ПОЗИЦИЯ АВК ОТНОСИТЕЛЬНО НОВЫХ ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ОГРАНИЧЕНИЙ

  • Post author:
  • Запись опубликована:18 октября 2021

ПОЗИЦИЯ АВК ОТНОСИТЕЛЬНО НОВЫХ ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ОГРАНИЧЕНИЙ

Постепенное ужесточение эпидемиологических ограничений в разных регионах России далеко не в последнюю очередь касается и кинотеатров. Ассоциация владельцев кинотеатров (АВК) на официальном сайте представила свою позицию касательно этой политики органов исполнительной власти субъектов РФ, направленной на увеличение темпов вакцинации населения. Акцент открытого письма сделан на введение запрета посещения гражданами кинотеатров, не имеющих QR-кода о пройденной вакцинации или иного соответствующего документа.

По мнению членов АВК, ответственность тех, кто обязан был своевременно принимать меры по стимулированию вакцинации, не может быть переложена на предприятия сферы обслуживания и услуг. Поэтому решение возникшей проблемы не может быть переложена на плечи отдельных отраслей.

Ни кинотеатры, ни театры, ни фитнес-центры, ни предприятия общественного питания не виноваты в низких темпах вакцинации населения, – отмечается в заявлении Ассоциации.

В официальном обращении сделан акцент на то, что решения, направленные на стимулирование вакцинации, не должны носить декоративный характер. Если всеобщая вакцинация, по мнению руководителей регионов, – единственный способ остановить пандемию, и для достижения этой цели необходимо вводить какие-либо ограничения по QR-признаку, тогда необходимо вводить их везде, за исключением только социально значимых объектов: аптек, небольших продуктовых магазинов и рынков, некоммерческого общественного транспорта.

Иначе возникает ощущение, что именно в кинотеатрах, музеях и театрах распространяется какой-то особый, очень опасный, вирус, и требуются особые меры борьбы с ним, – предполагают члены Ассоциации.

И вновь возвращаемся к теме о перекладывании ответственности. В письме АВК подчеркивается, что именно на посетителях лежит ответственность за посещение предприятий сферы обслуживания и услуг, в отношении которых введены ограничительные меры в виде допуска только по QR-кодам. Решения региональных органов власти и Роспотребнадзора не могут наделять сотрудников предприятий правами требовать от посетителя предъявления документов, удостоверяющих личность, предъявления QR-кодов, справок или сертификатов. Данные права устанавливаются исключительно федеральным законодательством и, согласно последним данным, в настоящее время отсутствуют.

Как мы ранее отмечали на страницах издания, совместно с введением ограничений необходимо провести мероприятия по оказанию поддержки пострадавшим отраслям. Ассоциация придерживается аналогичного мнения, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны разработать и реализовать реальные меры поддержки в отношении тех предприятий, ограничение на услуги которых используется в качестве мер стимулирования темпов вакцинации населения. В качестве примера приводятся следующие меры: предоставление субсидий, льгот по ЖКХ или льгот по налогам в местный и региональный бюджеты.

Аргументация, что в региональном бюджете не предусмотрены, либо отсутствуют необходимые средства, свидетельствует лишь о неспособности адекватно реагировать на чрезвычайные меры, – заявляет АВК.

Логичной мерой станет и то, что для предприятий сферы обслуживания и услуг, обеспечивающих обслуживание посетителей исключительно по QR-кодам, должны быть сняты любые ограничения по заполняемости, социальной дистанции и использованию посетителями средств индивидуальной защиты как для зон, свободных от COVID-19.

Мы вправе рассчитывать на компетентные и продуманные решения органов власти – «потемкинские деревни» нам не нужны! – подводится итог официального обращения Ассоциации.

Источник: АВК

В ТЕМУ: 

ХРОНИКА САНИТАРНЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ В РОССИИ. ЖИТЕЛИ РЕГИОНОВ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ ПРОТИВ ВВЕДЕНИЯ QR-КОДОВ

АВК ПРОСИТ ВЛАСТИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И БАШКОРТОСТАНА СМЯГЧИТЬ ОГРАНИЧЕНИЯ ДЛЯ КИНОТЕАТРОВ

ХРОНИКА САНИТАРНЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ В РОССИИ. ВСЕОБЩАЯ “КЬЮАРИЗАЦИЯ” И ОТСУТСТВИЕ ПОДДЕРЖКИ

ХРОНИКА САНИТАРНЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ В РОССИИ. QR-КОД ЗАХВАТЫВАЕТ РОССИЮ

ВАКЦИНАЦИЯ И QR-КОДЫ. ЧТО ДЕЛАТЬ БИЗНЕСУ?

ВВЕДЕНИЕ СИСТЕМЫ ПРОВЕРКИ QR-КОДОВ ПРИВЕДЁТ К НЕГАТИВНЫМ ПОСЛЕДСТВИЯМ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ

ХРОНИКА САНИТАРНЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ В РОССИИ. КИНОТЕАТРЫ ВНОВЬ ЗАКРЫВАЮТСЯ

Подписаться
Уведомить о
guest
2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Татьяна
Татьяна

Олег Станиславович, мы не можем в своей области достучаться до регионального Минкультуры. Почему молчит Любимова по той ситуации, которая сейчас в стране. Культура в очередной раз взяла на себя удар. Это кому надо?-(((

Олег Б.
Олег Б.
Ответить на  Татьяна

Татьяна! региональные Минкульты в этой ситуации бесполезны. Как, в данном случае, и федеральный. Все решения по выруливанию ситуации по вакцинации отданы на откуп губернаторам – федералы в эту тему влезать не будут. Культутуру выбрали как самую безболезненную для дохов бюджета, как наименее социально напряжённую (не в магазинах же с алкоголем вводить коды)… Т.е. это скорее “декоративный” выбор, чем выбор мозгом…

Нам видится единственный сегодня проактивный сценарий:

  1. объединение кинотеатров на региональном уровне (не формальное, а хотя бы на уровне чата в соцсети), кто-то должен в регионе инициировать эту тему. Вполне возможно, что в Вашем регионе уже есть такая группа – порасспрашивайте коллег… Многие регионы уже так сделали.
  2. определить своего представителя от кинотеатров (по некоторым регионам мы уже определились с активистами – список будет на сайте АВК в контактах). p.s. не важно, является или нет человек членом АВК – главное способность регионального лидера устанавливать взаимодействие с региональными властями, уметь вести конструктивный диалог, добиваться целей в таком диалоге и т.д. Этот же представитель кинотеатров в регионе – основной контакт для СМИ, журналисты должны тоже знать кому звонить и кого слушать!
  3. внедрить своего представителя в правильные чаты региональной власти и бизнес-сообщества (во многих регионах такое есть) – это важно для оперативной и менее формальной связи с чиновниками. Иногда очень важно вовремя отреагировать! КСТАТИ, более продуктивным каналом взаимодействия с региональной власью являются не комитеты по культуре, а комитеты по промышленной политике, аналоги Минпромторгов и Минэкономразвития на местах – они больше про бизнес, про развитие региона и доходы региона.. Оставьте комитет по культутре библиотекам, циркам и музеям.
  4. Взаимодействовать с коллегами из других бизнес-объединений региона (рестораторы, отельеры, фитнес и т.д.) – действовать сообща!
  5. Используя все описанные выше шаги, активно аргументировать и стремится минимизировать последствия решений региональных властей (если коды, то для всех, а не только для кинотеатров), меньше просить, но добиваться решения вопросов поддержки на региональном уровне тех, кем воспользовались как живцом, при введении кодов и т.д.
Последний раз редактировалось 1 месяц назад Олег Б. ем