Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "https://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "https://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК

АНДРЕЙ СОЛОДОВНИКОВ: «В США ШЛИФУЮТ ЗАПЛАНИРОВАННУЮ МАРКЕТИНГОВУЮ КАМПАНИЮ ДО ИДЕАЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА»


Cinemaplex 06.06.2021 / 13:28 0

В заключительной части интервью коснёмся нескольких тем: какие основные отличия в создании трейлеров для российского и американского рынка, почему не все сцены из трейлера попадают в финальную версию фильма, и что держит Андрея Солодовникова в Лос-Анджелесе.  

Какие хитрости или «фишки» используются для создания трейлера, который заманит аудиторию?

Как ни парадоксально, какая бы ни была критика, но единственный трейлер нового фильма Mortal Kombat мне очень понравился. Конечно, его выпустили немного с опозданием, по причине того, что в США фильм стартовал на две недели позже, чем в России. Особенность этого трейлера в том, что в его саундтрек был добавлен элемент, схожий с тем, что был использован в трейлере «Довода». Начинается он во второй части видео, когда показывается путешествие героев под немного изменённую версию оригинального и известного саундтрека из игры, который был выполнен в стилистике гимна путешествия вперёд и поиска чего-то нового. Я с первых нот узнал эту мелодию, но очень удивился, как его органично переделали и вписали в трейлер.

После просмотра фильма, я понял, что для трейлера использовано не более 30%-40% от всей картины, и при этом в основном были задействованы только начальные сцены. И даже некоторые финальные кадры, которые вошли в трейлер, были показаны без спойлеров и раскрытия сюжета, и сохранена зрелищность сцены. Это показатель мастерской работы трейлермейкера.

Расскажу об одном неприятном моменте. В русской локализации трейлера сохранили оригинальную озвучку фразы Скорпиона «Over here», но, к сожалению, в фильме эта сцена была дублирована. Не чувствует ли зритель себя обманутым после таких фишек?

Снова повторюсь, трейлер — это в первую очередь маркетинговый инструмент, цель которого завлечь зрителя в кино. Если ты пришёл в кинотеатр, купил билет и смотришь фильм — значит задача выполнена. И в том случае, если фильм тебе понравился, то ты простишь эти огрехи трейлера или же даже не вспомнишь про них.

Так же, как и не вошедшие в фильм сцены из трейлера.

Да, это очень хороший пример! Жизнь слишком стремительная и столько происходит каждый день, так что после позитивных впечатлений от фильма у тебя не останется никаких обид за упущенную сцену. Как вариант, можно дождаться режиссерской версии и посмотреть фильм в задуманном варианте, со всеми удалёнными сценами. Далеко ходить не надо, в качестве примера можно привести ту же «Лигу справедливости» Зака Снайдера.

Это больше похоже на феномен, чем на рядовое событие.

Я имею ввиду, что можно увидеть всё, что не вошло ни в трейлер, ни в версию фильма 2017 года.

Ещё один пример отрицательного варианта, когда фанаты, ждавшие стилистику мрачной DC-вселенной, не оценили получившийся фильм.

Да, есть такая проблема, но о ней мы поговорим как-нибудь в другой раз. (смеётся)

Вы уже давно работаете в киноиндустрии и вносите своё видение при создании трейлеров, и напрашивается логичный вопрос — есть ли желание снять свой фильм? Тем более история индустрии знает множество примеров, когда клипмейкеры становились режиссёрами.

Желание снять свой фильм, наверно, есть всегда. Особенно, когда ты уже находишься на том месте, которое тебя устраивает и которое комфортно для тебя как профессионала. Амбиции есть вообще у любого успешного профессионала, будь то трейлермейкер, режиссер или сценарист. Это то, что толкает вперед на подвиги и даёт сердцу биться.

Трейлермейкер получает гигантский опыт в продакшене фильма и этапах его сборки, потому что, как зачастую это бывает, он сопровождает проект в течение почти всего срока его создания. Он делает рекламный трейлер из самых первых материалов для байеров, кинорынка или Фонда кино. Потом, спустя 2-3 месяца или через полгода, он уже работает с новой версией монтажной сборки фильма. И так до выпуска фильма в прокат. Тем самым приходит понимание всей технологии процесса кинопроизводства, и это начинает увлекать, по крайней мере лично меня. Особенно впечатляет работа над масштабными проектами.

Как у человека, который занимается маркетинговым продвижением фильма, у тебя складывается видение, какие именно кадры и сцены работают в том или ином кино, и почему именно они. И возникает огромное желание пробовать сделать свой фильм. Тем более, когда знакомишься с большим количеством людей самого высокого уровня — продюсеры, режиссеры или сценаристы. А благодаря тому, что вы совместно и продуктивно работали над фильмами, у вас возникает взаимное уважение. Поэтому, если ты захочешь поделиться своей идеей или сценарием, то можешь обратиться к ним напрямую, и тебя как минимум выслушают, а не пошлют к заместителю или секретарю. И это открывает большое количество дверей, куда я обязательно буду стучаться и пробовать сделать что-то своё.

Вы уже несколько лет живёте в Лос-Анджелесе. Расскажите о вашем опыте работы за рубежом. Есть ли разница в производстве российских и американских трейлеров?

Первое ключевое отличие состоит в том, что при создании трейлеров в Америке постоянно и на всех этапах проводятся фокус-группы, здесь это как некий стандарт. Мой опыт работы с российской индустрией показал, что на крупных фильмах уже используются фокус-группы, но эта схема пока ещё не внедрена настолько глубоко. Например, в американской индустрии трейлер разбирается вплоть до отдельных сцен и кадров, и в соответствии с общественным мнением вносятся соответствующие правки, чтобы не получить негативную реакцию на этапе выпуска материала. Для них это критически важный момент — произвести хорошее впечатление на все группы потенциальной аудитории.

Второй момент заключается в тендерном формате создания трейлеров. Будем честны, что бюджеты российских и американских картин отличаются, и у компаний в Голливуде есть возможность оплачивать услуги сразу нескольких, а то и больше агентств, которые параллельно делают одну и ту же маркетинговую кампанию фильма. Например, для таких фильмов, как «Джон Уик» или «Форсаж», компания нанимает пять маркетинговых агентств, заплатив каждой определенную сумму денег, чтобы провести между ними тендер. Каждое из агентств может создать 20-30 трейлеров и подключить к работе столько сотрудников, сколько посчитает нужным, чтобы выиграть этот тендер. В России дела обстоят куда скромнее, где над проектом работает, условно, 3 человека, а не 30 и более. Конечно, количество версий трейлера будет значительно меньше. Я не исключаю тот факт, что есть люди-локомотивы, которые могут заменить целую компанию, но 30 вариантов трейлера дают огромное пространство для работы фокус групп. И так они шлифуют запланированную маркетинговую кампанию до идеального результата.

Очень много крутых трейлеров так и не увидели свет, даже если они были лучше одобренного варианта. Причиной такого исхода может стать то, что полученный материал просто не отвечал определенному требованию, маркетинговой задаче от студии или не прошёл фокус-группы.

То есть на рынке в США очень высокая конкуренция среди трейлерхаусов. А российский рынок им интересен? Или существуют какие-то препятствия, например, в виде языкового барьера?

Я думаю, что сейчас, с учётом недавних новостей о покупке стримингом Netflix фильмов «Майор гром» и «Серебряные коньки», намечается позитивная динамика, и в будущем мы будем видеть всё больше и больше наших фильмов на зарубежных мировых платформах, таких как HBO или Amazon. Поэтому очень надеюсь, что российскую индустрию и в этом плане ждет светлое будущее.

Немного скорректирую вопрос — интересно ли зарубежным компаниям создание трейлеров для российского рынка? Тем более, что здесь меньше конкуренции.

Такой вариант возможен в редких случаях, когда есть связь между продюсером и монтажером. На самом деле локация не столь важна, сколько то, что ваши видения проекта совпадают. У всех разный подход к монтажу материала, поэтому и существует необходимость в создании 30 и более версий трейлеров для одного проекта.

Что Вас держит в Америке? Нет ли желания «взять водочки и полететь домой»?

В Америке меня держат красивые мексиканки, солнце, пляж и велосипед. (смеётся)

Велосипед — самое главное!

Но его у меня ещё нет. Не могу его никак купить, потому что работы очень много. В любом случае здесь классная природа, есть возможность путешествовать и ездить к океану. И что очень важно, здесь очень много солнца.

В ТЕМУ: 

АНДРЕЙ СОЛОДОВНИКОВ: «СТРУКТУРА ТРЕЙЛЕРА, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, ЗАВИСИТ ОТ МАРКЕТИНГОВЫХ ЗАДАЧ»

АНДРЕЙ СОЛОДОВНИКОВ: «САМОЕ ГЛАВНОЕ В МОЕЙ РАБОТЕ — ЭТО ПОЛУЧИВШИЙСЯ РЕЗУЛЬТАТ, КОТОРЫЙ ПРИВЁЛ АУДИТОРИЮ В КИНОТЕАТРЫ»

СТУДИЯМ ПРИХОДИТСЯ ПЕРЕСМАТРИВАТЬ РЕКЛАМНЫЕ КАМПАНИИ ОТЛОЖЕННЫХ ФИЛЬМОВ

ТРИ ГЛАВНЫХ ЭЛЕМЕНТА УСПЕШНОГО ТРЕЙЛЕРА

КОММЕНТАРИИ »


+ три = 10