Законопроект, ограничивающий продолжительность рекламного блока перед демонстрацией фильма в кинотеатрах в зависимости от его возрастной маркировки, не нашел поддержки в Комитете Совета Федерации по экономической политике, сообщает ТАСС.
Напомним, что поправки в Федеральный закон «О рекламе», регулирующие длительность коммерческих роликов и тизеров фильмов, предваряющих кинопоказ, были разработаны и вынесены на обсуждение депутатами Госдумы от ЛДПР Андреем Свинцовым, Еленой Строковой и Вадимом Деньгиным.
Согласно задумке авторов, общая продолжительность рекламы должна зависеть от рейтинга той или иной картины: не более 5 минут, если ей присвоена категория «0+», семь минут, если стоит «6+», и 10 минут для остальных маркировок – «12+», «16+» и «18+». Однако сенаторы раскритиковали предложенное либерал-демократами ранжирование.
Комитет совместно с правовым управлением аппарата Совета Федерации обращает внимание, что в пояснительной записке к законопроекту нет обоснования, почему продолжительность рекламы перед демонстрацией фильма должна быть ограничена именно пятью, семью и десятью минутами, не приведены критерии определения длительности такой рекламы. Также требует обоснования равная проектируемая разрешенная продолжительность рекламы в десять минут для предлагаемых трех возрастных групп, указанные вопросы требуют дополнительного обсуждения, – сказано в решении комитета.
По мнению сенаторов, положения искомого законопроекта необходимо соотнести с нормами Федерального закона «О государственной поддержке кинематографии РФ», так как в действующем российском законодательстве, в частности, не найти определения понятия «кинотеатр», а в предложенных поправках оно постоянно фигурирует. Члены комитета также находят важным отдельно прописать состав взысканий, которые последуют в случае нарушения или невыполнения новых положений.
Учитывая вышеизложенное, комитет Совета Федерации по экономической политике не поддерживает проект федерального закона в части ограничения длительности рекламы перед демонстрацией фильмов в кинотеатрах, – резюмировали в документе.
О том, что еще одна инициативная группа, помимо депутата петербургского ЗакСа Дениса Четырбока и его коллег, настаивает на том, что зрителям жестко навязывается просмотр рекламы при посещении кинотеатров, стало известно в конце декабря.
Источник: ТАСС
В ТЕМУ:
У ИДЕИ ОГРАНИЧИТЬ ВРЕМЯ ПОКАЗА РЕКЛАМЫ В КИНО НАШЛИСЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛИ В ГОСДУМЕ
ОГРАНИЧИВАЮЩИЙ ВРЕМЯ ПОКАЗА РЕКЛАМЫ В КИНОТЕАТРАХ ЗАКОНОПРОЕКТ НАПРАВЛЕН В ГОСДУМУ
В ГОСДУМЕ ПОДДЕРЖАЛИ ИНИЦИАТИВУ ЧЕТЫРБОКА
Жопа есть, а слова нет!