НЕОБХОДИМА ФИНАНСОВАЯ ГОСПОДДЕРЖКА НЕ ТОЛЬКО ПРОИЗВОДСТВА ФИЛЬМОВ, НО И ИХ ПРОДВИЖЕНИЯ

  • Post author:
  • Запись опубликована:16 мая 2022

Отсутствие государственного финансирования рекламной кампании новых российских фильмов негативно влияет на их прокат. Эту проблему обсудили участники круглого стола прошедшего на ХХХ фестивале “Виват кино России!”.

Мы делаем кино, и ни копейки нам не дают на его продвижение, – констатировала режиссер Вера Сторожева, чей фильм “Мария. Спасти Москву” вошел в число восьми новых лент в конкурсную программу фестиваля.

Было сделано 630 копий этого фильма, однако на этапе проката из-за отсутствия средств на рекламу фильм по-настоящему не дошел до широкого зрителя. В среднем каждый его показ собирал по 28 человек (Прим. ред.: по данным ЕАИС, 8 человек), и при бюджете фильма 86 млн. рублей в отечественном прокате он смог собрать только 4,3 млн.

По словам директора фестиваля Людмилы Томской, в 2022 году в стране было снято 134 художественных картины, из которых только 44 дошли до экрана. Причем их прокатный эффект по финансовым сборам оказался весьма скромным.

Между тем у народного артиста России Александра Прошкина, взглянувшего в целом на отечественный кинопроцесс, сложилось мнение, что в современном российском кино мало серьезных творческих прорывов.

Дело в том, настолько изменился за эти годы кинематограф – он все время скачет или за начальством, или за зрителем. И не там, и не там попадание не гарантирует никакого счастья в этой жизни, – отметил он.

Режиссер ждет от своих молодых коллег, что их декларации будут подкреплены творческими результатами, чтобы зритель поверил им и пошел бы на их фильмы.

Речь идет о возвращении смысла в кино. Это была отдушина для людей, которая открывала, как выжить в этом мире. На этом выросли целые поколения. Почему советское кино состоялось? Потому что при задушенном пространстве в нем были нотки свежего воздуха. А сейчас мы никакого рецепта зрителям не даем, мы все время думаем, как заработать деньги или как выжить, – сказал режиссер.

Отметим, что продвижение отечественного кино – действительно, проблема для кинопроката в последние годы. Об этом кинотеатральная отрасль начала говорить еще до пандемии. Однако в последние несколько лет государство стало выделять денежные средства на продвижение отечественных кинопроектов. Так, например, в марте 2021 года Министерство культуры принимало заявки от организаций кинематографии, претендующих на получение субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение расходов (затрат), связанных с продвижением национальных фильмов путем участия в кинонеделях в 2021 году. Ведомство также объявляло о приеме соответствующих заявок с 27 января по 26 февраля 2022 года от организаций кинематографии на получение государственной поддержки на прокат полнометражных дебютных национальных игровых и неигровых фильмов на территории Российской Федерации в 2022 году. 

Напомним также, что государство несколько раз в год выделяет денежные средства на создание кинокартин. Поэтому у кинотеатральных экспертов давно возникал вопрос о статусе продвижения фильмов, получивших государственную поддержку как на федеральных телевизионных каналах, так и в других источниках продвижения, которые спонсируются государственными компаниями. По их мнению, цикл от зарождения идеи картины до ее продажи зрителю разорван и сводится только к производственному процессу – то есть к съемке фильма ради фильма. По-видимому, кинопроизводители и экспертные советы забывают, что основным заказчиком картины, помимо государства, выступает зритель, мнение которого, как показывают кассовые сборы последних лет, не учитывается либо при презентации проектов в ведомство предоставляются не те результаты не тех фокусных групп. По мнению киноэкспертов, также было бы правильным выделять при презентации бюджета картины определенный процент на ее продвижение на стадии постпродакшн. И, конечно же, наиболее верным решением было бы на этапе постпродакшна активнее привлекать специалистов кинотеатрального прокатного сообщества.

Источник: ТАСС, Министерство культуры, Министерство культуры

В ТЕМУ: 

БОКС-ОФИС РОССИИ 10-13 ФЕВРАЛЯ: РЕЛИЗАМ ПОРА НА СТРИМИНГ

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ ПОДДЕРЖИТ КИНОДИСТРИБЬЮТОРСКИЕ КОМПАНИИ

ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ КИНО СТАНЕТ ВОСТРЕБОВАННЫМ

МИНКУЛЬТУРЫ ОТКРЫЛО СБОР ЗАЯВОК НА ДЛЯ СУБСИДИЙ НА ПРОИЗВОДСТВО НАЦИОНАЛЬНЫХ ФИЛЬМОВ

Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Светлана
Светлана

Теперь главное – не допускать кинотеатры никуда и никогда-(((