Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "https://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "https://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

КАК НЕ ПРЕВРАТИТЬ КИНОФИКАЦИЮ В КИНОФИКЦИЮ? КОММЕНТАРИИ БУКЕРОВ КИНОТЕАТРОВ


Анастасия Дугинова 14.12.2019 / 19:33 2

кинотеатр

Продолжение цикла материалов Cinemaplex о государственной программе кинофикации городов России. В этом материале делятся своим мнением букеры кинотеатров, которые занимаются регулярной росписью репертуара площадок, получивших субсидию Фонда Кино.

С точки зрения государства и Министерства культуры, логика построения индустрии вполне прозрачна. Российским производственным компаниям и продюсерам выделяют финансирование на съемки фильмов, картины эти нужно где-то демонстрировать. Учитывая условия программы кинофикации по выделению грантов на переоборудование кинотеатров, главным из которых является ежеквартальная доля российского кино 50 процентов, строительство этих самых новых площадок и реконструкция старых — вполне закономерный ход. Под эти же цели идет выборочная «зачистка» «рабочих дат» от зарубежных конкурентов. Но есть ощущение, что за формой теряется содержание, а вопрос эффективности должен стоять только после отладки отбора заявок «качественных» площадок и обязательной индивидуальной работы с ними. Как минимум, должны быть обозначены четкие условия сотрудничества с дистрибьюторами по вопросам форматов и минимальных гарантий. Сегодня этот процесс, в основном, ложится на плечи букеров, и от их опыта в индустрии, скорее всего, зависят условия для конкретного кинотеатра.
_____________

КОММЕНТАРИИ БУКЕРОВ

1) Вы расписываете площадки, получившие государственную субсидию на переоборудование. Отличается ли работа с такими кинотеатрами от других?

2) С какими сложностями приходится сталкиваться или, наоборот, возможно, вам стало проще работать с такими площадками?

3) Как вам кажется, эффективна ли программа кинофикации?

4) Почему часть переоборудованных за государственный счет кинотеатров все-таки приостанавливают свою деятельность?

5) Имеет ли смысл расширение программы — до 2024 года планируется открыть еще около 1200 киноплощадок? Насколько это рентабельно и действительно необходимо?
_____________

Светлана-БудникСветлана Будник, букер кинотеатров: «Панорама» (5 залов, г. Брянск), «Высшая лига» (5 залов, г. Пенза), «Восход» (1 зал, г. Полярные зори), «Калевала» (1 зал, г. Петрозаводск), сети «Galaxy»: «Гагарин» (2 зала, г. Каменск-Шахтинский), «Марс» (2 зала, г. Касимов Рязанской области):

1) У меня пока еще два фондовских кинотеатра. Один — открывался по программе самым первым по первому траншу, и опыт был для меня очень интересный. Кинотеатр в центре, конкурентов не было, площадка «выстрелила» на волне интереса и отсутствия в городе других развлекательных возможностей. Руководство, воодушевленное результатом, недавно открыло второй зал. Первый уже программу Фонда выполнил. Когда волна схлынула и народ привык, площадка стала работать немного по-другому, но осталась хорошим примером фондовского кинотеатра. Команда, которая открывала площадку, быстро обучилась и стала профессиональной, мне с ними нравится работать. Тандем, который у нас сложился — идеальный вариант развития событий.

Второй кинотеатр открывался в городе с населением 100 тысяч при наличии конкурента. Расписывать не очень легко, особенно, когда площадка фондовская. Собственник здания ТРЦ — строительная компания. Они долго не могли найти арендаторов, тогда решили воспользоваться программой Фонда. Заполнили заявку, получили грант на два зала, в планах и третий зал. И это было очень грамотное решение! Арендаторы в итоге идут в ТРЦ охотнее, но менеджмент кинотеатра «хромает» — острый недостаток кадров, специфика бизнеса, много трудностей похожих у всех… В итоге, случаются такие ситуации, когда собственники не то, чтобы не зарабатывают, а еще и доплачивают за минимальные гарантии из собственного кармана. Зрители есть, потенциал у площадки тоже, но путь в кинотеатр «не протаптывается». Разбирали ошибки вместе — нет рекламы, вижу продвижение в соцсетях, но оно уже отстает от современных тенденций. Деньги собственники вкладывают, но надо менять стратегии продвижения, расширять или менять команду, а кадров нет! Год площадка работает, и только на отдельных релизах кинотеатр начал показывать какие-то реальные цифры. Им иногда приходится даже статью по зарплате самостоятельно компенсировать. Теперь руководство этого кинотеатра приняло решение войти в одну из киносетей. Выход ли это? Я свою точку зрения тут не озвучиваю, время покажет.

