Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "https://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "https://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК

КИНОПЕРЕСТРОЙКА: КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО РЕШИТЬ ВЛАДЕЛЬЦАМ КИНОТЕАТРОВ ДО ПЕРЕЗАПУСКА


Иван Афанасьев 31.03.2020 / 13:10 3

27 марта прошла онлайн-конференция, организованная Ассоциацией владельцев кинотеатров, кинокомпанией НЕВАФИЛЬМ RESEARCH и Корпорацией IMAX, при участии журнала «Бюллетень кинопрокатчика». В дискуссии приняли участие: генеральный директор «НЕВАФИЛЬМ» Олег Березин, директор по маркетингу IMAX Russia & CIS Ольга Пильникова, генеральный директор «Метрополитэн Медиа» Мария Вогт («БЮЛЛЕТЕНЬ КИНОПРОКАТЧИКА») и эксперт Юрий Кириллов. Мы собрали наиболее интересные тезисы из конференции в отдельный текст, дополнив собственными выводами.

Самая большая проблема для владельцев кинотеатров на данный момент — это накаленная обстановка неопределенности. Основные трудности исходят от центрального аппарата управления: российские власти оказались не готовы к такому резкому повороту событий, не успевают реагировать на изменения, и решения принимаются буквально на ходу. Все мы видели информационную панику из-за того, когда всех резко посадили «на домашний арест», не торопясь называть это «чрезвычайной ситуацией» или официальным карантином — ведь паника будет еще сильнее. Трезво мыслящие люди в таком случае сами делают для себя выводы. Какие же выводы следует сделать владельцам кинотеатров?

Юрий Кириллов посоветовал, первый делом, закрываться как можно скорее, если еще не закрылись. Консервировать помещения и вывозить оборудование, если арендодатель не идет на уступки. Договор — это ваш инструмент давления на арендатора. Можно вывезти оборудование, но договор не прекращает действие, и на его основании арендатор не имеет права заселить другого оператора кинопоказа. Поэтому, на основании этого договора, вы имеете давление на арендодателя, у которого нет возможности наладить кинопоказ без вас. А кинопоказ ему необходим. Простейший пример — кинотеатры в торгово-развлекательных центрах (наиболее часто встречающийся вариант). Те, кто руководят такими заведениями, прекрасно знают, что управляющие ТРЦ делятся на два типа. Первые всегда в курсе всех передвижений и дуновений воздуха, сами вникают в проблемы, сами ищут возможностей урегулировать проблемы и конфликты, не бросают все на самотек. А есть те, которым нужно доказывать, что в условиях карантина, пусть официально и не объявленного, кинотеатр нуждается в срочном закрытии с последующей консервацией помещений. В идеале, возможность договориться есть всегда, даже при наличии определенных действующих соглашений. Причина положительного исхода в следующем.

Владельцу ТРЦ выгодно иметь кинотеатр в своем комплексе — это знает любой грамотный управляющий, продолжает Кириллов. Несмотря на то, что такое заведение практически не приносит никаких доходов, выгода далеко не в этом. Кинотеатр является отличной рекомендацией к походу именно в этот центр: в нормальной жизни (а не как сейчас) люди после покупок хотят развлечься. Именно поэтому кинотеатры (а также различные площадки вроде игровой зоны) обычно находятся на самом верхнем этаже ТРЦ, а рядом с ними непременно будет фудкорт. В случае закрытия кинотеатра владелец обязательно ощутит в ближайшее время, как заработок начнет уменьшаться: люди охотнее переключатся на такой центр, где можно спокойно отдохнуть после покупок.

Таким образом, в идеале можно всегда выйти на диалог, просто потому, что если кинотеатр разорится и вынужденно выйдет из игры, или просто «переберется» в другое место, владельцу ТРЦ придется искать ему замену, что будет довольно сложно осуществить. А закрываться кинотеатрам надо во что бы то ни стало: когда бокс-офис падает на 30%, денег на аренду уже не остается, на 40% — не остается на зарплату сотрудникам. К сожалению, из этой ситуации можно было бы выкрутиться гораздо проще, если бы ее официально признали форс-мажором — но власти боятся жестких решений, поэтому приходится довольствоваться такими полумерами и действовать практически вслепую. Гражданский кодекс говорит одно, договор же может оказаться сильнее: обязательства откладываются — хорошо, не вносите деньги в кассу сейчас, но внесите позже. Поэтому необходимо добиваться официального приказа — Ассоциация владельцев кинотеатров две недели подряд «долбила» Михаила Мишустина и других представителей власти по этому поводу. Закрываться и так придется, но лучше с бумажкой. Ключевое решение — мораторий на банкротство.

