МОДЕРНИЗИРОВАННЫЕ КИНОТЕАТРЫ — НОВАЯ ЖИЗНЬ: АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Директор кинотеатра в городе Бутурлиновка с населением 24 тысяч человек Василий Романенко открыл кинотеатр своими силами, сознательно отказавшись от помощи государства в силу жестких условий предоставления субсидий. В интервью нашему изданию он представляет рациональный, взвешенный взгляд на существующие проблемы, о которых еще не подозревают вновь открывшиеся площадки в малых городах, где пока от успехов кружится голова. 

Василий Романенко – директор кинотеатров «Проспект» в городе Лиски (2 зала на 150 мест, цифра+3D) и «Проспект» (1 зал на 68 мест, цифра+3D) в Бутурлиновке Воронежской области.

 

Расскажите, пожалуйста, о своей площадке, которую вы открыли. Где она располагается? Сколько залов, общее количество посадочных мест?

Мы открыли кинотеатр в городе Бутурлиновка Воронежской области – это небольшой провинциальный городок, райцентр с населением 24 тысячи человек. Город расположен очень далеко от “центров цивилизации” – от Воронежа порядка 250 км. В ближайших городах – в Боброве и Павловске – есть муниципальные кинотеатры, в Лисках – наш двухзальник. В Бутурлиновке не было, поэтому пришла идея открыть там кинотеатр с 1 залом на 68 мест.

Изначальная цель инвестора, с которой мы пришли на рынок Воронежской области – строительство торговых центров. Нашим стартом в кинопрокатном бизнесе послужило предложение со стороны администрации города Лиски по выделению земли под торговый центр с необходимым  условием – размещением кинотеатра. Опыта в этом у нас не было, но решили взяться, и открыли. Не сказать, что хватаем звезд с неба, однако удалось выстроить регулярный рабочий процесс, и вот уже около 3 лет успешно эксплуатировать 2-х зальный кинотеатр в городе Лиски. В Бутурлиновке кинотеатр открыли в своем же торговом центре, решив оживить место, а заодно и попробовать, как в столь маленьком городе может дышать кинобизнес, может ли он существовать вообще. Пока результаты оптимистичные, и прогноз на будущее тоже хороший.

Ваша площадка — единственная в городе? Какая кинотеатральная история у вашего города — как долго осуществлялся кинопоказ, насколько длинным был перерыв в демонстрации новых фильмов?

В советское время в Бутурлиновке был городской кинотеатр, но в постсоветское – уже нет. Мы решили попробовать, потому что у нас имеются свободные площади в схожих по размеру населенных пунктах в Ростовской области, а также в строящихся объектах в центральной части России – в Тверской, Смоленской областях. Задача состояла в оценке «права на жизнь» своего кинопроката. Справились, в принципе, без поддержки государства. Единственное, пошли по пути наименьшего сопротивления – чтобы сэкономить и ограничиться минимальным бюджетом, купили оборудование, которое уже было в использовании. Купили у закрывшихся кинотеатров проектор, сервер, звук, кресла. Новые только – экран и 3D с очками. Со всеми затратами на ремонт и оборудование, на программное обеспечение, офисное оборудование мы вписались в сумму порядка 6 миллионов.

Подавали ли вы заявку для участия в программе кинофикации по линии Фонда кино? В чем вы видите достоинства и недостатки в реализации данной программы?

Нет, не подавал. Хотел и даже пытался в декабре прошлого года. А потом посчитал и понял, что это невыгодно. Репертуар, состоящий на 50% из фильмов российского производства, с экономической точки зрения абсолютно невыгоден. Если покупать новое оборудование с существующим курсом доллара и евро, то понятно, что в эти 6 миллионов мы бы не уложились. Ведь приходится покупать проектор, сервер, звук, экран, 3D-систему, новые кресла. Если бы пришлось все покупать новое, то бюджет бы вышел от 10 миллионов рублей, а  это займет более 10 лет окупаемости – понятно, что с таким долгим сроком окупаемости инвесторов в кинобизнес просто не найти.

Насколько я помню, государство выделяет 5 миллионов на кинозал, но на эти деньги я смогу купить только проектор, звук или, может быть, сервер, либо 3D-систему без сервера. В любом случае мне придется докладывать свои деньги, чтобы докупить полный комплект, плюс еще кресла и ремонт. Все равно нужно сделать и звукоизоляцию, и звукопоглощение, и освещение, и отделку, которая бы соответствовала и противопожарным и эстетическим нормам. Не делать же сарай – людям нужно предложить достойное помещение.

5 миллионов от государства даются на таких условиях, что мне придется строго отчитываться за все деньги, которые я буду собирать. С учетом того, что по статистике у нас всего лишь 18% сборов поступает от российских фильмов: если 50% репертуара будет составлять российское кино, то в этом случае я теряю  порядка от 30 до 40% выручки. Это как раз те 5 миллионов, которые я буду выкупать, вложив свои деньги, но с полным экраном и с полным репертуаром.

У меня, вообще, очень критическое мнение по этой программе. Я просто не вижу целей и результатов этого проекта. Цели, которые декларируются, я, конечно, понимаю: поддержка отечественного кино, доступность кино жителям малых городов. Все это хорошо, но на самом деле  это будет иметь краткосрочный результат. Лучше бы эти деньги не дарили, а давали бизнесу в качестве беспроцентного займа на 3-4 года – без ограничений по репертуару. Это было бы гораздо эффективнее.

Я анализировал тех, кто победил в этом конкурсе и получил эти деньги на открытие кинотеатров. Есть, например, село в Дагестане с 9 000 населения. Они собираются реконструировать зал на 700 мест. Как вы думаете, какой процент зала будет заполняться в этом кинотеатре? Я думаю, что заполняемость будет не больше 1%. У нас, например, заполняемость в Лисках и Бутурлиновке колеблется в диапазоне от 14 до 30%. Но у нас и залы-то на 60-75-80 мест, а там 700. А теперь посчитайте коммунальные затраты, сколько электричества будет тратиться на лампы, там же не будет стоять проектор Christie 2210 с шириной экрана до 15 метров, в зале на 700 мест, наверное, экран будет под 20-30 метров. Соответственно, мощность ламп будет около 5 кВт. И представьте, что кино будут смотреть около 10 человек, и оцените расход электричества. Плюс система кондиционирования, вентиляция для комфортного пребывания в этом зале в южном регионе, а потом – расходы по отоплению здания. Вот и считайте, какая нагрузка по оплате коммунальных услуг ляжет на муниципалитет. Где логика?

Я согласен, что в малых городах нужны кинотеатры, и помощь от государства нужна, однако помощь может быть предоставлена разными способами. Необходимо, чтобы люди потом думали, как потратить деньги рациональнее, какой зал им лучше сделать. Не заниматься гигантоманией и бестолковостью, а именно рационально использовать деньги. Деньги подарили – их потратят. Вопрос в том, будет ли этот кинотеатр работать потом – через год-два? Не задохнется ли он от коммунальных платежей, от расходов на персонал, от расходов на комплектующие и техническое обслуживание.

А картинка получается очень простая. Фонд кино тратит большие деньги на то, чтобы снимали отечественные фильмы. Пока с качеством и кассой отечественных фильмов все очень плохо. Как-то наш зритель не голосует рублем за наше кино. Почему так происходит? Наверное, нужно выяснять у режиссеров, продюсеров, сценаристов, почему у них получается такое кино. Далее Фонд кино тратит большие деньги – порядка полутора миллиардов – на то, чтобы открылись новые кинотеатры. По списку победителей 95% составляют муниципальные учреждения – дворцы культуры, муниципальные кинотеатры, дома творчества, то есть некоммерческие организации. Когда я последний раз смотрел, там было всего 4 коммерческих юридических лиц, то есть общества с ограниченной ответственностью.

Давайте рассмотрим на примере Бутурлиновки. Местный муниципальный дом культуры тоже подал бы заявку и получил бы эти 5 миллионов. Мы открываем свой кинотеатр за свои деньги, город открывает свой. У нас – полный репертуар, у них – 50% занимает российское кино. Но роспись – это отдельная большая проблема. Деньги на ремонт, на кресла, на звукоизоляцию, на создание того уюта и комфорта в кинозале, который сделали мы, у города не будет средств, потому что все 5 миллионов уйдут на оборудование. Открываются два кинотеатра. Муниципальный кинотеатр сможет демпинговать по цене на билет, люди пойдут туда, у нас не будет выручки. Через какое-то время мы примем решение демонтировать оборудование и переехать в другой город, открыть новый кинотеатр или продать оборудование. Но репертуар в городе, который будет показывать муниципальный кинотеатр, не будет полноценным, и люди не будут приходить в полном объеме.

Ведь зачастую в муниципальном здании проходят и всевозможные массовые мероприятия, не связанные с кинопрокатом – концерты, разного рода творческие встречи. Подобный «рваный» график показа негативно влияет на общую посещаемость в кино. Соответственно, этому кинотеатру тоже жизни нет. Через 2-3 года от бремени коммунальных затрат муниципальная площадка тоже закроется, и в городе опять не будет кинотеатра. Чего мы добились? Ни коммерческий не смог работать, ни муниципальный не сможет. Вот так можно спрогнозировать, как сложится будущее. Я не верю в долговечность этих кинотеатров. В самом начале они смогут обеспечить работу кинотеатра и будут успешны, и будут даже зарабатывать, но статистика вещь упрямая – если в городе порядка 10-12 тысяч населения, то кинотеатр не сможет работать. Затраты на обслуживание очень велики. Мы же всего лишь 50% от проката фильмов оставляем себе, плюс мы платим проценты РАО, плюс мы тратим порядка 3-4 тысяч на то, чтобы отправлять отчетность в ЕАИС, оплачиваем электричество, отопление, воду, канализацию, работу персонала. Получается, что безубыточно работающий кинотеатр должен зарабатывать не менее 600 тысяч в месяц.

Есть ли у вас стратегические партнеры в реализации проекта по осуществлению кинопоказа? 

Единственным источником средств для развития являются доходы от текущей деятельности и займы от учредителя. В банках мы не брали кредитов. С той процентной ставкой, которую устанавливают банки, мы не в состоянии работать.

Как вы выбирали оборудование? У какой компании? Пользовались ли вы чьими-либо консультациями?

Мы использовали б/у оборудование. Наш букер Евгений Буслейко спрашивал в киношных кругах, наводил справки, ездил, проверял. Все как обычно, когда покупают что-то с рук.

На сколько лет рассчитан ваш бизнес-план? Можно ли добиться окупаемости для кинотеатра без привлечения государственных субсидий?

Я надеюсь, что при столь скрупулезном подходе мы окупим вложенные средства через 4 года.

Что является для вас сегодня наиболее актуальной проблемой в работе кинотеатра? Насколько трудно вам договариваться с крупными дистрибьюторами, чтобы получить релиз для проката? 

На сегодня актуальная для меня проблема – отчетность и штрафы, которые государство накладывает на кинотеатр, если вдруг происходит сбой. Все знают статью №19.7.7 КОАПП РФ «не предоставление или недостоверное предоставление сведений по продаже билетов в контролирующие органы», то есть в ЕАИС (оператор системы – Фонд кино). Штраф за то, что не предоставлена информация или произошел сбой в предоставлении, в первый раз составляет от 100 до 400 тысяч рублей, во второй – от 400 до 800 тысяч рублей. И времени на исправление дается 1 час. То есть если в течение часа я не предоставлю достоверную информацию о проданных билетах, то я попадаю под этот штраф.

Мне не кажется это нормальным. Если вдруг выключили электричество, то пропадает интернет, случается сбой в программном обеспечении в модуле, который вставляется в сервер и отвечает за автоматическую передачу данных. Происходит технический сбой, которого я не могу отследить – у меня нет доступа к этому модулю и я не могу контролировать, отправляет ли он, отправляет ли достоверно. Все это на совести компании-разработчика этого компьютерного оборудования. В ручном режиме нереально передавать каждый час информацию в ЕАИС. Не понимаю, почему такие жесткие наказания и жесткие сроки. Почему нельзя сделать отчетность хотя бы суточную – заполнить форму и отправить на следующий день? Вопросов бы не было. Техника даже в автоматическом режиме не может работать без сбоев.

Вторая проблема, которая меня в большей степени волнует. Репертуар нам расписывает Евгений Буслейко. В Лисках у нас были авансовые платежи в пределах 10 тысяч крупным прокатчикам. Мы их всегда платили, проблем не возникало. В Бутурлиновке мы открывали по сути третий кинозал, записанный на наше юрлицо. С репертуаром тут же начались проблемы, потому что мейджоры тут же потребовали обеспечительные платежи не менее 50 тысяч рублей. Почему такая высокая сумма – вопрос к прокатчикам. Я эти деньги должен достать, заплатить и показывать кино – с надеждой, что, может быть, когда-нибудь смогу эти суммы вернуть, не говоря уже о том, чтобы заработать себе в плюс.

