ЕВРОПЕЙСКИЕ КИНЕМАТОГРАФИСТЫ ХОТЯТ ПОЛУЧАТЬ ИНФОРМАЦИЮ О ЦИФРОВЫХ ПРОСМОТРАХ

Федерация европейских кинорежиссеров (FERA) призвала крупнейшие стриминговые сервисы сообщать данные о зрительской аудитории, чтобы ввести в практику вознаграждения кинематографистов, чьи картины особенно успешны в онлайн-кинотеатрах, пишет The Hollywood Reporter.

Согласно заявлению FERA, видеоплатформы должны предоставлять информацию о просмотрах, чтобы позволить создателям контента вести «честные переговоры» о вознаграждении за свою работу. Сейчас некоторые сервисы иногда публикуют данные о количестве зрителей, посмотревших тот или иной проект. Так, Netflix заявил, что 70 млн подписчиков видели по крайней мере 2 минуты французкого сериала «Люпен» с Омаром Си в главной роли, а испанский фильм ужасов «Платформа» Гальдера Гастелу-Уррутии, вышедший в 2019 году, собрал аудиторию в 56 миллионов зрителей.

Тем не менее, подобная практика не является регулярной и представляет собой скорее исключение из правил.

Как сообщили в Федерации, не имея представления о востребованности своих работ в цифровой среде, кинематографисты оказываются в уязвимом положении при заключении сделки. Стриминги в основном не выплачивают создателям роялти, а ограничиваются неким процентом от бюджета картин.

При этом, в Европе, как правило, режиссеры могут рассчитывать не только на гонорар, но и на вознаграждение за использование их произведений. Недавние изменения европейского законодательства, включающие Директиву об авторском праве на Едином цифровом рынке Европейского союза и Директиву об аудиовизуальных медиа-услугах, направлены на обновление законов об авторском праве и регулирование онлайн-дистрибуции фильмов и сериалов, а также получение создателями контента более справедливого вознаграждения за цифровой показ.

Стоит отметить, что обязать видеосервисы предоставлять данные о зрительском трафике пытаются и в России. Минкомсвязи совместно с Минкультуры подготовили в конце 2019 года законопроект, согласно которому владельцы онлайн-кинотеатров должны будут передавать сведения о просмотре пользователями того или иного видеоматериала в Единую федеральную автоматизированную информационную систему (ЕАИС).

ИСТОЧНИК: The Hollywood Reporter 

В ТЕМУ:

ВИДЕОСЕРВИСЫ НЕ СПЕШАТ ДЕЛИТЬСЯ ДАННЫМИ О ПРОСМОТРАХ

NIELSEN ПОДСЧИТАЕТ АУДИТОРИЮ И ПРОСМАТРИВАЕМОСТЬ ВИДЕОПЛАТФОРМ

ОНЛАЙН-КИНОТЕАТРЫ ВСЕ-ТАКИ ПРИВЯЖУТ К ЕАИС

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии