В августе, после обращения представителей кинотеатров, Министерство культуры решило поддержать акцию #идемвкино, выделив на её продвижение 50 млн. рублей. Для этой кампании в роли единого координационного оператора была назначена организация Роскино, руководителем которой является Евгения Маркова. Cinemaplex обратился в Роскино за информацией касательно выделенных средств, но был получен ответ, что кампания и план активностей находятся на согласовании в Министерстве культуры. Тем не менее, нам удалось узнать подробности о текущем состоянии кампании и нюансах продвижения у координатора акции #идёмвкино от Ассоциации владельцев кинотеатров Кирилла Борцова.
У представителей кинопоказа вызвало недоумение, что выделенные Министерством культуры средства на продвижение акции #идёмвкино, суть которой заключается в оповещении населения о том, что кинотеатры работают, были выделены Роскино. Можете рассказать подробнее, почему было принято такое решение?
Это решение было принято Фондом кино через Министерство культуры. Лучше начать с предыстории. Кинотеатрам очень нужна была маркетинговая активность, чтобы вернуть зрителей в кинозалы после пандемии. Для выполнения этой цели была придумана федеральная акция #идёмвкино. За поддержкой в продвижении акции кинотеатры решили обратиться в Министерство культуры и Фонд кино. Чиновники поддержали идею и пообещали выделить деньги – оператором акции была выбрана компания Роскино, ей должны выделить средства в размере 50 миллионов рублей на проведение федеральной акции #идёмвкино.
Кинотеатры не выбирали, как будут выделены эти деньги и на какие цели они будут распределены. Мы лишь указали направления, куда бы хотели, чтобы эти средства были потрачены: digital-маркетинг, ТВ, радио, наружная реклама и так далее. Согласование каналов продвижения акции проводилось на одном из онлайн-совещаний между сотрудниками Роскино, представителями кинотеатров и дистрибьюторами.
У вас есть информация о том, как долго продлится акция и на какие цели расходуются заявленные 50 млн. поддержки?
На данный момент, насколько мы понимаем, все необходимые материалы подготовлены, но федеральная кампания ещё не запущена, потому что Роскино ещё не получило обещанные средства. Мы находимся в ожидании. Возможно, промедление связано с недопониманием: кинотеатры рассчитывали, что деньги будут направлены на возвращение зрителей в кино, а Минкульт хочет, чтобы деньги были израсходованы на продвижение просмотра российских фильмов в кинотеатрах. Получаются немного разные смысловые посылы.
Когда Роскино включилось в работу, обнаружилось, что у кинотеатров и Роскино есть много общего видения, но и есть разногласия в подходах. В первую очередь, это касалось визуальных решений – элементов фирменного стиля акции. Часть времени ушла на сближение позиций и подходов к тому, как проводить акцию. Когда стало понятно, что задача Роскино скорее не в том, чтобы стимулировать поход в кинотеатры вообще, а именно продвигать просмотр российских фильмов в кинотеатрах – мы решили, что каждый игрок будет действовать по своему плану, но под общим брендом #идёмвкино в рамках единых графических решений.
По этой причине акция может быть запущена только в конце сентября, когда уже все кинотеатры будут открыты?
Кампанию можно запускать хоть сейчас, главное получить деньги. Но из-за промедления старт акции может сдвинуться на конец сентября.
Работа над акцией началась ещё в начале июня. Сначала мы готовили акцию #хочувкино, которую планировали запустить за пару недель до открытия кинотеатров. Мы рассчитывали, что в июле кинотеатры откроются одновременно по всей стране, и даже называли оптимальную для нас дату – 15 июля. Именно эта дата прозвучала как наше предложение на совещании кинотеатров и Минкультуры, и потом неоднократно она упоминалась в прессе. Мы полагали, что если кинотеатры откроются по стране одновременно, то мы сможем с момента открытия все вместе запустить и единую федеральную акцию #идемвкино. Но старт акции сдвигался: в последний раз мы надеялись запустить её 27 августа – в День кино.
Получается, что финансы выделены только Роскино, остальные участвуют лишь на своем энтузиазме?
