НЕВЕРОЯТНАЯ (13 ФЕВРАЛЯ; A-ONE FILMS): В НЕДРАХ ПАМЯТИ

1

13 февраля в российском прокате стартует «Невероятная» — короткометражный фильм Луки Гуаданьино, автора «Суспирии» и «Зови меня своим именем». В своей новой работе он вновь исследует связь между трудным прошлым и нестабильным настоящим.

ТРЕЙЛЕР

Трейлер раскрывает основные мотивы фильма — отношения главной героини с матерью и искусством. Кадры в Италии и Нью-Йорке смонтированы между собой, чтобы намекнуть зрителю на прямую связь между этими темами.

ПРОСМОТР

Нью-Йоркскую писательницу Франческу (Джулианна Мур) охватывает творческий кризис. Несмотря на тщательные попытки, она никак не может закончить новое и, судя по всему, очень личное для неё произведение. Черновые записи буквально разваливаются на отдельные зарисовки, вгоняя Франческу в глубокое отчаяние. Параллельно этому её начинают посещать детские воспоминания: на одной из вечеринок она замечает картину, нарисованную её матерью, и вскоре после этого отправляется в Италию, чтобы уговорить ту переехать в дом престарелых.

Главную роль в НЕВЕРОЯТНОЙ исполнила Джулианна Мур. Вне всяких сомнений, для актрисы это очередное мощное выступление, пусть и в коротком метре, не сулящем наградного потенциала. НЕВЕРОЯТНАЯ не станет кассовым хитом и вряд ли врежется в память зрителям, но партия Мур вполне достойна большого кино.

2

Главным же магнитом для ценителей авторского кино может стать Кайл Маклахлен. Большинство зрителей помнят его сериалу ТВИН ПИКС. Как и в проекте Дэвида Линча, в НЕВЕРОЯТНОЙ у Маклахлена три роли. Он играет собеседника Франчески, которого она встречает в самом начале, мужчину, который присматривает за её больной матерью, и загадочного героя, который появляется, судя по всему, в фантазиях или воспоминаниях главной героини.

Последнее особенно важно, поскольку НЕВЕРОЯТНАЯ опирается не на прямолинейную форму, а на иносказательную. Большая часть повествования картины состоит из образов, скачков между реальностью и воображением, а также из мелькающих в кадре подсказок (например, странных поступков героев), которые зрителю предстоит расшифровать самостоятельно. Иными словами, режиссер не стремится дословно объяснить зрителю свой замысел и дает пространство для множества трактовок, тем самым уводя картину от массового зрителя, привыкшего к более понятным и однозначным киновоплощениям.

2

И всё же ключевой замысел НЕВЕРОЯТНОЙ улавливается задолго до финала. Какой бы странной, пугающей и непонятной не казалась история Франчески, её завязка опирается на очевидный фактор — творческий кризис. А книгой, которую она не может закончить, оказываются личные мемуары, основанные на тяжёлых воспоминаниях. Таким образом, Гуаданьино напоминает, что искусство зачастую рождается из страданий, пережитых самих художником, и что красивый фасад, который мы видим при рекламе кино или живописи, порой является плодом сильных творческих мук.

Впрочем, за идеей, которая лежит на поверхности, время от времени маячат стилистические приемы — в основном визуальные, — которые не дают фильму ровным счётом ничего. Скажем, Гуданьино запросто мог бы упростить форму и больше внимания уделить содержанию. НЕВЕРОЯТНАЯ в большей степени похожа на странную инсталляцию: здесь есть излюбленные автором приемы, перекочевавшие из его прошлых картин (например, таинственный шепот из СУСПИРИИ), но нет смыслового ярда, которое оправдало бы это пижонство в повествовании. Поэтому НЕВЕРОЯТНАЯ заинтересует лишь адептов запутанного и неоднозначного арт-кино, а вот массовый зритель лишь пожмёт плечами, не увидев в ней для себя ничего нового.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

Зрители старше 18 лет, поклонники картин о творчестве, а также предыдущего фильма Гуданьино СУСПИРИЯ, в котором, как и в «Невероятной», преобладает иносказательная форма.

ПРОКАТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ

НЕВЕРОЯТНАЯ — единственный короткометражный фильм среди релизов 13 февраля. Самые громкие проекты этого уик-энда — драма СКАНДАЛ и гангстерская комедия ДЖЕНТЛЬМЕНЫ. ЦА НЕВЕРОЯТНОЙ намного уже, чем у этих двух фильмов, но их интересы — то есть авторское кино — пересекаются. Поэтому зрителям НЕВЕРОЯТНОЙ ничто не помешает сходить на вышеупомянутые картины.

РЕФЕРЕНСЫ

СУСПИРИЯ (10,8 млн на старте / 20,9 млн на рынке СНГ, «Вольга») — предыдущий фильм режиссера НЕВЕРОЯТНОЙ, где проблемы героев в настоящем уходят корнями в непростое прошлое.

ITALIAN BEST SHORTS 3: ИТАЛЬЯНСКИЕ ФАНТАЗИИ (1,2 млн на старте / 3,3 млн на рынке СНГ, «ПилотКино») — сборник итальянских короткометражек, выпущенный в российский прокат в 2019 году.

КРАТКОЕ РЕЗЮМЕ

Авторское и, судя по всему, глубоко личное высказывание режиссера о том, что основным двигателем для творчества нередко служат пережитые страдания.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии