ПРАВДА (6 ФЕВРАЛЯ; A-ONE FILMS): ПРАВДА ИЛИ ЛОЖЬ?

1

6 февраля в российский прокат выходит новая режиссерская работа Хирокадзу Корээды, в позапрошлом году удостоившегося Золотой пальмовой ветви за фильм МАГАЗИННЫЕ ВОРИШКИ. ПРАВДА — первый его проект на чужом языке и со всемирно известными актерами. Он рассказывает о немолодой французской кинозвезде, издающей автобиографию, содержание которой приходится не по душе ее дочери. Это качественная и драматургически тонкая драма об отношениях родителей и детей, а также о природе таланта.

ТРЕЙЛЕР

Трейлер излагает суть конфликта героев, основанного на том, что героиня Денев предпочтёт быть хорошей актрисой и плохой матерью, нежели наоборот. Также он передаёт лёгкий тон фильма Корээды.

ПРОСМОТР

Фабьен (Катрин Денев) — популярнейшая французская актриса, которая выпускает мемуары под названием «Правда». Чтобы отпраздновать это событие, в Париж прибывает ее дочь, американская сценаристка Люмир (Жюльет Бинош) с мужем Хэнком (Итан Хоук), актером сериалов. Люмир гневается на мать: в книге, вопреки заголовку, никакой правды нет. По ее словам, автобиография Фабьен переписывает их отношения, представляя те карикатурно трепетными — такими, какими они не были. Параллельно, Фабьен и Люмир покидают дом, отправляясь на съемки фантастического фильма. В нем Фабьен сыграет дочь неизлечимо больной женщины, которая улетела в космос, чтобы избежать смерти, и теперь навещает Землю только раз в семь лет. Молодая актриса, исполняющая роль матери, кажется французской диве поразительно похожей на давнюю знакомую.

В 2017 году фильм Корээды МАГАЗИННЫЕ ВОРИШКИ стал триумфатором Каннского кинофестиваля, и после этого он не изменяет своему режиссерскому методу. Постановщик снимает картины, исследующие тему отношений в семье, с привычной для него легкостью. У его фильмов весьма теплый эмоциональный фон: они ритмически спокойные и нежные. Даже самая успешная работа Корээды, ВОРИШКИ, обладает этим качеством, несмотря на то, что жанр социальной драмы обычно отличается холодностью.

2

ПРАВДА — это драматический фильм, в котором конфликт персонажей уходит на второй план. Корээда обращает больше внимания на чувства, скрытые внутри героев: они привязаны друг к другу, хоть и не всегда знают, как это выразить. То есть Люмир, которой мать из-за работы уделяла недостаточно времени, таит старые обиды, но все равно пламенно любит Фабьен. В свою очередь, Фабьен всюду окружают поклонники, но призраки прошлого преследует актрису. В автобиографии она пытается обмануть не дочь, а себя — воспоминания, в конце концов, относительны.

Фабула картины сплетает две сюжетные линии, одна из которых решает внутренние конфликты героев в другой. Этот прием делает ПРАВДУ изящнее и запутаннее. Если в части фильма, происходящей в доме, Фабьен «играет роль» матери, то в той, что повествует о съемках, она примеряет на себя маску дочери. Это позволяет ей не только понять, что чувствует недолюбленная Люмир, но и сжиться с собственным прошлым.

2

Кроме того, в ПРАВДЕ присутствуют комедийные элементы. Они строятся на недопонимании Хэнком нюансов быта Фабьен и его незнании французского языка — впрочем, на нем прочие персонажи говорят немалую часть фильма. У героя Итана Хоука также есть индивидуальные проблемы, которые он силится преодолеть: комплекс не слишком успешного актера, жаждущего большего. Поскольку его конфликт идеально встраивается в фильм, не получится сказать, что Хэнк — лишний в этой истории. Здесь каждая линия имеет смыслообразующее значение для замысла автора.

По итогу, ПРАВДА — это уютная драма о том, как простить прошлое и принять настоящее. Корээда высказывается в фильме и о природе таланта, желание реализовать который порой побеждает стремление быть рядом с родственниками. Хоть режиссер и снял кино не на родине, он не преобразил свой стиль, но всего лишь сделал фильм весомей на международном уровне.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

Любители авторского кино, в том числе — работ Хирокадзу Корээды и драм на французском языке.

ПРОКАТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ

6 февраля на российских экранах появится множество авторских фильмов, так что конкуренция за зрителя будет высока. Это судебные драмы прославленных режиссёров Тодда Хейнса и Романа Полански — ТЕМНЫЕ ВОДЫ и ОФИЦЕР И ШПИОН, соответственно. Также в прокат наконец выходит военная драма Александра Золотухина МАЛЬЧИК РУССКИЙ.

РЕФЕРЕНСЫ

МАГАЗИННЫЕ ВОРИШКИ (1,6 млн на старте / 8,6 млн на рынке СНГ, Russian World Visson) — прошлый фильм Корээды, социальная драма, ставшая триумфатором Каннского кинофестиваля в 2018 году. Многие зрители познакомились с творчеством режиссёра именно благодаря этой картине.

БУДУЩЕЕ — ещё одна драма о семье и таланте (в данном случае — преподавания) на французском языке. Главную роль играет звезда национального кино Изабель Юппер.

КРАТКОЕ РЕЗЮМЕ

Корээда, снимая на французском языке, сделал столь же тёплую картину, что и прошлые его работы. ПРАВДА — душевный фильм, который не хочется ни в чем упрекать из-за его принципиальной доброжелательности.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии