БОРЬБА ЗА “ЁЛКИ”. КОММЕНТАРИИ КОМПАНИИ MEGOGO DISTRIBUTION И КИНОСЕТИ “СИНЕМА 5”

БОРЬБА ЗА "ЁЛКИ". КОММЕНТАРИИ КОМПАНИИ MEGOGO DISTRIBUTION И КИНОСЕТИ "СИНЕМА 5"

Представители кинотеатров с нетерпением ждут наступления новогодних праздников, которые, как они надеются, привлекут большое количество зрителей и принесут большие кассовые сборы. Ставки букеров на праздничные релизы разнятся, но старожила российского проката, комедийную новогоднюю франшизу “Ёлки”, ждали многие. Однако вокруг релиза сложилась неоднозначная ситуация после решения выпустить проект на онлайн-платформе ivi спустя всего две недели кинотеатрального проката. Cinemaplex постарался выяснить причину сокращения цифрового окна, и обратился к Вере Кутергиной, представителю компании Megogo Distribution, которая занимается прокатом релиза. Также своим мнением по сложившейся ситуации поделился координатор сети кинотеатров «Синема 5» Алексей Воронков.

БОРЬБА ЗА "ЁЛКИ". КОММЕНТАРИИ КОМПАНИИ MEGOGO DISTRIBUTION И КИНОСЕТИ "СИНЕМА 5"
Вера Кутергина

Расскажите про сложившуюся ситуацию вокруг проката в кинотеатрах фильма «Ёлки»

У нового фильма «Ёлки» Тимура Бекмамбетова, старт которого запланирован на 16 декабря, есть цифровое окно в две недели, и речь о гибридном прокате со старта не идет. Только 30 декабря проект стартует в онлайн-кинотеатре ivi. Платформа является сопродюсером фильма и вложила средства в производственный бюджет. В свое время релиз спонсировать мало кто был готов по причине локдауна и закрытых на тот момент кинотеатров. Тогда было совершенно непонятно, как дальше будет существовать прокат, и когда снова откроются или закроются кинотеатры. Сейчас компания Bazelevs пыталась расширить цифровое окно проекта, но ivi по каким-то причинам согласился только на текущий вариант.

Мы же является прокатчиком картины, но находимся вне этой ситуации. Для нас выпуск релиза в прокат столкнулся с обычной ситуацией – часть кинотеатров готовы взять фильм в свой репертуар, другие – отказались.

По мнению федеральных и части региональных киносетей, кинотеатральное окно оказалось очень маленькое. Они придерживаются позиции, что кинопрокатное окно должно быть не меньше месяца. В текущей ситуации Ассоциация владельцев кинотеатров была согласна на прокат при определенных условиях. Но предложенный процент распределения сборов не устроил компанию Bazelevs. А сроки выхода релиза в онлайн, как я уже отметила, не устраивают онлайн-кинотеатр ivi.

В нашем случае, мы работаем с имеющимися условиями с теми кинотеатрами, которым интересен прокат релиза. Хочу отметить, что Megogo Distribution cо всеми сторонами в хороших отношениях. Тем более, помимо этого релиза, в пакете нашей компании есть еще много других проектов как российских, так и зарубежных. К сожалению, именно вокруг Ёлок сложилась не совсем приятная ситуация не только для сборов, но, в первую очередь, для зрителей. Именно они столкнутся с тем, что, допустим, в Москве, которая будет завешена наружной рекламой проекта, с трудом можно будет найти фильм в кинотеатрах города. Как мы знаем, в столице преобладают именно сетевые площадки, и очень небольшое количество кинотеатров являются независимыми.

Так что, в итоге, страдает как всегда зритель. В остальном – это обычные рабочие моменты.


БОРЬБА ЗА "ЁЛКИ". КОММЕНТАРИИ КОМПАНИИ MEGOGO DISTRIBUTION И КИНОСЕТИ "СИНЕМА 5"
Алексей Воронков

Расскажите про сложившуюся ситуацию вокруг проката в кинотеатрах фильма «Ёлки».

Компания Bazelevs, помимо старта фильма «Ёлки» в кинотеатрах, также запланировала премьеру картины 30 декабря на онлайн-платформе ivi. Конечно, это их решение и выбор, но понимая, как работают стриминги, я допускаю, что этот релиз будет доступен по подписке. В итоге складывается ситуация, что в то время, как кинотеатры во время новогодних праздников будут продавать билеты на фильм за условные 200-300 рублей, параллельно релиз будет доступен по подписке за условный 1 рубль на онлайн-платформе ivi.

