Сборы от проката отечественных фильмов в январе достигли максимума за последние пять лет, заявил премьер-министр Михаил Мишустин, выступая с отчетом в Госдуме.
Выделили дополнительные средства и на производство наших картин. Общий объем финансирования составил более 11,5 млрд рублей. Кассовые сборы от их проката растут. И в январе стали максимальными за пять лет, – сказал глава правительства.
Ранее сообщалось, что дополнительные средства в размере 5,5 млрд рублей ежегодно на развитие кино в России учтены в федеральном бюджете на 2023–2025 годы. По информации Минфина, увеличение финансирования позволит создать не менее 15 зрительских национальных фильмов и более 50 авторских игровых, неигровых и анимационных картин.
Мишустин также отметил, что молодые люди от 14 до 22 лет благодаря программе “Пушкинская карта” могли познакомиться с достижениями культуры.
Ее уже оформили более 8 млн человек. В 2022 году, объявленном Годом культурного наследия народов России, по ней была возможность посетить свыше 200 тыс. мероприятий и увидеть более 600 отечественных кинолент. Каждый пятый зритель купил билет на них, используя Пушкинскую карту, – сообщил премьер.
Отметим, что в последнее время участились отказы Экспертного совета по выдаче разрешения некоторым отечественным фильмам отметки использования Пушкинской карты. Например, по непонятным причинам Пушкинская карта не была выдана проекту дистрибьютора «Атмосфера кино» анимации «Царевны и таинственная гостья». Спустя две недели проката у фильма «Беспринципные в деревне» также отозвали Пушкинскую карту. Картине «Кукольник» Горьковской Киностудии, несмотря на своевременную подачу документов, за несколько дней до старта также отказали в ее оформлении.
Напротив, советник президента по вопросам культуры Владимир Толстой сообщил 21 марта о том, что преодолены риски закрытия кинотеатров и недостатка контента из-за ухода западных кинокомпаний.
Количество зрителей большое — благодаря “Чебурашке” прежде всего, но не только, — сказал он.
По данным Ассоциации владельцев кинотеатров, выручка в 2022 году пала на 47,5% по сравнению с 2021-м (тоже не был удачным из-за пандемии), убыток индустрии — свыше 10 млрд рублей.
Официально закрылись 1,2% кинотеатров и 6% кинозалов. Но скрытое закрытие кинотеатров огромно, говорят в ассоциации. Тех, кто в предбанкротном состоянии и периодически простаивает, не перечесть. В прошлом году до 40–50% кинозалов неделями не работали. Оборудование не обновляют, ремонты не делают, персонал оставлен по минимуму, у многих сокращен рабочий день. “Чебурашка” собрал более 6 млрд рублей, но половина ушла продюсерам. Того, что заработали кинотеатры, едва хватило, чтобы частично отдать долги.
Представьте, когда человек голодал много месяцев, потом его неделю покормили, а теперь он опять неизвестно, когда поест. Вот это и есть история про “Чебурашку”, — сравнил член совета Ассоциации и совладелец “Центра Кино “Победа” (Белгород) Сергей Пирожков.
В 2022 году единственным фильмом, который дал хорошие сборы (927 млн рублей), был “Сердце Пармы”. 20 апреля на большие экраны выйдет “Вызов” Клима Шипенко. На него кинотеатры возлагают большие надежды. А потом предстоит пустое лето — ни одного проекта, который даст заработать.
Пирожков отмечает, что неважно какое кино будет – американское, иранское, узбекское.
Нам все равно, лишь бы зритель шел. А он на ерунду не пойдет. В прошлом году было 253 российских фильма. Из них менее десятка — те, кто собрали хоть какую-то кассу. Все остальное — мимо, – заявляет представитель АВК.
До Нового года как-то нужно продержаться, потому что утвержденного в графиках релизов пока контента нет, добавляет он.
В киносети “Мираж Синема” руководство надеется на кассовые сборы картины “Вызов”. Генеральный директор компании Виктор Рудман согласен, что ничего больше даже близкого по масштабу выручки в ближайшее время в индустрии не предвидится. Нет фильмов, которые нравятся зрителям. А без репертуара говорить о выходе из кризиса рано.
Тут надо бы вводить дотации кинотеатрам за показ российских лент, которые не собирают кассу по каким-то причинам. Раз уж в России поддерживают только кинопроизводителей, — задумался Рудман, добавив, что в других странах власти кинотеатры поддерживают.
В борьбе с репертуарным голодом отдельные кинотеатры выпускают на экраны фильмы без лицензии. Их маскируют под мероприятия “сторонних арендодателей”. Только это карается по КоАП, а возмездие приходит от Минкульта. В Ассоциации кинотеатров сказали, что таких протоколов — масса, хотя пока никого не закрыли (при повторном нарушении могут приостановить деятельность на 90 дней).
Закон о принудительном лицензировании в Госдуме рассматривали, но до дела не довели. Один из крупных игроков рынка кинопроката рассказал, обо что мог споткнуться процесс.
Было предложение — давайте мы будем отчислять в Госфильмофонд то, что раньше отдавали дистрибьюторам (50%). Там эти деньги можно аккумулировать и в дальнейшем перевести правообладателям. Не прошло. Знаете почему? Те чиновники, которые поставят подпись под этим решением, автоматом попадут под санкции. А у них за границей дети и недвижимость, — рассказал Рудман.
Бизнесмен отметил еще одну преграду для параллельного импорта: “Дистрибьютор закладывал 18-20% от сборов на рекламу. Сейчас ее нет, и зритель идет лишь на знакомые названия, например, на продолжение “Аватара”. То есть, на сиквелы и приквелы”.
Совладелец сети “Кинополис” в Петербурге и Ленобласти Олег Алексиевич честно признался, что в сегодняшних условиях перспективы туманны и стабильности нет. Одними российскими фильмами сыт не будешь.
Юлия Солдатова, собственник нескольких региональных кинотеатров, добавила, что выступая перед Государственной думой, Председатель правительства РФ Михаил Мишустин заметил, что кассовые сборы от их проката растут, и в январе стали максимальными за пять лет. Солдатова считает, что в этом отчете важна сама формулировка достижения. Она точнее передает ситуацию в индустрии и сообщает о росте доли отечественных картин, что по объективным причинам объяснимо и является правдой. И, по ее мнению, это только подчеркивает, что в аппарате премьера в курсе реального положения дел в кинотеатрах, а это значит, надо дальше продолжать работать по сохранению частного кинотеатрального бизнеса с руководством страны.
Говорить, объяснять, опровергать и доказывать. Мы все сейчас работаем на сохранение стабильности в стране, поэтому если есть проблема, то ее решают, а не полируют красивыми цифрами, – рассуждает Солдатова.
В ТЕМУ:
ОЧЕРЕДНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ О ВОССТАНОВЛЕНИИ КИНОПРОКАТА В РОССИИ
РОСТ В 2023 ГОДУ ДЛЯ КИНОТЕАТРАЛЬНОГО ПОКАЗА НЕ ПРЕДВИДИТСЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ “ОПОРА РОССИИ” ПРИЗЫВАЕТ ОКАЗАТЬ ПОМОЩЬ КИНОТЕАТРАМ
РОСТ КОЛИЧЕСТВА КИНОТЕАТРОВ В БЛИЖАЙШЕМ БУДУЩЕМ НЕ ПРЕДВИДИТСЯ
И снова правительство вещает из параллельной реальности…
…как обычно, Евгений. Что вас удивляет? Сами производим, сами (с помощью кинотеатров – только они об этом не говорят) катаем и сами отчитываемся.
Медведев сказал годная все четко сказал. Слышали?
Нет. Его слова имеют хоть какое-то значение?
Сейчас думаю да
Ну-ну…
Вы о ролики, где он про торренты вещает? Лучше бы молчал, честное слово…
Кто-то должен стать новым Жириновским. Свято место сами понимаете. И журналистам ВК. Пусть говорит. Ямпольской нести чушь можно, а здесь чего нельзя не чушь. Сколько можно РАО прогибаться?