Всё верно. В Роскино проведена хорошая подготовительная работа к старту акции: сделан большой пакет маркетинговых материалов (на основе первоначального дизайн-кита #идёмвкино, который создала сеть кинотеатров КАРО), проработаны каналы, подобраны подрядчики, подсчитаны охваты и т.д. Сейчас Роскино ожидает поступления денег, чтобы привести план продвижения в действие. Тем временем кинотеатры самостоятельно оповещают зрителей об открытии – каждый в своём городе проводит необходимые маркетинговые мероприятия, чтобы оповестить зрителей о возобновлении работы и рассказать о принятых мерах безопасности. Дистрибьюторы тоже включены в работу – они продвигают собственные проекты. Главное, на мой взгляд, всем участникам процесса выступить единым фронтом: в одном визуальном стиле публиковать материалы, делиться контентом, помогать друг другу ресурсами. Тогда все игроки закроют свои задачи, и главная цель кампании будет достигнута – зрители массово вернутся в кинотеатры.
Отдельно хочу добавить, что в разработке идей и решений по акции #идёмвкино активно участвовали крупнейшие киносети – КАРО, Синема Стар, Объединённая сеть Формула Кино/Синема Парк/Окко, а также Люмен Фильм, Синема 5 и другие. Ведётся продуктивная работа. Каждый из игроков – Роскино, кинотеатры, дистрибьюторы – отвечает за свой сегмент, проводит необходимые работы внутри своей зоны ответственности.
Владельцы кинотеатров нам сообщили, что к ним поступают запросы от Роскино с просьбой предоставить пригласительные билеты для розыгрыша в рамках акции. Они заявляют, что итак проводят обмен билетами с местными медиа-ресурсами и проводят розыгрыши на своих официальны страницах в социальных сетях, и не понимают, зачем предоставлять билеты данной организации. Для чего проводится такой сбор «призов»? В чем его отличие от действий, предпринимаемых кинотеатрами?
Как я понимаю, компания Роскино хотела создать единый банк призов от кинотеатров и дистрибьюторов – и эти призы были бы разыграны среди зрителей. Но не совсем понятен механизм розыгрыша: как и куда призы будут собраны, как и кем разыгрываться, кто будет выдавать или отправлять призы победителям. Нам видится эта идея слишком сложной и трудоёмкой в исполнении, особенно в масштабе нашей большой страны.
Мы предлагаем, чтобы каждый кинотеатр, участвующий в акции, выделил по своему усмотрению то количество призов, которое посчитает нужным (билеты, сувениры, продукция бара и другое) и сам же их разыграл. Кинотеатры лучше понимают свою аудиторию, имеют собственные наработки. Провести розыгрыши в одно и то же время по всей стране в едином визуальном стиле и с хештегом #идёмвкино – наиболее простой и удобный вариант, который, думаю, устроит всех.
Планируется ли еще какая-либо поддержка со стороны Министерства культуры?
По нашим сведениям, какая-либо дополнительная поддержка не планируется. Как только мы узнаем об этом – обязательно поделимся информацией. Конечно, хочется, чтобы дополнительная поддержка всё же была. Но учитывая, что пока не запущена основная кампания #идёмвкино, надежды на дополнительные меры поддержки мало.
Хочу обратиться к кинотеатрам, которые по какой-либо причине не были задействованы в акции #идёмвкино, – не нужно ждать, когда придёт Министерство культуры, Роскино или АВК. Присоединяйтесь к акции и привлекайте зрителей в кино на своём уровне всеми доступными способами, обращайтесь к нам за материалами и рекомендациями.
Вы можете написать на почту издания Cinemaplex и вам предоставят ссылку на все имеющиеся маркетинговые материалы – info@cinemaplex.ru
В ТЕМУ:
МИНКУЛЬТУРЫ ПОДДЕРЖИТ КИНОПРОКАТ И АКЦИЮ #ИДЕМВКИНО
МИНКУЛЬТУРЫ ПОДДЕРЖИТ 64 КИНОПРОЕКТА
КИНОТЕАТРЫ НАМЕРЕНЫ ОСПОРИТЬ В СУДЕ РЕШЕНИЕ ФОНДА КИНО О ФИНАНСИРОВАНИИ
Розыгрыш билетов в кино, различный мерч – это, конечно, круто, но люди не идут в кино не потому, что ждут халяву и подарки, жители РФ банально не знают, что открылись кинотеатры! В Мск, например, кинотеатры работают уже почти 1,5 месяца. Ни разу по телевизору, который все еще смотрит уйма народу, не видел рекламу ни Довода, ни Мулан… есть надежда увидеть рекламу Стрельцова?.. То же самое с радио. Не нужны людям бесплатные билеты (в глобальном смысле), людям надо сообщить, что кино работает! Громко и четко! И так несколько раз.
Согласна