КИНОТЕАТРЫ ГОВОРЯТ ОБ ИТОГАХ УИК-ЭНДА: “ВОЗМОЖНО, У НАРОДА ПОСЛЕ ДЛИННЫХ МАЙСКИХ ПРАЗДНИКОВ ПРОСТО КОНЧИЛИСЬ ДЕНЬГИ”

  • Post author:
  • Запись опубликована:19 мая 2021

Майские праздники закончились, но сборы всё равно пока не собираются расти, несмотря на старт голлидвуских релизов. Подливает масло в огонь одностороннее изменение условий проката фильмов Warner Bors. для российских киносетей. Представители сетей “Премьер зал” Андрей Колесниченко и “Синема 5” Людмила Яровикова рассказали о том, как повлияло на их сборы решение коллег о коротком прокатном окне для релизов компании Universal Pictures Russia, а также поделились неутешительными итогами прошедшего уик-энда.  

Андрей Колесниченко, руководитель отдела проката сети кинотеатров «Премьер — зал».

Людмила Яровикова, руководитель отдела кинопроката сети кинотеатров «Синема 5» (21 кинотеатр, Санкт-Петербург, Волгоград, Казань, Нижнекамск, Оренбург, Саратов, Уфа, Чебоксары и др., цифра+3D+IMAX).

Какими релизами вы стартовали в прошедший уик-энд? Довольны ли вы результатами? Какие показатели продемонстрировали новинки? Назовите, пожалуйста, тройку лидеров по сборам в эти выходные.

Андрей КолесниченкоАндрей Колесниченко: Мы стартовали максимально широко релизами КРОЛИК ПИТЕР 2 и ПИЛА: СПИРАЛЬ, а также фильмами ТЕ, КТО ЖЕЛАЕТ МНЕ СМЕРТИ, СКАЖИ ЕЙ, THE BOX, ЗВЁЗДНЫЙ РУБЕЖ, ИВАНОВО СЧАСТЬЕ. В основном только первые три релиза показали хоть какие-то сборы.

Тройка лидеров по нашей сети: на первом месте КРОЛИК ПИТЕР 2, следом идут ПИЛА: СПИРАЛЬ и ПРАБАБУШКА ЛЁГКОГО ПОВЕДЕНИЯ, которая до сих пор продолжает активно работать.

В принципе, хотелось больше сборов, и результат текущего уик-энда можно оценить «на троечку». Вроде бы стартовали три неплохих американских фильма, но даже все вместе взятые они не смоги значительно повлиять на кассу. Сложилось ощущение, что это был старт каких-то вторичных релизов. При том, что первая часть КРОЛИКА ПИТЕРА в свое время порадовала нас сборами, поэтому и от второй хотелось аналогичных результатов. Не хочу винить погоду, возможно, у народа после длинных майских праздников просто кончились деньги, как это бывает после Нового года.

Людмила Яровикова:

У нас стартовали КРОЛИК ПИТЕР 2, ПИЛА: СПИРАЛЬ, ИВАНОВО СЧАСТЬЕ, ТЕ, КТО ЖЕЛАЕТ МНЕ СМЕРТИ, музыкальная драма THE BOX, в нескольких кинотеатрах ЛЕГЕНДА О ПИАНИСТЕ и СКАЖИ ЕЙ. В целом был очень слабый уик-энд, пожалуй, один из самых слабых за последнее время.

Больших сборов мы ожидали от КРОЛИКА ПИТЕРА 2, но в любом случае он в лидерах уик-энда. На втором месте ПИЛА СПИРАЛЬ и ПРАБАБУШКА ЛЁГКОГО ПОВЕДЕНИЯ, на третьем – ГНЕВ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ и ДЕВЯТАЕВ. Неплохая наработка на сеанс была у THE BOX.

Российские киносети «Формула кино», «Синема парк», «Киномакс» и «Каро» ограничили прокат фильмов Universal и Warner Bros. двумя неделями по причине того, что не согласны с новыми условиями проката от дистрибьютора. Сказались ли меры, принятые киносетями, на посещаемости в ваших кинотеатрах на релизах компании после трёх недель проката? Как вы считаете, есть ли необходимость пересмотреть традиционную для рынка схему распределения средств «50 на 50»? Какой формат для Вас будет более предпочтителен?

Андрей Колесниченко: Честно говоря, каких-то значительных изменений не замечали, наверно, потому, что кинотеатры больших сетей пересекаются с нами только в Екатеринбурге, в котором итак очень много других кинотеатров. Может быть, это оказало какое-то влияние на кинотеатры, которые находятся рядом с сетевыми. В остальных городах у нас пересечений нет.

О вопросе распределения средств как-то не задумывались. У нас действуют свои условия, которые нас вполне устраивают. Понимаю, если у сетей и дистрибьютора всегда были заключены одни договоренности, то они, конечно, расстроились после внесения корректив не в их пользу. И если пересматривать условия, а это очень щепетильная тема, то нужно делать это эволюционным методом, постепенно вводя изменения. Тем более, вариант 50 на 50 не так уж и плох, учитывая, что в той же Америке действует процентное соотношение в пользу дистрибьюторов. Поэтому лишний раз лучше эту тему не трогать.

