Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "https://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "https://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК

ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ КИНОПОКАЗА ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ФИЛЬМОВ В ЕВРОПЕ


Cinemaplex 31.03.2021 / 10:05 0

Ксения-Леонтьева

Ксения Леонтьева, доцент кафедры продюсирования кино и телевидения СПбГИКиТ, в рамках слёта художественных кинотеатров, который проходил в Воронеже, подготовила доклад о форматах программ CNC France и Europa Cinemas по поддержке кинопоказа художественных и европейский фильмов. Эти программы могли бы стать образцами для разработки системы поддержки и в нашей стране.

CNC France

Французская система базируется на определении списка фильмов «art et essai» (прим. ред. «арт-хаус»), который утверждается ежегодно президентом CNC по итогам консультаций с профессионалами кино и культурного сектора. В голосовании принимают члены ассоциаций La Fédération Nationale des Cinémas Français, le Syndicat des cinémas d'art, de répertoire et d'essai, Association Française des Cinémas d'Art et d'Essai, le Groupement National des Cinémas de Recherche — они рассматривают все фильмы, которые шли в кинотеатрах Франции в прошедшем году.

Критерии определены статьей 210 Кодекса о кино и включают в себя:

  • фильмы, представляющие собой поиск нового киноязыка;
  • ленты высокого художественного уровня, но не нашедшие заслуживающего отклика у аудитории;
  • фильмы стран, слабо представленных на французских экранах;
  • фильмы, представляющие художественный или исторический интерес, особенно классика киноэкрана;
  • короткометражные фильмы, призванные разнообразить качество и выбор зрителей.

В качестве исключения также могут рассматриваться киноработы, высоко оцененные критиками и публикой, и любительские работы высокого художественного уровня.

Поддержка кинотеатров со стороны Национального центра кинематографии (CNC) осуществляется исходя из двух критериев: репертуарных и географических (статья 231 Кодекса о кино), и бывает как автоматическая, так и селективная (выборочная). Автоматическая является наиболее распространенной и основана на действующем во Франции целевом налоге на кинобилеты и других способах потребления кинофильмов (включая телеканалы и сервисы видео по запросу). Этот налог делает CNC независимым от бюджета страны и позволяет перераспределять доходы от иностранных фильмов как на поддержку французских продюсеров, так и на кинотеатры и дистрибьюторов.

В зависимости от репертуара кинотеатры делятся на три группы. В категорию «Экспериментальные кинотеатры» попадают площадки, занимающиеся прокатом современных арт-фильмов и соответствующие вышеперечисленным критериям. «Детские кинотеатры» занимаются демонстрацией фильмов для детской аудитории и имеют доступную для этой группы зрителей стоимость билетов. Также существует категория «Архивные кинотеатры», которые ориентированы на показ фильмов, вышедших в прокат более 20 лет назад и попадающих под указанные выше критерии как классика кино. В случае, если кинотеатр сочетает в себе репертуарные критерии двух и более категорий, то он может рассчитывать на повышенный коэффициент автоматической поддержки.

Географический подход в поддержке французских кинотеатров выражается в том, что в зависимости от местоположения площадки к ней применяются разные требования по доле сеансов арт-фильмов. Они представлены в таблице.

Географические-классы-залов

Оценка на соответствие кинотеатра требованиям действует в течение двух лет, и её проведением занимается национальная и региональные комиссии. Каждая состоит из представителей кинотеатров, дистрибьюторов, региональной дирекции по культуре и министерства экономики, а также специалистов съемочного процесса — режиссёра, продюсера и ещё 6 других квалифицированных профессионалов отрасли.

Комиссии учитывают срок работы кинотеатра-претендента, число сеансов за период, отсутствие задолженности по налогам, качество оснащения зала и финансовое положение, конкурентную ситуацию показчика и активность в продвижении арт-контента. Но главное — кинотеатры должны не только соблюдать долю квалифицированных сеансов в целом, но и минимальный индекс таких сеансов по залам. В подробной инструкции на сайте CNC приводятся конкретные примеры расчета этих индексов: в первом случае, представленном на картинке ниже, кинотеатр соблюдает как долю сеансов, так и индекс, а во втором, несмотря на требуемую долю сеансов, индекс оказывается ниже необходимого.

Автоматическая субсидия составляет до 1,5 евро за каждый билет на квалифицированные сеансы кинотеатра в минувшем году.