2) Много фондовских кинотеатров просили меня взять их на роспись. Я всегда интересуюсь — почему хотят воспользоваться такой возможностью, слушаю аргументы, взвешиваю. У многих уже на этом этапе слышу пробелы… Отказываюсь от таких площадок, знаю, как их тяжело выводить на рынок. С первым кинотеатром сначала уперлись в стену — не все дистрибьюторы хотели сотрудничать, кинотеатр не любит идти на «минималку», но он «выстрелил». К каждой новой такой площадке прокатчики относятся с недоверием. Для дистрибьютора это скорее головная боль — им нужно посмотреть статистику, оценить риски. Это время, а время — это деньги, фондовские кинотеатры — неопытные, задают много вопросов, а ни у кого из нас нет временных ресурсов для ликбеза. Сейчас уже не так как раньше — плакаты не пришлют и копию не дадут просто так. Сейчас считают затраты на логистику, хотят покрыть риски по доставке копий, эта математика понятна. Для фондовских кинотеатров это большая проблема. На этапе получения гранта, когда кто-то думает — получим 5 млн и этого достаточно, будем работать. Нет, так не пойдет.

3) Сама по себе программа хорошая. Но государство подстраховывается, если условия не выполняются — кинотеатр платит штраф. Я знаю, что платят штрафы поквартально. Мои не платили. ;)) А риски нужно оценивать любой площадке. Государство дает возможность — спасибо! Но каждый сам должен взвесить, подумать про конкурентное преимущество, про точки контакта, про то, как и где брать зрительскую аудиторию и достаточно ли ее, чтобы хотя бы в точку безубыточности попасть, и как конкурировать. Чаще всего прибегают к самому легкому механизму — демпингу, но в итоге мы все начинаем работать себе в убыток. Демпинг ни к чему хорошему не приводит.

4) Государству браво, но оно не может предусмотреть все. Например, французы, финны, смотрят свое национальное кино. А у нас нет этой составляющей, нет достаточного российского крепкого рабочего контента, ну и — программу выполнять тяжело. Иногда бывают жуткие «дыры», не знаешь, чем репертуар заполнять, где брать российское кино? Та же компания «Кинологистика» работает много в этом направлении, ну и сейчас практически всегда есть выбор национального кино. При этом большинство таких картин выходят без нормального продвижения. В маленьких населенных пунктах смотрят телевизор… То есть, без телевизионной рекламы на Первом, на «России», там кино точно не работает. На начальном этапе, когда мой первый фондовский кинотеатр открывался, были месяцы, когда нечего было показывать — не было даже «Мульта в кино», приходилось любое российское кино ставить в сетку. Сейчас все становится более правильным и прозрачным, договоры сотрудничества меняются, сеансы раньше 8 утра уже не идут в зачет. С одной стороны, все ужесточается, с другой — есть явный разворот в правильное русло. Нужно снимать больше рабочего, востребованного в провинции кино. Посмотрите сколько хороших отечественных картин выпускает тот же WDSSPR. Но необходимо взвешено относиться к степени заинтересованности провинциальный аудитории (тут и система предпочтений, и доход на местах — регионы ведь гораздо беднее). При этом мы, в основном, пропускаем такие релизы, понимая, что не заработаем даже той суммы, которая покрыла бы минимальную гарантию.

5) Программа кинофикации — это здорово, в маленьких городах вообще молодежь непонятно, чем занимается. Много стало хорошего патриотического кино. С идеологической точки зрения все верно происходит, но с точки зрения бизнеса — риски колоссальные. Мы живем в условиях рынка, должна появиться структура, которая бы базово вела ликбез. Сегодня же есть некая оторванность в реализации программы от реалий на местах.
_____________

ХажинскаяЕлена Хажинская, генеральный директор агентства «Оптима кино» (56 кинотеатров в России и СНГ):

1) В «Оптима кино» роспись площадок, открытых по программе Фонда кино, не отличается от росписи любого другого частного коммерческого кинотеатра. За исключением одного нюанса — необходимости соблюдать 50-процентную долю сеансов российских фильмов. За редким исключением, в основном летний период, нам приходится добавлять российские не из текущего коммерческого репертуара.

2) Трудность одна — большинство субсидированных кинотеатров не имеют полноценного коммерческого потенциала. Это приводит к сложностям в работе с нашими партнерами — дистрибьюторами. И мы всегда их понимаем, поэтому находим компромисс.

3) Думаю, это надо спрашивать не у нас, букеров, а у Фонда кино. У них есть статистика и по сборам, и по закрытию открытых на государственные деньги кинотеатров. Если посмотреть сколько всего открыто и сколько из них закрылось, то скорее всего это ничтожно малая цифра, поэтому чисто с математической точки зрения — эффективна, но для всех очевидно, что большинство объектов по первым трем конкурсам, с точки зрения кинобизнеса, совершенно нерентабельны.

4) Все кинотеатры, с которыми мы сотрудничаем, продолжают свою деятельность. С разной степенью успеха, но все-таки не закрываются. Также у нас есть кинотеатры, которые свои три года уже отработали, и с них снято обязательство 50-процентной доли российских фильмов. Дистрибьюторы ведут себя по-разному, есть те, которые лояльно относятся к подобным кинотеатрам, а есть и те, кто не принимает во внимание особенности данных площадок. Осуждать их за это бессмысленно, потому что они просто хорошо делают свою работу, основная задача которой — максимальная прибыль с каждого конкретного кинотеатра.

5) Мне сложно сказать, стоит ли тратить еще 6 млрд. рублей на кинофикацию в том виде, в котором она сейчас происходит. Но я бы призвала и кинопредпринимателей, и, в первую очередь, Фонд кино, постараться найти друг друга и выделять субсидии все-таки на проекты, руководители которых знают и понимают, зачем и как надо показывать кино. А для деревень и сел можно возродить КВО в лучших традициях советского времени (передвижные киноустановки, показ по выходным). Никак не умоляю желание каждого жителя нашей страны увидеть лучшие фильмы на большом экране, но цель не всегда оправдывает средства.
_____________

Андрей-Колесниченко-нью1Андрей Колесниченко, руководитель отдела проката сети кинотеатров «Премьер зал»:

1) Да, из примерно 350 наших кинотеатров, которым мы делаем репертуар с сопутствующими услугами, около 250 площадок по ФК. В целом, роспись не отличается, кроме того, что регулярно нужно следить за долей российского кино. Этим мы также занимаемся. Что касается вытягивания доли российских фильмов, то, к сожалению, хорошо посещаемого российского контента не хватает, поэтому в репертуаре таких кинотеатров постоянно стоят короткометражные выпуски «Мульта в кино» и т.п. Иначе никак, либо пришлось бы отказываться от голливудских блокбастеров, что серьезно ударило бы по и без того слабой экономике таких залов, у которых может быть даже и заработка на новую лампу не хватит, не говоря о других расходах. Поэтому максимально возможный коммерческий репертуар их хоть как-то поддерживает на плаву.

2) Сложностей нет, ну или мы их уже не замечаем, потому что адаптировались к ним. Расписывать небольшой кинотеатр, поддержанный Фондом кино или небольшой кинотеатр без ФК, в целом, разницы нет. Этим мы занимаемся 20 лет. Многие такие площадки находятся в ДК и кинопоказ у них совмещен с другой деятельностью (кружки, концерты и прочее), потому количество киносеансов может быть существенно ограничено. И к этому мы приспосабливаемся.

