Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "https://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "https://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ТАГЕР САДЕКОВ. ЧАСТЬ 2: «НУЖНО ДАТЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЮ «ДИСТРИБЬЮТОР»


cinema 10.11.2014 / 19:28 2

Во второй части интервью с Тагером Садековым, президентом компании Star Cinema, мы затронули актуальные вопросы современного состояния российского кинопроката.

CINEMAPLEX: Какая стратегия развития в непростой экономической ситуации для кинотеатров сегодня представляется наиболее эффективной, на Ваш взгляд?

Тагер Садеков: Да, сегодня ситуация сложилась непростая. Прежде всего, потому что все оборудование, которое приобретается — зарубежного производства. Кинопроекционное оборудование покупается за доллары или евро — соответственно, эти затраты составляют 50% от стоимости оборудования одного зала.

Если предприниматель берет валютный кредит на строительство кинотеатра, то рост курса и процентная ставка по кредиту просто не позволяют обслуживать данный кредит. В этом случае окупаемость проекта уже превышает 10 лет. А банки на это не пойдут, так как предлагают кредиты на срок до 7 лет. В этой ситуации приходится сокращать расходы на строительство. Только такое решение позволит работать по экономной модели развития многозальной сети кинотеатров.

Но при этом продолжают строиться все новые торговые центры, которым кинотеатры жизненно необходимы, потому что «хлеб без зрелища» резко сокращает коммерческий потенциал площадки. Кино — это антидепрессант, поэтому так удобно пользователей через бутики и магазины на 1-2 этажах проводить на 3-4 этаж, где якорем становится одна из кинотеатральных сетей. На два часа люди забывают о проблемах в реальной жизни. Кино остается самым доступным форматом развлечения.

Вы планируете а ближайшее время строительство новых кинотеатров?

В ближайшее время мы предлагаем рынку новое направление в работе — так называемый «управляющий формат». Мы готовы сотрудничать с девелоперами разных торговых центров, с инвестиционными фондами, рассматриваем несколько предложений (от концепций до запуска бизнеса) и можем стать как стратегическим партнером, так и управляющей компанией, развивая этот бизнес. У нас достаточно гибкая позиция в данном вопросе.

Жизнеспособна ли сегодня концепция успешной работы кинотеатра вне торгового центра?

Такие примеры есть, но работать в таких условиях чрезвычайно сложно. Чаще всего это старые кинотеатры, открытые еще в советское время. Некоторым людям комфортно пойти смотреть кино именно туда, потому что сохранилась память о том кинотеатре. Желание стабильности даже в вопросах кинопросмотра никуда не делось. Кинотеатр модернизируется, как того требуют законы времени, но сохранение его атмосферы позволит сохранить определенную часть аудитории. Это как в ресторане, который уже 100 лет работает на одном и том же месте и не теряет своих клиентов.

Жаль, что на рынке очень мало самобытных кинотеатров. Если в крупных городах одно- и двухзальные площадки еще могут каким-то образом успешно работать, то в регионах эта история скорее имиджевая, чем экономическая. Достаточно большие расходы на содержание кинотеатра, большие проблемы в вопросах репертуарного планирования, когда от каких-то важных релизов приходится отказываться — все это грозит площадке закрытием. Даже в Москве закрылись «Пушкинский», «Баррикады», «Кодак-Киномир».

В свою очередь многозальные кинотеатры выживают за счет репертуарного планирования, когда зритель в течение 15-20 минут может посмотреть заинтересовавший его фильм. У нас в кинотеатры ходит преимущественно молодежь до 25 лет, в Европе ситуация обратная — очень много зрителей от 35 лет. У нас в обществе опыт кинопросмотра только нарабатывается — достаточно вспомнить, что новый этап начался только в 1997 году.

Сейчас беспокойство вызывает тотальное увлечение интернетом и практикой VOD. Сокращается окно для кинотеатрального проката. Если раньше оно составляло три недели или месяц, то сегодня — не больше двух недель. Правообладателям все равно, из какого источника они сумеют получить максимальный доход. Наверно, это закономерный вектор развития, но ничто не заменит кинотеатры, потому что они являются социальным объектом. Люди приходят сюда за общением, завязывают новые знакомства, и энергетику зала ничто заменить сегодня не может. Это впечатление как при посещении театра.