Представители кинотеатров в принципе против гибридного проката релизов, причем не только в России, но и по всему миру. И при одновременном старте любой картины, кинотеатры со своими скромными рекламными бюджетами будут вынуждены конкурировать с огромным рекламным бюджетом онлайн-платформ.

Как я понимаю, Megogo Distribution не первая дистрибьюторская компания, к которой обратились за прокатом фильма «Ёлки». И не исключаю, что, скорее всего, изначально планировался именно такой формат проката для продвижения фильма на онлайн-платформе. Зачем это моим кинотеатрам? Тем более в Новый год, который сейчас является единственным периодом, когда кинотеатры могут хоть как-то заработать.

На каких условиях кинотеатры согласны работать этим релизом?

Скажу так, со стороны кинопрокатной компании и продюсеров никаких особых предложений не поступало. И с учётом текущих событий, которые у нас происходят последние полтора года, у меня в голове в принципе не укладывается такая модель проката. Одновременный старт, тем более в Новый год, для меня неприемлем не только с точки зрения моих принципов, но и с экономической стороны.

Например, вспомним прокат фильма «Фея» в 2020 году, когда кинотеатрам предоставили возможность показать релиз после старта на онлайн-платформах без отчислений прокатчику и продюсерам. Эффект можно посмотреть на ЕАИС (прим. ред. – итоговые сборы релиза в России составили 869 тыс. рублей). Многие возможно вспомнят недавнюю историю с мультфильмом «Кощей». Но здесь немного другая ситуация. Запреты на работу кинотеатров пришли слишком внезапно, и прокатчик не успел подготовиться и перенести релиз. Но прежде чем отдать мультфильм на платформы, сначала обратился к кинотеатрам с просьбой войти в положение и сохранить прокат в кинотеатрах. Конечно, мы понимаем, что это не совсем правильное решение с нашей стороны, кинотеатральное окно должно существовать, но так сложилось, что все кинотеатры страны одновременно стали закрыты. В этом не было вины прокатной компании, поэтому мы, говорю от лица только компании Синема 5, вошли в их положение.

Для проката «Ёлок» изначально был запланирован параллельный старт релиза. Понятно, что ivi является спонсором проекта, и отдадим должное компании Bazelevs, которая постаралась перенести старт фильма с 30 на 16 декабря. Но этого недостаточно. К тому же 16 числа стартует очень много разных сильных релизов, а ставить проект в репертуарный план ради одной полноценной недели проката, чтобы сделать дополнительную рекламу стримингу – я не вижу смысла.

Тем не менее, какие условия подошли бы кинотеатрам?

Со своей стороны скажу, что это нужно было продумывать и обсуждать заранее. На сегодняшний день я понимаю, что не готов тратить ресурсы и силы своих сотрудников на перекраивание предновогоднего репертуара и согласование перестановок с другими дистрибьюторами. Поэтому не вижу смысла вести дополнительные переговоры по работе с релизом, которые уже идут целый месяц, но к консенсусу мы так и не пришли.

То есть решения для ситуации уже нет?

Осталось очень мало времени, и я не знаю, какое решение можно найти за такой срок. Тем более, если взгляды сторон на сложившуюся ситуацию не совпадают. Наверно, подготовленная ими экономическая модель проката была оправдана. Я с глубочайшим уважением отношусь к компании Bazelevs и Тимуру Бекмамбетову, в частности, особенно к их деятельности, и как они строят свою работу. Но в этот раз наши «расчёты» не сошлись.

В этой ситуации получается крайними становятся Megogo Distribution, у которых срывается прокат.

Как мне сообщили, Megogo не первая компания, к которой обращались за прокатом релиза. Я уверен, что у них есть серьезные аналитики, которые планируют прокат проектов. Megogo – компания с большим опытом работы на рынке. Думаю, они все просчитали и предполагали, что кинотеатры откажутся от проката. В противном случае, я уверен, что Megogo обратились бы к кинотеатрам со своими предложениями по условиям проката релиза до подписания соглашения. И, возможно, что-то бы да изменилось.

Букеры компании нам сообщают, что кто-то из сетей взял релиз. Я не владею информацией, пошел ли кто на такой шаг. Время покажет. Я свое решение, касающееся проката фильма «Елки» в киносети «Синема 5», принял.

Ассоциация владельцев кинотеатров планирует разработать список правил или условий по прокату релизов?

Это некоммерческая организация, в которой каждый собственник кинобизнеса вправе принимать самостоятельные решения. Мы просто делимся мнениями и пытаемся наладить диалог между всеми участниками кинорынка.

Можно подготовить эти условия с целью информирования.

Все дистрибьюторы в курсе позиции АВК. Тем не менее, каждый член Ассоциации старается все моменты, касающиеся договорных отношений, в том числе кинотеатрального окна или ценовой политики, решать самостоятельно, в соответствии с «условиями договоров и законами РФ».