Понятно, что в начальный период работы – это неподъемные суммы. Это как раз касается и муниципальных кинотеатров, которые выиграли конкурс. Кто у них будет заниматься репертуаром? Как с ними будут работать дистрибьюторы? Это очень сложный вопрос, перспектива мне пока не ясна. Услуги свободных букеров стоят денег, будут ли муниципальные кинотеатры способны платить эту сумму, и в какую статью расходов будут ее записывать? Ценник «Премьер-Зала», который предоставляет такие услуги, очень высокий – до 10% или фиксированная ставка тоже в районе 50 тысяч в месяц. Представьте, как букеру будет тяжело договариваться с дистрибьюторами, чтобы они давали фильмы.

В каком репертуаре заинтересованы зрители в вашем городе? Какую вы установили цену на билеты? 

Разноплановые предпочтения, но по сборам, по кассе, по посещаемости мы из статистики не выбиваемся. В целом по России и у нас фильмы работают примерно одинаково: если брать не абсолютные цифры, а отдельные показатели – например, заполняемость  зала.

Цена на билеты варьируется от времени и от форматов 2D и 3D. Самый дешевый утренний сеанс в 2D стоит 150 рублей, в 3D – 200 рублей. Самый дорогой вечерний в 2D – 250, 3D – 280 рублей. Ценой билета, в принципе, никто не возмущался, негатива на этот счет от посетителей я еще не слышал.  

Как прошло открытие кинотеатра – какие фильмы вы показывали, и как жители города отреагировали на новую услугу?

Мы открылись 24 июня неполным днем – первый сеанс был в 17 часов.

Открытие кинотеатра в Бутурлиновке было знаковым событием, и, в принципе, результаты хорошие. Я прогнозировал хуже. Жители очень благодарны. Самое главное, что основная часть зрителей – это дети от 8 до 15 лет. Репертуар сейчас ориентирован как раз на эту категорию. В ПОИСКАХ ДОРИ, БОЛЬШОЙ И ДОБРЫЙ ВЕЛИКАН, ЛЕДНИКОВЫЙ ПЕРИОД. Это те фильмы, которые востребованы и дадут возможность кинотеатру заработать. Если бы я был ограничен в репертуаре, то не смог бы показывать эти фильмы с тем количеством сеансов, которое мне было бы интересно.

Так как много времени ушло на решение всевозможных технических и организационных проблем, рук на помпезное открытие не хватило. Была информация в соцсетях, статья об открытии в местной газете. В репертуаре были фильмы В ПОИСКАХ ДОРИ и ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ. На следующей неделе стартовали ТАРЗАН и БОЛЬШОЙ И ДОБРЫЙ ВЕЛИКАН, сейчас начинается ЛЕДНИКОВЫЙ ПЕРИОД – ожидания у меня с ним связаны большие.

 

В ТЕМУ

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЕ КИНОТЕАТРЫ — НОВАЯ ЖИЗНЬ: ЭЛЬВИРА СУЛТАНОВА, ГОРОД КУМЕРТАУ

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЕ КИНОТЕАТРЫ — НОВАЯ ЖИЗНЬ: РЕДВАН МАУЛЬТИЕВ, ГОРОД СУДАК

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЕ КИНОТЕАТРЫ —НОВАЯ ЖИЗНЬ: АЛЕКСАНДР СУЧКОВ, ГОРОД КАСИМОВ

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЕ КИНОТЕАТРЫ — НОВАЯ ЖИЗНЬ: МАРАТ ГУМЕРОВ, ГОРОД САТКА

Подписаться
Уведомить о
guest
53 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Олег Березин
Олег Березин

кратко и по делу.. вот на таких парнях все у нас пока и держится. Спасибо!

Виталий.
Виталий.

Полностью согласен с Олегом и с автором этих строк. Ещё хотелось бы, чтобы правительство и президент настойчиво поинтересовались у Фонда кино и у министра культуры, если субсидированные кинотеатры начнут закрываться, а где народные деньги и почему программа не работает? А?

Оксана
Оксана
Ответить на  Виталий.

По условиям ФК, кинотеатры не выполняющие условия договора возвращают деньги государству, еще и с банковскими процентами. https://fond-kino.ru/getDoc.php?ID=1120 страница 31, пункт 4,5

Юрий Кириллов
Юрий Кириллов

Молодец парень! Сразу видно, человек из бизнеса, все по полочкам разложил. Вот у таких и надо интересоваться мнением.
А то читаешь интервью какой-нибудь, с позволения сказать, бизнес леди (вероятно родственницы какого-нибудь чиновника из муниципалитета)… опыта в бизнесе ноль, заявку составляло агенство, денег дали ФК и гор. администрация, управление новым кинотеатром тоже отдано на аутсорсинг… И думаешь: “А чем конкретно занимается эта милая женщина, какому опыту она может научить, и в чем смысл этого интервью?”