Далее Кириллов ставит второй немаловажный вопрос: что делать с персоналом? Вариант просто распустить всех, как в 90-х, сейчас не подходит. Единственно верный способ — оформить вынужденный простой. Тут же возникает логичный вопрос: но откуда, в таком случае, взять деньги на оплату? Ответ на самом деле гораздо проще: такой вопрос изначально не должен стоять, если все сделать грамотно. По самым скромным подсчетам, выплата окладов сотрудникам занимает максимум третью статью по объему расходов: на первом идут прокатные отчисления, а на втором — аренда помещения. С релизами все понятно: кинотеатр просто отказывается от них на время простоя, и это логично. Помещение, в худшем случае, можно покинуть, чтобы потом попытаться найти новое. «Но что мешает сделать то же самое с людьми?» — поступает еще один логичный вопрос.

Просто представьте себе ситуацию, в которой крупный кинотеатр, со среднестатистическим оборотом до 500 — 800 тысяч рублей в день, увольняет сотрудников клининга с зарплатой по 20 — 25 тысяч рублей в месяц (средняя зарплата уборщицы). Сами подумайте: какую репутацию это создаст компании? Не говоря уже о том, что ключевые люди в кинотеатре — не менеджеры по репертуару, не маркетологи и даже не директора, а кассиры и администраторы — тем более должны оставаться на своих местах. Мы рассматриваем нынешнюю ситуацию, как имеющую закономерный конец, после которого кинотеатр должен вернуться в привычную колею и снова начать работать, приносить прибыль. Так какой благоприятный исход возможен, если тех, кто является движущей силой кинотеатра, его рабочего персонала, не окажется к моменту выхода из кризиса? Очевидно, имеет смысл зарезервировать «кэш» на 2-3 месяца, чтобы была возможность выплачивать зарплату сотрудникам, нежели пытаться сэкономить на чем-то еще. Кириллов подчеркнул (цитируем): “Тот, кто начинает оптимизацию бизнеса с работников — идиот”.

Мария Вогт добавила, что одна из крупных украинских киносетей распустила рабочий персонал «до лучших времен». Теперь поставьте себя на место этих руководителей и представьте, как вы с высунутым языком, мягко говоря, удивляясь очередному витку карантинной политики правительства, ищете сотрудников за неделю до окончания процедуры официальной консервации кинотеатров: хорошо, если карантин снимут, вы сможете встретиться с потенциальным кандидатом или даже связаться с ним через Skype. Но каким образом вы сможете проверить его, так сказать, «в поле»: устроить ему стажировку перед полноценным отправлением на рабочее место, дать познакомиться с работой кинотеатра, наладить контакт старых с новым сотрудником? Вспомните недавние события из других сфер, как начальники отказываются от части своих зарплат и урезают их в пользу работающего персонала: это вложение в будущее. О худшем, то есть о ситуации, в которой мы оказались, уже подумали — время думать о лучшем, когда все это пройдет и надо будет возобновлять работу. Помните, что всегда существует миф об эксплуатации работника предпринимателем — лучше времени и возможности, чтобы его развеять, просто не найдешь.

Третий ключевой момент: проработка дальнейшей стратегии работы кинотеатра. И вот здесь только самые недальновидные люди не воспользуются сложившейся ситуацией в свою пользу. Закрытие кинотеатра — лучшая возможность для того, чтобы провести глубокую аналитику всех процессов, выявить слабые места и перезапуститься, как только кризисная пора отступит. Самая большая боязнь некоторых владельцев кинотеатров — что онлайн-просмотры вытеснят традиционную модель походов в кино — возникла не на ровном месте, и дальнейшая судьба кинопроката определенно изменится. Но это совсем не значит, что классический формат сгинет в небытие после выхода кинобизнеса из крутого коронавирусного пике. Как минимум, потому что походы в кинотеатр — это, в первую очередь, коллективный опыт, никакой онлайн не заменит семейные походы в кино, даже если попытаться собрать всех домочадцев перед самым большим в мире плазменным телевизором.