Вполне возможно, что в текущей ситуации у Megogo Distribution и Bazelevs просто нет свободы действий для переговоров, иначе диалог, я считаю, в любом случае бы состоялся.

В ТЕМУ: 

ОНЛАЙН-КИНОТЕАТР IVI ИНВЕСТИРУЕТ В ОРИГИНАЛЬНЫЙ КОНТЕНТ ДО 1 МЛРД РУБ

ГИБРИДНЫЙ ФОРМАТ ПРОКАТА СНИЖАЕТ ИТОГОВЫЕ СБОРЫ

КИНОПОКАЗУ ПРЕДРЕКАЮТ ГИБРИДНЫЙ ФОРМАТ

СОКРАЩЕННОЕ ЦИФРОВОЕ ОКНО МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К СОКРАЩЕНИЮ СБОРОВ В 2022 ГОДУ

СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ УХОДИТ В ОНЛАЙН

ПРОЕКТ БЕКМАМБЕТОВА МОЖЕТ ВЫЙТИ ОДНОВРЕМЕННО В КИНОТЕАТРАХ И ОНЛАЙН

ЯНДЕКС И «КИНОПРАЙМ» РЕШИЛИ ОСТАВИТЬ ВСЕ СБОРЫ «ФЕИ» КИНОТЕАТРАМ

Подписаться
Уведомить о
guest
7 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Тамара
Тамара

Ничего не поняла про Авк. Так АВК за что? Или не за что, как кто хочет?

Вадим
Вадим

Ёлки – бренд. Поход в кино в период НГ-праздников – событие. Конечно, будут те, кто за условный рубль купит подписку и останется дома, но куда больше людей этому предпочтут поход в кинотеатр. Да, разношерстный репертуар, да хороший выбор фильмов, и, возможно, без Ёлок можно обойтись. Тем более в условиях ковидной рассадки, когда, образно выражаясь, нам, кинотеатрам, будет неважно, на что у нас “ковидный” аншлаг, на Ёлки 8 или на что то другое. А если посчитать (при условии соответствующего спроса и одинаковой цены билета), то в то время, в которое поместятся 2 сеанса одних фильмов, можно уместить 3 сеанса Ёлок. У всех своя арифметика. 🙂 Выход Ёлок на Иви 30.12 можно расценивать как возможность кинотеатра акцентировать на этом внимание прокатчика в случае грустных сборов в первые 2 недели и появления желания досрочно убрать фильм из сетки. Во всех остальных случаях наличие Ёлок в НГ проблемой не выглядит. Интересно, какие бы были настроения и мнения, если бы Ёлки выходили 16.12 в кинотеатрах, 30.12 на Иви, но прокатчиком был бы условный мейджор. Ну так… если откинуть мысли о том, что он (мейджор) так не поступил бы… Навеяло…

Миша
Миша
Ответить на  Вадим

Согласен. Пойдемте другим путем. А если бы это был Смирнов с Фоксом? И выход Кощея на платформе почти никто из кинотеатров не заметил. Почему не создать регламент, действительно?

лавров сергей
лавров сергей

Все части “Ёлок” собирали основную кассу со 2 января. И все понимают, что с 16 по 30 декабря у 8-ой части будут кассовые “слёзы”. Пойдут ли зрители в кинотеатр на них с 1 января, когда релиз будет “валяться на торрентах”, НЕ ЗНАЕТ НИКТО. Но то, что общая касса фильма будет худшей из ВСЕХ 7 частей, понятно уже сегодня…

Ваня
Ваня

Синемаплекс респект.тема обсуждается кулуарно и не все кинотеатры в курсе.уже подтвердили Елки, а тут такое…пора определится (не взирая на дистрибьюторов)как работать в случае гибридного выпуска фильма…
А кто знает, у Матрицы какое “кинотеатральное окно”?

лавров сергей
лавров сергей

Ване – Насколько я знаю, “Матрица” одновременно выходит и на платформах в США.

Варкрафт
Варкрафт

О как!!! Неужели хотя бы у сетей дотумкало, что пора заканчивать с психической атакой на новогодние залы этого расейского говнища? ))) Кто тут ляпнул, что “Елки” – это бренд? Тоскливая квн-уровня агитка, сляпанная на коленке каждый год для опупевшего от длинных праздников быдла! Слав-те-Люмьер, закончилась эпоха идиотизма, хоть спасибо и приходится сказать пандемии, но не здравому смыслу и точному расчёту ))) Осталось выбросить из вашей (теперь уже не моей) практики раздвижку и перенос релизов – и заживёте! А российскому кину-говну там и место – на мегого!