3) Смотря для чего эффективна? Для увеличения общего количества российских кинотеатров, для увеличения общероссийских сборов, для закупок кинооборудования у поставщиков и репертуара у букерских компаний — да, для этих компаний — это приток множества новых клиентов плюс поднятие общероссийских сборов. Эффективна ли эта программа для увеличения доли российского кино? Не думаю. Доля реально будет и должна подниматься только за счет качественного и количественного увеличения российских фильмов. А такая история у нас пока только на Новый год, когда реально преобладает количество достойных российских фильмов. Все остальные периоды буксуют в этом плане, российского контента не хватает. Важно не зацикливаться исключительно на поднятии доли российского кино любыми способами, а производить большее количество качественного российского кино, отсюда и доля будет расти.

4) Думаю, приостанавливают работу площадки из-за невозможности и неправильного самостоятельного кинопланирования, когда работали, например, только российскими фильмами, без голливудских, боясь не выполнить долю 50/50. Либо просто крупные дистрибьюторы не хотят напрямую работать с такими площадками, предлагают большие гарантии. В итоге, кинотеатр становится совсем убыточным, что, видимо, и приводит к закрытию. Насколько мне известно, в нашей Сети по таким причинам не закрылся ни один такой кинотеатр. Отработавшие по договору Фонда кино 3-5 лет площадки, далее могут не соблюдать долю. Но есть случаи, когда на уровне местных администраций кинотеатру предлагалось и далее соблюдать долю 50/50. Видимо, преследуются какие-то местные цели.

5) Повторюсь, смотря какие цели преследуются. Понятно, что многие совсем мелкие кинотеатры никогда не окупят оборудование, предоставленное им ФК, но, я так понимаю, такой задачи здесь не стоит. В любом случае, мы готовы принять любой кинотеатр и любое количество кинотеатров.
_____________

ашот мелкумовАшот Мелкумов, директор киносети «Прокино»:

1) Конечно, работа по этим категориям площадок отличается, как минимум в том, что нужно выдержать 50 процентов российского кино, и это не может не оставлять отпечаток на репертуарном планировании. И экономически — это однозначный минус.

2) Я не открою секрет, если скажу, что при равных условиях российский зритель в большинстве случаев выбирает заграничные фильмы. Соответственно, в небольших населенных пунктах зрители ходят на те же кинокартины, которые посещают и в больших городах. Я бы не выделял специфику, что там любят российские фильмы. «Подводные камни» в виде минимальных гарантий есть, от этого не уйдешь. Особенно в небольших населенных пунктах, где сборы, прямо скажем, скромные, мы с такими проблемами сталкиваемся. Пытаемся выходить из них путем «второго экрана», уменьшения минимальной гарантии. Определенные сложности есть, нужно работать.

3) То, что программа кинофикации была нужна — это однозначно. Когда поддержку государства получает кинотеатр в населенном пункте с численностью 50, 30, 20 тысяч человек — никаких проблем. Там не было кинотеатра, и он появился. Здесь есть экономическая обоснованность, и он в плюс будет работать, он сам себя может окупить. Но у меня возникает вопрос к выбору получателей субсидий, когда мне звонит кинотеатр из деревни с численностью 2,5 тысячи человек, из них тысяча пенсионеров. Каким образом идет такой отбор? Потом появляется вопрос — почему нет сборов? А откуда они возьмутся?

4) У меня есть площадки, которые отработали 3 года по первоначальным условиям, теперь дают 5 лет, и просто закрылись по экономической нецелесообразности. Нет возможности выплачивать зарплаты кассиру, билетеру, охраннику.

5) Программа необходима, я вижу по регионам, есть города, где нет кинотеатров, но их настолько мало. То есть нужно быть настолько бдительными в выборе, чтобы была отдача. А до 2024 года открыть 1200 новых кинотеатров — думаю, в таком количестве нет необходимости.

В городе с населением до 500 тысяч человек, как правило, уже есть хороший мультиплекс. Предположим, там открывается однозальный кинотеатр в доме культуры, какую он может дать конкуренцию крупному 8-зальному мультиплексу? Демпинговать? Для чего он открывается? Зритель настолько избалован, что хочет получить полный комплекс услуг. Я вообще не вижу экономической целесообразности открывать переоборудованные площадки в таких городах. Крупные города давно закрыты, там своя среда. Открыть кинотеатр, чтобы обслуживать 2-3 дома, которые стоят около него, не вижу в этом смысла.
_____________

Мария ШаталоваМария Шаталова, букер Filmbooking47 (кинотеатры: «Смена», г. Луга, «Космонавт», г. Тосно, «Киноконцертный Зал», г. Приозерск):

1) Да, я расписываю пока одну такую площадку. В декабре будет уже две. Самая большая сложность пока в том, что необходимо показывать 50 процентов российских сеансов в квартал.