Так что мы находимся в тренде со всей Европой, когда зритель в ТРЦ использует все его функции — от покупок до просмотра нового фильма. В Европе и Азии уже строят целые города-досуговые центры, в которых люди могут провести даже не один день. В дальнейшем это наверняка появится и у нас — через несколько лет возведут город развлечений (улыбается).

Недостаток аудитории старшего поколения в кинотеатрах — кинотеатры могут каким-то образом повлиять на это? При этом количество молодежи у нас продолжает  уменьшаться?

Вы знаете, нам нужно будет просто подождать и перетерпеть, как любой другой кризис. Главное — продолжать работать. Олег Березин много говорил о том, что в кинотеатрах должно присутствовать больше разнообразного контента — транслировать концерты, оперу, даже футбольные матчи. Но это не тот формат, чтобы привлечь дополнительную публику и постоянно удерживать ее. Кинотеатр специфичен, и не нужно превращать его в универсального поставщика развлечений. Нам удалось достичь сегодня того, что в крупных городах кинотеатры оказались в шаговой доступности — это очень хорошо.

Мы не можем повлиять на демографическую ситуацию, но страна все равно начала свое возрождение. Мультфильмы и детские сеансы работают очень хорошо, так что неблагоприятное время нужно переждать, и закрываться кинотеатрам нельзя. Расходы кинотеатра сегодня несопоставимо выше, чем у дистрибьютора, и хотелось бы, чтобы прокатчики вошли в наше положение.

Есть люди, которые говорят, что кинотеатры получают слишком много, но это заблуждение. Жаль, что дистрибьюторы любят говорить: «А что вы показывали бы в кинотеатрах без нас?». Наши затраты таковы, что после выхода блокбастера студия может окупить свои расходы за два уик-энда (этот успех выпадает и на долю дистрибьютора), но не кинотеатр, которому требуется 10 лет для окупаемости. А если последуют еще два кризиса, то тогда назвать точную цифру не сможет никто.

Нет ли у вас опасений, что из-за кризиса в ближайшее время кинотеатры будут закрываться гораздо чаще, чем открываться новые?

Это естественный жизненный процесс, и я не вижу в этом ничего плохого. Исключение — в тех случаях, когда закрылся единственный кинотеатр в населенном пункте. Тогда это беда. Как бы высокопарно это не звучало, но кинотеатр остается местом притяжения социума в качестве культурно-досугового центра. В случае с маленькими кинотеатрами велика роль государства и частных инвестиций. А если много площадок в городе, то ничего страшного тут нет.

Государство сегодня вкладывает большие средства в производство отечественного кино. А не обидно ли кинотеатрам, которые не получают преференций с его стороны?

Нет, не обидно. Государство пошло нам на встречу, и кинотеатры по-прежнему освобождены от уплаты НДС, в отличие от кинотеатров в других странах, например в Казахстане. Есть и другие важные льготы, на основании которых мы можем продолжать существовать, например: льгота на кинопроекционное оборудование, когда мы освобождены от таможенных платежей.

Кинотеатры страдают в другом вопросе — девелоперы завышают свои арендные ставки и постоянно их индексируют, в то время как мы в отношении зрителя позволить такого не можем. Мы не можем из-за роста курса доллара и этой индексации постоянно менять цены на билеты для зрителя. Мы обязаны быть лояльны к нашему зрителю и реализуем это через наши программы, показываем кино для детей из малообеспеченных семей и детей-инвалидов — на безвозмездной основе.

Со своей стороны мы очень хотим, чтобы российских фильмов в кинотеатрах было больше, чтобы о них говорили. Будет хороший выбор отечественных фильмов — прекрасно, нам будет что показывать в любое время.

Для кинотеатров необходимо, чтобы мы могли получать недорогие кредиты — не такие, как сегодня, где ставка составляет уже 20%. Для предприятий культуры в этом вопросе должны существовать льготы — ставка по кредиту, сроки кредитования. 10 лет под 10% — вот в таких условиях можно было бы развиваться! Разработка Дорожной карты, которая работает во многих странах (субсидирование со стороны государства) стала бы показателем  стабильности для финансовой структуры и тогда можно было бы построить еще больше, чем существующие сегодня 3,5 тысячи экранов.