Слушала сегодня с утра Бурляева. Очень жестко прошелся по МК
Он уже лет 10 по МК “проходится”, а толку-то?
Думаете, пустое?
Да, как обычно. Кто же финансирует его кинофестиваль?
Во во. И денег кто на все дает? А у кого он был?
Сергей, у меня были стойкие подозрения, что “Чебурашка” станет “могильщиком” российского кинобизнеса =) Теперь пять лет можно про его успехи рассказывать и все вопросы с кинотеатрами игнорировать, дескать “у вас же ЧЕБУРАШКА!”
…Российского кинопоказа, Евгений, – а киноПРОИЗВОДСТВО цветёт и пахнет на полную! Ну, не 5 лет, но до очередного НГ – точно! Летом же и осенью ничего НЕТ в КИНОрепертуаре, так что “помощи нет и не будет, но вы держитесь”, пока они нового Ч2 сваяют.
Я же специально написал про кинобизнес. Кинопроизводство уже не бизнес, а скорее напоминает распил бюджетных средств. Да простят меня коллеги, если к ним не относится…
А с фестивалями как заигрались? Уже из каждых щелей. Нечего показывать, все по кругу. В зале в регионах 10 человек поспенсионного возраста. Для чего и зачем ясно всем. За бюджетные деньги какие-то программы от ПФКИ.
Кое-что из “этого распила” доходит и до кинотеатров. Но, в целом, вы правы, увы… Им не важно ПРО ЧТО снимать, главное – снимать с утра до вечера на госденьги.
Евгений, мы тоже иронизируем над этим. Сквозь слезы
Кстати, тут ЕАИС не дал соврать =) с 1.01.22 по 20.03.22 9 858 378 581 рублей 31 266 361 человек с 1.01.23 по 20.03.23 15 470 328 482 рублей 47 708 019 человек – рост на лицо, НО с 1.01.20 по 20.03.20 15 508 692 954 рублей 59 842 999 человек. БЫЛО на 10 млн больше! В 2019 14 720 996 145 рублей 57 338 640 зрителей опять больше на 10 млн А если сравнивать по показателям марта (с 1 по 20 число) Март 2023 2 208 989 309 рублей 7 078 023 зрителей Март 2020 2 450 901 187 рублей 9 780 945 зрителей – опять разница почти 3 млн зрителей – а там уже КОРОНА начиналась, если кто помнит Март 2019 3 032 602 623 рублей 11 848 717 зрителей – на 5 млн зрителей больше Выводы очевидны – при всплеске интереса в НГ, мы имеем явное падение каждый месяц по сравнению с периодом 4х летней давности Для сравнения жетон метро в 2018 году стоил 45 рублей, сегодня – 70
Ваши цифры в уши Толстому. Такое сморозил согласно отчетам МЕ. Я не могу себе представить, если бы я своему руководителю дала такие цифры. У нас в небольшом кинотеатре. И пресса бы ему на это указала. А здесь тишина. Нормальное узаконенное вранье с верхнего эшелона власти. В прошлом году он наврал, что они рассматривают поддержку кинотеатрам. Этого не было. Теперь он врет про преодоление кризиса.
Как это не было? А кто вы думаете в костюме Ч снимался? =) Видимо сам Толстой и был!
Разве так можно, Евгений, я Офе пролила на белую скатерть-))
Обхохотались. Толстой и Чебурашка
Я вам великую тайну открою, господин Буслейко. В американском кинопрокате при самом оптимистичном сценарии ожидают спад на 23-25% по сравнению с 2018 и 2019 годами. Без учёта инфляции если что, средняя стоимость билета тоже существенно выросла. Январь-февраль выручка у американцев на 35-40% усреднённых показателей до пандемии. И никто не бьётся в истерике, не пишет тонны галиматьи и паническое словоблудие не разводит. Всё прекрасно понимают почему. Репертуар голливудский совсем не чета тем временам, да и изменилось немало всего на рынке и по части предпочтений аудитории.