И, что куда важнее — практика с предоставлением бесплатного доступа к онлайн-сервисам, по предварительным подсчетам, может быть эффективной, но только на первых порах: вместе с притоком новых зрителей любой онлайн-кинотеатр рискует потерять старых, тех, кто оплатил доступ к подписке, но оказался на равных со всеми остальными. Тут, разумеется, вопрос лично каждого, но законы рынка неумолимы: обиженный владелец премиум-аккаунта, ценность которого моментально уменьшилась, после окончания карантина пойдет в кино с удвоенной охотой. Более того, ближе к окончанию карантина киносети могут кинуть клич директорам киностудий о потребности в фильмах для большого экрана. Можно ожидать резкого наплыва отложенных блокбастеров — от очередного фильма про Джеймса Бонда до «Новых мутантов» и «Форсажа». А на живца и рыбка ловится: зрители, соскучившиеся по привычной атмосфере кинозала, побегут в кинотеатры за объемным звуком, большим экраном и попкорном.

Кстати, о последнем. На конференции Олег Березин озвучил предложение, которое на практике может выглядеть гораздо более привлекательным, чем на бумаге: онлайн-продажи попкорна. Мол, что мешает кинотеатру продолжить жарку кукурузы, переквалифицировать часть персонала в курьеров (или нанять новых, хотя бы на время) и попытаться заработать на продаже его как приложения к купленным билетам на онлайн-просмотры? Такой «синема деливери клаб» с курьерами на велосипедах с ведрами попкорна в заплечных корзинах. Наверняка у многих кинотеатров остались излишки, так почему бы не использовать их? А сотрудники наверняка будут рады поработать, получая не положенные по вынужденному простою две трети оклада, а полноценную зарплату: сейчас каждая копейка в тему. Мы дополним эту точку зрения: попкорн будет не особо популярен среди населения, так как его можно приобрести в продуктовом магазине за меньшую стоимость. Зато региональные кинотеатры запросто могут организовать продажу продукции из кинобара или заведений при кинотеатре: пиццы, снеков, бургеров и других сопутствующих товаров.

Для кого-то все вышесказанное может звучать как кошмар: о боже, оптимизация процессов, перемены, все по-новому! Что ж, вся эта ситуация с коронавирусной заразой может оказаться хорошим «маркером вшивости», степени готовности руководителей к переменам, которые неизбежны. Безусловно, такая ситуация не может решаться привычными методами, но в том и отличие директора от штатного сотрудника, что он мыслит не локально, как то: продажа билетов, консультирование по репертуару, заключение договоров на своей территории — а глобально. Рынок, безусловно, не станет таким, каким он был ранее: механизмы изменились, запросы тоже трансформируются. Да и не может, в принципе, быть стабильным бизнес с окупаемостью сроком в десять лет, при изменениях в контентном потреблении каждые три года. Если бы кризиса не было, его стоило бы придумать, как в 70-х, например, когда кино постепенно стало бизнес-моделью. И если эти изменения привели к такому длительному росту рынка, то сейчас стоит ожидать перемен примерно того же масштаба.

Контент изменится: «зал поменьше, экран побольше». Как конкурировать с малым форматом, и надо ли вообще? Или это сравнение из разряда «что лучше — «Пятерочка» или пятизвездочный ресторан»? Это не локальный кризис, как было в 90-х — это изменения глобального масштаба, которые затронут весь киномир. Сейчас мы лишь в начале пути: наконец-то появилась, как бы цинично это не звучало, хоть какая-то определенность. Пока все дома — благодать для размышлений о будущем кинопроцесса, о дальнейшей судьбе кинотеатров, и о том, какие модели будут работать в новом мире без коронавируса. Сейчас мир взял паузу, чтобы подумать — и, может быть, это здорово.

