Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "https://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "https://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК

АНДРЕЙ СОЛОДОВНИКОВ: «СТРУКТУРА ТРЕЙЛЕРА, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, ЗАВИСИТ ОТ МАРКЕТИНГОВЫХ ЗАДАЧ»


Cinemaplex 04.06.2021 / 14:21 2

Андрей Солодовников

Все современные фильмы сопровождаются обязательным маркетинговым инструментом — трейлером. Но зачастую авторы или компании, работавшие над их созданием, остаются в тени. Мы побеседовали с Андреем Солодовниковым, одним из ключевых трейлермейкеров России, работавшим с такими проектами, как «Серебряные коньки», «Девятаев», «Огонь», «Майор Гром: Чумной доктор» и т.д. В своём интервью он расскажет о том, какие трейлеры бывают, от чего зависит их структура и количество, чем отличается производство трейлеров в России и в США и ответит на многие другие вопросы.

Начнём с самых азов — по какому принципу строится трейлер? Или его структура может меняться в зависимости от проекта?

Структура трейлера, в первую очередь, зависит от маркетинговых задач, которые ставят продюсеры перед тем, как выйти со своим продуктом в массмедиа — будет ли он предназначен для телевидения, кинотеатров, интернета или закрытых показов. Если это первый трейлер, который станет презентацией проекта, то, в первую очередь, нужно показать концепт фильма и в общих чертах рассказать о нём, что он из себя представляет. Например, если это научная фантастика, которая основана на популярной книге или романе, то необходимо донести аудитории о выходящей экранизации известной многим истории. И это зачастую подтверждается соответствующими титрами в трейлере — «фильм основан на книге или видеоигре». Если это новогодняя комедия либо сверхуспешная сказка, или мультфильм, которые выходят на Новый год, то там структура гораздо проще — главное донести до зрителя то, что фильм подарит хорошее настроение, позволит окунуться в атмосферу сказки и идеально подойдёт для семейного просмотра на праздничных каникулах.

То есть структура трейлера напрямую зависит от стиля и жанра самого проекта. Тем не менее, существуют ли какие-то стандарты по выпуску трейлеров и тизеров, их количество и сроки?

В теории — есть, но на практике на российском рынке в зависимости от масштаба проекта выпускают не более одного-двух трейлеров. В редких случаях, когда фильм визуально богатый и достаточно масштабный, и студии ожидают от него больших сборов, то для его продвижения может быть запущен ещё и тизер-трейлер, который подготовит зрителей к выходу полноценного трейлера. Также существуют финальные трейлеры (“pay-off”), самые яркие, насыщенные и сногсшибательные, к которым мы готовим аудиторию в первом и втором трейлере, рассказав завязку сюжета фильма. Его главная задача заключается в том, чтобы зрителю после просмотра не осталось ничего, кроме как пойти в кино.

В России практика создания более двух трейлеров последние пару лет стала распространена практически среди всех топовых фильмов. Конечно, основная доля релизов имеет всего один трейлер, и зачастую продюсеры считают, что этого достаточно, чтобы продать фильм аудитории. Если он хорошо выполняет маркетинговые задачи — рассказать сюжет, взволновать зрителя, т.е. подтянуть всю целевую аудиторию, которая после его просмотра пойдёт в кино, то в таком случае его может хватить. Но обычно это встречается только у артхаусных, независимых или фильмов с небольшим бюджетом.

Сейчас речь идёт о российских проектах на российском рынке, а не зарубежных от больших студий, которые итак предоставляют для продвижения два-три трейлера и тизер для нашего рынка?

Да, мы сейчас говорим о том, что происходит некая эволюция на российском рынке в плане того, как продюсеры начали воспринимать собственный продукт в маркетинговом плане, и теперь они понимают необходимость его двухэтапного позиционирования. Например, компания «Кинослово», в частности, продюсер Пётр Ануров при подготовке промо-кампании фильма «Серебряные коньки» очень хорошо понимал, какой у него продукт и как хочет его продвигать через трейлеры. То есть была конкретная задача, что мы делаем тизер и три трейлера — классическая голливудская схема, когда продукт через промо продан аудитории максимально. И фильм, большая рождественская сказка с экшеном, прекрасными визуальными решениями и исторической стилистикой, позволял это сделать. Когда я посмотрел фильм ещё на стадии первой сборки, перед началом работы над тизером, то понял, что это будет очень большой и многообещающий проект, и можно будет развернуться в плане построение кампании — главной темой трейлера можно сделать героя или героиню, экшн или новогоднюю тематику. И у нас так и получилось: тизер даёт старт проекту, сообщает о том, когда его стоит ждать в кинотеатрах. Первый трейлер посвящён истории главной героини; второй, соответственно, рассказывает о герое фильма. В третьем трейлере мы сводим всех вместе в один единый «pay-off», добавляем злодея и второстепенных персонажей и получаем полноценной насыщенный финальный трейлер, который заманивает зрителя в кино. Такой размах промо-кампании дает возможность подготовить зрителя и познакомить его с героями фильма.

Помимо таких стандартных классических примеров, которые распространены на рынке США, были ли какие-то необычные шаги в продвижении проекта?

В качестве примера могу привести промокампанию фильма «Дэдпул 2», когда они сделали пародию на известного художника-живописца Боба Росса. В тизер-ролике Дэдпул также, как и художник, «рисовал» свой фильм, и только в конце видео была вставлена короткая «нарезка» сцен из фильма.  Суть заключалась в том, что персонаж фильма ломал 4 стену и веселил людей даже в промо, которое было специально для этого снято с исполнителем главной роли — актёром Райаном Рейнольдсом.

А вы сами пробовали такой формат?

Из последнего, нечто похожее делали для продвижения фильма «Девятаев», который только недавно вышел в прокат. Для финального трейлера специально была записана песня «Любимый город» в кавер-исполнении певицы Елены Темниковой. Правда, это тот случай, когда было принято необычное решение в плане аудиодорожки трейлера. Конечно, очень хочется попробовать сделать нечто такое в видео-формате.

Получили ли вы какой-то отклик от аудитории?

Насколько я знаю, Елену просили исполнить и записать песню полностью. Так что, я думаю, мы получили достаточно позитивную реакцию.

Продолжение следует...

В ТЕМУ:

СТУДИЯМ ПРИХОДИТСЯ ПЕРЕСМАТРИВАТЬ РЕКЛАМНЫЕ КАМПАНИИ ОТЛОЖЕННЫХ ФИЛЬМОВ

ВИДЕО НЕДЕЛИ: ДУДЬ О БАЛАБАНОВЕ, «ИСКУССТВО КИНО» НА ТВ 3 И ПРОМОТУР «ДЭДПУЛА»

ТРЕЙЛЕРЫ «18+» ПОДВЕРГНУТ ЦЕНЗУРЕ

2 комментария »

  1. Тимур 4 июня 2021 в 16:07 - Ответить

    Любопытно

  2. Ксения Леонтьева 6 июня 2021 в 17:11 - Ответить

    Корректурой никто на сайте не занимается, похоже...

КОММЕНТАРИИ »


семь + 3 =