КРИСТА ПИККАТ (ЮНЕСКО): “НАША ЗАДАЧА – СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ КИНОИНДУСТРИИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ”

  • Post author:
  • Запись опубликована:22 декабря 2021

КРИСТА ПИККАТ (ЮНЕСКО): "НАША ЗАДАЧА - СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ КИНОИНДУСТРИИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ"

В рамках международного форума «Российский кинобизнес», проходившего с 6 по 9 декабря в Москве, состоялась презентация кинопроектов из Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана и Узбекистана, реализованных в рамках программы «Укрепление киноиндустрии в Центральной Азии» от ЮНЕСКО. Cinemaplex побеседовал с представителем ЮНЕСКО Кристой Пиккат о миссии организации в Центральной Азии и реализованных проектах. 

Расскажите подробнее о программе «Укрепление киноиндустрии в Центральной Азии» от ЮНЕСКО.

Кластерное Бюро ЮНЕСКО в Алматы в течение 5 лет интенсивно развивает программу по поддержке и продвижению культурных и креативных индустрий в Центральной Азии. А за последние два года пандемия показала хрупкость культуры и необходимость активной поддержки творческих работников, культурной индустрии и развития культуры в цифровом пространстве в целом, и в этом регионе в частности.

Программа «Укрепление киноиндустрии в Центральной Азии» реализуется Бюро ЮНЕСКО в Алматы в 2020-2021 гг. при поддержке Министерства культуры, спорта и туризма Республики Корея. Она рассчитан на 4 страны центральноазиатского региона: Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан и Узбекистан, которые покрывает зона ответственности нашего кластерного бюро.

Проект направлен на расширение возможностей местных профессионалов в области кино, в частности, на поддержку молодых представителей отрасли. В целом же программа ориентирована на развитие культурных и творческих индустрий, с целью разнообразить формы культурного самовыражения среди населения, что необходимо для устойчивого развития общества.

Из-за пандемии вируса COVID-19 первоначальные планы по реализации проекта претерпели сильные изменения. Мы были вынуждены перейти практически полностью на онлайн-формат. Однако, в итоге, мне кажется, что мы сделали несколько продуктов, которые будут интересны самому широкому кругу лиц и организаций, увлекающихся или занимающихся кинематографом Центральной Азии.

О каких продуктах идет речь?

За те 30 лет, что прошли с момента обретения независимости стран Центральной Азии, кино стало одним из наиболее развитых секторов креативной экономики региона среди всего разнообразия культурных и творческих индустрий.

В то же самое время, киноиндустрия нечасто была предметом научно-исследовательского изучения. Поэтому одной из основных задач нашего проекта, была оценка положения дел в местном кинематографе и соответствующего законодательства всех четырех стран региона, с которыми работает наше бюро. Отчет о проведенной работе в этой области доступен на нашем сайте в открытом доступе.

Другой важной частью нашего проекта было проведение Центральноазиатской лаборатории сценарного мастерства (CASL) для молодых режиссеров и сценаристов. Это пилотная инициатива, в ходе которой мы организовали в нашем регионе аналог крупнейших международных лабораторий для киносценаристов. Мы занялись ей потому что, во-первых, подобные лаборатории никогда ранее не проводились в Центральной Азии, и, во-вторых, наши исследования в странах региона отметили, что имеющиеся в регионе высшие учебные заведения, которые готовят киноспециалистов, не имеют специализированных программ для киносценаристов.

В итоге, 19 молодых сценаристов и режиссеров из Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана и Узбекистана прошли 6-месячный курс обучения у команды тренеров CASL, в которую вошли как практикующие преподаватели сценарного мастерства и сценаристы, так и известные режиссеры и продюсеры. В конце октября 2021 года мы провели открытый питчинг проектов нашей лаборатории, в ходе которого международное жюри выбрало трех победителей. Ими стали Айгерим Кагаров и Эльдар Шибанов из Казахстана, а также Айзаду Бекбалаев из Кыргызстана. Вместе с ними мы посетили Москву, чтобы представить подготовленные проекты и, я надеюсь, завести новые профессиональные знакомства.

