КИНОСЕТИ И ОРГАНИЗАТОРЫ ФЕСТИВАЛЕЙ ОБРАТИЛИСЬ К ПРЕЗИДЕНТУ

  • Автор записи:
  • Запись опубликована:1 августа 2018

Кинотеатры, дистрибьюторы, продюсеры и организаторы кинофестивалей написали письмо Владимиру Путину с просьбой вмешаться в ситуацию с принятием нового законопроекта о внесении изменений в закон о кинематографии по поводу фестивалей.

В конце июля законопроект, ужесточающий демонстрацию фильмов без прокатного удостоверения на фестивалях, был принят Госдумой, одобрен Советом федерации и теперь ожидает подписи президента. Участники рынка уверены, что изменения лишат зрителей показов авторского кино, ретроспектив, спецпоказов, недель кино, фестивалей национальных фильмов и др.

Под письмом подписались более 20 участников киноиндустрии, включая кинотеатральную сеть «КАРО», председателя совета Ассоциации владельцев кинотеатров Олега Березина, главного редактора журнала «Искусство кино» Антона Долина, кинокритика Андрея Плахова, соучредителя Beat Film Festival Кирилла Сорокина, директора фестиваля «Эпоха перемен» Константина Нафикова, гендиректора арт-объединения CoolConnections Надежду Котову, руководителя проекта «Иноекино» Алексея Бажина, президента ТА «Русский репортаж» Павла Царвуланова, гендиректора Центра документального кино Наталью Лаврову, руководителя отдела закупок кино Russian World Vision Марианну Ибрагимову и др.

Авторы письма подчеркивают:

Под видом благой инициативы законопроект на деле обрушивает многолетнюю культурную, просветительскую и образовательную работу киноиндустрии.

И «грозит лишить индустрию и зрителей целого пласта культуры».

В письме говорится о том, что новый законопроект, вводя требование об обязательном получении прокатного удостоверения для фильмов-участников неконкурсных фестивалей и ретроспектив, выводит за рамки легитимности деятельность целого ряда компаний, занимающихся фестивальным, авторским, некоммерческим кино, трансляциями и кинопоказами спектаклей, работу федеральных и муниципальных государственных учреждений культуры и образования, организующих показы в кинотеатрах мировой киноклассики в рамках культурных проектов и учебного процесса, а также функционирование кинотеатров, специализирующихся на кинопрограммах по целым направлениям:

— ретроспективы классики отечественного (снятого после 1947 года) и зарубежного кино, такие как ретроспективы Марлена Хуциева, Чарли Чаплина, Сергея Герасимова, Стенли Кубрика, Федерико Феллини, Андрея Тарковского;

— фестивали без конкурсных программ и жюри, наличие которых является основным требованием нового законопроекта и к которым относятся практически все фестивали национальных кинематографий, проводимые при поддержке посольств и культурных центров, такие как Фестиваль немецкого кино, Фестиваль французского кино, Фестиваль нового итальянского кино NICE, Фестиваль японского кино (в этом году проводится в рамках перекрестного года Россия—Япония), а также тематические фестивали, такие как фестиваль Beat Weekend, Большой фестиваль мультфильмов, фестивали документального кино и многие другие;

— трансляции и показы в записи спектаклей из Большого театра, «Комеди франсез», Метрополитен-оперы, Парижской оперы, «Ковент-гарден» и других знаковых мировых театральных площадок;

— фильмы и сериалы снятые для показа по телевидению в кинотеатрах.

Согласно авторам письма, новые поправки абсолютно не учитывает международную практику, специфику российского рынка и масштабов страны, когда фестиваль поочередно проходит в разных городах, а также уже существующий формат, поскольку даже в рамках Московского международного кинофестиваля класса А количество показов одного фильма может составлять свыше пяти.

Кинодеятели подчеркивают, что введение для всех неконкурсных фестивалей и спецпоказов или ретроспектив требования получать ПУ на практике трудновыполнимо, а порой невозможно из-за чрезмерных требований к предоставлению документов и материалов фильма, предъявляемых Минкультуры и Госфильмофондом РФ. Часто пакет документов и обязательный экземпляр зарубежного фильма невозможно предоставить для фильма, на который правообладатели дают разрешение только на фестивальные или одноразовые показы в российских кинотеатрах.

Также представители киноиндустрии сообщают, что в январе 2018 года в Госдуме на встрече рабочей группы с участием Минкультуры они предоставили всю информацию по видам существующих фестивальных, ретроспективных, театральных показов России и высказали ряд предложений, которые позволили бы сохранить данные направления в области кинопоказа. Однако все предложения были полностью проигнорированы в принятой версии законопроекта.

Авторы письма просят президента направить этот законопроект на доработку с привлечением представителей киноиндустрии.

Ранее представители киноиндустрии с критикой выказывались о новом законопроекте в СМИ. Позицию Минкультуры обозначила глава департамента кинематографии Ольга Любимова заявив, что поправки в закон можно сравнить с безвизовым режимом для туристов – они либерализируют порядок доступа фильмов к зрителю.

В то же время глава Комитета по культуре Госдумы Елена Ямпольская заявила, что авторы поправок упустили из вида целый ряд обстоятельств, чрезвычайно важных для кинопрокатной отрасли, и на осенней сессии необходимо вернуться к этим вопросам еще раз, исправив имеющиеся перекосы.

Источник: Ъ

В ТЕМУ

В МИНКУЛЬТУРЫ СРАВНИЛИ НОВЫЕ ПОПРАВКИ О ФЕСТИВАЛЯХ С БЕЗВИЗОМ

РЕАКЦИЯ КИНОИНДУСТРИИ НА ПРИНЯТИЕ ПОПРАВОК О ФЕСТИВАЛЯХ

ГОСДУМА ПРИНЯЛА ЗАКОН, В КОТОРОМ ДАЕТСЯ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КИНОФЕСТИВАЛЯ

КАК НОВЫЙ ЗАКОНОПРОЕКТ УБИВАЕТ ФЕСТИВАЛИ, РЕТРОСПЕКТИВЫ И КИНОНЕДЕЛИ

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии