Кинорынок Азии показывает уверенное восстановление после пандемии, однако Южная Корея существенно отстает от остальных стран Азиатско-Тихоокеанского региона, сообщает Variety.
Согласно данным OpusData, собранным компанией S&P Global Market Intelligence, за первые четыре месяца 2021 года рост кассовых сборов составил 79% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Общий бокс-офис за это время составил $3,49 млрд.
При этом Китай, заведения которого нормально работают с октября 2020, стал не только крупнейшим рынком, но и самым успешным примером восстановления. На его долю приходится $2,93 млрд выручки.
Отметим, что самым кассовым фильмом стала комедийная драма «Привет, мам» Цзя Лин, чьи сборы на родине составили $836 млн.
Только за апрель сборы в Поднебесной выросли на 108%. В Австралии этот показатель составил 82%, кинотеатры страны заработали $248 млн.
В Японии наблюдалось увеличение на 0,2% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Национальный бокс-офис составил $231 млн.
На этом фоне Южная Корея значительно отстает от своих соседей по региону. Хотя в обычное время страна входит в пятерку крупнейших кинорынков мира, сейчас индустрия кинопоказа переживает падение сборов на 49,6%, до $78,1 млн. При этом кинотеатры продолжают работу, однако меры социального дистанцирования, предупреждения об опасности массовых мероприятий и задержка релизов сильно влияет на посещаемость.
Впрочем, S&P Global Market сообщает, что возрождение корейского кинобизнеса в последние месяцы ускорилось. С января по март кассовые сборы выросли на 54% по сравнению с прошлым годом. В апреле же, в годовом исчислении, рост составил 113%, даже несмотря на то, что этом месяце было выпущено меньше релизов, чем в марте.
ИСТОЧНИК: Variety