ОЛЬГА ЗИНЯКОВА РАССКАЗАЛА О ТЯЖЁЛОМ ЛЕТЕ И ПРОБЛЕМАХ МАРКЕТИНГОВОГО ПРОДВИЖЕНИЯ РЕЛИЗОВ

  • Post author:
  • Запись опубликована:12 октября 2022

«Сложное» кино по-прежнему привлекает большую аудиторию, «Сердце Пармы» показывает рекордные предпродажи, а индустрия понемногу начала готовиться к «новогодней битве», рассказала руководитель сети «КАРО» Ольга Зинякова. Она уверена, что если государство поможет кинотеатрам продержаться, то бизнес через какое-то время снова начнет приносить доход.

По данным Единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов, общий трафик посещаемости российских кинотеатров катастрофически упал. Глава «Каро» также подтверждает, что «очень тяжело было пережить это лето». Для всей отрасли, говорит Зинякова, это вообще всегда был самый сложный период. Для сети «Каро» — тоже, так как сеть преимущественно московская, и летом аудитория из города уезжает. Обычно летом выходило большое американское кино, а российское традиционно ориентировалось на осень-зиму.

Поэтому наши основные ожидания сейчас связаны как раз с большими русскими фильмами, которые будут, по сути, единственным двигателем бокс-офиса и посещаемости. Поэтому мы так ждали выхода «Сердца Пармы» и наблюдали за предпродажами — лучшими с 24 февраля для любого релиза, – объясняет топ-менеджер. 

Руководитель сети отмечает, что сейчас есть график релиза больших российских картин до конца года, они и должны обеспечить такой производственно-промышленный формат выпуска фильмов, когда они выходят системно, заранее анонсируются и не перемещаются с одной даты на другую.

Благодаря этому должен начаться рост, но к каким цифрам мы придем, прогнозировать сложно, – говорит Зинякова.

Падение бизнеса, по её мнению, очень серьезное — за девять месяцев оно составило 70%. В сети проведена оптимизация, но упор делается на поиск способов увеличения выручки. Выручка же, по мнению руководителя сети, зависит от единиц контента.

Прежде всего — производимого в России, не так важно, чисто российским он будет или это копродукция в том числе со странами, с которыми раньше не так плотно сотрудничали. Очень важно, чтобы сейчас создатели российского кино сохранили высокое качество контента, а не исходили из формата, что раз низкая конкуренция, то можно запускать что угодно. Все-таки публика у нас очень искушенная, – уверена Зинякова.

Она акцентирует внимание на том, что из-за нарушения маркетинговых цепочек страдает кино, которое раньше претендовало бы гораздо более высокие сборы. По словам Зиняковой, раньше 60% рекламных бюджетов направлялись на продвижение в digital-среде.

Сейчас многие соцсети и каналы, где была молодежь, где можно было работать с продвижением, оказались недоступны. Теперь рекламные концепции перестраивают, реклама больше размещается внутри кинотеатров, на ТВ и радио. Доля интернета в рекламе всё равно самая большая, но задействованы уже другие ресурсы и платформы. Маркетологам нужно время, чтобы собрать аудиторию, а аудитории — время, чтобы найти то, что она хочет. Сарафанное радио всё еще хорошо работает, но сейчас идет большой объем новостей, не связанных с кино, и многие люди сосредоточены именно на них, – рассказывает топ-менеджер киносети.

Что же касается поставки релизов, то дистрибуции сегодня формируются новые прокатные компании, которые создадут отечественных мэйджоров, считает Зинякова.

Ведь сохранилась вся инфраструктура, сохранились профессионалы, которые всегда занимались дистрибуцией на мировом уровне. Перед нами сейчас стоит задача выстроить наш суверенный кинематограф, – считает она.

Однако, отметим, редкие зарубежные картины, оставшиеся сейчас в прокате, имеют лучшую наработку на копию, чем отечественные релизы. Ольга Зинякова сообщает, что доля сборов зарубежных картин составляет около 30%.

Аудитория на протяжении 25 лет была практически полностью сосредоточена на иностранном контенте. Сложно прогнозировать, сколько крупных западных фильмов будет в прокате в следующем году. И какие именно. Россия была самым крупным рынком в Европе. Контент вернется в Россию, но произойдет это уже на других условиях. Поэтому сейчас нужно решить непростую задачу: в перспективе года-полутора обеспечить внутренний рынок тем количеством качественных отечественных картин, которые позволят существовать кинопрокату, – рассуждает она. 

Сеть «Каро» в «Новогоднюю битву» ждет лучших показателей выручки от фильма «Чебурашка».

Это и бренд, и семейная картина, а именно у такого контента обычно самая большая касса. Выйдут еще «Бывшие» и «Непослушник 2». Получается хороший, ориентированный на разные аудитории репертуар. Не возьмусь сейчас прогнозировать кассу, слишком рано, но у «Чебурашки» есть шанс войти в топ-5 самых кассовых российских картин в истории, – предполагает Ольга Зинякова.

Глава киносети подтвердила получение московской субсидии и сказала, что сейчас они продолжают вести переговоры о следующей субсидии, так как денежных средств не хватает.

Мы надеемся, что государство поддержит нас, чтобы мы пережили тот самый год, который нужен, чтобы мы могли перестроиться и не допустить массового закрытия кинотеатров. К концу 2023 года у нас уже будет тот объем контента и бизнес-структура, которые позволят сохранить отрасль для аудитории. – подытожила Зинякова.

Источник: Известия

В ТЕМУ: 

ОЛЬГА ЗИНЯКОВА (“КАРО”): “ЗАПАСА ПРОЧНОСТИ У КИНОТЕАТРОВ НЕТ”

КИНО ЗА 1 РУБЛЬ ОТ КАРО

РОССИЙСКАЯ КИНОИНДУСТРИЯ В 2022 ГОДУ

Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Илья
Илья

А она оптимистка. Ну на халявные деньги почему бы и нет?)