Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "https://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "https://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

КАК НЕ ПРЕВРАТИТЬ КИНОФИКАЦИЮ В КИНОФИКЦИЮ. КОММЕНТАРИИ ФОНДА КИНО И НЕЗАВИСИМЫХ ДИСТРИБЬЮТОРОВ


Анастасия Дугинова 10.01.2020 / 15:45 6

кинотеатр

В заключительной части материала, посвященного кинофикации в нашей стране, мы обсудили с представителями Фонда кино тему закрытия залов и штрафные санкции за невыполнение условия 50-процентной доли отечественного кино. А также узнали мнения дистрибьюторов о том, как они сотрудничают с кинозалами, открытыми по программе Фонда кино.

Безвозвратные деньги — зло?

Мы поинтересовались в Фонде кино, сколько переоборудованных по программе залов в итоге было закрыто в 2019 году и попросили уточнить общий объем закрытых залов с начала работы программы в 2015 году. «На сегодняшний день приостановлена работа 17 кинозалов (закрыты на ремонтные работы и прочее). Таким образом, показ фильмов будет возобновлен после устранения причин приостановления деятельности», — прокомментировал ситуацию заместитель исполнительного директора Фонда кино Александр Иконников.

иконников александр евгеньевич

Правильно ли мы понимаем, что площадок, которые полностью закрылись и не продолжают кинопоказ, за время реализации программы нет? Ранее в одном из материалов было указано: «Владельцы еще 32 кинозалов уведомили фонд, что приостановили работу по причине ремонта или переезда». То есть 15 площадок вернулись к работе, уже возобновили свою деятельность на данный момент?

В июле 2019 года мы сообщали, что 32 кинотеатра приостановили работу. Однако к ноябрю 2019 года уже 15 из них вернулись к кинопоказу. По количеству закрытых кинозалов ситуация не изменилась (2 кинозала).

Как действует механизм приостановления деятельности переоборудованного кинотеатра и с чем связан — это невозможность выполнять поставленные по программе условия, финансовые причины или какие-то другие? Как строится работа с площадками за время «простоя» в плане отчета и штрафов?

Кинозалы приостанавливают свою работу в основном по двум причинам: это либо проведение ремонта, либо устранение несоответствий правилам пожарной безопасности. Это достаточно частая практика — систематично региональные и муниципальные власти выделяют средства на ремонт отдельных домов культуры (как косметический, так и капитальный). А так как основная часть переоборудованных кинозалов функционирует именно на базе домов культуры — кинопоказ приостанавливается на время проведения ремонта.

В этом случае между Фондом кино и организациями кинопоказа, по согласованию с Министерством культуры Российской Федерации, заключаются дополнительные соглашения к договору, пролонгирующие обязательства по договору на срок, равный сроку вынужденного простоя.

Есть ли статистика по штрафным санкциям, какой процент кинотеатров так или иначе нарушали условия 50-процентной доли российского кино в квартал? Какими суммами исчисляются штрафы? И есть ли объективные причины, как нехватка российского контента, когда можно избежать штрафа?

По условиям договора между Фондом кино и организацией кинопоказа, в переоборудованном кинозале ежеквартально доля сеансов российского кино должна быть не менее 50%. В случае, если данный показатель не достигается, Фонд кино выставляет штрафы. Штраф исчисляется в процентном соотношении от валовых сборов кинозала за отчетный период. Размер штрафа также зависит от фактической доли национальных фильмов. Чем она выше и ближе к показателю в 50% — тем меньше штраф. Также важно отметить, что речь идет именно о сеансах, а не названиях фильмов. То есть у кинозалов нет обязательства ставить в показ российское кино в таком же объеме, что и иностранное. Это может быть и один отечественный фильм, количество сеансов которого равно или больше количества сеансов иностранных картин.

В среднем за год только около 10% поддержанных кинозалов нарушают условия договора в части доли показа национальных фильмов.
_____________

Выходит, по отчетам Фонда кино практически нет площадок, которые были бы официально признаны нерентабельными, закрыты, а деньги вернулись бы в государственную казну.

В прошлом году я помогал делать кинотеатр по программе Фонда кино в городе Сланцы, Ленинградская область. Оператором был ООО «Партнер». После создания пришлось с ними судиться — отказались оплачивать мои услуги. Как вам такой опыт? — прокомментировал сотрудничество букер Евгений Буслейко. — Программа не имела смысла изначально — безвозвратные деньги — зло. Часто открытие кинотеатров в малых городах «навязывает» муниципальным образованиям местная администрация. Но открыть кинотеатр одно, а эксплуатировать совсем другое. Большей частью работа этих кинотеатров мало кому нужна, а потенциал их региона недостаточен для окупаемости. Отсюда все проблемы. Нужно возвратное кредитование на нормальных условиях, это позволит использовать инструмент тем, кому это действительно интересно и кто умеет им пользоваться. Так же мне периодически звонят прокатчики и спрашивают, собирается этот кинотеатр платить или нет? Приходится напоминать, что, когда мы «расстались», я всем написал официальное письмо о возможных проблемах с данной площадкой. Хотя сделан кинотеатр хорошо и работает тоже не плохо. Вот такой вот опыт.

Существует и резко негативное мнение представителей киноиндустрии о ходе программы кинофикации, публикуем выдержки из комментариев собеседников Cinemaplex на условиях анонимности: «Бюджетникам нужно прекратить давать эти деньги — они сливают эти кинотеатры просто — никому не нужные муниципальные объекты получаются».

«Если пристально разобрать каждый контракт, выданный Фондом кино, то выяснится как минимум нецелевое использование средств. Суть конкурса прописана криво: покупают 3D системы, очки для них, кто-то делает ремонт, кто-то попкорн аппараты берет — это еще пол беды. Откаты тоже вовсю присутствуют, скажем максимальная сумма 5 млн, оборудование берут за 3,5 млн. Внимание вопрос — откуда у директора бюджетного учреждения новая машина? Так же, я думаю, много липовых документов о долгосрочной аренде. Только расследовать это никому не интересно — суммы мизерные, да и какой смысл ФК бучу поднимать? Итак, мягко говоря, не все хорошо с реализацией программы — денег выдали, а сборы новых кинотеатров — пшик. А тут еще расследования по коррупции. Вот с «Тетерин фильм» стали копать, так как деньги взял, а кинотеатры не открыл вообще, да и то там речь о большом количестве площадок шла», — отметил еще один собеседник Cinemaplex.

Также мы пообщались с несколькими независимыми дистрибьюторами о том, как они взаимодействуют с кинотеатрами, открытыми по программе Фонда кино. Есть ли принципиальные отличия в работе с такими залами. Ответы удалось получить далеко не от всех: часть независимых дистрибьюторов признали, что фондовские залы не работают их контентом. Глобально причина одна — неумение и нежелание активно работать с «немассовым» продуктом: либо попробовали и не увидели достойный результат, либо даже не пытались брать в репертуар такое кино. Мэйджоры же чаще объясняли, что «по правилам компании, не могут никак комментировать взаимоотношения с коммерческими партнерами».
_____________

Как найти общий язык с дистрибьютором?

Еще одна «острая» грань вопроса взаимоотношений муниципальных кинотеатров с дистрибьюторами — это прокат под «минимальные гарантии», с учетом строгого соблюдения формата показов. За все предыдущее время реализации программы кинофикации Фонд кино, после выдачи государственного гранта на реконструкцию зала, никоим образом не регулировал сферу взаимоотношений площадок с дистрибьюторами. Тут уж в силу опыта каждый кинотеатр договаривался лично и о «минимальной гарантии», и об экране, и о формате. Но в начале 2020 года анонсирован запуск новой структуры Фонд-кинопрокат, призванной регулировать роспись муниципальных площадок и оказывать помощь в получении той или иной картины. А что думают дистрибьюторы о работе с фондовскими кинотеатрами, станет ли им легче взаимодействовать через структуру Фонд-кинопрокат?

КОММЕНТАРИИ ДИСТРИБЬЮТОРОВ

1) Вы сотрудничаете с кинотеатрами, поддержанными Фондом кино по программе кинофикации? Отличается ли работа с этими площадками от других?

2) Как строится работа с такими залами — индивидуально или есть общая планка «минимальных гарантий» и форматов росписи именно для таких площадок? Рассматриваете ли вы льготные условия для площадок, поддержанных ФК?

3) Как вам кажется, что необходимо сделать (какие есть нюансы, проблемы или сложности), чтобы взаимодействие было эффективным в итоге?

4) Станет ли легче работать с появлением структуры Фонд-кинопрокат?

5) Нужна ли программа кинофикации малых городов — тем более, что ее продлили до 2024 года и есть план на открытие 1200 дополнительных площадок?
_____________

виктория михайлова престиж

Виктория Михайлова, руководитель отдела кинопроката «Престиж Кино»:

1) Мы стараемся работать со всеми кинотеатрами, в том числе с залами, открытыми по программе Фонда Кино. Из-за специфики этих кинотеатров, это происходит не часто.

2) Мы работаем на тех же условиях, что и со всеми. Иногда имеет место быть «минимальная гарантия». Мы стараемся оптимизировать расходы на логистику, например, отправляем полиграфию на один адрес для всех кинотеатров.