В той же самой Германии у меня был интересный опыт, когда я общался со своими коллегами. Оказалось, что у местных кинотеатров нет понятия «окупаемость» проекта за 5-7 лет, как у нас в России. Рентабельность кинотеатра — 15-20%, и вложенные деньги работают достаточно долго.

Если в отрасли случится квотирование, то погубит ли оно бизнес кинотеатров?

Это очень сложный вопрос. Говорить о квотирование возможно только, если рынок был бы достаточно насыщен хорошими российскими фильмами. Иногда кинотеатры оказываются перед фактом, что им просто нечего показывать из отечественного проката. Я думаю, что было бы здорово, если бы представительства голливудских мейджоров на нашем рынке занимались кинопроизводством — под наш, российский формат. Это позволило бы увеличить и качество, и количество собственных фильмов.

Что Вы думаете о работе «Киноальянса»? Может ли эта организация решить стоящие перед кинотеатрами проблемы и лоббировать их интересы, в частности — не допустить ограничений при демонстрации рекламы?

Очень жаль, что мне не удалось лично присутствовать на последнем мероприятии «Киноальянса» в рамках Питерского кинорынка. Все члены нового правления — уважаемые люди, авторитетные специалисты, и я уверен, что они знают правильный путь, по которому должна пойти организация и как решать насущные проблемы. Я много общаюсь по рабочим вопросам с Дмитрием Казуто — по образу российского «Киноальянса» мы создали подобную организацию в Казахстане, но она ведет куда менее активную политику. Я даже сделал предложение на период становления объединить «Киноальянс» России и Казахстана, чтобы проводить общую стратегию защиты интересов кинотеатров.

Полагаю, что в последних случаях (квотирование разговоры по отмене льготы по НДС) «Киноальянс» сработал достаточно оперативно и уверенно. Задач перед организацией сегодня стоит очень много, в том числе правильное позиционирование отрасли перед государственными структурами, защита интересов кинотеатров в общении с дистрибьюторами. «Киноальянс» может стать направляющей силой.

Я очень хотел бы, что «Киноальянс» лоббировал определение в новом законе понятия «дистрибьютор», потому что сегодня оно отсутствует. Очень много вопросов возникает с РАО — пусть дистрибьютор дает нам полностью «очищенный» от каких-либо претензий продукт и договаривается с РАО о выплатах. Нужен закон, где будут прописаны ответственность и обязанности дистрибьютора, что он должен представлять и за что платить.

В большинстве случаев кинотеатры строятся в торговых центрах, и везде остро стоит вопрос об арендной ставке. Я считаю, что для правильного развития площадки необходимо унифицировать отношения девелопера и кинотеатра, где будут прописаны все нюансы, включая арендные ставки и возможность их изменения. Ставки должны быть четкими — для предприятий культуры. Не просить же дотаций у государства, чтобы оплачивать эту индексацию?! Пускай девелопер проводит конкурс, выбирает сеть, которая ему больше нравится, а ставка пусть будет одна.

Если бы мы решили этот вопрос централизованно, то это позволило бы увеличить количество экранов в стране и очень важный показатель — количество экранов на душу населения. Дайте развиваться кинотеатрам, и тогда за счет качества управления работать продолжат лучшие.

Может ли кинобизнес развиваться в малых городах? Будет ли это экономически выгодно?

Мы разработали экономическую модель для строительства кинотеатра с населением менее 100 тысяч человек и убедительно доказали, что площадка может быть в любом малом населенном пункте. Кинотеатр может жить на определенных финансовых условиях. И если эти концепции будут приняты к исполнению, то здесь может быть велика роль «Киноальянса», чтобы закрепить отношения с теми же девелоперами.

Как Вы относитесь к предложениям совершенствования бизнеса кинотеатров за счет автоматизации ряда процессов?

Положительно, но нужно знать меру. Например, я не сторонник того, чтобы заменить всех кассиров на автоматы. Нужна «золотая середина» — 50/50. Зритель должен иметь возможность купить билет так, как ему удобно. Человеческий фактор при покупке билетов немаловажен. При правильном подходе он обеспечит вам дополнительную прибыль, а не финансовые потери.