В заключении мне бы хотелось отметить несколько форматов онлайн контента, с помощью которых мы планировали повысить осведомленность широкой общественности внутри региона и за его пределами о центральноазиатском кино и ведущих специалистах, работающих в нем. С частью этого контента уже можно ознакомиться на нашей странице в YouTube, которую мы продолжим постепенно наполнять до следующего года.

Кто финансирует и поддерживает проект?

Проект финансируется Правительством Республики Корея посредством своего целевого фонда, который поддерживает программы в интересах развития культурных и творческих индустрий в разных частях мира. Это наш устойчивый партнер в центральноазиатском регионе.

Этот фонд также поддержал в 2017-2019 гг. проект «Усиление культурных и креативных индустрий в Лаосе, Узбекистане и Руанде», который и стал базой для нашего проекта, так как в его рамках было проведено первое исследование о положении дел в киноиндустрии Республики Узбекистан.

Это первый опыт участия представителей инициатив ЮНЕСКО на Московском Международном кинорынке и форуме «Российский кинобизнес»?

Да, все верно. Как я сказала ранее, в условиях пандемии коронавируса почти весь наш проект перешел в онлайн формат. Некоторые изначально запланированные мероприятия и фестивали, увы, были отменены. Поэтому мы особенно рады, что у нас получилось привезти центральноазиатскую делегацию для участия в ММКФ «Российский кинобизнес». Насколько я знаю, ранее представители региона участвовали в аналогичных мероприятиях только по мере собственных возможностей. В этом же году в мероприятии участвует полноценная региональная делегация. Таким образом, участники фестиваля смогут познакомиться не только с кинопродуктами какой-либо отдельной киностудии или страны, но и продукцией целого региона, с его богатым разнообразием форм культурного самовыражения.

Какие задачи стояли перед вашей делегацией на кинорынке?

Нашей задачей является исключительно создание и расширение необходимых условий для того, чтобы как можно больше людей узнало о киноиндустрии Центральной Азии, а также чтобы в ходе проведения кинорынка представители киноиндустрии региона смогли развить профессиональные контакты со своими российскими коллегами и представителями других стран. Обмен опытом, создание новых возможностей для сотрудничества и повышение потенциала молодых профессионалов – вот наши основные задачи.

Планируете продолжить развитие программы «Укрепление киноиндустрий в Центральной Азии»?

К сожалению, данный проект заканчивается в начале 2022 года. Мне кажется, что даже в сложившихся условиях эпидемии, хотя нам и пришлось полностью переработать изначальные планы проекта, но, не смотря на внесенные изменения, мы достигли всех запланированных результатов. Нам удалось провести несколько пилотных инициатив, о которых я рассказала ранее. Этот опыт показал, что предложенные мероприятия в регионе можно реализовывать самостоятельно.

Что касается нашего Бюро, то мы продолжим работать в области развития культурных и творческих индустрий в Центральной Азии. Приглашаю всех следить за нашим сайтом и социальными сетями для того, чтобы узнавать о нашей текущей работе и новых проектах, а также чтобы ближе познакомиться с уникальной, разнообразной культурой и необыкновенными профессионалами, мастерами и мастерицами Центральной Азии.

В ТЕМУ: 

КИНОТЕАТРЫ ГОВОРЯТ О МФ “РОССИЙСКИЙ КИНОБИЗНЕС”

КИНОТЕАТРЫ ГОВОРЯТ О МФ “РОССИЙСКИЙ КИНОБИЗНЕС”

ОБНОВЛЁННАЯ ПРОГРАММА МФ «РОССИЙСКИЙ КИНОБИЗНЕС»

КАЗАХСТАНСКИЕ КИНОТЕАТРЫ НА ГРАНИ ВЫЖИВАНИЯ

BAZELEVS ОТКРОЕТ АНИМАЦИОННЫЕ КИНОШКОЛЫ

ПЕРСПЕКТИВЫ СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИИ И КАЗАХСТАНА В СФЕРЕ КИНЕМАТОГРАФА ОБСУДИЛИ В СТОЛИЦЕ

РОССИЯ И УЗБЕКИСТАН БУДУТ ПЛОТНЕЕ СОТРУДНИЧАТЬ В СФЕРЕ КИНО

Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Елена
Елена

Корея тема. Кальмары одни все взорвали.