И напоследок — предложенная участниками конференции модель закрытия — открытия кинотеатра, состоящая из пяти шагов:

Шаг 1. Закрытие (уменьшение пропасти социальной изоляции)
— продумайте план социальной защиты персонала;
— обеспечьте защиту имущества кинотеатра;
— изучите договор аренды и прочие юридические документы;
— получите рекомендации от юристов и органов власти;
— проведите процедуры закрытия кинотеатра и консервации оборудования, соблюдая все правила эксплуатации.

Шаг 2. Период закрытия (наблюдайте и коммуницируйте)
— информируйте персонал о текущей ситуации;
— поддерживайте контакт со зрителями через социальные сети;
— контролируйте баланс финансов и денежный поток кинотеатра;
— обратитесь за финансовой поддержкой, если это необходимо;
— используйте время для анализа предпочтений ваших зрителей.

Шаг 3. Подготовка к открытию (подготовка плана открытия в безопасном и продуманном режиме)
— проведите переподготовку персонала и наймите новый;
— подготовьте кинотеатр к новым требованиям законодательства;
— продумайте контент и программинг с учетом переноса дат выхода блокбастеров;
— проанализируйте и пересмотрите свой бизнес-план;
— держите связь с другими кинотеатрами, чтобы действовать сообща.

Шаг 4. Открытие (начинайте осторожно)
— поддержите персонал во время открытия личным активным участием;
— управляйте ожиданиями зрителей;
— разработайте план рефинансирования долгосрочного развития;
— реализуйте план дополнительных противоэпидемиологических мероприятий;
— разработайте план восстановления доверия зрителей и клиентов.

Шаг 5. Переосмысление бизнеса (ваш план устойчивого развития и роста)
— разработайте план модернизации и обновления кинотеатра;
— реализуйте план восстановления доверия зрителей;
— контролируйте график релизов и своевременно корректируйте расписание;
— помните, что работа с наиболее впечатлительными зрителями потребует дополнительных усилий и подготовки;
— участвуйте в отраслевых мероприятиях, где вы можете обмениваться мыслями и идеями, которые помогут развитию вашего бизнеса.

Не забывайте о том, что всякий кризис — это плацдарм для перезагрузки. И если ваша модель оказалась неустойчивой — самое время ее переосмыслить и выявить слабые места.

В ТЕМУ:

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КОНСЕРВАЦИИ ОБОРУДОВАНИЯ И ХРАНЕНИЮ ПРОДУКЦИИ КИНОБАРА

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫКЛЮЧЕНИЮ КИНОПРОЕКЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ

КОЛЛЕКТИВНЫЙ КИНОИММУНИТЕТ: КАК ВЫЖИВАТЬ КИНОТЕАТРАМ И ИХ ВЛАДЕЛЬЦАМ ВО ВРЕМЯ КАРАНТИНА

КИНОСЕТИ ПРОСЯТ ПРЕЗИДЕНТА ЗАСТАВИТЬ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ВЛАСТИ ЗАКРЫТЬ ВСЕ КИНОТЕАТРЫ

3 комментария »

  1. Панкратий 31 марта 2020 в 18:22 - Ответить

    Интересно, сколько кинотеатров в стране могут похвастать тем, что они не идиоты в контексте сказанного Кирилловым?)))))

  2. ЕСПЧ 31 марта 2020 в 20:13 - Ответить

    «Ключевые люди в кинотеатре — не менеджеры по репертуару, не маркетологи и даже не директора, а кассиры и администраторы». Выздоровления!

  3. Ю.Кириллов 3 апреля 2020 в 3:16 - Ответить

    Я, например, ничего не понимаю в биохимии. Вот если бы у меня стояла задача пересказать беседу двух профессоров биохимии своими словами, у меня получилось бы приблизительно так, как в этой статье изложена дискуссия онлайн конференции. Я бы порол чушь, не понимая, что это именно чушь, а мои читатели думали, что два биохимика — полные идиоты.

    Прошу вас, не читайте статью. Сразу переходите по ссылке и смотрите первоисточник. Автор, видимо, прекрасно разбирается в вопросах «кино, как искусство». Но, к великому сожалению, понятия не имеет о «кино, как бизнес».

КОММЕНТАРИИ »


× два = 18