Евгений Буслейко
Евгений Буслейко
Ответить на  Юрий Кириллов

Самое веселое, что я вел переговоры по крайне мере с 3 городами, куда ФК выдал деньги. И мы были готовы создать там кинотеатры на коммерческой основе =)

Марина
Марина
Ответить на  Евгений Буслейко

Евгений, муниципальные кинотеатры вполне устроит выручка в 300-400 тыс. А коммерческий-нет.

Евгений Буслейко
Евгений Буслейко
Ответить на  Марина

А государство? Т.е. нас с Вами? Меня как со инвестора – нет

Сергей
Сергей

Хочется пожелать успехов в работе! Хотя, если честно, не вижу сколь-нибудь длительной светлой перспективы в городе с населением 24 тысячи человек ни у коммерческого, ни (тем более) у муниципального однозального кинотеатра.

Чулочников Артем
Чулочников Артем

Уважаемые коллеги, что за домыслы по оплате услуг “Премьер-зал” ?”-Ценник «Премьер-Зала», который предоставляет такие услуги, очень высокий — до 10% или фиксированная ставка тоже в районе 50 тысяч в месяц.”
1. По оплате наших услуг мы договариваемся с кинотеатрами исходя из их экономической модели.
2. А кто-нибудь представляет реальный объем и качество услуг “Премьер-Зал” или кто не поленился узнать?
Кому не лень, я с удовольствием расскажу. Пишите develop@premierzal.ru

Я тоже решил поучаствовать
Я тоже решил поучаствовать
Ответить на  Чулочников Артем

Артем, не поленюсь сказать – ваш премьер-зал нихрена не делает! только требует денег, по всей стране кинотеатры пытаются избавиться от вашей кабалы.

Чулочников Артем
Чулочников Артем

Без вашего комментария тут было бы реально скучно. Выше нос коллега.

Лещинская Татьяна
Лещинская Татьяна

Вот не успела удалить Ваш комментарий! Давайте так: как в дискуссиях обычно пишут – “пруф или балабол”. Или пишите конкретные претензии, или не обвиняйте голословно. У нас тут все принуждаются к интеллигентности))). Впредь буду такое удалять.

Я тоже решил поучаствовать
Я тоже решил поучаствовать
Ответить на  Лещинская Татьяна

Татьяна, конкретные претензии от маленьких кинотеатров заключались в следующем – премьер зал подгребает все под себя, обещает золотые горы, сажает на кабальные условия, как сказал Василий, до 10% ну и т.д., очень часто в эти маленькие кинотеатры даже 1 плакат не присылают, не говоря о флаерах и т.д., т.е. суть – премьер зал берет на себя ответственность перед кинотеатром, а потом, или не успевает, или не хочет заниматься проблемами кинотеатра, кинотеатров-то в сеть набрали много, чтобы всеми заниматься надо и желание иметь и людей

Ветеран
Ветеран

По Премьер залу – много лет работал наш кинотеатр с ними и вот парадокс, как только влезли в лизинг не стало хватать именно 7% которые платили Премьер залу и так из года в год – образовался переходящий долг и кто они благодетели или ростовщики?, оборудование поставлялось аффилированной Магна Тэк на весьма мутных условиях

Марина
Марина

Евгений, мы говорим не о бизнесе, а о социально-значимом проекте. Здесь даже если совсем не будет прибыли-не для того эти кинотеатры создаются. Они создаются, чтобы позаботиться о жителях этих городов. Когда государство открывает школы- вы же с них прибыль не требуете?

Евгений Буслейко
Евгений Буслейко
Ответить на  Марина

А вот и нет! Не надо передергивать =) Школы и больницы – социально значимы. А кинотеатры это развлечения. Тем более они показывают 80% иностранного контента. Т.е. учат “вражеской” идеологии. Их вообще нужно либо закрыть, либо законодательно только РФ производство показывать. Впрочем тогда они сами закроются =)

Марина
Марина
Ответить на  Евгений Буслейко

То есть культуру вы не считаете социально-значимой?

Евгений Буслейко
Евгений Буслейко
Ответить на  Марина

Марина!

1.Кинотеатр на 20 % культурный объект, а на 80 % развлекательный. Т.е. без него жить вполне можно, в отличие от школ и больниц.
2. Да, выручка у Вас должна быть такая и даже больше. Но.. если люди будут отвечать за свои вложенные деньги. Как это бывает в других случаях – не мне Вам рассказывать, был же у Вас “коммерческий” кинотеатр.
3. Ну по фильмам Вы конечно сравнили… “Темный рыцарь” вообще так себе собрал. А Железным человеком небось не со старта работали?
4. При 50% российского кино будут БОЛЬШИЕ проблемы с постановкой иностранного. Так что от выручки процентов 20-25 останется =(
3. Сейчас у Вас персонал работает 12-14 часов в день? Или Вы билеты в 18-00 закончите продавать? И зал убирать?

Марина
Марина
Ответить на  Евгений Буслейко

Со старта.
Почему 20-25% ????
Я занималась и росписью и бухгалтерией, проблемы с прокатчиками были итак. Почему вдруг из-за увеличения доли российского кино в 2 раза выручка должна упасть в 4 раза???

Марина
Марина
Ответить на  Евгений Буслейко

В те дни, когда не было школьных каникул у нас вообще работало 2 человека. По сменам. На те дни, когда много народу- брали дополнительного кассира. Так что фот запредельно не вырастет

Марина
Марина
Ответить на  Евгений Буслейко

Коллектив частично можно с пятидневки перевести на сменный режим

Марина
Марина
Ответить на  Евгений Буслейко

даже если останется 20% от выручки. это 300 тыс. Еще не в минус

Марина
Марина
Ответить на  Евгений Буслейко

Без кинотеатров жить можно. Но тогда и без домов культуры тоже можно. А если хорошо разобраться- и без школ люди не умрут. Оставить только коммерческие школы. Евгений, если бы вы жили в таком городе как наш, и были директором кинотеатра, вы бы вывезли его? Вывезли. Нашли бы 1001 способ сделать его прибыльным. Тогда почему такой пессимизм в отношении других?

Василий Романенко
Василий Романенко

Марина, да Вы правы про социально -значимый проект кинотеатр, но школы и больницы требуют финансового содержания – зарплата налоги коммуналка и все это из наших налогов ( граждан) и тут появляется ещё кинотеатр требующий денег из муниципалитета , как бы Вы поступили на месте мэра, главы района по распределение бюджетных средств? А теперь посмотрим на деньги которые выделил ФК – они по факту ушли за границу на оплату импортного оборудования , т.е. наше государство наши деньги отдало на потдержку американской (китайской или еще какой)отрасли по производству кинооборудования . Я считаю это не совсем правильным . Кака я бы не плохая экономика у кинотетра в малых городах не была бы, мы все равно платим налоги и зарплату сотрудникам и если говорить о потдержке , то наверно на месте государства необходимо подумать о снижении издержек – расходов на РАО, ЕАИС и ещё наверное есть направления.

Марина
Марина

Василий, ваш кинотеатр себя окупает? Несмотря на 24000 населения? Почему другие кинотеатры. у которых не будет на ногах гири в виде аренды, кредита, и непредвиденных расходов (в виде подарков кому надо), почему эти кинотеатры вдруг будут убыточными???? Ну не понимаю я!!! Объясните!!! Только из-за российского кино? Нет. Евгений Буслейко как-то считал, что в нашем городе выручка должна быть 1.5 миллионов в месяц. Даже если российское кино вообще ничего не соберет- все равно кинотеатр будет в плюсе. Объясните, почему все считают, что кинотеатры обязательно обанкротятся? Может я чего-то не знаю? Не понимаю?

Василий Романенко
Василий Романенко
Ответить на  Марина

Марина , да я считаю, что только из-за репертуара кинотеатр может стать убыточным. Сколько премьер отечественного кино было в июне и в июле ?
Смотрим статистику премьер в июне 4 – “Чистое искусство” наработка на зал 5.1 зрителей на первой неделе, “Одноклассницы” – 12.6 зрителей, “Человек из будущего ” -даже статистики нет,
“Завтрак у папы” – 15.7 на первой неделе и 13.3 на второй . У вас в день максимум 8 сеансов – 4 отечественных и 4 других . Вы должны показывать 120 сеансов в месяц 4 фильма в пустых залах, чтобы иметь возможность показать кассовые фильмы соответственно Вы теряете 50 % выручки, и это при условии, если вам дадут кассовый фильм на 2 сеанса в день.

Марина
Марина

Наш ДК получил гранд от фонда кино. Просто давайте посчитаем расходы? Тепло ДК так и так оплачивал. Свет и вода около 15000. Зарплата- два киномеханика. Кассиры в ДК уже есть, они же контроллеры. Касса расположена прямо у входа в зал. Технички так и так есть. Сторожа, гардеробщицы есть. Лампа 3000 ватт. Сколько должен зарабатывать такой кинотеатр, чтобы государству не пришлось нести дополнительных расходов?

Марина
Марина

Одного киномеханика дозагрузить документацией- отчетами, росписью. Второго- рекламой. Изначально брать на работу людей, которые с этим справятся. Средняя зарплата в городе 11000

Марина
Марина

А то, что деньги ушли за границу- так мы с 91 года являемся по факту американской колонией. И поэтому нет своих технологий, и все деньги уходят на запад. И как бы мы не возмущались- в одночасье это не поменять. Из-за этого теперь вообще не пытаться ничего делать?

Марина
Марина

Кстати, о российском кино. У нас фильм Горько собрал больше чем Железный человек 3. Фильм Мамы- столько же, сколько темный рыцарь. Публика другая.

Федор
Федор

Марина сменила Оксану

Марина
Марина
Ответить на  Федор

Кинотеатры еще родиться не успели, их уже хоронят. Хорошая моральная поддержка для новеньких неопытных управляющих.

Евгений Буслейко
Евгений Буслейко

Марина! Давайте от лирики к конкретике! Мог ли быть создан в Вашем городе кинотеатр без помощи государства?

Марина
Марина

Конечно. Он и был.

Евгений Буслейко
Евгений Буслейко

Т.е. на лицо бездарное использование бюджетных средств??? Да еще и недополучение налогов с потенциально действующего коммерческого кинотеатра?

Марина
Марина
Ответить на  Евгений Буслейко

Или вытеснение коммерческого бизнеса государственным. Для государства выгоднее получать не процент от прибыли в виде налогов а всю прибыль целиком

Марина
Марина

Мне почему-то кажется, что вы предлагали свои услуги новым открывшимся кинотеатрам. Вы хотели взяться за заведомо безнадежное дело? не думаю. Значит вы знаете и верите, что эти кинотеатры будут нормально работать, продержатся три года (пока кончится договор на российские фильмы) и начнут приносить хорошую прибыль

Евгений Буслейко
Евгений Буслейко
Ответить на  Марина

Евгений, муниципальные кинотеатры вполне устроит выручка в 300-400 тыс. А коммерческий-нет.

А государство? Т.е. нас с Вами? Меня как со инвестора — нет

Марина
Марина

Видно, государство интересует не только коммерческая составляющая, но и идеологическая. Продвигать наши принципы и взгляды на жизнь, дать подрасти нашим молодым режиссерам.

Марина
Марина

Новые рабочие места. Вы сейчас из своих налогов безработным пособие платите- это вас не волнует? Досуг для молодежи. А то сейчас у нас кроме музея, библиотеки и пивнушек других развлечений нет

Василий Романенко
Василий Романенко
Ответить на  Марина

Марина мне очень хочется узнать Ваше мнение на мой комментарий в 12.50 21.07.2016г. По поводу репертуара и зависимости рентабельности кинотеатра от него.

Марина
Марина
Ответить на  Василий Романенко

Василий, от репертуара рентабельность конечно зависит. НО 1.репертуар вы сами выбираете, под дулом пистолета вам его никто не ставит (ну почти). 2. в разных местах фильмы идут по разному. Например, в соседнем городе Пингвины Мадагаскара собирали полные залы а у нас вообще людей не было. 3. У вас все утренние сеансы всегда заполнены? если вы замените их на русское кино-случится жуткая трагедия? 4. В БК было пояснение, что считаются национальные фильмы не только вышедшие на этой неделе, но и уже бывшие в прокате. Что дает возможность поработать со школами и училищами. А это гораздо выгоднее, чем обычные сеансы. 5. У нас как-то случилось, что нас подвели прокатчики и мы месяц сидели вообще с пустым экраном. То есть совсем. Это была жесть. Но тогда мы все равно выжили-освоили другие методы работы. 6. Я думаю, в фонде кино, когда планировали этот конкурс, люди сели и посчитали, как будут жить такие кинотеатры. И сами кинотеатры, прежде чем подать заявку тоже посчитали что и как. Заметьте, среди тех, кто говорит “все пропало” нет людей, которые получили гранд от фонда кино. Хотя такие кинотеатры уже открылись и самое время подвести первые итоги.

