЕ И СРАЗУ).

«Ветеран Кинотавра» Сабина Еремеева (ПЕРЕМИРИЕ, ИЗМЕНА) взяла на себя ответственность за новую работу известного драматурга Дениса Родимина — ГОСТЬ. Известный актер Евгений Миронов указан в числе продюсеров политической драмы NO COMMENT, Роман Борисевич (КАК Я ПРОВЕЛ ЭТИМ ЛЕТОМ) продюсировал ТРЯПИЧНЫЙ СОЮЗ и так далее.

Таким образом, получается, что даже у дебютантов «Кинотавра» есть внушительный бэкграунд, который позволяет надеяться — их проекты не должны затеряться и могут рассчитывать на внимание потенциальных дистрибьюторов.

РАЗМИНКА С МАСТЕРАМИ

Интересно будет оценить, как работы дебютантов будут смотреться на фоне более опытных режиссеров, в чьем послужном списке есть участие в программах Берлина, Венеции и Канн — главных смотров авторского кинематографа.

История первой любви 14+ Андрея Зайцева как раз в этом году побывала в конкурсе фильмов для юношества «Поколение 14+» Берлинского кинофестиваля. Это история современных Ромео и Джульетты, живущих в социальных сетях и на улице с их жесткими правилами и законами, по которым влюбленные не хотят и не будут играть.

Чтобы быть вместе, главным героям придется преодолеть многое: их школы враждуют между собой, поэтому их любовь — предательство своего района и своей компании. Родители не готовы принять тот факт, что дети стремительно взрослеют и что каждый подросток — личность, имеющий право выбора. Им мешают собственные комплексы и неуверенность в себе, боязнь сделать первый шаг и страх, что тебя не любят и оттолкнут.

Эта история заставляет вспомнить сразу две значимые работы прошлого года — ПЛЕМЯ Мирослава Слабошпицкого и КЛАСС КОРРЕКЦИИ Ивана И. Твердовского, хотя картина Андрея Зайцева выглядит чуть более универсальной, созданной как раз для подростков.

Алексей Федорченко — любимец Венеции, где он получил сразу три награды за свои работы ОВСЯНКИ и ПЕРВЫЕ НА ЛУНЕ. Его новая работа АНГЕЛЫ РЕВОЛЮЦИИ — для синефилов и поклонников русского авангарда, где он обращается к образам начала XX века. Символизм, маски, причудливый орнамент и странные диалоги — время вспомнить футуристов, Владимира Маяковского, Казимира Малевича и многих других, оставивших заметный след в культуре.

Александр Котт в прошлом году получил главный приз «Кинотавра» за ИСПЫТАНИЕ, а в этом снова оказывается в конкурсе — с работой ИНСАЙТ. Ситора Алиева:

Четыре картины, четыре прочтения вечной темы, четыре ее аспекта. 14+ Андрея Зайцева — про любовь первую. ИНСАЙТ Александра Котта — про любовь слепую. СИНДРОМ ПЕТРУШКИ Елены Хазановой — про любовь творца к своему творению. И СПАСЕНИЕ Ивана Вырыпаева — про любовь к Всевышнему.

В СИНДРОМЕ ПЕТРУШКИ, снятом по популярному роману Дины Рубиной, ведущий актерский дуэт составили Евгений Миронов и Чулпан Хаматова. Петя с детства одержим кукольным театром, но еще больше он одержим живой девочкой Лизой. Петя создает Лизу, как Пигмалион Галатею — он становится для нее отцом, другом, мужем… Но если Пигмалион страдал от того, что не мог оживить камень, то Петя сталкивается с обратной проблемой: Лиза — живая женщина. Она никогда не покорится ему полностью и никогда не будет принадлежать ему безраздельно.

СПАСЕНИЕ Ивана Вырыпаева (ЭЙФОРИЯ, КИСЛОРОД) — это путешествие главной героини, молодой польской монахини Анны в горы индийского Тибета. Ее жизненный путь был очень гармоничным, но что ожидает ее в конце миссии?

Как и Александр Котт, снова возвращается в Сочинский конкурс Анна Меликян (ЗВЕЗДА). Картина ПРО ЛЮБОВЬ — это вереница самых разных персонажей и историй. Маленькие истории о самом разном и все — о любви: молодая пара, предпочитающая жить в образах японских аниме-героев; секретарша, получившая непристойное предложение от своего босса; японка, приехавшая в Москву в поисках русского мужчины; художник-граффити в поисках красоты; бывшая жена, нанятая своим мужем для необычного задания и многое другое… Участников «Кинотавра» в свое время порадовали ИНТИМНЫЕ МЕСТА и РАССКАЗЫ, так что сюрпризы возможны даже в таком простом жанре, как альманах историй про любовь.

Возможно, самый экстремальный фильм конкурса — это «анти-Елки», комедия СТРАНА ОЗ Василия Сигарева, в которой известные актеры не стесняются в крепких выражениях и вываливают на зрителя тонну российского абсурда. Правда, в применении к России это выглядит очень даже реальным. Фильм может как стать «спящим хитом» проката, так и оказаться совершенно непонятым зрителем. Драмами ЖИТЬ и ВОЛЧОК Сигарев переворачивал душу, но получится ли у него в комедийном жанре надорвать живот от смеха?

_________________

Бегло представив конкурсную программу «Кинотавра», поражаешься, насколько она разнообразна и может преподнести сюрпризы. Зрительские фильмы прекрасно уживаются рядом с артом — отличительная особенность сочинского форума. Ждем интересных открытий и желаем участникам фестиваля добраться до широкого российского проката.

В ТЕМУ

«26-Й КИНОТАВР»: МЕЧТЫ ОБ ИДЕАЛЬНОМ ФЕСТИВАЛЕ — АЛЕКСАНДР РОДНЯНСКИЙ И СИТОРА АЛИЕВА

КОММЕНТАРИИ »


+ пять = 11