РОССИЙСКОЕ КИНОПРОИЗВОДСТВО ДЕЛАЕТ СТАВКУ НА РАЗВИТИЕ

  • Post author:
  • Запись опубликована:29 августа 2022

В этом году День российского кино, отмечаемый 27 августа, не принёс никаких изменений для представителей отечественного кинопоказа. Поэтому тренд на значительное сокращение кинотеатров в стране остаётся в силе. Но перспективы кинотеатрального проката никак не сказываются на планах развития кинопроизводства. 

КИНОПРОИЗВОДСТВО В МОСКВЕ

Власти Москвы уверены, что сейчас в столице нет проблем кинопроизводством из-за текущей ситуации в мире. С начала года Московская кинокомиссия отработала 274 эпизода, которые снимались на улицах города, сообщил руководитель столичного департамента культуры Александр Кибовский.

Если сопоставить по предыдущим годам, то эта цифра та же самая. Поэтому, вы знаете, все опасения по ситуации, что будут проблемы с кинопроизводством – ничего подобного нет, – сказал Кибовский,

Он добавил, что сейчас успешно осваивается кинопарк, который создали под Москвой.

Для нас важно не потерять кинопрокатную инфраструктуру. Как правило, она в своих районах является неким центром притяжения. Потому что для нас это не просто кинозалы для кино, там есть сопутствующая инфраструктура, масса активностей. Поэтому, конечно, когда было временное осложнение в кинопрокате, <…> пока сети перестраивались, мы оказали финансовую поддержку нашим крупнейшим киносетям, – сказал Кибовский. 

Концентрироваться на том, чтобы “догнать Голливуд” – абсолютно бессмысленно с учетом объема кинорынка США и его общемирового охвата. Поступательное развитие кинематографа не требует погони за эталонами, заявила председатель правления киностудии “Союзмультфильм”, генеральный директор киностудии имени Горького Юлиана Слащева.

Мы все-таки являемся представителями национального кино – довольно самобытного, со своими традициями, историей, талантами. Поэтому, я считаю, сегодня, особенно в условиях серьезного ограничения международного взаимообмена, нужно идти по собственному пути развития кинематографа, – сказала Слащева.

Также она отметила, что за последние 5–7 лет киноотрасль качественно выросла, и на данный момент находится на этапе активной работы над повышением уровня сценарного мастерства.

На данный момент пока еще остро ощущается недостаток хороших сценариев, поэтому мы регулярно объявляем открытые питчинги и opencall. Знаете, нам приходит иногда по 500–700 сценариев, из которых для работы реально подойдут две-три истории: очень много вторичного. Зачастую мы выбираем сценарий даже за одну хорошую идею, понимая, что профессиональной команде сценаристов предстоит полностью его переписать, – сказала Слащева.

Также она добавила, что в связи с нехваткой профильных специалистов на данный момент многие крупные студии запускают собственные курсы сценаристов. Кроме того, Слащева напомнила, что не так давно открылся институт киноиндустрии в Высшей школе экономики. 

Она также уверена, что современное российского детское кино только в самом начале своего пути.

В течение последних лет многие представители киноиндустрии и я в их числе много и настойчиво говорили о необходимости его возрождения. И на разных уровнях государственных органов нас услышали, что послужило первым толчком к развитию в этом очень непростом направлении” — сказала Слащева. 

Кроме того, она заявила, что сейчас не хватает достаточной финансовой поддержки, чтобы российское детское кино могло появляться в достаточном объеме.

Должно пройти время для того, чтобы сегмент встал на ноги и закрепился на рынке. Но мы будем продолжать работать в этом направлении — это миссия и “Союзмультфильма”, и Киностудии им. М Горького, — заключила Слащева.

В отличии от Слащевой, которая в своих высказываниях игнорирует кинопрокатную составляющую кинбизнеса, руководитель киностудии «Ленфильм» Федор Щербаков отметил, что в период закрытия кинотеатров в связи с санкциями дистрибуция является серьезной проблемой, с которой вряд ли возможно справиться без господдержки.

Но уже сейчас мы видим, что регионы принимают меры по спасению сетей и отдельных киноцентров. Кинотеатр “Ленфильма” в этом плане чувствует себя получше, потому что у нас много премьер, арт-хаусного кино, а оно всегда имеет своего зрителя, – добавил он. 

Говоря о кризисе в российском кинотеатральном прокате, вызванном уходом из страны крупных западных студий, режиссер и сценарист Андрей Кравчук выразил надежду, что осенью ситуация изменится в лучшую сторону.

То, что касается перспектив российского кино, мы работаем. То есть я, как режиссер работающий, и коллеги – мы все продолжаем снимать, снимать фильмы для театрального проката. Летом всегда люди плохо ходят в кино, поэтому просмотры плохие, хочется верить, что осенью что-то изменится, – заключил член жюри ММКФ.

КИНОПРОИЗВОДСТВО В РЕГИОНАХ

В первую очередь стоит отметить, что Министерство культуры РФ готово организовать форум для представителей регионов, которые хотят стать привлекательными для кинематографистов. Об этом сообщил директор департамента кинематографии Министерства культуры РФ Дмитрий Давиденко.

В каком-то ближайшем будущем мы сделаем некий форум кинокомиссий – на базе поездки в Калининград или здесь, в Москве, соберем коллег, – сказал он, добавив, что своим опытом могли бы поделиться те регионы, которые уже увидели отдачу от сотрудничества с кинематографистами.

Глава департамента кинематографии также предложил проводить в том числе на региональном уровне круглые столы, где эксперты смогут определить, какое кино сегодня нужно зрителю.

Власти Красноярского края планируют до конца года принять закон о государственной поддержке кинематографии в виде субсидий в размере от 20 до 50%, сообщил заместитель губернатора Красноярского края Василий Нелюбин.

До конца года мы рассчитываем принять закон о государственной поддержке кинематографии. Это повлечет за собой выплату субсидий, <…> мы планируем все-таки фиксировать 20% минимум, 50% – как максимум. Закладываем на следующий год 50 млн рублей, потом 100 млн рублей, потом 150 млн рублей, – сказал Нелюбин.

Он добавил, на сегодняшний день у властей края нет полномочий финансировать игровое кино, поэтому рассматриваются разные пути решения.

Что касается регионального кинопроизводства, я считаю, что документальные фильмы — это картины достаточно интересные, игровое кино – у нас будет премьера через несколько недель “Начать сначала”. <…> Очень рассчитываю, что в ближайшее время возникнет что-то, что будут смотреть по всей стране, – сказал он.

Стало также известно, что с 2023 года начнут развивать постпродакшн в Пермском крае с 2023 года. Планируется, что для финальной работы с игровыми и неигровыми фильмами в Прикамье в следующем году поступят шесть-семь кинокартин, сообщила директор пермского Центра развития кинопроизводства Алена Семерикова-Волкова. По словам директора, постпродакшн будет касаться монтажно-тонировочных периодов игровых и неигровых фильмов, озвучивания, цветокоррекции.

Ранее министр культуры Пермского края Алла Платонова сообщала, что к 2028 году в Прикамье планируется начать производство игрового кино пермскими кинокомпаниями. К этому времени в регионе должны появиться обученные в Пермском крае специалисты, которые начнут производство кинопроектов “под ключ”.

Дочернее предприятие кинокомпании “Триикс Медиа”, открывшееся 22 августа в Красноярске, создаст кинопроизводственную базу в регионе, на которой смогут работать производители кино со всей России, сообщил режиссер и креативный продюсер кинокомпании Игорь Копылов. Он рассказал, что с мая по июль “Триикс Медиа” в Красноярске и окрестностях снимала восьмисерийный фильм режиссера Михаила Вассербаума “Красный Яр” к 200-летию со дня образования Енисейской губернии, а в июне этого года в городе проходил Международный форум кинопроизводителей.

По словам Копылова, создание уникальной кинопроизводственной базы сделает доступными для съемок отдаленные районы и города Сибири и поможет вывести кинематограф Красноярского края на федеральный уровень. Он также отметил основные направления деятельности компании “Сибирь Триикс Медиа”: непосредственно съемки, подготовка и обучение новых специалистов на базе кинокомпании и Санкт-Петербургского института кино и телевидения, а также сотрудничество с компанией “Енисей кино”. Будущие сотрудники компании сейчас проходят обучение в Санкт-Петербурге.

Это значительно удешевит создание кино для продюсеров и избавит от необходимости везти технику и оборудование сюда, так как это большие затраты. Помимо Москвы и Санкт-Петербурга планируется привлечь сюда кинопроизводство из ближайших регионов Красноярского края, – заключил Копылов. 

Сопредседатель регионального штаба ОНФ в Самарской области Павел Покровский выразил уверенность в том, что в 2022 году День российского кино «станет стартом очередного этапа развития самарских киностудий». Он подчеркнул, что в рамках национальных проектов создается много зрительных залов для самой разной аудитории, и сейчас необходимо обеспечить их качественным контентом. Павел Покровский добавил, что в каждом регионе есть свои киностудии, работающие в разных жанрах – от анимации до документалистики. Покровский предложил начать показывать их произведения на экранах и предоставить универсальную площадку для обмена фильмами.

ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ СЪЕМОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

На то, чтобы отказаться от импорта в российской киноиндустрии, потребуются десятки лет, считает главный инженер-технолог киноконцерна “Мосфильм” Алексей Сеньковский. Напомним, что ранее на киностудии “Ленфильм” сообщили, что не смогли перейти на отечественное оборудование, поскольку “оно отсутствует”.

Я думаю, что это десятки лет, так как любое современное кинооборудование работает еще и под управлением программного обеспечения. И всегда это нужно рассматривать только в комплексе. Современная цифровая кинокамера – это, по сути, сложный компьютер. У светодиодного осветительного прибора меню с десятками настроек, оборудование для профессиональной обработки звука или видео работает только под управлением своего ПО и занимает целые студии, – сказал Сеньковский.

Он отметил, что на данный момент на “Мосфильме” все оборудование, занятое в съемочном и монтажно-тонировочном периоде, иностранного производства.

Российских аналогов нет, за исключением отдельных видов вспомогательной операторской техники: крашбоксы, накамерные фильтры, линзы, восстановленная анаморфотная советская оптика ЛОМО. В комплексе операторской техники даже есть отдельное направление по прокату реквизита – “Игровая техника”, и она пользуется большим спросом. Это осветительные приборы ДИГ и как раз те советские камеры, на которые снимались всем известные кинофильмы. Получается, что старое отечественное оборудование до сих пор работает, а нового своего нет, – добавил Сеньковский.

Также в качестве примера он привел немецкую компанию ARRI, которая больше 100 лет занимается разработками киносъемочной и осветительной техники. По его словам, камеры этой компании можно встретить на любой киносъемочной площадке, и сегодня это стандарт для кинопроизводства.

У нас ничего подобного, к сожалению, нет. Примерно с 2009-го “цифра” навсегда пришла в кино, но с тех пор у нас ничего не изменилось. Нужно развивать свои технологии. Сегодня тот, у кого они есть, является двигателем в индустрии, – заключил Сеньковский.

Он добавил, что на киноконцерне внимательно следят за новостями и новинками российского производства.

Знаем, что есть рабочие образцы, например, светодиодных панелей, есть объективы ЛОМО и Elite, беспроводные системы, но все они уступают в качестве зарубежному оборудованию, – пояснил инженер.

Сеньковский отметил, что исключением на “Мосфильме” является подразделение “Мосфильм Декор-Строй”, которое занимается постройкой декораций любой сложности, и использует только отечественные материалы.

Источник: ТАСС, ТАСС, ТАСС, ТАСС, ТАСС, РИА-Новости, РИА-Новости, РИА-Новости, РИА-Новости, РИА-Новости, РИА-Новости, Питер.тв, Сова

В ТЕМУ: 

ДЕНЬ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КИНО

В ФОНДЕ КИНО ПРОШЛА ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ КОМПАНИЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

ВОЕННЫЕ И ПРОМЫШЛЕННИКИ УДАРИЛИСЬ В КИНО

ОЧЕРЕДНАЯ СМЕНА ГЛАВЫ ГОСФИЛЬМОФОНДА

ВСТУПИЛ В СИЛУ ПРИКАЗ О ПОЛНОМ ФИНАНСИРОВАНИИ ДЕБЮТНЫХ ФИЛЬМОВ

СВЕРДЛОВСКАЯ КИНОСТУДИЯ ПЛАНИРУЕТ ВЫПУСТИТЬ ОДИН ФИЛЬМ В 2023 ГОДУ

Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Ник
Ник

Ждали от Путина и Мишустина обращения к кинотеатрам – не было. Не ждали обращения к киноделам – тоже не было. Любимова на открытии ММКФ ни слова.