Кинозал пара
Источник: Freepik

Новые сервисы продаж билетов не увеличили посещаемость кинотеатров

  • Автор записи:Cinemaplex

Крупные федеральные онлайн-сервисы, такие как «Афиша» и «Яндекс», не оказывают негативного влияния на бизнес кинотеатров, но и не стимулируют существенный рост зрительского потока. Такое мнение в комментарии для НСН высказал глава киносети «Синема 5» Алексей Воронков. По его словам, кинотеатры лояльно относятся к расширению каналов дистрибуции, видя в них инструмент повышения доступности и дополнительной рекламы.

Эксперт отметил, что для кинотеатров сотрудничество с агрегаторами является экономически приемлемым.

На сегодняшний день кинотеатры не протестуют против продаж билетов через любые сервисы. Тем более, что на сейчас для кинотеатров это либо условно бесплатно, либо условно недорого, — констатировал Воронков.

Он подчеркнул, что диверсификация каналов продаж выгодна в первую очередь самим кинотеатрам, поскольку упрощает для зрителя процесс покупки. Однако прямого влияния на заполняемость залов эти нововведения, по его данным, не оказали.

Чем больше каналов продаж билетов, чем они становятся доступнее для зрителей, тем лучше для кинотеатров. Любая реклама – это «фрешер». По большому счету, для кинотеатра без разницы, через какой канал продавать билеты. Все это работает на продвижение кино, но сказать, что появление продаж через федеральные сервисы увеличило поток в кинотеатр, увы, я не могу. Здесь прямой корреляции нет, — заявил Алексей Воронков.

Глава «Синема Парка» также детализировал структуру онлайн-продаж в киноотрасли. Сейчас их доля составляет от 50% до 70%, причем основная часть приходится на собственные сайты и мобильные приложения кинотеатров. Федеральные операторы, среди которых он выделил «Афишу» и «Яндекс», занимают пока меньшую, но растущую часть рынка.

Доля российских операторов в этих продажах в зависимости от города колеблется от 5% до максимум 15%. Например, в московском регионе, Санкт-Петербурге или, возможно, Казани продажи федеральных операторов чуть больше, а в регионах это маленький процент, — пояснил Воронков.

Эксперт подтвердил, что на рынке наблюдается активность со стороны новых игроков, в числе которых МТС и Т-Банк, пытающихся наладить прямые продажи. Однако их вклад пока незначителен на общем фоне. При этом Воронков дал оптимистичный прогноз по дальнейшему развитию цифровой дистрибуции билетов.

Я думаю, что скоро интернет-продажи достигнут 90%, а доля в них федеральных операторов будет не менее 20%, — заключил он.

Таким образом, по данным отраслевого эксперта, российский кинорынок переживает этап цифровой трансформации, где федеральные сервисы стали его неотъемлемой, но не решающей для посещаемости частью. 

Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Дииа
Дииа

Полная фигня.Есть кино,которое хочет смотреть зритель,никая новая возможность купить билет влиять не будет.Если зритель видет,что в кинотеатре смотреть нечего, НИЧЕГО не поможет.Это не кафе.