3) Мне кажется, стоит больше работать со своим зрителем. Привлекать его посещать кинотеатр чаще.

4) Я пока не понимаю какие функции на себя возьмет новая структура.

5) На мой взгляд, кинотеатров, открытых по программе Фонда Кино, достаточное количество. Я бы больше обратила внимание на качество, а не количество.
_____________

Анатолий Сергеев

Анатолий Сергеев, генеральный директор кинопрокатной компании «Кинологистика»:

1) Мы работаем со всеми киноплощадками. Наша основная задача — охватить как можно больше кинотеатров. Конечно, фильм фильму — рознь. У каждого релиза разные задачи и роспись. Между коммерческими и муниципальными фондовскими кинозалами различий достаточно. Есть «отличники» и отстающие и у тех, и у других. К счастью, среди наших партнеров абсолютное большинство — профессиональные кадры, которые выстраивают работу кинотеатра на высоком уровне, начиная от отчетности и контроля за контентом, заканчивая размещением рекламы и перечислением прокатной платы.

В новых самостоятельных кинотеатрах, открывшихся по программе ФК, встречаются сотрудники похожие на первоклассников, которые выводят в прописи пока довольно странные фигурки, непохожие на те треугольники и квадраты… Представители таких залов иногда задают вопросы, которые можно цитировать, например: «А этот фильм за деньги или бесплатно?» или «А фильмы «Диснея» у Вас можно расписать?». Есть некоторое количество наших любимых организаций, с которыми мы работаем, ценим, всегда рады, когда у них появляются новые фондовские площадки. «Оптима кино», «Кубанькино», Омский Киновидеоцентр, Екатеринбургский инновационный киноцентр, Алтайский киноцентр, «Сет-фильм», «МТД-медиа», «Бригантина» в Чите. Эти объединения прекрасно работают с муниципальными залами и помогают нам избежать хаоса. Они берут на себя всю тяжелую работу по коммуникации и обучению. Когда новые залы присоединяются к таким организациям — это все упрощает и, конечно, быстрее становится виден кассовый результат. Я за то, чтобы кинозалы, открытые по программе ФК, сначала попадали «под крыло» к профессионалам.

2) Люди, которые хотят договориться, всегда могут это сделать. У нас практически нет «минимальных гарантий», зато есть свои ноу-хау, как минимизировать риски. Мы постоянно меняем тактику: делаем то, что другие компании не могут в силу неповоротливости или нежелания заниматься «мелочью». Иногда слишком погружаемся в процессы, которые финансово могут не подкрепляться, но это работа на репутацию и перспективу. Кто-то же должен это делать, мы все в компании оптимисты и иногда альтруисты.

3) Я бы посоветовал муниципальным фондовским залам, прежде всего, обратить внимание на то, какие организации есть в их регионе, с какими площадками работают, какой контент у них в репертуаре. Ну и вообще изучить компании, которые есть на рынке. Отмечу двух прекрасных Елен Костюкович и Хажинскую из «Оптима кино», Раису Кусаинову из Омского КВО и Илью Сигова из ИКЦ Свердловской области. С ними очень приятно иметь дело, всем бы таких специалистов. Обязательно надо найти того, с кем будет комфортно работать и набраться опыта — это будет эффективное сотрудничество.

4) Надеюсь, у них все получится. И наши наработки останутся эффективными. Все зависит от того, кто будет этим заниматься, какая экспертиза и опыт у этих людей. Хаос, который возникает среди залов, не занимавшихся никогда кинопоказом, а только культурно-массовыми мероприятиями раз в неделю в своих ДК, неизбежен. Чтобы справиться с этим, также нужно иметь мощную нервную систему. Если они поставят во главу структуры профи, который знает с какой стороны подойти к «станку», тогда затея удастся.

5) Проблема не в количестве, а в том, что многие открывающиеся площадки не думают о разнообразии репертуара. Если мы обратимся к опыту Франции: в Париже при открытии новой площадки ты должен подать справку с анализом близлежащих кинотеатров и их репертуара. Если рядом находится арт-хаусная площадка, ты уже не можешь открыть подобный зал. Наши новые кинозалы могли бы себе позволить более интересную репертуарную сетку — надо искать свой контент и своего зрителя. Часто у крупных компаний выходят фильмы, для которых достаточно и одного кинотеатра в городе. Когда мэйджор ставит свой релиз, он редко говорит: «мне хватит пары сеансов». Часто муниципальным залам нет смысла демонстрировать полный экран не самого явного студийного продукта, который идет во всех остальных ближайших кинотеатрах. Я, конечно, не имею ввиду фильмы-события. В исследовании «Невы Фильм» говорилось, что разнообразие репертуара, один из самых первоочередных факторов для современного зрителя.

Меня очень радует, буквально до слез умиления, когда кинотеатр занимается контентом. Делает все, чтобы о нем узнали зрители разных категорий. Ищет ключи к аудитории. Прошлым летом у нас выходил фильм, который с удовольствием демонстрировали фондовские кинотеатры — «Бегство рогатых викингов» Ильи Белостоцкого. Картина снята в Тюмени, без гигантских бюджетов, но зато по произведению из школьной программы. Актуальная история. Когда специалисты таких площадок звонят в школы, предлагают просмотр фильма в кинозале как альтернативу уроку литературы — это работает на «ура».
_____________

Елена Фисенко Capella

Елена Фисенко, директор по кинопрокату Capella Film:

1) Мы сотрудничаем со всеми кинотеатрами, которые хотят показывать наши фильмы. И со всеми придерживаемся единого регламента работы.

2) У нас нет разделения кинотеатров на принадлежность Фонду кино, для всех формат росписи один.

3) Эффективность взаимодействия зависит от сборов, а для этого кинотеатр должен работать со зрителем, завоевывать свою аудиторию, правильно делать репертуар.

4) У нас нет сложностей с площадками, оцифрованными по программе Фонда кино. Мы всегда готовы с ними работать. Как будет строиться взаимодействие через структуру Фонд-кинопрокат — на данный момент у нас нет информации.

5) Программа кинофикации нужна в тех городах, где есть потенциальный зритель, и работа кинотеатра будет рентабельна и эффективна.
_____________

Камерная идея — приблизить большое кино к малым населенным пунктам — получила абсолютно ненужный размах, стала формальностью «распихивания» средств налогоплательщиков. Плюсы и минусы можно отыскать в любой системе. В данном случае, страдает реализация, а масштабирование программы становится причиной выделения госденег на сомнительные площадки. В таких условиях, когда за количеством вновь открывающихся кинозалов с трудом можно поспеть, о качестве их работы — эффективности и рентабельности говорить не приходится. А вопрос по поводу кассовых сборов чиновники периодически поднимают. Чтобы программа работала, необходимо подтягивать уровень уже существующих кинотеатров, речь именно о муниципальных площадках. Необходимы серьезные социальные исследования «на местности» в конкретных населенных пунктах — сколько осталось молодежи, ядро целевой аудитории, какие фильмы они смотрят. Исследование старшего поколения, пойдут ли те, кто остался в селах, в кино, на какие фильмы, как их можно привлечь и так далее. Необходима планомерная работа с кадрами — ликбез для тех, кто управляет ДК и сельскими кинозалами. Изменит ли что-то в лучшую сторону новая структура Фонд-кинопрокат в уже наступившем 2020 году, посмотрим.

А как у вас обстоят дела с «минимальными гарантиями» и складываются взаимоотношения с дистрибьюторами? Поделитесь в комментариях.

 

В ТЕМУ:

КАК НЕ ПРЕВРАТИТЬ КИНОФИКАЦИЮ В КИНОФИКЦИЮ? КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ

КАК НЕ ПРЕВРАТИТЬ КИНОФИКАЦИЮ В КИНОФИКЦИЮ? КОММЕНТАРИИ БУКЕРОВ КИНОТЕАТРОВ

КАК НЕ ПРЕВРАТИТЬ КИНОФИКАЦИЮ В КИНОФИКЦИЮ? КОММЕНТАРИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ И ЧАСТНЫХ КИНОТЕАТРОВ

6 комментариев »

  1. лида 10 января 2020 в 18:51 - Ответить

    Приветствую, отличная тема. У нас проблема простая. Как нам платят, так мы и работаем, точнее, не работаем. Два-три сеанса в день, дней 5 в неделю. Если мероприятия, меньше.

  2. Таня 12 января 2020 в 15:27 - Ответить

    Нас задолбали мг. Не предоплаты. Мы считаем, что так нам показывают недоверие.

  3. Таня 12 января 2020 в 15:27 - Ответить

    Кстати, а куда делся Тетерин.

  4. Артем 13 января 2020 в 14:41 - Ответить

    «Городе Сланцы, Ленинградская область. Оператором был ООО «Партнер»»

    Да-да, подтверждаю, тот еще партнер.

  5. Артем 13 января 2020 в 14:43 - Ответить

    И наверно, логично было бы пригласить сюда Андрея Колесниченко из Премьер-Зал.

    Он, расписывает 250+ кинотеатров по ФК.

КОММЕНТАРИИ »


× 7 = сорок два