Василий Романенко
Василий Романенко
Ответить на  Марина

Добрый день, Марина спасибо, что согласились с зависимостью рентабельности от репертуара, но дальше Вы не привели не одной достоверной цифры позволяющей оценить работу кинотеатра на российском кино, и Вы на самом деле верите, что можно показывать целый месяц один фильм или ретроспективные фильмы? Да в списке 25374 фильма , а какие условия их предоставления? Кто правообладатель? Поверьте я не кричу все пропало – нет, я подымаю вопрос об эффективном и рациональном использовании наших с вами налогов !!!! И если есть информация о работе кинотеатров получивших эти деньги буду очень признателен тому , кто ее предоставит.

Марина
Марина
Ответить на  Василий Романенко

Один фильм в месяц я не предлагала. … Условия конкурса требуют 50 процентов сеансов российского и советского кино. В квартал. Одну неделю берут русское кино, другую неделю иностранное. К сожалению, иностранные кассовые фильмы не так часто выходят, как хотелось бы. Если нет в прокате хорошего кассового фильма, какой смысл брать иностранный шлак? ….С прокатками и хардами на старые фильмы – печалька, знаю. Но решаемая. Условия предоставления -цена от 50 руб. прокат от 1 недели по-моему до месяца (не помню точно) формат-хоть один сеанс. Можно также и иностранные старые фильмы крутить. Чисто ради прибыли. Есть конторка, дает старые фильмы на год- вообще без условий. Один раз купил права и все. Кроме того, вы прекрасно знаете. что кинотеатр не только на фильмах зарабатывает. Просто крутиться надо. Когда директора кинотеатров будут зажаты в тесные рамки-они найдут еще много возможностей. В нашем городе последний директор государственного кинотеатра проводил встречи с киноактерами. Как он их к нам зазывал-не спрашивайте. Не знаю. Проводил какие-то мероприятия ретроспективы, показы, лекции, на которые охотно ходили люди старшего возраста. Своими руками люди восстанавливали убитую технику. Если такие люди будут работать в современных условиях- неужели они не заработают??? Все от коллектива зависит.

Марина
Марина

в пояснениях фонда кино прямо указано, что можно использовать национальные фильмы на DVD и блю рей.

Марина
Марина

В списке национальных фильмов 25374 фильма. Из них 3033 мультфильмы, есть документальные, научно-популярные. Их можно ставить перед сеансами как журнал

Марина
Марина

Если, как говорит Евгений Буслейко, в нашем городе кинотеатр должен зарабатывать больше, чем 1,5 миллиона в месяц, то через три года, когда контракт с ФК закончится, кинотеатр будет приносить где-то 300-500 тыс. прибыли. То есть те налоги, за которые мы тут как волнуемся, вернутся за год-полтора. А потом пойдет чистая прибыль государству.

Марина
Марина

За 10 лет грубо говоря 500-700 процентов прибыли государству? ни в одном банке столько не дадут.

Марина
Марина
Ответить на  Марина

Меня, как со-инвестора это абсолютно устраивает

Лещинская Татьяна
Лещинская Татьяна
Ответить на  Марина

Марина, добрый день! Пожалуйста, напишите мне на почту neovirgo@yandex.ru. Хотелось бы договориться с Вами об интервью, если Вы не против.

Ветеран
Ветеран

Автору – респект! Все правильно!
Но, буквально на днях был в Бутурлиновке и по мне если бы реально Октябрю(местное ДК) дали бы деньги и мне как зрителю пришлось бы выбирать – я отдал бы предпочтение Октябрю. Ну не тот масштаб зрелищности.
На самом же деле жители Бутурлиновки рады, что кино вернулось.
24тыс. жителей можно смело удвоить т.к. вокруг окрестных сел в достатке и дороги в принципе неплохие.

Василий Романенко
Василий Романенко

Спасибо, за оценку, хотел спросить , а вы сам кинотеатр посещали , оценили экран, звук?

Ветеран
Ветеран
Ответить на  Василий Романенко

К сожалению не получилось, хотя и было от директора задание по возможности посетить. При следующем приезде обязательно.
Не обижайтесь, но для меня, как старого киношника кино начинается с экрана от 12метров.
Удачи.