Вы сейчас просматриваете Павел Поникаровский: «Нужно увеличить производство в 2 раза»
Павел Поникаровский, владелец сети кинотеатров «Люмен Фильм»

Павел Поникаровский: «Нужно увеличить производство в 2 раза»

  • Автор записи:
Павел Поникаровский, владелец сети кинотеатров «Люмен Фильм»
Павел Поникаровский, владелец сети кинотеатров «Люмен Фильм»

Падение посещаемости калининградских кинотеатров в январе 2025 года составило 23,5%, сообщил совладелец сети «Люмен Фильм» Павел Поникаровский. Падение посещаемости самой сети он оценил в 20%. При этом он отметил, что в разных регионах ситуация примерно одинаковая. Владелец сети связывает падение в том числе с репертуарной политикой дистрибьюторов кинокартин.

Тенденции примерно одинаковые, Калининград в данном случае не выбивается. Данную тенденцию (если про январь говорить) связываем в первую очередь с не очень разумной репертуарной политикой со стороны дистрибьюторов. Было два крупных детских релиза: «Волшебник Изумрудного города» и «Финист. Первый богатырь», они вошли в клин… По сути, охвачена была семейная аудитория. Люди без детей остались за бортом репертуарного плана. В прошлом году был фильм «Холоп» — это была такая картина для всех, — заявил он. 

При этом кинотеатры в 2025 году фактически продолжают существовать в ситуации дефицита контента: они лишены легального доступа к западным блокбастерам, а отечественное кинопроизводство не успевает за потребностями репертуарной политики. 

Голливуд снимает 600 фильмов в год. Из них 20 или 30 блокбастеров. Экономика Голливуда — это заработок с проката со всего мира. Если ты снимаешь 600 фильмов, то у тебя будут и большие картины, и поменьше, будет конкуренция за даты. Наш рынок выпускает 50 картин, из них «миллиардников» меньше 10. А что такое 1 млрд рублей? Это всего лишь 10 млн долларов — это не такие уж и большие деньги с точки зрения окупаемости картины, — отметил Павел Поникаровский. 

По оценкам совладельца сети, для удовлетворения потребности российских кинотеатров в новых картинах необходимо увеличивать производство контента примерно в 2 раза. 

Чисто математически нужно увеличить производство в 2 раза. И в 2 раза увеличить количество «миллиардников». Это решило бы проблемы отечественного кинопоказа. Если еще помочь кинопроизводителям выйти на другие рынки… На мой взгляд, сейчас многие отечественные картины конкурентные. Если что-то еще собирать за рубежом, то эти деньги позволят делать еще более качественный продукт и в большем объеме, — отметил он. 

При этом Поникаровский подчеркнул, что исключительно за счет частных инвестиций увеличение производства в таких объемах невозможно. 

Выручка «Люмен-Фильм НН» по итогам 2024 года, согласно официальной отчетности, снизилась на 28 %, а компания закончила год с убытком в 19,8 млн руб. по причине инвестиционной активноси. Поникаровский отметил, что это не операционный убыток.

Обновляли оборудование, несли кое-какие расходы, которые, скажем так, не оперативные, — пояснил он.

Что же касается закрытия кинотеатров сети в небольших городах, то Павел Поникаровский отмечает прямую корреляцию с качеством и количеством контента. 

Наша выручка зависит от контента. В какие-то месяцы мы работаем в минус, в какие-то — в плюс. И мы не можем сказать, к чему это всё приведет. Если ситуация будет ухудшаться, то, возможно, это приведет к закрытию каких-то точек. На сегодняшний момент пытаемся лавировать и не допускать закрытия, — сообщил он.

Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Иван
Иван

Так и есть — кинотеатрам для работы нужен хороший контент. А вот финансирование фильмов пора перестать вести из налогов. Понятно, так никто не чувствует ответственности за результат этих инвестиций. Голливуд так мощно работает именно за счёт того, что там это коммерческая история, с регуляцией рынка и серьёзной конкуренцией. А у нас только рассовывание бюджета сами знаете по каким местам, и результаты только на бумажках