Людмила ЯровиковаЛюдмила Яровикова: В городах, где присутствуют наши кинотеатры и кинотеатры перечисленных вами сетей, за третью и четвертую неделю проката контента, которого не было у конкурентов, сеансы безусловно заполнялись, но выдающимися эти сборы не назвать.

Что же касается традиционной схемы распределения средств, то отвечу кратко – в нашей отрасли все участники рынка находятся в прямой зависимости друг от друга. Поэтому важно сохранение позиций, в том числе и финансовых, всех участников. В противном случае изменения могут носить далеко не благоприятный характер.

О восстановлении цифрового окна речи уже не идёт, новые порядки вступили в силу. Студии и крупнейшие киносети активно формируют новую модель кинопроката. С учётом опыта работы за последние полгода, как ранний выход фильмов на онлайн-платформы сказывается на сборах?

Андрей Колесниченко: Конечно, со мной мало кто согласится, но к ранним выходам в онлайн или появлениям пиратских копий я никогда серьезно не относился. Есть очень много примеров на российском рынке, которые были ещё до последних событий – поздний старт релизов ГАДКИЙ Я, ТАЙНА ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ, ЛЮСИ и так далее, которые выходили спустя 3 месяца после премьеры в США.

Складывается ощущение, что когда фильм выходит одновременно или после выхода в онлайн и собирает хорошую кассу, то все говорят, что ему помог сарафан, и, вроде, ничего на его сборы не повлияло. А когда фильм собирает плохо, то причиной становится его ранний выход в онлайн. Т.е. всё время находятся какие-то оправдания. Я придерживаюсь мнения, что есть аудитория, у которой существует культура походов в кино, а есть те, кто любит смотреть кино дома и ждут премьеру онлайн или качают пиратскую копию.

Людмила Яровикова: Всё зависит от самого контента. Например, фильм БАТЯ – после того, как он вышел в онлайн, люди всё равно на него шли в кинотеатры, и не было какого-то резкого падения посещаемости.

В случае с фильмом ГОДЗИЛЛА ПРОТИВ КОНГА, более поздний старт на онлайн-платформах позволил бы собрать фильму больше. Но все равно нужно понимать, что публика сейчас делится на тех, кто остается в кинотеатрах и рассматривает подход в кино как форму доступного досуга, и тех, кто экономит или привык к просмотру в онлайне.

Понятно, что мы сейчас наблюдаем за рождением новой модели кинопроката – новое время диктует свои правила. Но БОЛЬШОЕ кино должно быть на БОЛЬШОМ экране. Не думаю, что онлайн платформы смогут с нами потягаться. 🙂

В ТЕМУ: 

КИНОСЕТИ УБИРАЮТ ФИЛЬМЫ UPI СПУСТЯ ДВЕ НЕДЕЛИ ПРОКАТА

CINEWORLD ДОГОВАРИВАЕТСЯ С DISNEY И UNIVERSAL

РОСТ ПОДПИСЧИКОВ DISNEY ЗАМЕДЛЯЕТСЯ, А КОМПАНИЯ СОКРАЩАЕТ ЦИФРОВОЕ ОКНО

CINEMARK ЗАКЛЮЧИЛА СДЕЛКУ О СОКРАЩЕНИИ ЦИФРОВОГО ОКНА ЕЩЕ С ЧЕТЫРЬМЯ СТУДИЯМИ

НА МАЙСКИЕ ПРАЗДНИКИ МАЛО КТО ИЗ ЗРИТЕЛЕЙ ДОШЕЛ ДО КИНОТЕАТРОВ

В ГОЛОВНОЙ КОМПАНИИ ВЫСОКО ОЦЕНИВАЮТ УСПЕХ HBO MAX

Подписаться
Уведомить о
guest
3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Василий
Василий

Таких мрачных майских не было с 14 года

Светлана Будник
Светлана Будник

Коллеги, насколько давно вы занимаетесь букингом? В мае мы всегда выстраивали репертуар из россыпи блокбастеров. Именно в последний весенний месяц были релизы франшизы Пиратов, и Марвел. УДССПР много лет стабильно радовал нас. Голливуд в мае выпускал ежегодно много крепких кассовых картин, интересы студий сталкивались, а мы ломали головы как все расставить. Это главный ответ на вопрос почему на майские мало кто из зрителей дошел до кинотеатров. Есть еще причина-зрители отвыкли, стриминг составляет серьезную конкуренцию, подписка на месяц и неограниченный репертуар для всей семьи с контентом на любой вкус и настроение…

Андрей Колесниченко
Андрей Колесниченко

Букингом занимаюсь не меньше вас. Чем объясните недобор Прабабушки, Кролика, Пилы, Форсажа (чем не Мстители, которые не факт, что порадовали бы/порадуют сборами). Зрители отвыкли и стриминг? А как же успехи Мортал Комбат, Годзиллы, Души? Все наши и ваши умозаключения не более, чем гадание на кофейной гуще… не имеет уже значения, что было тогда. Важно, что имеем сейчас