Во всём мире “явное падение” по сравнению с периодом четырехлетней давности и по первым трём месяцам Россия едва ли не лучше всех справилась. И это ведь ещё на ЕАИС значительной части сборов сиквела “Аватара” нет. Неофициально о паре миллиардов рублей говорят. Плюс полтора года пандемии по сравнению со всем остальным миром жировали по сути. К чиновникам претензии предъявлять можно, но такого рода аналитикой только людей смешить. Объективно рынок пока намного лучше справляется, чем можно было ожидать. А если кто привык ничего не делать, сидеть на своей заднице и ждать, когда очередной блокбастер завезут, таких не жалко. Пусть вымирают, как динозавры в своё время.
Очень точно сказали про чиновников. Пусть. Зачем департамент кинематографии нам? Куча народу – а пу вовремя выдать не могут. ПК оформить не успевают. Правильно , ничего не делают – сократить. Какая у вас миленькая идея
Да, да, а еще они от холода умрут и от однополых браков, ну и далее по списку. Я написал конкретные цифры по стране в которой я живу. Про ситуацию о которой министры в докладах рассказывают совершенно противоположенные вещи. О “принудительной лицензии” с которой целой год не могут ничего решить и делают вид, что так и надо. О бюджетных деньгах, которые выделяются на кинопроизводства и фестивали безо всякого контроля. А с падением проката в Америке, пусть их собственное министерство культуры разбирается. Как у них нет? Как же они первую киноэкономику в мире сделали???
Три года назад МК по “подсчётам” Толстого, что у нас доля росс. кино выросла в 2019 году до 30% (на самом деле она была 24.7%), уже раз “повесил лапшу” на уши Мишустина, и тот увеличил ежегодное финансирование росс. кино до 12.5 млрд руб. И второй раз та же “лапша” прокатила с феноменальной кассой 2023 года. Чему же вы тогда удивляетесь?
Я кому. Мишустину. У него с математикой все отлично. У него свой спец есть по каждому направлению. И по культуре быть обязан. Плохо проверяет данные МК. Гнать и взять нового, который проверит и даст новые правильные данные.
Да, Евгений. У них ка он-то Яблоко выделяет всего миллиард долларов на производство своего кино. Так каких-то 77 млрд рублей. В год. Специально залезла и прочла. В год!!! А здесь беспрецедентная мера поддержки. Всего/то 14,5 млрд рублей. Нет у этого правительства малейшего понимания, что такое идеология ииресурсы. Плохо учились у Щедровицкого. Двоечники
А кого волнует “ваша песня” про АМЕРИКАНСКИЙ кинопрокат, когда у нас есть СВОЙ? Где это ВО ВСЁМ мире падение? Индийский, китайский, японский… как прекрасно справлялись с показом СВОЕЙ кинопродукцией, так и справляются. Сколько собрал у нас “втёмную” “Аватар 2” не знает НИКТО. Какие 2 млрд руб, взятые с потолка?
Сергей, нет никаких данных, сколько собрали на втором Аватаре. Математика не любит таких предположений, а считать чужие бабки теоретически труда не стоит. Зависть и жадность к кинотеатрам на пустом месте удивляет. Незнание сути бизнеса кинопоказа налицо
Полностью согласен с вами насчёт математики.
Какая теперь разница, сколько собрали на втором Аватаре. Государство могло получить деньги за принуд лицензию. Кинотеатры предлагали. Американцы тоже возвращайтесь вас никто отсюда не гнал. Кинотеатры выплывают как сказала Чмпольская. Сами и как могут. Смысл считать чужое
Очередное нытье Буслейко и Сереженьки Лаврова. Когда лично я говорил что Принудительную Лицензию ПРИДЕТСЯ вводить в любом случае (без Голливуда кинопрокат не выживет) – тут орали “Это же ВОРОВСТВО! Как можно, о Господи!”… Теперь же идут вопли: “Ну когда же, ну когда же ГОСУДАРСТВО введет ПЛ?”… Господа и товарищи. Медведева слушали? Государство вроде все четко и по-русски все сказало
Любите же вы анекдоты травить