Вести бизнес, как и покупать билеты, должно быть тоже удобно. Что Вы думаете о том количестве отчетов, которые ежедневно готовят кинотеатры — дистрибьюторам, в ЕАИС, в Рентрак? Можно ли уменьшить количество времени, которое затрачивается на этот процесс?

Наверно, здесь работает поговорка «доверяй, но проверяй». Дистрибьюторы вряд ли откажутся от желания получать свои отчеты.  Все эти отчеты у нас в сети StarCinema™ отправляются в автоматическом режиме, все налажено, и я думаю, что сегодня это не занимает много времени.

На кинотеатры зачастую оказывается психологическое давление, когда-то высокопоставленные люди заявляют: «Вы воруете», хотя не предоставляют никаких доказательств, тем самым нарушая презумпцию невиновности. Это неправильно. Только суд может сказать, ворует кинотеатр или нет. И очень жаль, когда такие люди, получив доказательства обратного, просто ретируются, забыв про какие-либо извинения. Они по умолчанию берут свое «вы воруете» и отправляются в другую сторону.

Как складываются Ваши отношения с РАО? Будете ли Вы реагировать на решение Высшего Арбитражного суда?

Я полагаю, что в этом вопросе мы должны получить четкую рекомендацию от «Киноальянса» — не изобретать что-то самостоятельно. Консолидированный формат отношения кинотеатров с РАО — вот что нам нужно. А затем «Киноальянс» должен проинформировать РАО, что кинотеатры, входящие в его состав, будут вести именно такую политику.

Отчисления в пользу РАО не должны оставаться непонятным побором, который уходит неизвестно куда. 80% фильмов, которые показываются в наших кинотеатрах — зарубежные. Действительно ли полученные от кинотеатров средства доходят до зарубежных композиторов? Мы живем в информационном поле и понимаем, что это далеко не так.

На прошедшем «Кино Экспо» все чаще звучала фраза «эпоха романтического кинопроката прошла». Ее произносил и Алексей Рязанцев. Согласны ли Вы с этим?

Я очень хорошо знаю Алексея Рязанцева и понимаю, что он — самый настоящий романтик кинопроката (улыбается). Конечно, время сегодня тяжелое — прежде всего, с точки зрения финансовой политики, и в этом смысле Алексей совершенно прав. Но оставаться в кино абсолютным прагматиком очень сложно, и я тоже остаюсь романтиком кино, когда езжу по разным городам России и строю новые залы. Разные люди, разные истории — это всегда очень интересно.

В ТЕМУ

ТАГЕР САДЕКОВ: «ИСТОРИЯ «СИНЕМА ПАРКА» В ДЕТАЛЯХ» 

 

2 комментария »

  1. ... 10 ноября 2014 в 20:41 - Ответить

    Цитата: «Ставки должны быть четкими — для предприятий культуры. Не просить же дотаций у государства, чтобы оплачивать эту индексацию?! Пускай девелопер проводит конкурс, выбирает сеть, которая ему больше нравится, а ставка пусть будет одна.»

    В голове бизнесмена какая-то жуткая смесь совка и капитализма. Вы нам аренду как в совке всем одинаковую, а мы вам уж кино покажем!

    Надо быть последовательным: аренда одинаковая для всех культпросвет учреждений, госдотации, фильмы только с Мосфильма, с одной стороны; и с другой стороны билеты в кино по 50 копеек, и зарплата самого товарища Садекова 150 деревянных в месяц. Как вам такой вариант? 🙂

  2. cергей 10 ноября 2014 в 22:55 - Ответить

    «Больше будет ХОРОШИХ российских фильмов и больше будет выбор у зрителя». Интересно, а где ж их взять, если современный зритель смотрит наше кино только в Новый год и даже не в кинотеатрах? И Голливуд нам не поможет — пять лет назад созданная при участии Уолт Диснея «Книга мастеров» собрала 11 млн долл при бюджете 8 млн. По нынешним временам очень даже неплохо, но с той поры Голливуд не лезет в российское кинопроизводство — там рулят-пилят ФК и Минкульт...

КОММЕНТАРИИ »


пять × 9 =