Утренний ажиотаж вокруг репортажа Первого канала привлёк внимание Вашей Даши, которая тоже захотела поделиться своими мыслями касательного нового тренда по “поддержке” кинопоказа.
С утра активнейшие участники рынка забросали друг друга фрагментами передачи с Первого канала, в которой в очередной раз призывали бороться с серыми схемами кинопроката и требовали налоговые органы и МВД разобраться с пиратами-кинотеатрами.
Несколько дней назад наш гениальнейший Главный посетовал, что в информационном поле непривычно пусто. Только новости из Америки от бастующих сценаристов да списки запрещенных в России актеров и режиссеров. И вот, пожалуйста, Первый пожелал стране Доброго утра трансляцией выпадов против кинотеатров с пиратским контентом. Посыл Первого, конечно, всем понятен: старт «Хитровки» с рекламой на России без всякого ажиотажа, «Вызов» не собрал кем-то громко заявленные 3–4 млрд рублей. Своей вины творческие работники по привычке не признают. У них всегда виноват тот самый Ванька: кинотеатр-пират, осмелившийся спасать себя самостоятельно по той же самой аналогии параллельного импорта, не запрещенного сейчас в России и работающего открыто по каким-то всем понятным правилам игры.
В авторском поле, тем более с отечественным контентом, с апреля 2022 года никто таких правил в итоге не принял, хотя кинотеатральное сообщество предлагало несколько вариантов выхода из ситуации. Причины игнорирования просьб кинотеатрального сообщества тоже всем ясны: у нас есть отечественное кинопроизводство, на поддержку которого выделяют достаточно государственных денег. Однако этот год смог доказать на цифрах, что, к сожалению, кинофильмов, способных удержать кинопрокат на достойном экономическом уровне, пока в стране мало. Все участники рынка это понимают, поэтому такой серьезный накат на кинотеатры все-тки вызывает искреннее недоумение. Продюсеры сами признаются, что не могут выдержать конкуренцию с голливудскими кинокомиксами. 20 лет учились чему-то, а на двадцать первый год выяснилось, что не тому.
Кинотеатры в провале отечественного кино виноваты в последнюю очередь. Это просто операторы киноконтента. Вот возьмем нефть. Кто-то ее куда-то продает. По какой-то трубе. И если ее кто-то не покупает, то, наверное, не потому, что труба не того цвета или не той конфигурации. Может, просто покупателю такая нефть вот именно такого качества не нужна. Здесь то же самое: не кинотеатр формирует спрос, а зритель. Отчего во всех этих выступлениях не упоминают о желаниях зрителя? Не заказного из стандартных опросов, а простого обывателя, который почти перестал ходить в кино и смотрит фильмы на пиратских интернет-ресурсах. Сколько можно жить в своей иллюзорной матрице и заставлять других под нее приспосабливаться. Продюсеры ни с кем не собираются делиться государственной помощью, однако, когда встает вопрос отчета о ее использовании, тут же выплывает любимое «во всем виноваты эти воры-кинотеатры».
Атууу, держи вора, раз за разом кричат наши прославленные творцы. С экрана телевизора рассказывают сказки про то, что кинотеатры показывают ворованный контент. Это не так, и все знают, что за контент платят приличные деньги. Все понимают, что так просто он бы в стране не появился и за этим процессом кто-то стоит. Налоги кинотеатры платят, так как бьют билеты – либо как аренду, либо как предсеансовое обслуживание. Платят также зарплату персоналу, а значит, и делают “отзарплатные” отчисления.
Относительно поддержки отечественного кино вообще ерунду говорят продюсеры: наши кинотеатральные товарищи рассказывают, что снято столько уже короткометражек, сколько не было до 22 года десятилетиями, за что спасибо альтернативному прокату. Кое-что вполне оказалось приличным. В тоже время все схемы работы прозрачные, на всё есть соответствующие разрешения и документы.
И вообще негоже гражданам с оффшорами, домами на Рублевке и Новой Риге, креслами чиновника и постоянной зарплатой за счет налогоплательщиков в такое время ратовать за поддержку голливудского автора в ущерб сохранения российской экономики. А представителям ведомств от культуры стыдно отменять западную культуру, уподобляясь своим собратьям-функционерам с Европы и Америки, которые запрещают все российское. Понятно, что очень хочется сейчас забрать все залы под 100% показ своей нетленки. Кто ж против. Выкупите залы у кинотеатров не за 50% при вале 100 рублей, а сделайте коммерческое предложение из расчета своего производственного бюджета и прогнозов выручки, которую вы представляли в Фонде Кино. Делитесь с кинотеатрами, господа, а не крысятничайте с экранов телевизора с призывами ату-ату эти кинотеатры. Доносы не приветствуются историей. Вам этого не знать ли, господа-бывшие авторы «Взгляда»?
В ТЕМУ:
МЕЛКИЕ ПАКОСТИ СОЛИДНЫХ БИЗНЕСМЕНОВ
ЭКСПЕРТЫ ОЦЕНИЛИ РЕКЛАМНЫЙ БЮДЖЕТ ФИЛЬМА “ВЫЗОВ”
ДЕПУТАТАМ НЕЯСНЫ ПРИЧИНЫ ПАДЕНИЯ ПОСЕЩАЕМОСТИ КИНОТЕАТРОВ
А не думает ли Даша, что исправит ситуацию ТОЛЬКО массовая забастовка коммерческих площадок на премьере какого-нибудь Холопа 2, которая обойдется всем кинотеатрам невероятно дорого, но хотя бы привлечет внимание к проблеме? Хотя сложно представить, чтобы действительно все кинотеатры пошли бы на такую жертву ради общего блага…(
Жалоба в Лигу сексуальных реформ будет намного эффективней
Дружбаны и дружбанки, я посмотрел сюжет и послушал Воронкова. Алексей, ты не знаешь, что такое джинса и ты на кой согласился на это палево. Сказать по делу ты не сможешь даже если очень захочешь. У этих творцов задача на рожах написана – нам нужны деньги, а после нас хоть потоп. ничего они слышать не хотят.
травля кинотеатров зашла далеко, они хотят крови, призывать вставать я не хочу, но смотрите на Голливуд эти встают за любую копейку, посмотрите на Париж. мы блин здесь почти у самой границы должны выслушивать этих зажравшихся челов, которые только свои деньги считают, че им рот не заткнут
Кто им должен рот заткнуть? Вы же пишите , что они не дали высказаться Воронкову. Нормально отвечает Пирожков и Исаев. И то если не выдержат.
Какое-то бессилие чувствуется…уже нет энергии обсуждать то, о чём год мы говорим каждый месяц. Хорошо помню первые месяцы ухода голливуда… март, апрель май…30 человек в день…в выходной еле-еле 100…отказ от срочного выхода крупных проектов российских киностудий….убрали Ампир, перенесли Парму с апреля на октябрь….впереди лето, голое от релизов…а аренду, налоги, зарплату, коммуналку никто не отменил и не перенёс
Государство не отсрочило уплату налога на прибыль за прошлый год, не выдала льготный кредит на з/п, не отменило коммунальные платежи и аренду за мун.имущество , не ввело парал.импорт – т.е. показало полное безразличие к нашей маленькой отрасли….живите,как хотите -но когда мы стали жить как хотим – гос-во заявило, в лице первого канала: “нет, не так надо хотеть”…
И сейчас мне страшно… не двусмысленно дают понять, что закрывать глаза на показы альтернативного контента ,возможно, перестанут…отказаться от Форсажа, Трансформеров, Оппенгеймера,Барби, пиксаровского Элементы…а что в замен…в замен премьерная тишина российского кино и немой вопрос чем кормить семью и зарплату, а еще чувство вины, что ты хреновый предприниматель и не можешь организовать эффективную работу кинотеатра ” с аквагримом” и т.д , как советовал “дорогой” минкульт.
Может быть государство купит у нас кинотеатры, чтоб мы могли спокойно выйти из бизнеса, который в современных реалиях уже больше года не может работать не нарушая законы и моральные принципы??? Ха-ха..
Ха-ха-ха (((… конечно, веселее смотреть за нашей агонией,параллельно таская по судам за неуплату платеже в пользу гос-ва….именно так, видимо, оно хочет пробуждать патриотизм….методы такие….
Может быть, таким способом они пытаются довести кинотеатры до банкротства. И такая сумасшедшая мысль есть, предположим. Ведь тогда у этих упырей будет новый проект за деньги налогоплательщиков: построить гос сеть, бесплатно показывать всем свое отеч кино. В последние предположение я не верю. Никто из них от своей привычки получать прибыль отовсюду не откажется. А значит будет использовать государство и народ.
Елена, может кинотеатр работать не нарушая законы и моральные принципы. МОЖЕТ! Но какой ценой? Мы сократились по максимуму и по сотрудникам, и по зарплатам, и время работы в 2 раза сократили. Концы с концами еле сводим, но сводим. Не ноем, просто продолжаем работать
Ээээ, подруга, не вешай носа-)) мы свидетельствуем , что летом и осенью до ноября отеч фильмов нет. Мы зарабатываем и кормим сои семьи и семьи сотрудников тем, чем можем. И спасаем себя, как можем. Мы работаем и с этих показов платим налоги, зп и зарплатных отчисления. За нами правда.
Я посмотрела все передачи. Не уверена, что заказчик государство. Государство умеет считать деньги. И если мы бьем через кассу, то все вообщем устраивает. Другой вопрос, что продюсеры утомили . Как и наша АВК: есть цифры, есть графики релизов. Все официально. Сделайте офиц запрос от всех кинотеатров: дайте ваши естимейты на каждый фильм. Мы пересчитаем свою экономику. Если не соберете, оплатите за кинотеатры аренду и коммуналку залов. Сколько можно со всеми соглашаться и ждать Новый год
Запрос в их ассоциацию: деньги на премии есть – значит, отложите на исполнение обязательств. Ничего личного – все по делу.
Разберитесь в понятии “капитализм”, там ничего сложного.
То же только об этом и думаем. За год не смогли создать единого центра управления этим контентом. Все тянут в свою сторону. Перепродают друг другу контент, чтобы себе получить бесплатные копии и затолкать в яму других. Никакой обще рекламной и маркет политики. Авк заняло выжидательную позицию страусов.