В некоторых случаях применяется формат селективной помощи. Этот вариант знаком российским кинематографистам, поскольку в России существует только такая господдержка — когда экспертная комиссия определяет получателя и сумму субсидий. Во Франции выборочная господдержка может быть оказана залам со сложным репертуаром в конкурентной обстановке, например, в Париже, в агломерациях с населением более 200 тыс. жителей, или же с населением менее 200 тыс. жителей, но с 1,5 млн посещаемостью в городе, и залам, работающим с редкими «хрупкими» фильмами («les films fragile»)  – до 80 кинотеатров на старте.

Таким образом, французскую систему господдержки можно назвать демократичной благодаря широкому участию киносообщества и гарантированной по причине четких критериев и независимости фонда автоматического финансирования. Неудивительно, что она стала очень популярной: почти половина из более пяти тысяч французских кинотеатров сейчас получают статус «art-et-essai» в одной из трех категорий.

EurimageEuropa cinemas

Программа поддержки кинотеатров Eurimage в странах Совета Европы является частью более широкой программы Creative Europe / MEDIA для стран Евросоюза, которая действует с 1992 года и нацелена на популяризацию европейских фильмов. Сейчас сеть «Europa cinemas» включает 1216 кинотеатров (3131 зал) в Европе; за пределами Евросоюза в нее входят 42 кинотеатра в 31 городе, 7 из них насчитывается в России, однако два из них уже вышли из сети, но еще представлены на сайте: кинотеатр «Нефть» в Ярославле закрылся, а «Победа» в Новосибирске по итогам 2020 года не получила подтверждение соответствия требованиям.

Цели программы направлены на расширение показа фильмов, созданных в Европе или при участии фонда Eurimage, и развитие сети кинотеатров и дистрибьюторов европейского кино. В рамках программы производится поддержка разнообразия и инклюзии, представленных в квалифицированных фильмах, а также стимулирование показа фильмов женщин-режиссеров по программе гендерного равенства Eurimage.

Поддержку могут получить только качественные современные кинотеатры в национальных или региональных столицах, университетских городках или ключевых киногородах, и в случае соответствия требованиям по сроку работы (>6 мес.), числу сеансов (>520), мест (>70), минимальной посещаемости в год (>20 тыс.) и технологическому оснащению. Для включения кинотеатра в сеть требуется не только отправить заявку на английском языке, которую можно заполнить онлайн, но и встретить европейского представителя, который приезжает с инспекцией этих критериев.

Что же касается порядка поддержки, то с кинотеатром в сентябре заключается годовой автоматически продлеваемый контракт. Сумма поддержки определяется Советом директоров Eurimage из максимального расчета 1 евро за каждого зрителя ненационального квалифицированного фильма в прошедшем году, но включая национальные, снятые при поддержке Eurimage — максимум до 15 тыс. евро, в том числе:

  • 5 тыс. евро за 5 тыс. посещений квалифицированных ненациональных фильмов, но если эта цель не достигнута, другие части поддержки не выплачиваются;
  • за зрителей фильмов, снятых при поддержке Eurimage, свыше 2000 чел. (1000 для новых кинотеатров) можно получить по 0,5 евро за человека (максимум до 5 тыс. евро);
  • за посетителей события 8 марта можно получить 0,5 евро за человека, при этом фильм в программе должен быть ненациональным — максимум 2,5 тыс. евро на кинотеатр.

Ксения Леонтьева также представила к обсуждению вопросы, которые должны быть определены для программы поддержки отечественного кинопоказа.

Программа для России

Уважаемые читатели! Поделитесь в комментариях своим видением программы поддержки художественного кинопоказа в России.

В ТЕМУ: 

СЕРГЕЙ ТЮТИН О СЛЁТЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ КИНОТЕАТРОВ: «НЕОБХОДИМОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ТАКОГО СЛЁТА НАЗРЕЛА УЖЕ ДАВНО»

АНДРЕЙ АЛЕКСЕЕВ О СЛЁТЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ КИНОТЕАТРОВ: «ЭТО БЫЛА ОЧЕНЬ ВДОХНОВЛЯЮЩАЯ ВСТРЕЧА»

МАРИЯ БЕЗРУК О СЛЁТЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ КИНОТЕАТРОВ: «ЭТОТ СЛЁТ ДОЛЖЕН ВЫРАСТИ ДО УРОВНЯ ПОЛНОЦЕННОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО КИНОРЫНКА»

АЛЕКСЕЙ БАЖИН («ИНОЕКИНО»): «ПОСЛЕ НАШИХ ФИЛЬМОВ ПОЧТИ ВСЕГДА В ЗАЛАХ ЗВУЧАТ АПЛОДИСМЕНТЫ»

КОММЕНТАРИИ »


восемь × = 56