ОТВЕТ МИНИСТРУ КУЛЬТУРЫ ОЛЬГЕ ЛЮБИМОВОЙ ОТ ЭКСПЕРТОВ ОТРАСЛИ

  • Post author:
  • Запись опубликована:18 июня 2022

Министр культуры РФ Ольга Любимова в рамках Петербургского международного экономического форума рассказала о мерах для поддержки кинотеатров и киноотрасли.

Кинотеатры пострадали сильнее всех, это правда точно так же, как в пандемию коронавируса, – уверена она.

В стране есть сеть кинозалов, создаваемая в рамках национального проекта “Культура” в муниципалитетах.

И тоже все сначала говорили: ой, да кому это надо, какие-то маленькие кинозалы. Сейчас они спасают наш прокат. Тут очень важна поддержка, и мы это не прекращаем, чтобы дать возможность ребятам из маленьких населенных пунктов, да еще и бесплатно по Пушкинской карте, идти в кино и проводить там время, – сообщила Любимова.

Что касается коммерческих киносетей, то, по данным министра культуры, “жили они неплохо и имели возможность выбора”.

Брали американские блокбастеры и не ставили российские фильмы. Сейчас им придется повзрослеть. И вы видите, что с начала года при господдержке вышло 45 фильмов, из них около 20 раньше бы просто не увидело своего зрителя, потому что их бы не взяли в прокат. Да, их смотрят меньше, потому что основной бюджет кинотеатров – это комиксы, туда ходили за фокусом, в 3D смотреть американские комиксы. Все остальное – сопутствующие товары: попкорн и все остальные фильмы. Так выглядит экономическая схема кинотеатров и в Германии, и во Франции, в других странах Европы. Есть исключения – Китай и Индия, где созданы свои киноимперии, – размышляет Министр культуры. 

Россия, по мнению Любимовой, утратила киноимперию в момент распада Советского Союза и не возвращалась к этому вопросу до 2006 года. В этом году был создан Фонд кино, и государство начало вкладывать деньги в производство.

При этом надо понимать, что в принципе создание аудиовизуального контента – это зона повышенного риска. Сейчас очень важно, что коллеги из Правительства поддержали нас, выделили 5,5 млрд рублей на производство. Нам очень не хватает сценаристов. Мы основоположники драматургии в мире, это все рухнуло в 1990-е: все начали испуганно стараться подражать, пытаться делать комиксы и уходить от того, чем мы были славны, что собирало залы. И сейчас если увидите, что выходит честно сделанная комедия, то она в год полмиллиарда рублей зарабатывает при затратах в 120 – 200 млн руб. Бывает лучше, – рассказала руководитель ведомства.

Для министерства “безумно важно сейчас спасти контент”. По мнению Любимовой, в этой ситуации со стороны государства самое важное — это экспертиза.

То есть так отслеживать поддержку наших проектов, чтобы стараться минимизировать риски: кино можно снять и загубить на каждом этапе производства, от сценария до постпродакшна. Кинотеатрам придется научиться помогать нам маркетологически, отрабатывать то, что они раньше вообще не делали, помогать позиционировать релизы, думать, как их правильно расписать, подумать, какие еще могут быть программы в российских кинотеатрах.

Ни одна российская сеть не предложила российским родителям забрать на четыре часа в день ребенка, и вернуть его счастливым в аквагриме и посмотревшим кино. Мы с самого начала говорили кинотеатрам: придумайте такие программы, которые позволят Министерству культуры их поддерживать. Мы не можем просто так, ни за что вкладывать деньги в кино, компенсировать. Поэтому нам очень важно, действительно, чтобы и со стороны кинотеатров был не только корыстный интерес к российскому кино с точки зрения заработка, но и с точки зрения того, как осмысленно помочь этим картинам вновь привлечь к себе людей, – предъявила требования к кинотеатрам Министр культуры. 

По данным редакции, региональные коммерческие кинотеатры участвовали в нескольких конкурсах, проводимых Президентским фондом культурных инициатив в 2021-22 гг. Однако, несмотря на их опыт и предложения, большая часть не получила поддержки, притом, что муниципальным объединениям и НКО, в том числе киносети «Москино», было выделено достаточно денежных средств для реализации их программ. Также, частные кинотеатры по каким-то причинам редко подключают к проведению в регионах кинофестивалей. 

Как утверждают наши индустриальные эксперты, именно кинотеатры проводят много специальных тематических программ для детей, однако та же Киностудия имени Горького отказала в демонстрации некоторым кинотеатрам по причине эксклюзива с сетью «Каро». Это вызвало шквал недоумения потому, что фильмы советского периода – это национальное достояние и на его показ не должно быть никаких ограничительных мер, учитывая тот факт, что многие из этих релизов предоставляются совершенно бесплатно для общественных показов. 

Эксперты также неоднократно призывали министерство встретиться с представителями частных независимых кинотеатров, однако такой встречи за последние два месяца не было организовано. Как отмечают присутствовавшие на круглом столе в СК представители АВК, требуется не одна встреча, чтобы рассказать кинематографистам о том, как реально функционировала и работает сейчас современная система кинопроката. Недоумение у экспертов издания вызывает игнорирование руководством министерства культуры провала «импортозамещения». Фонд Кино существует с 2006 года, однако ни в период пандемии после сдвигов релизов мирового рынка, ни после ухода голливудских студий зрители не увидели всплеска качественного зрительского кино. Более того, кроме «Майора Грома», не было ни одного нового героя а-ля кинокомиксов в отечественном современном кинематографе. Об отсутствии таких героев для молодежи несколько раз на разных сессиях говорил генеральный директор киностудии «Ленфильм» Федор Щербаков. Отметим, что наиболее эффективным использованием героев русских сказок отметилась зарубежная студия Disney, которая добилась кассового успеха своих фильмов в российском прокате. 

Поэтому, на наш взгляд, «у любой проблемы должен быть человек», то есть ответственное должностное лицо, которое распределяло денежные средства. Фонд ли это, Экспертные советы, сами продюсеры – это поле для анализа и выводов, которые должны быть сделаны министерством до проведения каких-либо питчингов. В противном случае ничего не изменится: правила работы и люди остаются теми же.

Многие читатели нашего ресурса, а также представили отрасли в который раз высказывают недоумение, почему в министерстве не пользуются данными ЕАИС. Для кинотеатров это серьезное аналитическое подспорье. Рассылка их отчетов проходит как минимум два раза в неделю. Файлы выложены на отдельной платформе в открытом доступе. Поэтому легко можно проверить претензии министра к кинотеатрам по вопросу росписи отечественных фильмов.

В интервью Любимовой снова были высказаны претензии к кинотеатральным сетям, но мы не увидели вопросов к кинопроизводителям, таких, например, как предоставление графиков выпуска, качественную оценку их фильмов, которые неинтересны российским зрителям. Недоумение также вызывает отсутствие упоминания прокатчиков-дистрибьютеров, которые получают свой процент прежде всего за организацию продвижения фильмов или тот самый маркетинг, которого так не хватает киноиндустрии. 

Источник: Интерфакс

В ТЕМУ: 

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ БЕСПОКОИТСЯ О РОСКИНО И НАСЛЕДИИ

ОБРАЩЕНИЕ АССОЦИАЦИИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ КИНОТЕАТРОВ К МИНИСТРУ КУЛЬТУРЫ ОЛЬГЕ ЛЮБИМОВОЙ

НА РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ ВЫДЕЛЯТ БОЛЕЕ 440 МИЛЛИАРДОВ

ПОДДЕРЖКА ФИЛЬМОВ И НАЧИНАЮЩИХ КИНЕМАТОГРАФИСТОВ ОТ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ

МИНКУЛЬТУРЫ АКЦЕНТИРУЕТСЯ НА РАЗВИТИИ КРЕАТИВНЫХ ИНДУСТРИЙ

ПРАВИТЕЛЬСТВО НЕ БУДЕТ СПАСАТЬ КИНОТЕАТРЫ

Подписаться
Уведомить о
guest
18 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Лена
Лена

Все чётко вы расписали, но это для нас, а им там “всё РАВНО” на все справедливые доводы.

В министерстве есть решение по кинотеатрам озвученное свыше и вот они её отрабатывают любыми словами, не стесняяйся своей некомпетентности. А вся эта риторика на тему “ах, вы плохо крутили (хотя кинотеатры крутили!) то, на что мы с “вертолета” разбрасывали деньги, теперь сдохните за это” – чисто желание отомстить что-ли???

Лара
Лара
Ответить на  Лена

Вполне. Ее аргументы уровня обиженной девочки. На самом деле у меня серьезный запрос в кадровую службу Правительства – у Любимовой достаточно профессионального управленческого опыта? Амбиций -да, с опытом что?

лавров сергей
лавров сергей

Ольга даже не в курсе, что “ребёнок сдаётся родителями” МАКСИМУМ на 1.5 часа, а не на 4. И при этом кинотеатры “должны придумать для российского кино программу его поддержки”, то есть взять на себя функции наших продюсеров и дистрибьюторов, итак получающих в ФК и в МК госденьги на “раскрутку” их релизов, которые за 4 месяца 2022 года не смогли заменить Голливуд? Она в своём уме, мягко говоря?

Алекс
Алекс
Ответить на  лавров сергей

Сергей, разблокируйте меня в чате, пожалуйста! Хотя бы просто читать, если не писать!

Последний раз редактировалось 10 дней назад Алекс ем
лавров сергей
лавров сергей
Ответить на  Алекс

А это не ко мне… Я здесь не рулю. Я только пишу. К главреду обращайтесь синемаплекса.

Алекс
Алекс
Ответить на  Cinemaplex

Спасибо

Юрий Кириллов
Юрий Кириллов

Культурный министр раньше ходила в симпатичной футболочке: “кто вы такие? я вас не знаю, идите на х#й”. Именно это она сейчас и сказала кинотеатрам. Пока в стране работает 5000 залов, отечественные продюсеры выпускают фильмы в прокат, надеясь на кассу. Когда останется 1000 поддерживаемых государством убогих залов, ни один продюсер не согласиться отдать им свой фильм. Это станет экономически невыгодно. Вот тогда и оставшиеся муниципальные к/т закроются без контента.

Алекс
Алекс
Ответить на  Юрий Кириллов

Будет “прекрасная Россия будущего”

лавров сергей
лавров сергей
Ответить на  Юрий Кириллов

К сожалению, я тоже так думаю, Юра. Работают на сегодня уже лишь 3 504 кинозала…

Лара
Лара
Ответить на  лавров сергей

Сознательно уничтожили и уничтожают. Вообще-то это профессиональная дискриминация

Лара
Лара
Ответить на  Юрий Кириллов

Именно. Что они добиваются? Ещё три месяца назад она сказала, что совместно с представителями сетей что-то там обсуждают. Дообсуддались.

Лара
Лара

И ещё. Все это хамство и уничтожение кинотеатров результат кинождунов и тех, кто призывал молчать и в рот смотреть министерству. А то не поможет. И все эти призывали типа современные люди с западным сознанием и с призывами о личностной свободе. Домолчались в тишине? Вас послали, потому что вы позволили. К редакции: дайте данные ОСНК- наш кинотеатр вступает. У меня есть серьезное предложение и озвучить его сможет только ОСНК.

лавров сергей
лавров сергей
Ответить на  Лара

Потом, когда закроются все частные кинотеатры, они скажут, что ВЫ не могли нормально показывать российское кино. Посмотрим, что они скажут, когда закроются к январю 2023 года почти все госкинозалы и фондовские. Будут “рвать кассу” на стримингах? К этой дате их останется 1-2…

Лара
Лара
Ответить на  лавров сергей

Сергей, я Вас уважаю, но Вы такой же, как и наши тишайшие. Серьезно думаете, что она на всю оставшуюся жизнь что ли? Швыдкой сегодня жестко заявил, что так с кинотеатрами нельзя. И за это ему спасибо. Наши независимые борются. им помочь нам надо. Киносети все – сдулись или сдули, но они нам не партнеры. мы пишем, даем интервью в регионах, надо будет – запишем ролики. Но считать, что Любимова – это круче Путина или Гос совета – несерьезно. На каждую группировку всегда есть другая история.

лавров сергей
лавров сергей
Ответить на  Лара

Потому что все уже наши кинотеатры ОБРЕЧЕНЫ на закрытие – кинопоказа не будет среди частников к сентябрю, среди госкинозалов и фондовских – к декабрю. Потому что нет ЗРИТЕЛЕЙ.

Алекс
Алекс
Ответить на  лавров сергей

Почему бы не устроить принципиальный бойкот и не ходить на фильмы в которых уже есть наши налоги. Может что-то до них дойдет тогда, хоть маловероятно. Ходить ТОЛЬКО на более-менее вменяемые фильмы без госфинансирования!

Лара
Лара
Ответить на  Алекс

Это Вы чего-то загнули. Людям все равно, кто что финансировал. Им или интересно, или нет. Вопрос финансирования что-то не припомню, чтобы кого-то интересовал