МЕЧТЫ АМЕРИКАНСКОГО КИНОМАНА, ИЛИ ПОЧЕМУ ЗРИТЕЛЬ НЕ ЗНАЕТ О ТОМ, ЧТО ПРОИСХОДИТ В КИНОТЕАТРАХ

  • Post author:
  • Запись опубликована:21 сентября 2021

Один из журналистов агентства Bloomberg Лукас Шоу, называющий себя киноманом, проанализировал ситуацию на рынке кинопроката осени 2021 г. По его мнению, пандемия не убила кинобизнес, а скорее обнажила те недостатки, которые были ощутимы зрителями до пандемических ограничений.

Так, например, журналист считает, что киносети, хвастаясь рекордными показателями касс, забывали называть истинную их причину: высокие цены на билеты. Показатель посещаемости кинотеатров снижался из года в год. Заполняемость залов была не более 30%. Еженедельные посещения постепенно вышли из привычки простого обывателя в течение 50 лет. Недавно люди ходили в кино раз в месяц, теперь – раз в три месяца. Новая реальность наступила, однако кинобизнес, по словам Шоу, не спешит адаптироваться к новым условиям.

Пандемия – неприятное событие, но она дает возможность перезагрузить бизнес-модель. Так, студии дали понять кинотеатрам, что теперь они будут ставить релизы в прокат на онлайн платформы раньше, чем бы это хотелось кинотеатральным сетям. Лукас Шоу признает, что «Шан-Чи и легенда десяти колец» стал кассовым хитом осени 2021 г., но его победные результаты не является причиной вернуться к старой привычной модели существования кинопроката.

Поэтому Лукас предлагает несколько нововведений, на которые, по его мнению, стоит обратить внимание киносетей и независимых кинотеатров. И начинает он с системы гибкого ценообразования.

Гость платит ту же цену за «Шан-Чи» в первый уик-энд, что и за шестую неделю проката «Главного героя». Цена за просмотр фильма в среду та же, что и в субботу в прайм-тайм. Лукас понимает, что эксперименты с ценой всегда сопряжены с риском. И, конечно, спрос формирует предложение, то есть если в стартовый уик-энд спрос на фильм высокий, цена возрастает. Однако если цена становится для зрителя слишком высока, то люди не в состоянии в принципе увидеть премьеру в первый уик-энд.  Тот, кто не готов заплатить за «Вечных» 30 или 50 долларов, чтобы увидеть фильм в первый уик-энд, подождет неделю или две недели, когда цена станет ниже.  А если человек не хочет платить даже эту цену, тогда он посмотрит картину дома. По сути, как считает журналист, кинотеатр заключает со своим зрителем определенную сделку: при таком ценовом подходе у зрителя появляется мотивация ходить в кинотеатр чаще. Например, что мешает предложить гостю посмотреть старый фильм Marvel за 6 долларов по вторникам или воспользоваться специальным предложением сходить на свидание в кино в пятницу вечером. Отсюда следует совет: экспериментируйте с программированием.

Лукас Шоу рассказывает о своем впечатлении от просмотра последнего трейлера нового фильма о Джеймсе Бонде. У него возникло желание пересмотреть старые фильмы этой популярной франшизы. И он предполагает, что такое желание может возникнуть не только у него. Значит, кинотеатрам стоит предложить ретроспективу фильмов с Дэниелом Крейгом перед премьерой «Не время умирать».

У кинотеатров есть уникальное предложение: широкие экраны и удобные кресла. Это то самое пространство, где хорошо смотреть любой видеоконтент: трансляцию футбольных матчей, финальные серии сериалов, живые концерты. Как пример, AMC только что заключил сделку на NFL Sunday Ticket.

Следующая идея журналиста: охватите контент стриминга и заберите его на свои экраны. Если бы AMC ставил новый фильм Netflix каждую неделю (с эксклюзивным окном), он мог бы заполнить образовавшиеся вследствие новой политики крупных студий дыры в репертуаре и предложить зрителю новый продукт в кинотеатре. Спортивные клубы в свое время так же боялись телетрансляций, пока не поняли пользу от дополнительного формата привлечения зрителей и в последствии только увеличили этим свою прибыль. Опыт просмотра фильма в кинотеатрах должен значительно отличаться и быть лучше опыта домашнего просмотра фильма, иначе зачем кому-то покидать свой дом и тратить лишние деньги.

Выйти из дома помогут лучшая еда, алкогольные напитки и кресла. По словам Лукаса Шоу, это единственная тема, которую кинотеатры наконец-то приняли и начали перестраивать свою работу в данном направлении.

Я видел «Шан-Чи» в Americana, шикарном торговом центре в Глендейле. В здании уже есть “Din Tai Fung” (сеть ресторанов тайваньской еды) и отличная армянская еда в “Mini Kabob”. Почему бы не привлечь их к опыту или, например, предложить бургеры в какой-то из вечеров недели? – пишет он.

Выше приведены только несколько возможностей, которые, как предполагает Лукас Шоу, уже, вероятно, исследованы кинотеатрами. По его мнению, мешать их внедрению может текущая консолидация кинотеатров, ведущая к однообразию предложения для зрителей. Кинотеатры должны стремиться к разнообразию программирования – подстраиваться под свою аудиторию, а не под обобщенный портрет некоего воображаемого потребителя.

Источник: Bloomberg

В ТЕМУ: 

АНДРЕЙ СОЛОДОВНИКОВ: “В США ШЛИФУЮТ ЗАПЛАНИРОВАННУЮ МАРКЕТИНГОВУЮ КАМПАНИЮ ДО ИДЕАЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА”

ВОССТАНОВЛЕНИЕ КИНОПОКАЗА В ЕВРОПЕ И США

АМЕРИКАНСКИЕ КИНОСЕТИ ОТМЕНЯЮТ МАСОЧНЫЙ РЕЖИМ

АМЕРИКАНСКИЕ КИНОТЕАТРЫ ПРОВЕДУТ НЕДЕЛЮ КИНО

АМЕРИКАНСКИЕ КИНОТЕАТРЫ НЕДОВОЛЬНЫ ГИБРИДНЫМ РЕЛИЗОМ «ЧЕРНОЙ ВДОВЫ»

ГЛАВА NATO О РАБОТЕ КИНОТЕАТРОВ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ И ГИБРИДНЫХ РЕЛИЗАХ

Подписаться
Уведомить о
guest
3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Алексей
Алексей

Умник какой. Поди права получи на Крейга. А уж бургеры в кинозале это вообще трэш

Татьяна
Татьяна

Вот класс какой, Америка не знает этого-)) хотя че там кинотеатры гонят только блокбастеры шлак

Борис
Борис

Есть же журналисты в Америке!