2) Летом мы столкнулись с большой проблемой — почти два месяца совсем не было русских фильмов, ни одного! Мы легко набираем 50 процентов в год, но квартал на квартал, как оказалось, не приходится. Хорошо бы изменить условия на 50 процентов в год или в полгода. Сложность номер два — в этих 50 процентах учитываются только состоявшиеся сеансы. То есть на сеансе должен быть хотя бы один зритель. Но как нам его туда силой затащить? Не важно российский или зарубежный фильм, в малом или большом городе — все кинотеатры сталкиваются с тем, что на какие-то сеансы никто не придет. Утро буднего дня, например.

3) Я не уверена в эффективности самой программы для других городов. На моей площадке особой нужды не было. На тот момент кинотеатр уже неплохо работал самостоятельно, новое оборудование стояло. Просто был только один зал, а на субсидию построили второй, но он слишком маленький — всего 16 мест. Не думаю, что игра стоила свеч. Хотя, если другие воспользовались субсидией с умом и, скажем, поставили нормальное цифровое оборудование и возобновили кинопоказ в городе, это, конечно, хорошо.

4) Не могу дать ответ на этот вопрос. У нас пока особых проблем нет, закрываться точно не собираемся.

5) Сложно сказать. Если кинотеатры закрываются, то какой в этом смысл? Но, мне кажется, если субсидировать площадки, которые знают, что такое кинопоказ и как все устроено, то проблем у них быть не должно. Три года показывать 50 процентов российских релизов не очень сложно. Конечно, иногда придется отказываться от кассового фильма в пользу российского, но мы пока от этого не очень пострадали, показали все, что может себе позволить кинотеатр с двумя залами.
_____________

Представители индустрии практически едины в своем мнении: стремление оптимизировать работу субсидированных по программе кинофикации площадок, сделать их доходными за счет увеличения количества — затея провальная. Цель увеличить долю отечественного кино за счет кинотеатров, поддержанных Фондом кино, — результативна только на бумаге и в отчете. А, по факту, площадки иногда еле дотягивают, чтобы не попасть на штрафные санкции из-за отсутствия российского кино. Но точечный подход к каждой площадке, к каждому деревенскому ДК, комплексная работа не только с формой — обновление экрана, оборудования и кресел в зале, но и с кадрами, с качественным контентом, со зрителями в селах, которые ничуть не отличаются от городских, и тоже чаще стремятся посмотреть голливудский блокбастер — это совершенно иной уровень. Да, второй путь сложнее, возможно, более долгосрочный, чем просто реконструкция зала и директива на кинопоказ, но и более продуктивный.

 В ТЕМУ:

КАК НЕ ПРЕВРАТИТЬ КИНОФИКАЦИЮ В КИНОФИКЦИЮ? КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ

ГОСУДАРСТВО В КИНОИНДУСТРИИ. ЧАСТЬ I

ГОСУДАРСТВО В КИНОИНДУСТРИИ. ЧАСТЬ II

2 комментария »

  1. Лента 15 декабря 2019 в 18:47 - Ответить

    Спасибо, есть о чем подумать

  2. Букер 17 декабря 2019 в 23:27 - Ответить

    От меня фондовский однозальник уходит в Фонд кинопрокат с 01.01.20. Мы уже договорились с ним о непродлении договора. Там пообещали блокбастеры и топовое кино давать первым экраном и без минималки. С этими условиями я тягаться не мог. Сборы у площадки совсем скромные. И до кучи сказали, что если по Вторжению нет договорённостей, ранее достигнутых, получается, мной, то уже его дадут без МГ. Всё. Кинозал воспрял! Наконец то в город заходит Дисней! Подписали договор. И оказалось, что то, что я даже не задавал вопрос Диснею про Вторжение по этой площадке, считается, что мне его для них не дали!)) чую, то ли ещё будет с этой программой!..)))

КОММЕНТАРИИ »


3 + девять =