УСПЕХ ФИЛЬМА “ЧЕБУРАШКА” И ВОССТАНОВЛЕНИЕ РОССИЙСКОГО КИНОПОКАЗА

Успех отечественных картин в самый прибыльный для них в году новогодний период дал очередной толчок для преждевременных выводов о восстановлении российского кинопоказа.  

В кинотеатрах уровень посещения наших зрителей достиг допандемийного периода. <…> Это 4,4 млрд рублей, на сеансы фильмов в кинотеатрах было продано 13,2 млн билетов, – сообщила министр культуры Ольга Любимова.

Она также отметила, что 1,2 млн билетов приобретены по Пушкинской карте.

Это, конечно, достоверная информация, так как в эталонный новогодний период 2020 года сборы составили 4,1 млрд рублей (в 2022 –  3,3 млрд и в 2021 – 2,8 млрд). Но есть нюанс. В сумму, представленную министром культуры, входят сборы картин, показанных в формате “предсеансового обслуживания”. То есть получаем де-факто, что восстановлению сборов в стране всё же помогли зарубежные релизы.

О полноценном восстановлении отрасли речи не идёт, так как кинотеатры до сих пор находятся в кредитной кабале – с осени они выплачивают “ФОТ 3.0” (у подобной кредитной поддержки даже появилась своя отдельная нумерология – 3.01, 3.02), гасят завышенные кредиты от банков (конечно, те, кто смог получить. О том, что банки не стремятся выдавать финансовую поддержку и в принципе предоставлять средства отрасли мы писали ранее). Помимо этих финансовых затрат, новым бременем становится выплата судебных штрафов за те самые предсеансовые и прочие полулегальные и нелегальные показы зарубежного контента. Не стоит забывать про обслуживание и обновление дорогостоящего оборудования, комплектующие для которого во время санкционной блокады достать стало сложнее и затратнее. 

Что же касается программы “Пушкинская карта”, которая стала единственной весомой поддержкой для кинотеатров страны, полученной только после их настойчивых призывов еще в начале 2022 года, то Министерство культуры РФ ожидает, что в 2023 году общее число проданных по программе “Пушкинская карта” билетов превысит 26 млн. Министр добавила, что на новогодних каникулах по этой программе приобретено 1,6 млн билетов на общую сумму 738 млн рублей.

1 января на балансе держателей “Пушкинских карт” вновь появилось по 5 тыс. рублей, из которых 2 тыс. по-прежнему можно потратить на билеты в кино, – сказала Любимова.

Министр отметила, что за первую неделю 2023 года к программе присоединились более 45 тыс. новых участников. А лидером новогоднего проката стала семейная комедия “Чебурашка”, которая в праздники, по словам Любимовой, собрала 2,9 млрд рублей. 

Сумма действительно весомая и картина установила новый рекорд для отрасли. И далеко не без помощи программы “Пушкинская карта”, так как согласно информации, полученной Cinemaplex от Министерства культуры, за период с 1 по 8 января из 9,3 млн билетов на фильм «Чебурашка» более 800 тысяч было приобретено именно по этой программе. Вполне возможно, что фильм “Холоп” имея такой же бонус побил бы рекорд первого “Аватара” еще раньше. 

Тем не менее, при всех плюсах программы складывается негативная ситуация для индустрии – отдельные продюсерские компании, получая практически полное спонсирование своих проектов государством, теперь смогут оправдывать свои расходы сборами фильмов за счёт, опять же, госбюджета, тем самым получая дополнительный доход от своего “спонсора”. Возникает вопрос, насколько объективными можно считать успехи отечественных лент в таком случае? Очевидно, что в конкуренции с новым “форматом” проката зарубежных лент российские картины проигрывают, так как мешают циркулированию госбюджета, а также помогают восстановлению киноотрасли за счёт сниженных выплат правообладателям или отсутствию таковых. В этой ситуации для снижения интереса российских кинотеатров к “запрещённому контенту” и действительно весомой мерой поддержки стало бы уменьшение доли отчислений за прокат отечественных релизов, поддержанных государством. Но эта инициатива ни раз была озвучена кинотеатрами ранее и не была поддержана ни одним из государственных органов. Тем не менее, отрасль продолжает ждать конструктивные шаги от профильного ведомства в новом 2023 году. 

Источник: ТАСС, ТАСС, ЕАИС

В ТЕМУ: 

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО ПИРАТСКИМ ПОКАЗАМ ГОЛЛИВУДСКИХ ФИЛЬМОВ И ПОДГОТОВКА ЗАКОНА О “ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ЛИЦЕНЗИИ”

ПЕЧАЛЬНЫЕ ИТОГИ 2022 ГОДА – УБЫТКИ БОЛЕЕ 12 МЛРД РУБЛЕЙ

ПРИБЫЛЬНЫЕ И КАССОВЫЕ РОССИЙСКИЕ РЕЛИЗЫ 2022 ГОДА

Подписаться
Уведомить о
guest
24 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Александр Рогозин (26 лет)
Александр Рогозин (26 лет)

Рад что у сегодняшних школьников есть такая замечательная возможность как ходить в кино за счёт государства. Жаль в наше время такого не было, единственный русский фильм который я посмотрел в школьные годы “легенда 17” и то благодаря положительному обзору бэдкомедияну.

Принудительная лицензия
Принудительная лицензия

В НАШЕ время?! Это в какое это, если вам типа 26 лет?!…Не понял – к чему эта информация вообще.

Александр Рогозин (26 лет)
Александр Рогозин (26 лет)

Наверно в 8-9 лет назад, когда я был школьного возраста.

Ксения
Ксения

вообще хорошо, что Чебурашка так сработал – больно, что убрали с 5 Фортуну. И не дали заработать ещё больше. И противно, что теперь везде поют о Ч как о рекорде и не разбирают ситуацию с провалом 2922 года. Цпш с победой.

Принудительная лицензия
Принудительная лицензия
Ответить на  Ксения

ЕЩЕ БОЛЬШЕ?! Так Фортуна пролетает со свистом. Ниже даже самых консервативных прогнозов идет…Зачем такое кино на НГ?!

Ксения
Ксения

Умоляю. Сколько раз вас уже просили учить матчасть

Принудительная лицензия
Принудительная лицензия
Ответить на  Ксения

Очень конструктивный ответ ;-))) Ваша Фортуна оказалась нахер не нужна никому и сейчас, и на НГ

Принудительная лицензия
Принудительная лицензия

Че-то про УСПЕХ Чебурашки – я в статье не нашел…Ясен перец – унас же каждую неделю меняется рекордсмен

Ксения
Ксения

А зачем свистеть про успех что это даст для развития? Спасибо спех очевиден. Об этом говорят все СМИ. И это уже факт. Как и факт, что с 19.01 нет ни одного стоящего рабочего хита в репертуаре. Это мы уже проходили на примере Пармы. Собрали в ноябре 2 недели, а потом просто докручивали Парму до ёлок. На такие деньги колесо э ономики трудно запустить. Кинопрокат упал на 60 по. Сейчас расплачиваемся по долгам.

Принудительная лицензия
Принудительная лицензия
Ответить на  Ксения

Я не пойму к кому направлены ваши претензии?! Я падения кинопроката есть совершенно четкий виновник – Голливуд. И его из РФ – НИКТО НЕ ГНАЛ, заметьте…А лично я тут с весны писал что без принудительной лицензии кинопрокат не выживет. И кто понял это еше ЛЕТОМ – тот чувствует себя куда лучше чем тот кто про “предсеансовое обслуживание” узнал только на Аватаре 2…И тем более поражают кинотеатрв, которые до сих пор НЕ занимаются ПО и при этом НОЮТ: “Дайте нам денег!!!”

Анонимус
Анонимус

То есть, без гАвнатара великий кинопоказ ЭТОЙ страны не выживет? Кiк тiк? Чебуратор ведь уже загрёб 100500 миллиардов гульденов…

Принудительная лицензия
Принудительная лицензия
Ответить на  Анонимус

Без Голливуда кинопрокат НАШЕЙ страны (России) – не выживет. Отродясь не говорил иного…Кто говорит другое – либо лукавит, либо некомпетентен

Принудительная лицензия
Принудительная лицензия

Сегодня за 300 млн, завтра около того и итого 900+ (!!!) млн за второй (третий) уик-энд…ЧЕТЫРЕ МИЛЛИАРДА – уже в воскресенье…Итоговые ПЯТЬ миллиардов минимум…А может – ШЕСТЬ?!

Александр Рогозин (26 лет)
Александр Рогозин (26 лет)

Да это круто, хотелось бы ещё 7,5 млрд чтобы побить рекорд аватара в долларах!

Принудительная лицензия
Принудительная лицензия

Ну, 7.5 млрд рублей выглядят полным космосом. Но 6 млрд итоговых – думаю, шанс есть

Евгений Буслейко
Евгений Буслейко

Хотелось бы 48 млрд, чтобы весь остальной год сразу не работать. А то на остальной контент этого года надежда так себе …

Александр Рогозин (26 лет)
Александр Рогозин (26 лет)
Ответить на  Евгений Буслейко

Вы ведь давно обанкротились?

Евгений Буслейко
Евгений Буслейко

Юридически пока нет

Александр Рогозин (26 лет)
Александр Рогозин (26 лет)
Ответить на  Евгений Буслейко

Дай вам сил. У меня в городе 4 кинотеатра пока держатся. Только 1 закрылся ЕЩЕ В МАРТЕ 2020 года, я там кстати последний фильм что посмотрел был “холоп” повторный раз! (Новокузнецк, Кем. обл. если что)

Последний раз редактировалось 23 дней назад Александр Рогозин (26 лет) ем
Евгений Буслейко
Евгений Буслейко

Александр! Я уже неоднократно писал, что закрыть кинотеатр и даже просто приостановить работу дело очень не простое. Огромные проблемы так же создает переделка помещений кинотеатра во что-то другое. Иногда это практически нереально. Поэтому и ТРК идет на многое, лишь бы коммуналку не платить. Пока “работаешь” вроде должен, но можно договорится. Если приостановил работу – все на тебя накинулись как коршуны и собственник рискует потерять уже не только бизнес, но и уже имущество личное. Поэтому тянут, как могут, работают в минус, копят долги. Из 11 площадок, с которыми я работаю, закрылась совсем только одна. Но 6 из них принадлежат самим ТРК, им выгоднее работать даже в ноль, чтобы другие арендаторы не бухтели. Остальные 4 работают по сокращенному графику (праздники – выходные), надеясь что арендодатели сохранят им льготы и уступки, которые тянутся уже 3(три!) года. Никаких средств на ремонт, развитие и даже повышение з/п персоналу нет и не предвидеться. И так живут большинство кинотеатров. Назвать это бизнесом язык не поворачивается

Александр Рогозин (26 лет)
Александр Рогозин (26 лет)
Ответить на  Евгений Буслейко

Грустно всё это. Хочется лечь в криокамеру и проснуться в “прекрасной Роисси будущего” где государство не мешает частному бизнесу делать деньги!

Евгений Буслейко
Евгений Буслейко

На эту тему есть шикарная миниатюра у Харламова и Батрудинова. Но там еще про 24/02 не знали…

Принудительная лицензия
Принудительная лицензия
Ответить на  Евгений Буслейко

Очень смешная шутка. Долго сочиняли?

Иван
Иван

Коллеги, предлагаю никогда и ничего не отвечать человеку под ником “Принудительная лицензия”. Раз за разом это только грубости и срач. Давайте перестанем обращать внимание, пусть сам с собой свою озлобленность обмусоливает.